Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Множество истин, связанных как бы в пучок, достигает уровня веры и доводит её до совершенства




 

349. Взглянув на современную веру, невозможно согласиться, что вера, принятая повсюду, является собранием истин. Тем более по ней не подумаешь, что человек может внести какой-либо вклад в приобретение себе веры. Однако же вера в своей сущности — это истина, причём истина в своём собственном свете, и поэтому, точно так же как можно приобрести истину, можно приобрести и веру. Разве есть кто-нибудь, кто не может обратиться к Господу, если хочет? Или не может, если хочет, собрать истины из Слова? Каждая истина в Слове или взятая из Слова светится, а истина в свете есть вера. Господь, будучи самим светом, наитствует каждого; и если человек обладает истинами из Слова, Он делает их светящимися изнутри, чтобы они стали частями веры. Об этом-то и говорит Господь у Иоанна, веля, чтобы пребывали в Нём, и Его слова пребудут в них (Иоанн 15:7). Господни слова — истины. Однако чтобы было правильно воспринято понятие о том, что множество истин, связанных как бы в пучок, достигает уровня веры и доводит её до совершенства, необходимо разделить объяснение этого понятия на следующие части:

 

(I) Истины веры можно умножать до бесконечности.

(II) Истины веры распределяются в группы, таким образом, как бы в пучки.

(III) Вера совершенствуется соразмерно общему объёму и взаимосвязанности истин.

(IV) Как бы многочисленны ни были истины и какими бы разнообразными они ни казались, они сведены в одно Господом, который есть Слово, Бог небес и земли, Бог всякой плоти, Бог виноградника или церкви, Бог веры и сам свет, сама истина и жизнь вечная.

 

350. (I) То, что истины веры можно умножать до бесконечности, видно по мудрости ангелов, вечно возрастающей. Ангелы говорят, что не бывает предела мудрости, и единственный источник мудрости — это Божественные истины, упорядоченные аналитически посредством падающего на них света, который исходит от Господа. И у человеческого ума нет иного источника, если это на самом деле ум. Божественная истина может умножаться бесконечно по той причине, что Господь — сама Божественная истина, то есть истина в бесконечной степени, и она привлекает всех людей к себе. Но ангелы и люди, будучи конечными, могут ответить этой привлекающей силе только в предписанных им размерах, хотя привлекающая сила постоянно устремлена к бесконечности. Слово Господа — бездонный кладезь истин, источник всей ангельской мудрости. Однако тому, кто ничего не знает о духовном и небесном смыслах Слова, это видно не более, чем вода, налитая в банку.

Каким образом истины веры умножаются до бесконечности, можно видеть в сравнении с семенем человека; в нём каждое семя отдельно может плодить целые семьи из века в век. То, каким образом размножаются истины веры, можно также сравнить с тем, как размножаются семена в полях и садах; они могут расплодиться так, что их будет вечно сотни миллионов. Семя в Слове означает просто истину, поле означает учение, сад — мудрость. Человеческий ум напоминает почву, в которую духовные и природные истины сажаются, как семена, и могут там размножаться беспредельно. Люди приобретают эту способность от бесконечности Бога, который беспрестанно присутствует, даруя Свой свет и Своё тепло и способность порождать.

 

351. (II) Истины веры распределяются в группы, таким образом, как бы в пучки, что доныне было неизвестно. Причина этому неведению та, что духовные истины, из которых соткано всё Слово, сделались невидимыми из-за мистической и таинственной веры, играющей в современном богословии ведущую роль. В результате они ушли в землю, подобно силосу.

Необходимо объяснить, что подразумевается под группами и пучками. Первая глава этой книги, посвященная Богу Создателю, разделена на сгруппированные темы, из которых первая — о единственности Бога; вторая — о бытии Бога, то есть Иегове; третья — о бесконечности Бога; четвертая — о сущности Бога, то есть Божественной любви и Божественной мудрости; пятая — о всемогуществе Бога и шестая — о сотворении. Отдельные пункты каждой темы составляют группы, которые собирают воедино содержание, как будто в горсти. Такие группы, и в общем, и в частности, то есть как взятые вместе, так и по отдель­ности, содержат истины, которые, пропорционально их количеству и взаимосвязанности, достигают уровня веры и доводят её до совершенства.

Если кто-то не знает, что человеческий ум организован, то есть представляет собой духовный организм, оканчивающийся природным организмом, и что в нём и под его управлением ум приводит в действие свои понятия, иначе говоря, думает, то он не может не держаться того мнения, что восприятия, мысли и понятия — это только лучи и видоизменения света, падающего на голову и являющего образы, видимые и сознаваемые им как доводы рассудка. Но это бессмыслица, так как всем известно, что голова заполнена мозгами, мозги организованы, и в них обитает ум, а его понятия постоянны и, принятые и испытанные, остаются в нём. Так вот, вопрос в том, какого рода эта организация? Ответ: все распределено по группам, как бы в пучки, и таким же образом истины, составляющие веру, распределяются в человеческом уме. Этот факт можно проиллюстрировать следующими соображениями.

Мозг состоит из двух субстанций, из которых одна — железистая, называемая серым веществом коры; другая — волокнистая, называемая мозговым веществом. Первая субстанция, железистая, образует грозди, как виноград на лозе; эти грозди и есть её группы. Вторая субстанция, называемая волокнистой, собрана в длинные непрерывные пучки волокон, идущих от желёзок первой субстанции. Эти пучки — её группы. Все нервы, которые тянутся от них в тело для выполнения различных функций, представляют собой связки и пучки волокон; то же самое — и мышцы и вообще все внутренности и органы тела. И те и другие имеют такую природу из-за соответствия их тем группам, в которые организован ум. Более того, во всей природе нет ничего, что бы не состояло из связок, образующих группы. Каждое дерево, каждый куст, каждое садовое и огородное растение, да что там, каждый початок кукурузы или травинка устроены таким образом и в целом, и в составных частях. Общая первопричина всего этого в том, что так устроены Божественные истины; ибо мы читаем, что все через Слово сотворено, то есть через Божественную истину, и что мир тоже был создан через Слово (Иоанн 1:1сл.). Эти факты позволяют нам видеть, что если бы в человеческом мозгу не было подобного организованного расположения субстанций, то люди не обладали бы ни малейшей способностью к аналитическому мышлению. Каждый имеет такие способности соразмерно организованной обустроенности его ума, а значит, соразмерно общему объему истин, собранных как бы в пучок; эта обустроенность зависит от свободного использования его рассудка.

 

352. (III) Из того, что было сказано выше, следует, что вера доводится до совершенства соразмерно общему объёму и взаимосвязанности истин. Это обнаружит каждый, кто соберет разумные соображения и осознает действенность многочисленных групп, когда они связаны в одно целое. Ведь тогда одно усиливает и укрепляет другое, и вместе они составляют нечто, действующее сообща. Так вот, из того что вера по своей сущности является истиной, следует, что соразмерно объёму и взаимосвязанности истин вера становится всё более и более духовно совершенной, а значит, все менее и менее природно-чувственной. Потому что она возносится в более высокие области ума, откуда она видит под собой в природном мире, ряды за рядами, доказательства в свою пользу. Большой объем истин, объединенных как бы в пучок, делает истинную веру более просвещённой, легче воспринимаемой, более рельефной и ясной. Кроме того, она уже легче соединяется с различными видами добра, принадлежащего милосердию, и, следовательно, легче освобождается от зла, постепенно все меньше подчиняясь обольщениям глаз и вожделениям плоти, становясь, по существу, более счастливой. В частности, возрастает её сопротивление злу и лжи, потому она всё более и более оживает и способствует спасению.

 

353. Я говорил выше, что каждая истина на небесах сияет, и вследствие этого, по существу, сияющая истина — это вера. Красоту и привлекательность, которые получает вера при этом освещении, когда её истины умножаются числом, можно сравнить с различными образами, предметами и картинами, выполненными разными гармонично положенными красками; также и с разноцветными драгоценными камнями на нагруднике Аарона, которые называются вместе урим и туммим. Равно можно сравнить их с драгоценными камнями, которые должны были лечь в основание стен Нового Иерусалима (как описано в Откровении, глава 21); или с разноцветными драгоценными камнями в царской короне. К тому же драгоценные камни и означают истины веры. Ещё возможно сравнение с красотой радуги, или луга, полного цветов, и сада, буйно расцветающего по весне.

Свет и восхитительный вид веры, которые она получает от всего объема истин, образующих её строение, можно сравнить с освещением церквей огромным числом светильников, домов — лампами и улиц — фонарями. Вознесение веры в высшие области благодаря количеству истин можно проиллюстрировать сравнением с увеличением громкости звучания мелодии и сопровождения при гармоничном исполнении их на многих музыкальных инструментах; а также с гораздо большим ароматом, исходящим от собранных вместе благоухающих цветов, и так далее.

Устойчивость веры, образованной из большого количества истин, против лжи и зла можно сравнить с прочностью церкви, построенной из плотно пригнанных каменных блоков, с колоннами для устойчивости стен и поддержки потолка. Ещё её можно сравнить с пост­роением солдат в боевой порядок, плечом к плечу, который представляет собой одно целое и действует как единая боевая сила. Ещё её можно сравнить с образованием структуры всего тела из мышц, которые, несмотря на их многочисленность и удаленность друг от друга тем не менее в действии проявляют единую силу; и так далее, и тому подобное.

 

354. (VI) Как бы многочисленны ни были истины веры, и какими бы разнообразными они ни казались, они сведены в одно Господом, Который есть Слово, Бог небес и земли, Бог всякой плоти, Бог виноградника или церкви, Бог веры и сам свет, сама истина и жизнь вечная. Истины, составляющие веру, разнообразны и с точки зрения человека кажутся различными. Например, одни имеют отношение к Богу Создателю, другие — к Господу Искупителю, третьи — к Духу Святому и тому, каким образом действует Бог, ещё какие-то — к вере, к милосердию, какие-то — к свободе выбора, покаянию, преобразованию и возрождению, вменению и так далее. Однако же в Господе они составляют одно, и объединяются Господом в людях, как множество ветвей одной лозы (Иоанн 15:1сл.). Ибо Господь соединяет между собой рассеянные и разделенные истины, так сказать, в единое образование, чтобы с виду представлялись одним и действовали, как одно.

Это можно пояснить сравнением с членами, внутренностями и органами единого тела: несмотря на их многообразие и кажущееся на наш взгляд различие, всё равно тот, чью целостную форму они составляют, сознает их только как единое целое и, пользуясь ими, действует как будто единым целым. Подобное тому и с небесами: хотя они и разделены на бесчисленные общества, однако выглядят одним в глазах Господа. Выше я показывал, что они выглядят как один человек. То же самое и с царством, хоть и разделенным на множество административных районов, областей и городов, но действующим как одно целое под властью царя, которому даны правда и суд. Причина, по которой Господними стараниями подобное происходит с истинами, составляющими веру и делающими церковь истинно церковью, в том, что Господь есть Слово, Бог небес и земли, Бог всякой плоти, Бог виноградника или церкви, Бог веры и сам свет, сама истина и жизнь вечная.

Из Евангелия от Иоанна явствует, что Господь есть Слово, и потому вся истина небес и церкви:

Слово было у Бога, и Бог был Словом. И Слово стало плотью.

Иоанн 1:1, 14

У Матфея явно видно, что Господь — Бог небес и земли:

Иисус сказал: дана Мне всякая власть на небе и на земле.

Матф. 28:18

Господь — Бог всякой плоти, у Иоанна:

Отец дал Сыну власть над всякой плотью.

Иоанн 17:2

 

Господь — Бог виноградника, или церкви.

И у Исаии:

У Возлюбленного Моего был виноградник.

Исаия 5:1, 2

 

У Иоанна:

Я — лоза, а вы — ветви.

Иоанн 15:5

 

Господь — Бог веры, у Павла:

С праведностью, которая через веру в Христа, через веру в Бога.

Филиппийцам 3:9

 

Господь — Сам свет, у Иоанна:

Он был Свет истинный, который просвещает каждого человека, приходящего в мир.

Иоанн 1:9

 

И в другом месте:

Иисус сказал: Я в мир пришёл, как свет, чтобы из верующих в Меня ни один не остался во тьме.

Иоанн 12:46

Господь — сама истина, у Иоанна:

Иисус сказал: Я — путь, истина и жизнь.

Иоанн 14:6

 

Господь — жизнь вечная, у Иоанна:

Но мы знаем, что Сын Божий пришёл, чтобы мы познали Истинного, и мы — в Истинном, в Сыне Его, Иисусе Христе. Он есть истинный Бог и жизнь вечная.

1 Иоанн 5:20

 

Необходимо добавить, что мирские занятия не позволяют людям приобрести более нескольких истин для составления веры. Но всё равно если кто-то обращается к Господу и поклоняется Ему одному, то ему дано знать все истины. Поэтому, как только истинный поклоняющийся Господу слышит некую истину веры, прежде ему неизвестную, он тут же видит, признает и принимает её. Причина этого в том, что Господь в нём, и он в Господе. Следовательно, свет истины в нём, и он в свете истины, ведь, как было сказано выше, Господь — сам свет и сама истина.

 

 

* * *

Следующее воспоминание может быть тому подтверждением.

Я видел духа, который выглядел в обществе других простым, поскольку признавал одного Господа как Бога небес и земли и обосновывал свою веру немногими истинами, взятыми из Слова. Его вознесли в небеса, чтобы он присоединился к мудрейшим ангелам, и мне сказали, что там он оказался таким же мудрым, как они; и действительно, он произносил множество истин, как будто совершенно самостоятельно, о которых прежде совсем ничего не знал.

Такое же состояние будет у тех, кто войдет в новую церковь Господа. Это то состояние, которое описано Иеремией:

Вот завет, который Я заключу с домом Израиля после тех дней. Вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его. И уже не будут учить друг друга, брат — брата и говорить: «познайте Иегову», ибо все сами будут знать Меня, от самого малого до самого большого из них.

Иерем. 31:33, 34

 

Ещё это состояние будет таким, как описано Исаией:

И произойдёт отрасль от рода Иессеева. Истина будет поясом вокруг бедер Его. Тогда волк будет жить вместе с ягнёнком, и леопард ляжет с козлёнком. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Ибо земля будет полна знания Иеговы, как воды наполняют море. В тот день народы будут искать корня Иессеева, и мир будет ему славой.

Исаия 11:1, 5—10

 

 

V






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных