Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПРОРОЧЕСТВА МИРДДИНА. (отрывок, продолжение)




(отрывок, продолжение)

Слушай, поросенок! Мы должны молиться

из страха перед пятью князьями из Нормандии.

И один из пяти пересечет соленое море,

чтобы завоевать богатый ирландский край.

Он сотворит войну и мятеж,

и будет там окровавленное оружие и плач.

И они придут оттуда

и почтят могилу св. Давида.

И я предрекаю, что будет смятение,

сын будет биться с отцом — вся страна узнает это.

И они пойдут в пустынную Англию.

Да не будет помощи для Нормандии вовеки!6

Пророчества Мирддина представляют исторический интерес, так как этот вид предсказаний достаточно типичен; стихотворная форма также важна для истории валлийской поэзии. Конечная рифма все еще остается единственным обязательным элементом7. Она разделяет по­эму на строфы по 8 или 12 строк. Часто встречаются аллитерация и внутренняя рифма, но они необязательны, так что эти размеры еще далеки от системы cynghanedd.

С XII века начинается золотой период валлийской поэзии. Пред­ставляется значимым тот факт, что его начало совпадает с подъемом поэтических школ в Ирландии и следует за правлением Гриффидда ап Кинана, короля Гвинедда, мать которого была дочерью норвежского короля Дублина. Он провел свою юность в Ирландии, и можно предпо­ложить, что именно он вернул в Уэльс поэтов и музыкантов8. Мы ничего не знаем о том, что послужило толчком для этих событий в Ирландии, [324] но факт состоит в том, что с начала XII века искусство поэзии изучалось и практиковалось в более строгой форме, чем ранее, и что появились великие семьи наследственных бардов: О'Дэли, О'Хиггинс, О'Хасси, Макауорд и другие, культивировавшие классическую форму языка и стиля, остававшихся неизменными на протяжении пяти столетий. Воз­можно, это стало результатом возрождения учености при Бриане Бороме. В Уэльсе подъем периода «придворных поэтов» (Gogynfeirdd), вероятно, стал следствием национального возрождения в правление Гриффидда. Однако вряд ли можно сомневаться в том, что существует связь между появлением примерно в это же время поэтических школ в обеих стра­нах и строгой формой cynghanedd в Уэльсе и dan direch в Ирландии9.

Местные школы существовали в Ирландии с древних времен. Мет­рические трактаты X века предписывают метры и героическую литера­туру для изучения на каждый год двенадцатилетнего цикла учениче­ства, и естественно предположить, что за ними стоит долгая тради­ция10. Однако, очевидно, это были новые школы, руководимые новыми людьми, принявшими искусство поэзии после того, как исчез древний класс филидов. Нечто подобное, должно быть, произошло и в Уэльсе.

Поэзия бардов в Уэльсе и Ирландии была высоко профессиональ­ным искусством, предъявлявшим строгие метрические правила, а так­же общепринятые условности формы и стиля. Как говорит Пэрри, звук так же важен, как и смысл. Обычной темой и главной целью подобной поэзии было восхваление покровителя: его смелости в битве, его щед­рости, славы его предков; при таком количестве обязательных условий поэтическое искусство становится ремеслом.

Первым придворным поэтом, произведения которого дошли до нас, является Мейлир (П. 1100-1137), сочинивший хвалу Гриффидду ап Ки-нану. Его сын Гвалхмай прославлял Оуэна Гвинедда, сына Гриффидда, за его доблесть в сражениях с норманнами:

 

За битву битва еще кровавее, за ужас больший ужас

и тысяча знамен вокруг Тал Мойлвре;

сверкающее копье против каждого копья, пика на пику,

свирепая ярость на ярость, утоплен тот, кто хотел утопить.

И Менай полноводен во время отлива от потока крови,

и цвета людской крови было море. [325]

Здесь уже количество аллитерации и рифмы приближается к клас­сическому типу cynghanedd, хотя следование строгим правилам пока еще не является определяющим.

Иногда поэзией занимались и князья, например, существуют сти­хотворения Хыоэла аб Оуэна Гвинедда, внука Гриффидда ап Кинана, более живые и притягательные, чем произведения профессиональных бардов. В одном из них «Восторг Хыоэла аб Оуэна» (Gorhoffedd Hywel ab Owain) он прославляет Гвинедд, королевство своего отца:

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных