Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Технологические схемы и проектирование лесопромышленных складов




Общие вопросы проектирования

Проектирование лесопромышленных складов включает в себяизыскательские и проектные работы. Этим работам должно предшествовать составление задания на проектирование, содержащего основные исходные данные: район расположения, назначениеи грузооборот склада, пути внешнего транспорта, условия и объемпереработки, источник электроснабжения и т. п.

При создании проекта разрабатывают генеральный план лесопромышленного склада с указанием расположения зданий и сооружений, выбирают оборудование, подсчитывают потребность врабочей силе, составляют сметы, приводят технико-экономические показатели. Рабочие проекты включают в себя планы и разрезы с указанием расположения оборудования, частей зданий исооружений, чертежи нестандартного оборудования и т.п. По рабочим чертежам ведутся строительные и монтажные работы. Припроектировании необходимо максимально использовать типовыепроекты.

Проектирование лесопромышленного склада начинают с составления режима его работы. Сначала устанавливают в целом ипо каждому сортименту в отдельности годовые и суточные объемы поступления сырья на склад, переработки, выхода готовойпродукции и отгрузки со склада. После этого выбирают принципиальную схему технологического процесса: намечают способывыгрузки, раскряжевки хлыстов, сортировки, определяют числои расположение отдельных цехов, размещение запасов леса, погрузочных тупиков и т.п. Затем выбирают типы и подсчитываютнеобходимое количество технологического оборудования, послечего разрабатывают технологические схемы цехов и участков. Целесообразно вместо отдельных специализированных цехов организовывать на складе объединенные цехи, полностью исключающие межцеховые перевозки полуфабрикатов. Это позволяет также снизить расходы на строительство.

Дальнейшим этапом проектирования является определениеплощадей, необходимых для размещения сезонных, резервных имежоперационных запасов сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. Для этого рассчитывают объемы этих запасов, выбираюттипы и размеры штабелей и определяют их число. Затем вычерчивают генеральный план склада, тщательно продумав взаимноерасположение отдельных его элементов, предусмотрев средствадля перевозок сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, атакже отходов и мусора. При составлении генерального плана необходимо учитывать правила пожарной безопасности, охраны труда, сохранения окружающей среды.

Проект заканчивается определением общих технико-экономических показателей, важнейшими из которых являются: производительность труда, приведенные затраты, срок окупаемости капиталовложений. По ним в основном и выбирают оптимальныйвариант компоновки лесопромышленного склада.

Прирельсовые лесопромышленные склады

На прирельсовых лесопромышленных складах обычно принимают, обрабатывают и частично перерабатывают лесоматериалы в течение 250...300 дней в году. Работа ведется в две смены. Отгрузка готовой продукции производится в течение всего года. Наиболее распространены прирельсовые лесопромышленные склады, на которые вывозят хлысты. Сортименты на такие склады вывозят редко.

Основное влияние на общий технологический процесс и технико-экономические показатели прирельсового лесопромышленного склада оказывают его годовой грузооборот, средний объем хлыста, принятая система машин, степень переработки лесоматериалов.

Наиболее характерными являются прирельсовые лесопромышленные склады с годовым грузооборотом 75...250 тыс. м3.

Почти на каждом лесопромышленном складе имеются цехи по переработке низкокачественной древесины и отходов. Лесопильные и шпалорезные цехи также встречаются достаточно часто, особенно на складах с большим грузооборотом. Объем лесоматериалов, подвергающихся переработке на лесопромышленном складе, достигает 30...40% общего грузооборота склада.

Внутрискладские транспортные операции можно выполнять по двум принципиально различным схемам. Первая схема предусматривает транспортирование лесоматериалов в пределах склада посредством продольных и поперечных транспортеров, а также кранов, перемещающихся по рельсовым путям. При значительном грузообороте применение этой схемы связано с существенными трудностями, так как от нескольких раскряжевочных установок лесоматериалы должны подаваться к нескольким перерабатывающим цехам. В результате появляются параллельные и пересека­ющиеся грузопотоки, возникают трудности в создании запасов полуфабрикатов и т.д.

При второй схеме перемещение лесоматериалов в пределах склада осуществляется безрельсовыми подъемно-транспортными машинами (колесными лесоразгрузчиками и автопогрузчиками). В этом случае может быть принято любое взаимное расположение отдельных участков, цехов, запасов лесоматериалов, погрузочных тупиков и т.п. Направления грузопотоков различных лесоматериалов не зависят друг от друга. Одни и те же подъемно-транспортные машины можно использовать на различных участках нижнего склада. Однако применение колесных лесоразгрузчиков и автопогрузчиков связано с необходимостью иметь на лесопромышленном складе достаточно высококачественную дорожную сеть, что связано со значительными капиталовложениями.

На прирельсовом лесопромышленном складе, использующем раскряжевочные установки с поштучной продольной подачей хлыста и имеющем годовой грузооборот 75... 100 тыс. м3 (рис. 2.24), пачки деревьев выгружаются с автопоездов разгрузочно-растаскивающей установкой 5 (РРУ-10) и подаются на площадку 4. Обрезку сучьев и раскряжевку хлыстов осуществляют на установке 6 (ЛО-ЗО). Сортировка круглых лесоматериалов производится на продольном сортировочном транспортере 8 (ЛТ-86). Деловые сортименты укладываются башенным краном 9 (КБ-572) в штабеля 10, а затем грузятся на железнодорожный подвижной состав, подаваемый в тупик 13. Передвижение вагонов во время погрузки производится маневровой лебедкой 11. Вдоль фронта погрузки устраивается эстакада для безопасной погрузки 12. Низкокачественная древесина с сортировочного транспортера 8 поступает в штабеля 7, а из них транспортером 14 подается к расположенным в цехе 15 маятниковой пиле АЦ-ЗМ, гидроколуну JTO-46, станку Н-10 и перерабатывается в колотые балансы и дрова. Эта продукция удаляется из цеха продольным транспортером 16 и укладывается краном 9 в штабеля 17. Низкокачественная древесина, подлежащая переработке в технологическую щепу, тем же транспортером 16 подается в цех 2, снабженный окорочным барабаном КБ-3, рубительной машиной и установкой для сортировки щепы. Технологическая щепа пневмотранспортной установкой переносится в кучу 18.

Сучья и вершины измельчаются в щепу на рубительной машине ДУ-2, установленной в здании 3. Сезонный запас хлыстов хранится на промежуточном складе, обслуживаемом кабельным краном 1 (КК-20).

Повышение годового грузооборота лесопромышленного склада приводит к необходимости увеличения числа автоматизированных раскряжевочных установок с продольным перемещением хлыста. При этом схема грузопотоков на складе становится весьма сложной, так как одинаковые сортименты, получающиеся на различных раскряжевочных установках, необходимо подавать в одни и те же перерабатывающие цехи. Данный вопрос может быть решен либо переходом на раскряжевочные установки с поперечным перемещением хлыста, либо заменой транспортеров и рельсовых кранов на безрельсовые подъемно-транспортные машины (колесные лесоразгрузчики и автопогрузчики).

На лесопромышленном складе, базирующемся на системе машин с поштучной поперечной подачей хлыста в раскряжевочные установки, имеющем годовой грузооборот 300...400 тыс.м3, получающем деревья и снабженном двумя раскряжевочными установками триммерного типа (рис. 2.25, а), два мостовых крана 7 (КМ-30Г) выгружают пачки деревьев с автопоездов и подают их в установки для групповой очистки от сучьев 8 (МСГ-3) или в резервные штабеля 6. Хлысты через буферные магазины 9 поступают к триммерам 10 (МР-8). Деловое долготье сортируется продольными сортировочными транспортерами 12, штабелюется и отгружается консольно-козловыми кранами 11. Пиловочник через бассейн 13 поступает в лесопильный цех 14. Низкокачественная и тонкомерная древесина с обеих раскряжевочных установок транспортерами 4 подается в перерабатывающий цех 3. Кроме того, она поступает в цехи технологической щепы 1 и тарный 5. Отгрузка колотых балансов, тарных комплектов, дров и щепы производится башенным краном 2.

На лесопромышленном складе, имеющем такой же грузооборот, как у рассмотренного ранее, и базирующемся на раскряжевочных установках с поштучной продольной подачей хлыстов (рис. 2.25, б), приходится устанавливать четыре раскряжевочные установки /7(ЛО-15С). Склад работает с использованием безрельсовых подъемно-транспортных машин. Выгрузка пачек хлыстов с автопоездов и подача их на площадки 16 или в резервные штабеля 15 производится колесными лесоразгрузчиками грузоподъемностью 20...30 т. Сортировка долготья осуществляется продольными сортировочными транспортерами 18 (ЛТ-86). Из лесонакопителей сортименты забирают автопогрузчики грузоподъемностью 5...6 т. При этом сортименты, отгружаемые с нижнего склада в круглом виде, доставляются ими в штабеля 19, пиловочник — в бассейн 21 или резервные штабеля 20, низкокачественная древесина — на площадку 24 или в штабеля 23.

Переработка пиловочника осуществляется в лесопильном цехе 22. Низкокачественная древесина перерабатывается в цехах 25 (на колотые балансы и дрова), 27 (на тарные дощечки) и 26 (на технологическую щепу).

Штабелевка и погрузка готовой продукции также производятся автопогрузчиками.

Отличительной особенностью береговых лесопромышленных складов являются круглогодовое прибытие и сезонная отгрузка, в связи с чем на складах этого типа создаются значительные запасы лесоматериалов. Чаще всего на береговые лесопромышленные склады вывозят хлысты. В некоторых случаях на такие склады, в основном с малым грузооборотом, вывозят сортименты. Вывозка деревьев на береговые лесопромышленные склады распространения не получила Наиболее типичными являются береговые лесопромышленные склады с годовым грузооборотом 50...75 тыс. м3.

На лесопромышленных складах, примыкающих к рекам с молевым сплавом, первичная обработка заготовленного леса ограничивается раскряжевкой хлыстов на долготье и пролыской тонкомерных бревен хвойных пород. Сортировка чаще всего производится только на три-четыре группы: хвойные, не требующие просушки; хвойные, требующие просушки; лиственные (деловые и дрова).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных