ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Технологические участкиУчастки разгрузки. Эти участки организуют для выгрузки деревьев или хлыстов с подвижного состава лесовозной дороги, создания запасов и подачи сырья на основные поточные линии. К разгрузочному оборудованию, которым можно создавать запасы деревьев или хлыстов в размере не более двух-трех пачек, относятся бревносвалы, разгрузочно-растаскивающие установки, тракторные толкатели. При использовании этого оборудования резервные и сезонные запасы деревьев или хлыстов должны полностью укладываться в стороне от основного технологического потока на промежуточном складе. К разгрузочному оборудованию, в зоне действия которого можно располагать до 5... 10 тыс. м3 деревьев или хлыстов, относятся двухниточные кабельные, козловые, консольно-козловые и мостовые краны грузоподъемностью 20...30 т. При использовании этих кранов межоперационные и резервные запасы (а иногда и часть сезонных запасов) находятся в основном технологическом потоке и обслуживаются основным разгрузочным оборудованием. На промежуточном складе размещается только сезонный запас сырья (полностью или частично). К разгрузочному оборудованию, которым можно создавать запасы леса неограниченных размеров, относятся колесные лесоразгрузчики грузоподъемностью 20... 30 т. Оборудование такого типа обеспечивает создание всех видов запасов сырья в основном технологическом потоке. При этом нет необходимости организовывать промежуточные склады. При определении потребного числа разгрузочных машин и установок наряду со сменным грузооборотом лесопромышленного склада следует учитывать общее число работающих на складе основных технологических поточных линий, а также число линий, обслуживаемых одной разгрузочной машиной или установкой. Бревносвал, разгрузочно-растаскивающая установка, кабельный кран могут подавать деревья или хлысты только на одну основную поточную линию; каждый козловой или консольно-козловой кран обслуживает две поточные линии; в зоне действия мостового крана могут быть расположены шесть—восемь основных поточных линий. Колесный лесоразгрузчик может подавать пачки деревьев или хлыстов к неограниченному числу сучкорезных или раскряжевочных установок. Расчетная производительность разгрузочного оборудования в значительной степени зависит от объема запасов деревьев или хлыстов, укладываемых в зоне его действия. С увеличением запасов возрастает продолжительность цикла и, следовательно, уменьшается производительность оборудования. В среднем сменная производительность козловых и консольно-козловых кранов может достигать 650...800м3/смена, мостовых кранов — 750...900, колесных лесоразгрузчиков большой грузоподъемности — 650...800 м3/смена. На лесоперевалочных базах и лесопромышленных складах потребителей, получающих хлысты или сортиментное долготье сплавом, разгрузка подвижного состава лесовозной дороги заменяется выгрузкой леса из воды. Для этой цели используются лебедки с канатоблочными установками, передвижные кабельные краны с пролетами длиной 300...400 м, козловые краны, продольные и поперечные транспортеры. Своеобразным участком разгрузки считается промежуточный склад, который размешается, как правило, в непосредственной близости от лесопромышленного склада и является по существу его составной частью. Через промежуточный склад проходит только часть годового грузооборота лесопромышленного склада (обычно не более 10... 12 %). Это количество сырья (хлыстов или деревьев) подвергается двойной перегрузке: сначала выгружается с подвижного состава лесовозной дороги и штабелюется на промежуточном складе, а затем вновь грузится и доставляется к разгрузочному оборудованию основного потока лесопромышленного склада. На промежуточном складе работает погрузочно-разгрузочно-штабелевочное оборудование (кабельные, козловые, консольнокозловые краны, колесные и гусеничные разгрузчики большой грузоподъемности и т.п.), обслуживающее только этот склад. В основном потоке лесопромышленного склада выгрузку деревьев или хлыстов с подвижного состава лесовозной дороги, создание некоторого их запаса и подачу к сучкорезным или раскряжевочным установкам осуществляет основное разгрузочное оборудование. В зоне его действия находятся межоперационный и резервный запасы, а также часть сезонного запаса. Остальная часть сезонного запаса специальным оборудованием укладывается в штабеля, расположенные на промежуточном складе, из которых по мере надобности этим же оборудованием грузится на автопоезда и доставляется к основному потоку лесопромышленного склада. Участки штабелевки и погрузки лесоматериалов. Штабелевка готовой продукции на лесопромышленных складах необходима для создания запасов в связи с неравномерностью отгрузки. Для штабелевки обычно используют то же оборудование, что и для погрузки лесоматериалов на железнодорожный подвижной состав (на прирельсовых складах) или для зимней сплотки и сброски лесоматериалов на воду (на береговых складах). Чаще всего для штабелевки круглых, пиленых и колотых лесоматериалов на прирельсовых складах применяют консольно-козловые и башенные краны, а также автопогрузчики, на береговых складах — лебедки с канатоблочными установками, штабелеры и башенные краны, а на лесоперевалочных базах и лесопромышленных складах потребителей, где должны создаваться большие запасы лесоматериалов, — передвижные кабельные и мостокабельные краны. Укладка в кучи технологической щепы на складах открытого хранения производится ленточными транспортерами или пневмотранспортными установками. При погрузке лесоматериалов на подвижной состав железных дорог необходимо соблюдать установленные сроки погрузки, а также полностью использовать грузоподъемность подвижного состава. По железным дорогам лесоматериалы перевозят на платформах, в полувагонах, а иногда и крытых вагонах. Для полного использования грузоподъемности четырехосных платформ и полувагонов круглые длинномерные лесоматериалы на эти виды подвижного состава укладывают с «шапкой», т.е. с использованием верхней суженной части габарита. Погрузка лесоматериалов на железнодорожные платформы и в полувагоны производится кранами различных типов (консольнокозловыми, башенными, автомобильными и железнодорожными стреловыми и др.) или автопогрузчиками. Коротье грузят в открытые вагоны передвижными транспортерами или автопогрузчиками, технологическую щепу — в вагоны-щеповозы ленточными транспортерами или пневмотранспортными установками. При расчете необходимого числа погрузочных средств следует учитывать неполную их загрузку в течение смены, так как продолжительность их работы зависит от допускаемых сроков простоя порожняка, регламентируемых уставом железных дорог. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|