ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Общая характеристика лесотранспортных системТранспорт леса — это технологический процесс перемещения по лесным дорогам и дорогам общего пользования лесных грузов от мест их погрузки на тяговый и прицепной состав до мест доставки потребителю. Эффективная работа лесного комплекса, в который входят лесохозяйственные, лесозаготовительные и лесоперерабатывающие предприятия, невозможна без развитой сети лесных дорог. Повышение плотности дорожной сети в лесном комплексе позволяет снизить затраты на заготовку лесной продукции, повысить продуктивность леса, обеспечить выполнение лесовосстановительных работ, проведение рубок ухода и санитарных рубок, а также улучшить условия охраны леса от вредителей и пожаров. Затраты на транспорт леса составляют до 30...40 % стоимости лесопродукции. В технологических процессах лесохозяйственных и лесозаготовительных предприятий используются следующие виды транспорта: сухопутный (автомобильный, железнодорожный, воздушно-канатный); водный (плоты, суда, баржи); воздушный (вертолеты, дирижабли); трубопроводный. Применение того или иного вида транспорта обусловлено типом транспортного средства, природными и производственными условиями и технико-экономическими показателями. Одной из главных особенностей транспорта леса является собирательный характер работы, определяемый лесосырьевой базой как грузообразующей площадью с неравномерной концентрацией сырья на единицу площади. Положение лесных дорог на лесной площади зависит не столько от ее деления на различные выделы, кварталы, урочища в системе лесоустройства, сколько от зоны тяготения лесных грузов к дороге. Виды лесной продукции (деревья, хлысты, сортименты, пиломатериалы, щепа, осмол и др.) имеют разные значения объемной плотности, размеров, сбежистости. Некоторые сыпучие материалы требуют использования специального тягового и прицепного состава. Незначительная концентрация лесных грузов на единицу площади (ликвидный запас древесины 30...60 м3/га для выборочных и постепенных рубок) требует устройства большого числа погрузочных пунктов (через каждые 80... 120 м) и подъездных путей к ним. Характерной особенностью является односторонность грузопотока (лесной груз движется только из леса), что предопределяет неизбежные порожние пробеги транспортных средств. Дороги общего пользования по интенсивности движения и грузонапряженности подразделяют в соответствии со СНиП 2.05.02-85 на дороги пяти категорий (I, II, III, IV, V) и подъездные пути. Лесовозные автомобильные дороги в соответствии со СНиП 2.05.07 — 85 делят на магистрали (I-л, Н-л, Ш-л, IV-л, V-л), ветки и усы. Лесохозяйственные дороги в соответствии с ВСН 07-82 подразделяют на три типа: I тип — дороги, сооружаемые на весь срок действия предприятий лесного комплекса, проходящие практически через весь лесной массив и объединяющие другие дороги в единую сеть. Магистраль лесохозяйственной дороги I типа соответствует магистрали лесовозной дороги IV-л с интенсивностью движения до 50 автомобилей в сутки; II тип — дороги, прокладываемые для освоения отдельных частей лесосырьевой базы и проведения лесохозяйственных мероприятий; III тип — дороги для разработки отдельных лесосек, противопожарные, к кордонам и егерским участкам и лесохозяйственного назначения. Лесохозяйственные дороги служат не только для доставки потребителям лесного сырья, но и для выполнения лесовосстановительных работ, работ по охране лесов от вредителей и пожаров, а также мероприятий хозяйственного назначения. Классификация лесохозяйственных дорог по назначению приведена в табл. 4.1. При формировании структуры транспортных подразделений лесного комплекса учитывают объем выполняемых работ, дальность перевозки лесных грузов, состояние дорог и другие условия. Структура транспортного процесса определяется технологической взаимосвязью со смежными фазами производственного процесса. В лесном комплексе наиболее широкое применение получили три основных вида транспортно-технологических схем: - прямая вывозка (без перегрузки), при которой древесину от места валки на лесосеке доставляют до потребителя с использованием специальных тракторов на пневмошинном ходу; - одноступенчатая вывозка, при которой древесина трелюется по лесосеке на верхние склады к лесным дорогам, где ее грузят на транспортные средства и вывозят на нижние склады или потребителям; - многоступенчатая вывозка, при которой древесину с верхних складов вывозят на промежуточные склады, а оттуда доставляют потребителям или на нижний склад. При многоступенчатой вывозке могут применяться различные типы автопоездов, процесс вывозки может разделяться по времени (первая ступень — зимой, вторая — летом). Функционирование лесотранспортных систем оценивают природными, техническими и технико-экономическими показателями. Эффективная работа лесного транспорта возможна только при правильных и рациональных учете и оценке природных условий региона (климат, рельеф, почва, грунты, таксационные показатели лесонасаждений и др.). К техническим показателям лесотранспортных систем лесного комплекса относятся: протяженность дорог, эксплуатационная длина дорог в расчетный год работы предприятия, грузооборот дороги, интенсивность движения, расчетная скорость движения. Технико-экономические показатели работы лесотранспортных систем — это затраты на строительство и эксплуатацию лесных дорог, затраты на приобретение или аренду транспорта, сменная производительность транспортных и погрузочно-разгрузочных машин и ряд других показателей. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|