ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Классификация дорожных одежд и их поперечные профилиКлассификация дорожных одежд. Дорожные одежды подразделяют на жесткие (покрытие — цементобетон, железобетон, деревянные колесопроводы) и нежесткие (все остальные типы покрытий). По числу конструктивных слоев дорожные одежды могут быть однослойными и многослойными. Среди основных конструктивных слоев различают покрытие, основание, подстилающий слой и слой поверхностной обработки. Покрытие — это верхний слой, который воспринимает воздействие колес автопоезда и природных факторов и отвечает требованиям прочности, ровности, условиям сцепления, долговечности. Основание — это нижний слой, который распределяет нагрузку от слоя покрытия, уменьшая ее до допустимой для земляного полотна. Подстилающий слой — это дополнительные слои, укладываемые на земляное полотно для отвода воды, защиты от морозного пучения и других целей. Слой поверхностной обработки — это слой дорожной одежды из горячего битума и мелкого щебня для защиты покрытия от атмосферных осадков и увеличения шероховатости (толщина 1,5... 3 см). В зависимости от категории и назначения дорог, вида дорожно-строительного материала и способа его укладки покрытия дорожных одежд подразделяют на капитальные, облегченные, переходные и низшие. К капитальным и облегченным относятся цементо- и асфальтобетонные покрытия, а также щебеночные и гравийные покрытия, обработанные битумом; к переходным — щебеночные, гравийные, грунтощебеночные и грунтогравийные покрытия подобранного состава, а также покрытия из местных каменных и гравелисто-песчаных грунтов, обработанных вяжущими матер налами; к низшим — фунтовые покрытия, улучшенные скелетными добавками щебня, гравия, шлака, а также покрытия из древесины (лежневые, сплошные бревенчатые настилы). На лесных дорогах широко используются переходные и низши е покрытия. Типы поперечных профилей дорожных одежд. К основным типам поперечных профилей лесных дорог относятся серповидный, корытный, полукорытный (рис. 4.7) и колейный профили. Серповидный поперечный профиль одежды принимают для грунтовых дорог, улучшенных минеральными добавками, а также гравийных и щебеночных покрытий из местных материалов. Корытный профиль применяют для покрытий из дорогостоящих материалов (цементобетон, асфальтобетон, черный щебень) в целях экономии, а также для гравийных и щебеночных покрытий из привозных материалов при дальности доставки более 10...15 км и грунтов, укрепленных вяжущими материалами. Полукорытный профиль — промежуточный тип профиля применяют для слоев из укрепленных грунтов и гравийных дорог магистрального типа с толщиной слоя более 15 см и шириной обочины более 1 м. Колейный профиль выполняют из отдельных железобетонных плит сборной или сборно-разборной конструкции, древесины с покрытием из дренирующего грунта или без него, гравийных (щебеночных) материалов и грунтов, укрепленных вяжущими материалами. Ширина колеи обычно равняется 1 м, межколейное пространство составляет 0,9... 1,0 м. Железобетонные плиты изготовляют по ОСТ 13-79-85 длиной 3 м с ненапрягаемой арматурой и 6 м с предварительно напряженной арматурой прямоугольной или трапецеидальной формы в плане. Деревянные и деревогрунтовые колейные покрытия обеспечивают круглогодовую работу транспорта, но требуют большого рахода древесины (500 м 3 и более на 1 км). Широко применяют инвентарные деревянные колейные покрытия. На слабых (торф) или переувлажненных глинистых грунтах в качестве дорожного покрытия лесных дорог может применяться сплошной поперечный настил из низкосортной древесины с засыпкой дренирующими материалами. Часто вместо древесины используют хворостяную выстилку толщиной 20...30 см с укладкой на нее гравийного материала. Зимние дороги Зимние дороги относятся к дорогам сезонного действия. Располагаются они, как правило, в низких, заболоченных местах лесного массива. Зимние дороги подразделяют на магистрали, ветки (как правило, двухполосные дороги с шириной просеки 12... 14 м) и усы (однополосные дороги шириной 6...7 м). Наиболее распространенными зимними дорогами являются снежно-уплотненные на спланированном земляном основании и снежно-ледяные дороги, для которых предусмотрены поливка водой и уплотнение выпадающего снега до толщины общего слоя 50 см и более. Земляное полотно зимних дорог устраивают, как правило, в нулевых рабочих отметках без сливной призмы и боковых канав. На болотах I типа при толщине торфа более 1 м и на болотах II типа отсыпают насыпь высотой до 0,4 м, а на болотах III типа устраивают сплошной поперечный настил из дровяного долготья. Водопропускные сооружения на зимних дорогах предусматривают в местах пересечения незамерзающих водотоков с быстрым течением воды. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|