ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Сортировка лесоматериаловСортировка лесоматериалов на современных лесопромышленных складах является одним из основных видов работ. В зависимости от компоновки склада на сортировку поступают либо все сортименты, получаемые при раскряжевке, либо большая их часть. Кроме того, пиловочные бревна дополнительно подсортировывают по диаметрам перед подачей в лесопильный цех, а такие видыпродукции, как рудничная стойка, шпалы и доски сортируют навыходе из цехов переработки. Основными сортообразующими признаками являются длина и порода. Сортировка на продольных транспортерах. На сортировке лесоматериалов наибольшее применение получили транспортеры.Транспортеры относятся к машинам непрерывного действия. Основными элементами продольных сортировочных транспортеровявляются тяговое, приводное и натяжное устройства, а также эстакада с лесонакопителями. При автоматизированной сортировкепродольные транспортеры оборудуют бревносбрасывателями икомандными аппаратами, обеспечивающими автоматическое управление их работой. В качестве тяговых устройств продольных транспортеров применяют цепи и стальные прядевые канаты с органическим сердечником. На долговечность каната существенно влияет соотношениемежду диаметром шкива D и диаметром каната d, который егоогибает. Для канатоведущих шкивов рекомендуется отношениеD/d= 40. К достоинствам канатов относятся прочность, легкость, бесшумность работы, компенсация инерционных нагрузок. Недостатками являются сложность крепления траверс, а также вытягиваемость, для частичного устранения которой целесообразна предварительная вытяжка каната до монтажа тягового устройства. Траверсы закрепляют на цепи (или канате) на равных расстояниях друг от друга. Они служат опорами, на которые укладываюттранспортируемые лесоматериалы. Конструкция траверс должна обеспечивать надежную фиксацию груза, его ориентацию относительнопродольной оси транспортера, возможно меньшее сопротивлениедвижению и удобство сброски. Расстояние между траверсами должно быть несколько меньше половины длины самого короткого сортимента (обычно принимается равным 0,8... 1,6 м). У цепных транспортеров оно должно быть кратным двойному шагу звеньев. Траверсы горизонтальных транспортеров бывают гладкими (приручной сброске) или имеют седлообразное ребро, обеспечивающее ориентацию круглых лесоматериалов по оси транспортера. Для наклонных участков транспортеров применяют траверсы с шипами, препятствующими сползанию бревен под действием собственного веса. По характеру опор траверсы бывают скользящие и на катках. Скользящие траверсы перемешаются по гладким (обычно деревянным) направляющим. В качестве направляющих для траверсна катках применяют рельсы легких типов. Одним из основных элементов транспортера является привод, который служит для передачи движения от двигателя к тяговому устройству транспортера. Привод состоит из двигателя, редуктора и ведущей звездочки (для цепей) или канатоведущегошкива. Приводное устройство устанавливают на бетонном основании в конце груженой ветви транспортера. Натяжные приспособления предназначены для сообщения тяговому устройству предварительного (монтажного) натяжения, которое необходимо для его плавного хода, создания нужной силы трения между тяговым устройством и ведущим шкивом (канатные транспортеры), а также устранения чрезмерного провисания тягового устройства между опорами. Предварительное натяжение тягового устройства транспортер обеспечивают увеличением межосевого расстояния между ведущими и направляющими звездочками или шкивами с помощью винтовых либо грузовых натяжных приспособлений. Величину хода натяжного приспособления канатных транспортеров принимают равной 1... 1,5 % их длины. У цепных транспортеров ход натяжного приспособления должен быть таким, чтобы после установки направляющей звездочки в исходное положение можно было удалить четное число звеньев цепи. Эстакады транспортеров выполняют на железобетонных опорах или деревянных стойках с железобетонным фундаментом, а также на блочном бесфундаментном основании. Железобетонные опоры 9 (рис. 2.7), находящиеся друг от друга на расстоянии 6 м, устанавливают на железобетонные фундаментные подушки 10. Пролеты между опорами перекрывают железобетонными соеди нительными балками 7, на которые укладывают деревянные поперечины 3. Траверсы тягового устройства перемещаются по верхним 5 и нижним 6 направляющим брусьям. Для скользящих траверс направляющие брусья обычно покрывают строгаными березовыми досками 4, благодаря чему снижается износ траверс. На консольной части поперечин 3 устраивают настил 8 для прохода рабочих, а со стороны сброски размещают лесонакопители, в которых между покатами 2 и стойками 1 формируют пачки бревен, сброшенных с лесотранспортера. Высоту эстакады сортировочных транспортеров обычно принимают равной 2...2,5 м. При выкатке бревен из воды транспортер выполняют с наклонным участком, угол подъема которого не должен превышать 25° во избежание сползания бревен под действием собственного веса. Вдоль транспортера устраивают лесонакопители — емкости, по которым рассортировываются бревна, сбрасываемые с лесотранспортера. Лесонакопители располагают с одной или с обеих его сторон. Двустороннее расположение лесонакопителей позволяет почти вдвое уменьшить длину транспортера, но требует применения бревносбрасывателей, способных производить сброску на обе его стороны. Конструкция лесонакопителей должна обеспечивать полную их загрузку без применения ручного труда на исправление перекосов бревен, выравнивание их торцов и поперечную перекатку. Вместимость лесонакопителей должна соответствовать грузоподъемности погрузочно-штабелевочного механизма. Порядок расположения лесонакопителей вдоль транспортера должен соответствовать размещению на складе цехов переработки и процентному соотношению поступающих на транспортер сортиментов. При автоматизированной сортировке сброска бревен осуществляется бревносбрасывателями. Бревносбрасыватели разделяют на две основные группы: гравитационные и с принудительным сталкиванием бревен. Гравитационные бревносбрасыватели получили наиболее широкое применение. Их преимуществами являются: отсутствие привода, так как для сброски используется потенциальная энергия самого бревна; малое время сброски; возможность подачи бревен на транспортер с минимальными разрывами между торцами. Гравитационные бревносбрасыватели устанавливают на тяговом органе транспортеров, а бревносбрасыватели с принудительным сталкиванием бревен — на станине транспортеров напротив лесонакопителей. Сортировка на поперечных транспортерах. Поперечные транспортеры применяют для сортировки как круглых лесоматериалов, так и досок. Характерной особенностью большинства поперечных сортировочных транспортеров является гравитационная сброска лесоматериалов, в связи с чем отпадает необходимость в бревносбрасывателях. Основными элементами поперечных (как правило, цепных) сортировочных установок являются: поперечный транспортер, торцевыравнивающее устройство, лесонакопители или отводящие устройства. По конструктивному исполнению поперечные сортировочные установки подразделяют на установки с загрузкой нижних или верхних ветвей тягового устройства. На поперечную сортировочную установку с загрузкой нижних ветвей тягового устройства (рис. 2.8, а) сортименты поступают по наклонной площадке, захватываются толкателями 1 и перемещаются ими в направлении, указанном стрелкой. На пути сортиментов расположены люки, в которые проваливаются соответствующие сортименты. Число люков зависит от дробности сортировки. Для сортировки по размерным признакам используются постоянно открытые люки, имеющие разную длину, которая увеличивается в направлении движения сортиментов. Для сортировки по размерным и качественным признакам применяются люки, прикрывающиеся автоматически управляемыми затворами 2 и имеющие одинаковую длину. Если сортимент Одолжен быть сброшен в люк, затвор открывается. При этом остальные люки закрыты, а затворы служат опорами проходящим сортиментам. Для сортировочной установки, работающей с загрузкой верхних ветвей, используется многоцепной поперечный транспортер без захватных устройств (рис. 2.8, б). Число цепей и их взаимное расположение зависят от дробности сортировки и разницы в длинах сортиментов. Перед подачей сортиментов на сортировочную установку их торцы с одной стороны выравнивают. На пути движения сортиментов расположены открытые люки 4, имеющие разную длину. Сортировка осуществляется по возрастающим длинам. Сброшенные в люк сортименты поступают на выносные транспортеры 5. Разновидностью сортировочных установок с загрузкой верхних ветвей является вариант, изображенный на рис. 2.8, в. Поперечный многоцепной транспортер состоит из ряда секций. Места сброски располагаются между основными секциями 6, перекрытыми короткими секциями 7, которые также являются поперечными транспортерами. Секции 7с помощью пневмо- или гидропривода могут поворачиваться в вертикальной плоскости. Для пропуска сортимента секция 7 занимает положение I. Если сортимент должен быть сброшен, то привод секции 7 автоматически включается, устанавливая ее в положение II. Сортимент скатывается, попадая на распределитель 8, находящийся на горизонтальной оси. Распределитель может занимать два положения (изображены сплошной и штриховой линиями) в зависимости от того, на какой из выносных продольных транспортеров 9 должен поступить сортимент. Данную установку можно применять для сортировки по любым признакам. Эстакаду поперечных транспортеров делают деревянной или металлической. Ее высота должна обеспечить размещение под ней лесонакопителей или отводящих устройств. Лесонакопители часто выполняют в виде вагонеток, устанавливаемых под люками. Вместо лесонакопителей под люками могут быть отводящие устройства в виде продольных транспортеров. Сортировка лесоматериалов на других видах сортировочных установок. Для сортировки и пакетирования круглых лесоматериалов при сравнительно небольшом числе сорторазмеров эффективно применять манипуляторы. Сортировочно-пакетирующий участок располагают в зоне действия консольно-козлового или башенного крана. Нерассортированные сортименты поступают на питатель 1 (рис. 2.9, а), откуда их поштучно забирает самоходный полноповоротный манипулятор 2, передвигающийся по рельсовому пути 4, и укладывает в соответствующие лесонакопители 3. Кран забирает сформированную в накопителе пачку и укладывает ее в штабель или грузит на железнодорожный подвижной состав. Часовая производительность сортировочно-пакетирующего участка с двумя манипуляторами, каждый из которых обслуживается одним оператором, в зависимости от среднего объема бревна составляет 35...45 м3. Сортировочно-пакетирующая установка с использованием манипуляторов менее металлоемка по сравнению с продольными транспортерами и требует более простых и дешевых строительно-монтажных работ. На складах с годовым грузооборотом 40...60 тыс. м3 экономически эффективно применение многооперационных машин, выполняющих наряду с обрезкой сучьев и раскряжевкой хлыстов операцию сортировки (рис. 2.9, б). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|