Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Как кодекс Чести влияет на людей




 

Кодекс чести необходимо иметь по нескольким причинам. Первая, как уже было сказано, заключается в том, что он устанавливает стандарты поведения в команде. Чем более высокая производительность вам требуется, тем строже должны быть правила. Кодекс устраняет из ситуации неопределенность. Он носит название «кодекс чести» потому, что состоит из правил, которые воспринимаются всерьез. Мы даем обещание соблюдать их и несем за это ответственность. Следование правилам становится для нас делом чести.

Вторая причина имеет, пожалуй, еще бóльшее значение и влечет за собой более серьезные последствия. Наличие кодекса чести в команде, семье, организации, культуре или целой нации оказывает мощное влияние на всех окружающих. И в этом нет ничего удивительного. Осознаете вы это или нет, но ваши индивидуальные действия прямо или косвенно сказываются на жизни других людей. Вы не можете жить в полной изоляции. Следование определенным стандартам и правилам или их нарушение производят эффект на окружающих, который распространяется как круги на воде от брошенного камня.

Возьмем для примера такое правило, как «Не опаздывать». Ну подумаешь, опоздал на пять минут. Разве это катастрофа? Возможно, и нет, но вы потратили время и энергию пятнадцати человек, которые ждали вас эти пять минут. В общей сложности эти люди, очень ценящие свое время, впустую потратили больше часа. Но даже если они и не ждали вас, то в их головы закралась мысль: «Что происходит с Блэйром? Он ведь давал обещание! Неужели забыл? Все-таки хочется, чтобы все играли по одним правилам». А все это означает напрасные затраты нервной энергии.

Или, допустим, у меня есть личное правило: «Решай все вопросы напрямую». Это значит, что, если у меня с кем-то возникает проблема, для ее решения я должен обратиться непосредственно к данному человеку. Это не создает почвы для возникновения сплетен и перешептываний за спиной. Предположим, у меня возникли какие-то трения с братом моей жены, а мне совершенно не хочется с ним разбираться. Конечно, может показаться, что это касается только меня и его, но на самом деле это не так. Эта ситуация сказывается на отношениях моей жены со своим братом, на отношениях моих детей с дядей (возможно, любимым) и его детьми… Короче, вы поняли мою мысль.

Нечто подобное может происходить и в бизнесе, если члены команды не решают все свои вопросы напрямую. Это отрицательно сказывается на производительности, создает в коллективе напряженность и обстановку взаимного недоверия. В конечном счете все это пустая трата энергии.

Все, что вы делаете, так или иначе влияет на окружающих. Поэтому ни в коем случае нельзя недооценивать значение кодекса чести.

Вы посылаете людям сигналы о том, что считаете важным для себя. Если вы и ваша команда добиваетесь успеха, окружающие начинают рассматривать вас в качестве примера для подражания.

Классические примеры легко найти в спорте. Представьте, что за неделю до важного матча ведущий игрок студенческой футбольной команды допускает серьезное нарушение кодекса чести. Перед тренером встает непростой вопрос. Ему надо принять решение: сделать вид, что ничего не произошло, и выпустить звезду на поле или поставить во главу угла кодекс чести и отправить его на скамейку запасных? Ставки высоки, тем более что этот случай широко обсуждается прессой, спортивной общественностью и болельщиками.

Наступает день игры. На поле выходят две выдающиеся команды. Тренер все же решает поставить свою звезду в основной состав. И кому это решение идет на пользу? Правильно, команде соперников. В первом тайме наш ведущий футболист демонстрирует ужасающую игру. Однако это еще не все: в команде тоже почему-то сплошной разброд. В итоге мы проигрываем. Но команда в данном случае не просто проиграла матч – она потеряла честь.

У тренера была возможность продемонстрировать настоящие лидерские качества, что способствовало бы воспитанию характера игроков. Однако от него требовали победы любой ценой, и он поддался давлению. Он не подумал о последствиях своего решения и тем самым послал игрокам сигнал, что требования соблюдать необязательно и что звезда может позволить себе играть по собственным правилам. Из-за этого между спортсменами возникли трения. Это выбило их из колеи и поставило под сомнение репутацию тренера и проводимой им программы.

Но проигрышем дело не закончилось. Как быть с тысячами молодых подающих надежды спортсменов, которые смотрели на игроков как на кумиров? Что они вынесли из этого эпизода? То, что для звезды правила не писаны. Этот рассказ можно было бы и продолжить, но главное уже понятно: решение отойти от правил повлияло на гораздо большее количество людей в сравнении с тем, сколько выходило их тогда на игровое поле.

Подобные примеры можно найти не только в спорте, но также в бизнесе, индустрии развлечений и политике. Всегда надо задумываться о том, как ваши решения – и особенно отношение к кодексу чести – влияют на окружающих.

Все это подводит нас еще к одному очень важному аспекту кодекса чести. Он представляет собой своего рода заявление о том, что вы представляет собой как команда, семья или личность. Каждое принимаемое вами решение в определенной степени влияет на других людей – как положительно, так и отрицательно. Таким образом, кодекс оказывает воздействие не только на саму команду, но и на окружающих.

Это очень важно для вновь создаваемых или малых предприятий. Действия вашей команды являются как бы декларацией, определяющей ваше место на рынке. Если вы придерживаетесь высоких стандартов поведения внутри коллектива, но при этом допускаете негативные и аморальные действия в отношении поставщиков, партнеров и других людей, ваша фирма долго не выживет. Кодекс чести, разрабатываемый для команды, должен соблюдаться и по отношению ко всем окружающим.

Если вы заявляете, что ваш бизнес строится на определенных моральных стандартах, но позволяете себе отклонения от них, то тем самым посылаете рынку сигналы, что данное обещание для вас ничего не значит, что вам нельзя доверять и что правила для вас не писаны.

Если целый ряд фирм нарушает ими же самими установленные правила, на рынке распространяется мнение, что правила вообще не имеют значения. Но как аукнется, так и откликнется. Если вы сами нарушаете правила, будьте готовы к тому, что их будут нарушать и в отношении вас. Достаточно только создать прецедент.

Соединенные Штаты Америки были основаны на фундаменте мощного кодекса чести – Декларации независимости и конституции. Отцы-основатели подписали этот документ, хотя под угрозой была их собственная жизнь. У американцев до сих пор сильный кодекс чести, как и у жителей многих других стран, но что происходит, когда заложенные в нем правила нарушаются как раз теми людьми, которых мы выбрали для их защиты?

Я согласен: все мы порой совершаем ошибки. Я сам не святой и допускал в жизни много промахов. Как и все, иногда я искал легких путей, не выполнял свои обещания и, конечно, мучился по этому поводу угрызениями совести. Но я, по крайней мере, сознаю это и готов выслушивать критические замечания от окружающих.

Высшая форма лидерства заключается в том, чтобы иметь смелость публично признать свои проступки и извиниться. Процент участия американских избирателей в выборах один из самых низких в мире, потому что многие люди утратили веру в политиков. И дело не в том, что политики плохие. К сожалению, те из них, которые ведут себя бесчестно, не просто нарушают установленные правила. Они подрывают нашу веру.

Вера строится на соблюдении данных обещаний. Если вы нарушаете кодекс чести и это сходит вам с рук, атмосфера взаимного доверия в команде пропадает. Все начинают понимать, что на вас нельзя положиться. Чтобы завоевать доверие, требуется много времени и усилий. Это надо доказывать словом и делом. Но, если вера разрушена, восстановить ее очень трудно.

Рассматривая истории большинства корпоративных скандалов, мы видим, что дело не в наличии или отсутствии кодекса чести, а в том, соблюдались ли установленные правила и какой была реакция на их нарушение. При этом каждый думает про себя: «Если в этой компании такие махинации с финансами, чего же от нее можно ожидать?»

Некоторые предпочитают говорить о деловой этике, но это слишком расплывчатое понятие. Я бы лично посоветовал оценивать качество и значимость принимаемых решений по тому, какое количество людей и фирм они затрагивают (в положительном или отрицательном плане). Это важно не только для делового успеха, но и для поддержания репутации.

Чем больше людей извлекают пользу из ваших действий, тем лучше. Если вернуться к нашему примеру с футбольной командой, то решение тренера выставить на игру своего ведущего игрока было выгодно только ему самому и игроку. Однако оно негативно сказалось на всей команде, программе ее подготовки, университете в целом и большой массе молодых болельщиков. Именно поэтому так важен кодекс чести. Он предписывает даже в сложной ситуации делать то, что в долгосрочном плане принесет пользу большинству.

К сожалению, я мог бы привести массу историй из мира спорта, где нарушение командного кодекса чести негативно сказывалось на спортивных результатах. Но есть и примеры великих тренеров, которые приводили свои команды к победе только за счет внедрения простых и практичных правил поведения.

Каждое решение, которое вы принимаете в коллективе или для себя лично, так или иначе сказывается на окружающих. Чем большее количество людей оно мотивирует и вдохновляет, тем это решение правильнее.

 

 

Подумайте об этом

Вы можете оценить значимость и правильность своего решения, учитывая количество людей и фирм, на которые оно оказало воздействие. Это важно не только для успеха бизнеса, но и для вашей репутации.

 

Не исключено, что политика и действия вашей компании идут ей на пользу, но задевают интересы окружающих. Чем больше людей испытывают на себе негативное воздействие ваших решений, тем меньше ответной поддержки вы получите от них в будущем. Если вы несправедливо относитесь к поставщикам ради увеличения собственной прибыли, те могут решить не иметь с вами впредь никаких дел. Возможно, вы получите ответный удар оттуда, откуда не ожидаете.

И наоборот, чем больше людей, групп и предприятий имеют преимущества от общения с вами, тем бóльшие ответные преимущества получаете вы сами. Если ваша компания на хорошем счету, если она спонсирует образовательные программы и другие городские мероприятия, вы привлечете к сотрудничеству множество других фирм и приобретете широкую клиентуру.

Допустим, компания строит завод, создает новые рабочие места. Это хорошо. Она повышает свои доходы, что идет на пользу акционерам. Тоже хорошо. Но в то же время компания создает плохие условия для работы своих сотрудников, что ведет к большой текучести кадров. У нее возникают трения с защитниками окружающей среды из-за вредных методов производства. Будущее такой компании весьма сомнительно, потому что она не следует правилам кодекса чести.

Вам знакомы люди или фирмы, которые вроде бы работают успешно, но имеют неважную репутацию, так как все успехи достигаются за счет других? Что с ними обычно происходит? Проследите их историю.

Если вы хотите добиться долговременного успеха, то при разработке правил должны учитываться не только прибыльность предприятия, но и другие факторы. Если вы заявляете, что собираетесь честно работать и уважать окружающих, то под окружающими надо понимать всех, с кем вы имеете дело, а не только клиентов.

Возьмем, например, компанию «J.M. Smucker & Co.», которую журнал «Fortune» недавно поставил на одно из первых мест в рейтинге фирм, «на которые стоит работать». Ее корпоративная культура включает в себя такие правила, как: полностью уделять собеседнику внимание, во всем искать выгоду для окружающих, проявлять чувство юмора и благодарить за хорошо выполненную работу.

Такой кодекс чести служит не только повышению производительности труда и прибылей, но и дает каждому сотруднику ощущение, что он является членом команды-победительницы. Все понимают: то, что хорошо для них, хорошо и для бизнеса.

В числе других успешных компаний можно назвать и «Ben & Jerry᾽s Ice Cream», которая с момента своего основания в 1978 году перечисляет 7 процентов своего дохода в различные благотворительные фонды и некоммерческие организации. Кроме того, часть доходов от производства некоторых видов продукции идет на защиту окружающей среды. Даже несмотря на то, что эту компанию в настоящее время поглотила «Unilever», она продолжает благотворительные программы, заботится о сохранении окружающей среды и рассматривает всех своих сотрудников как одну большую семью.

Компания «Rich Dad» бесплатно раздает настольную игру «Денежный поток для детей» школам и другим образовательным учреждениям, которые выражают желание обучать школьников финансовой грамотности.

Список фирм, принявших сознательное решение приносить пользу как можно большему числу окружающих, можно продолжать еще долго. Их правила имеют отношение ко всем, с кем им прямо или косвенно приходится иметь дело. В этот перечень входят компании, куда люди с удовольствием устраиваются на работу, которые участвуют в благотворительных программах и жертвуют средства на важные общественные дела.

Интересно, что у большинства компаний, возглавляющих рейтинги во многих номинациях, все эти требования записаны в кодексах чести. Их дела не расходятся со словами.

Кодекс чести нужен для того, чтобы защитить членов команды от негативных поступков и влияния извне. Но он, кроме того, защищает и тех, кто находится за пределами конкретного коллектива. Самые великие и успешные команды мира (а в их число могут входить целые нации, религии, транснациональные корпорации и даже маленькие авторемонтные мастерские) остаются в памяти людей благодаря тому, что свято соблюдают свой кодекс чести. Если же эти правила нарушаются, а реакция на них не отличается последовательностью, на поверхность всплывают недоверие, цинизм и отсутствие уважения. Я уверен, что вы без труда вспомните подобные примеры.

Итак, что вы можете предпринять в своей команде? Устанавливая нормы корпоративной культуры и правила поведения, необходимо ясно осознавать, что они должны служить интересам бизнеса, команды, поставщиков и клиентов. Если же вы хотите обеспечить себе широкую поддержку населения, то должны учитываться и нужды общества. Как бы назидательно и нравоучительно это ни звучало, но лучшие компании прилагают все усилия, чтобы заручиться поддержкой населения городов, где они работают. Чем более крупную игру вы затеваете, тем сильнее должна быть эта поддержка.

То же самое можно сказать и о семьях. Если вы внушаете детям, что лгать нехорошо, а сами при этом жульничаете с налогами или не выполняете обещаний, они быстро усваивают этот образ действий и начинают применять его по отношению к другим людям. Необходимо всегда думать о том, какое послание несут ваши действия окружающим.

В детстве мне приходилось сталкиваться с многими семейными правилами, значения которых я поначалу не понимал. Многие из них казались мне ненужной обузой, и я сопротивлялся им всеми силами. Однако они несли в себе послание, которое мои дедушка с бабушкой выражали следующим образом: «Делай людям добро». Этот принцип помог моему деду выйти из нищеты и обрести богатство. Он пронизывал каждое его решение. Впоследствии я применял его к собственным делам и бизнесу многих тысяч компаний, с которыми мне пришлось иметь дело.

А какое послание несут установленные вами правила вашей семье, фирме, команде и вам самим? В чем состоит ваш кодекс чести? Чем бы вы ни занимались, ваш кодекс оказывает влияние на окружающих, поставщиков, клиентов, общественность и рынок в целом. Мы настолько поглощены принятием решений, идущих на пользу нашей команде, что порой забываем, как они сказываются на многих других людях.

Ваш кодекс чести должен обеспечивать преимущества не только вам, но и бесчисленному множеству других людей, прямо или косвенно общающихся с вами. Это ваша репутация, ваше наследие, декларация о ваших принципах. Чем больше людей испытают на себе его позитивное влияние, тем больше пользы он принесет вам самим.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных