ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основные элементы и проекции путиЛесной путь — это сложное инженерное сооружение, предназначенное для перемещения по нему транспортных машин и прицепного состава в процессе перевозки различных грузов и людей. Конструкция пути зависит от типа дороги, объема перевозимого груза, местных условий (рельеф, грунтово-гидрологические условия). Лесной путь состоит из земляного полотна, дорожной одежды, водоотводных и водопропускных сооружений. Земляное полотно — это естественно или искусственно созданное сооружение из грунтового массива, на котором устраивают дорожную одежду. В зависимости от положения проектной линии продольного профиля земляное полотно может иметь форму насыпи или выемки, а на косогоре — полунасыпи-полувыемки (рис. 4.4). Насыпь представляет собой призматоид переменного сечения, выемка — земляное сооружение в виде траншеи трапецеидальной формы с двумя боковыми канавами-кюветами. Основными размерами земляного полотна дороги являются ширина земляного полотна В, измеряемая между бровками, высота насыпи Ин и глубина выемки Нв, определяемые как разность отметок бровки земляного полотна и поверхности земли по оси дороги. Бровка земляного полотна — это линия пересечения плоскости откоса с поверхностью земляного полотна дороги. Откосы земляного полотна представляют собой наклонные плоскости, ограниченные бровкой земляного полотна и подошвой насыпи. Наружный откос выемки формируется плоскостью (линией) дна кювета и линией выхода на дневную поверхность земли.
Крутизна откосов характеризуется коэффициентом крутизны откоса m, который определяется как отношение заложения откоса к высоте насыпи или глубине выемки. Крутизна откосов обозначается на чертежах надписью 1: m. Величина m зависит от вида грунта и технологии возведения земляного полотна, на лесных дорогах m = 1,5...3. Сливная призма земляного полотна — это треугольная призма его верхней части, предназначенная для отвода воды, проникающей через дорожную одежду. Резерв — это уширенная боковая канава, образовавшаяся в результате выемки грунта, для возведения земляного полотна в насыпи. Дорожная одежда — это прочная, ровная и износостойкая конструкция из одного или нескольких слоев дорожно-строительных материалов, непосредственно воспринимающая нагрузку от колес автомобиля и прицепного состава и передающая ее в распределенном виде на земляное полотно. Дорожная одежда характеризуется шириной и уклонами проезжей части, толщиной слоев по оси и на кромках проезжей части, а также на бровках дороги при укреплении обочин. Водоотводные сооружения дороги — это лотки, канавы (продольные, осушительные, нагорные), дренажные и водопоглощающие устройства, сливная призма земляного полотна, откосы, бермы и другие защитные устройства, обеспечивающие устойчивость насыпей и выемок. Водопропускные сооружения дороги — это мосты и трубы в деревянном, железобетонном или металлическом исполнении, служащие для пропуска воды с одной стороны дороги на другую и проезда по ним транспорта. Проекции пути
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|