Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Подъемно-транспортное оборудование




Подъемно-транспортное оборудование предназначено для выполнения таких погрузочно-разгрузочных работ, как разгрузкаподвижного состава лесовозных дорог, погрузка в железнодорожные вагоны, суда или автомашины различных лесоматериалов,укладка их в штабеля, а также скатывание бревен из штабелей наводу. К указанному оборудованию относятся различные виды кранов, лесопогрузчики, подъемно-транспортные механизмы и пневмотранспортные установки.

Краны. Мостовые и козловые краны относятся к кранам мостового типа. Их отличительной особенностью является горизонтальная несущая ферма, передвигающаяся по рельсовым путям в направлении, перпендикулярном ее оси. Вдоль несущейфермы перемещается грузовая тележка.

Козловые краны, у которых концы несущей фермы выступаютза опоры в виде консолей, называются консольно-козловыми. Подконсолями таких кранов можно дополнительно размещать штабеля, что позволяет создавать больший запас лесоматериалов.

Несущая ферма козловых кранов расположена на высоких опорах, основания которых установлены на ходовые тележки, передвигающиеся по крановым путям.

У мостовых кранов несущая ферма (мост) опирается непосредственно на ходовые колеса, а крановой путь прокладываетсяна высокой эстакаде. Расположение крановых путей мостовогокрана над территорией лесопромышленного склада позволяет размещать под эстакадой технологическое оборудование, транспортеры и пути внутрискладского рельсового и безрельсового транспорта, которые могут пересекаться (в плане) с крановыми путями. Благодаря этому улучшается использование территории склада и упрощается его компоновка.

Размеры территории, обслуживаемой кранами мостового типа,зависят от расстояния перемещения самого крана и хода грузовойтележки. С увеличением пролета крана значительно возрастаютмасса несущей фермы и, следовательно, масса всего крана, чторезко увеличивает его стоимость. Поэтому при пролетах длинойболее 45...50 м применение кранов мостового типа становитсяневыгодным.

Кабельные краны оборудованы гибким несущим стальным канатом, по которому передвигается грузовая тележка. Благодаря малому весу несущего каната кабельные краны могут иметьзначительный пролет. Различают стационарные и передвижные кабельные краны. Первые используют на крупных лесопромышленных складах для выгрузки бревен из воды, штабелевки и погрузкилесоматериалов из штабелей на железнодорожный подвижнойсостав, вторые — для разгрузки подвижного состава.

Кабельные краны, имеющие пролет длиной до 300...500 м ипередвижные опоры в виде металлических башен решетчагой конструкции высотой 30...50 м, передвигаются по рельсовые путям.

Мостокабельные краны имеют опоры, перекрытые жестким металлическим мостом, к концам которого присоединенынесущие канаты. Мост крана находится под действием нагрузкиот собственного веса и усилия, создаваемого натяжением канатов.

Эти нагрузки, имея разные знаки, частично уравновешиваются,поэтому масса силовой конструкции моста относительно невелика, что позволяет доводить длину пролета до 100... 150 м. Ширинакрановых путей под каждой опорой мостокабельных кранов значительно меньше, чем у кабельных, благодаря чему лучше используется площадь лесопромышленного склада.

Стреловые краны применяют для погрузки и штабелевки сортиментов, щепы и т. д. В зависимости от конструкци и ходовой части эти краны подразделяют на автомобильные, гусеничные и краны с ходовыми тележками, передвигающимися по рельсовым путям. К числу последних относятся башенные краны, получившие широкое распространение на лесопромышленных складах. Внутренние размеры портала башенных кранов позволяют пропускать через него груженый подвижный состав широкой колеи.

Однако в связи с тем что вдоль погрузочного тупика должна идтиэстакада для безопасной погрузки, а ширина портала существующих башенных кранов недостаточна для расположения внутринего и погрузочного тупика, и эстакады, погрузочный тупик размещается не внутри кранового пути, а рядом с ним.

Большинство автомобильных кранов монтируется на базе серийных автомобилей. Применяются также краны, устанавливаемыена специальные колесные шасси с пневматическими шинами. Нараме шасси таких кранов размещается поворотная платформа, накоторой находятся кабина оператора, механизмы поворота платформы и другое оборудование.

Преимуществом гусеничных кранов является большая устойчивость. Большинство моделей кранов на гусеничном ходу приспособлено к работе с крюком и грейфером. Их применяют дляштабелевки бревен и погрузки с подтаскиванием. На береговыхлесопромышленных складах для штабелевки, погрузки и сброскибревен на воду используют краны-манипуляторы на базе серийновыпускаемых тракторов.

Самоходные лесопогрузчики. Эти подъемно-транспортные машины применяются на крупных лесопромышленных складах сбольшим сезонным запасом и развитой переработкой лесоматериалов, на которых рельсовые краны, имеющие строго фиксированные пути перемещения и зоны обслуживания, не могут обеспечить требуемую технологичность внутрискладских переместительных операций. Преимуществами самоходных лесопогрузчиковявляются высокая маневренность, универсальность и комплексная механизация всего процесса от захвата пачки до ее укладки.

Для нормальной эксплуатации лесопогрузчиков необходимо,чтобы дороги и площадки, по которым они перемещаются, имели твердое покрытие.

Большинство лесопогрузчиков оборудовано телескопическим грузоподъемником с захватным устройством. Грузоподъемник сподъемной вилкой неудобен при погрузке леса на железнодорожный подвижной состав, особенно в полувагоны. Поэтому для данного вида работы следует применять лесопогрузчики, имеющиестрелу с клещевым захватом.

Лесопогрузчики могут быть подразделены на три основныегруппы:

фузоподъемностью 0,6... 1,5 т с приводом от электродвигателей постоянного тока, питающихся от аккумуляторной батареи;

фузоподъемностью 3... 10 те приводом от двигателя внутреннего сгорания;

грузоподъемностью 20...30 т, предназначенные для выгрузки хлыстов и деревьев с подвижного состава лесовозных дорог, подачи пачек на разфузочную эстакаду или в штабеля запаса.

Лесопогрузчики первой группы не имеют кабины (водитель размещается на открытом сиденье), они оборудованы массивными резиновыми шинами. Они предназначены для работы в закрытых помещениях и на ровных площадках с твердым покрытием.

Лесопогрузчики второй группы используют для работы на открытых площадках, поэтому они снабжены закрытой кабиной и пневматическими шинами.

Автомобильные погрузчики второй группы подразделяют на погрузчики с фронтальным и боковым захватом. У погрузчиков с фронтальным захватом грузоподъемник с рабочими органами расположен впереди кабины, а у погрузчиков с боковым захватом — сбоку.

Погрузчики с боковым захватом удобны для работы на лесопромышленных складах со сравнительно узкими проездами между штабелями, так как при подходе к штабелю для укладки или захвата пачки они не должны разворачиваться на 90°. Кроме того, размещение длинномерных лесоматериалов вдоль оси погрузчика улучшает его проходимость по ограниченным складским территориям и не мешает обзору водителя.

Для устойчивости лесопогрузчика с боковым захватом служат два гидродомкрата, на которые он опирается при выполнении грузовых операций с выдвинутым грузоподъемником.

Пневмотранспортные установки. В таких установках частицы материала во взвешенном состоянии перемещаются воздушным потоком по закрытым каналам (трубам).

На лесопромышленных складах пневмотранспортные установки используют для транспортирования щепы от сортировочной установки к местам ее хранения (кучи, бункеры), погрузки щепы в транспортные единицы (железнодорожные вагоны, автомашины или баржи-щеповозы), перемещения насыпных отходов из цехов в бункеры, а также для удаления древесной пыли из цехов переработки. Существенными преимуществами пневматического транспорта являются: высокая производительность и непрерывность подачи материала; возможность перегибов транспортной магистрали практически под любым углом в плане и профиле; возможность собирать и транспортировать материалы одновременно из большого числа удаленных друг от друга мест; автоматизация выполнения всех операций по сбору, транспортированию и разгрузке перемещаемых материалов.

Грузозахватные устройства. Эти устройства, используемые на кранах и лесопогрузчиках, служат для захвата пачки, удержания ее на весу и укладки. Их конструкция должна обеспечивать быстрый захват и разгрузку пачки, полную механизацию труда при выполнении данных операций и надежный зажим пачек различного объема. Для лучшего использования грузоподъемности крана масса грузозахватного устройства должна быть минимальной.

В качестве грузозахватных устройств применяют грейферы и стройные комплекты.

Грейферы подразделяют на радиальные и торцовые. Радиальный грейфер с гидроприводом (рис. 2.20, а) имеет несущую раму 2, к которой шарнирно присоединены челюсти 4. Для смыкания и размыкания челюстей служат гидроцилиндры 3. Штоки гидроцилиндров присоединены к серьгам, укрепленным на челюстях. Серьга 1 служит для подвешивания грейфера к грузоподъемному канату крана. Для захвата пачки из штабеля грейфер с раскрытыми челюстями опускается на него, заостренные концы челюстей под действием веса грейфера внедряются между стволами.

Отличительной особенностью торцовых грейферов является захват пачки с торцов двумя плоскими вертикальными челюстями, сжимающими пачку по ее продольной оси. Торцовый способ захвата пачки значительно проще поперечного, который требует внедрения челюстей между бревнами. Кроме того, при торцовом захвате пачки механизируется весьма трудоемкая операция по выравниванию торцов бревен.

Торцовыми грейферами можно захватывать пачку из штабеля и из накопителя, а также укладывать ее в штабель или на подвижной состав без участия стропальщиков. Торцовый захват пачки возможен, если она состоит из бревен примерно одинаковой длины.

На рис. 2.20, б показан грейфер с канатным приводом челюстей. Челюсти 5 и 11 грейфера представляют собой вертикальные стенки коробчатой конструкции. С внутренней стороны каждой челюсти по ее периметру размещены подпружиненные захваты 9, снабженные шипами. Захваты при нажиме на них торцов бревен утапливаются, что позволяет набирать пачку из бревен с разницей по длине до 0,15 м. На верхней части челюсти 11 закреплены два направляющих швеллера 8, в которые входит балка 6, соединенная с верхней частью челюсти 5. На плите 10 размещен привод грейфера, состоящий из электродвигателя 12, редуктора и барабана 13. При наматывании на барабан канатов 7 челюсти смыкаются, а при наматывании каната 14 — раздвигаются. Балка 6 перемещается по направляющим швеллерам 8, опираясь на них катками 15.

Для кранов с небольшой грузоподъемностью использование грейферов нецелесообразно, так как их значительная собственная масса резко снижает долю полезной нагрузки. На таких кранах применяют стропные комплекты. Стропный комплект, служащий для погрузки и штабелевки (рис. 2.20, в), состоит из двух длинных строп 19, присоединенных к серьге грузоподъемного каната 18. По этим стропам свободно скользят втулки 17, к которым присоединены короткие стропы 20 с крючьями 21 на конце. Пачку бревен обносят длинными стропами снизу и продевают крючья в кольца 16. При натяжении грузоподъемного каната стропные петли затягиваются и сжимают пачку. К проушинам крючьев присоединены оттяжки 22, которыми строповщики выравнивают и разворачивают поднятую над подвижным составом пачку.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных