ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Лесотранспортные средстваЛесотранспортные средства — это автомобили, трактора, локомотивы, вагоны, сцепы и автопоезда, предназначенные для перевозки грузов различного назначения: хлыстов, полухлыстов, сортиментов, пиломатериалов, технологической щепы, дров, осмола, лесной и дорожной техники, дорожно-строительных материалов и других хозяйственных грузов. Предприятия лесного комплекса для перевозки лесных грузов, в том числе сыпучих, используют одиночные автомобили и автопоезда, состоящие из автомобилей-тягачей и прицепного состава (роспуски, прицепы, полуприцепы). Транспортные средства серийно выпускают российские и зарубежные предприятия. Промышленность изготовляет лесовозные автопоезда в широком диапазоне по мощности двигателя (I Ю...350 кВт), грузоподъемности (5...50 т) и осевой нагрузке (от легких — менее 6 т на ось, до тяжелых — 12,5 т на ось). Это дает возможность выбора автопоезда для соответствующих дорожных условий и объемов перевозимого лесного сырья. К автомобилям-тягачам выпускается соответствующий им по грузоподъемности прицепной состав, имеющий свои конструктивные особенности и характерные параметры. Прицеп-роспуск — это транспортное средство, предназначенное для перевозки длинномерных грузов, несущее на себе часть груза и соединенное с тягачом с помощью специального устройства. Прицеп-роспуск (рис. 4.1), представляет собой одноосную или двухосную балансирную тележку 3 с односкатными или двухскатными колесами, на которой установлена рама 6 с технологическим оборудованием — коником 2, стойкой 1 и дышлом 5. Деревянное дышло круглого или квадратного сечения одним концом закреплено с некоторой степенью свободы в раме с помощью шкворня. Другой его конец с помощью сцепной петли закрепляют в замке фаркопа автомобиля-тягача. Выпускаются прицепы-роспуски с нескладывающимся или складывающимся металлическим дышлом. Управление последним осуществляется с помощью трособлочной крестообразной сцепки 2 (рис. 4.2). У длинномерного дышла прицепов-роспусков можно изменять длину в пределах 9... 11 м благодаря наличию дополнительных отверстий под шкворень. Прицеп-сортиментовоз — это транспортное средство, несущее на себе груз в полном объеме, имеющее переднюю и заднюю тележки с одной или несколькими (до четырех) осями и односкатными или двухскатными колесами. Передняя тележка прицепа, соединенная со сцепным устройством автомобиля, поворотная, что обеспечивает движение прицепа по следу автомобиля-тягача на кривых участках пути. Прицепы-сортиментовозы имеют жесткую профильную платформу или раму, на которой устанавливают коники с внутренней шириной 2, 2... 2,5 м и стойки высотой 1,5...2,5 м. Длина перевозимого сырья регламентируется длиной платформы, на которую укладывают один или несколько штабелей сортиментов. При этом число стоек на один штабель должно быть не менее двух. Полуприцеп-сортиментовоз — это транспортное средство, несущее на себе груз в полном объеме и передающее часть нагрузки через седельное сцепное устройство на тягач. Полуприцеп имеет от одной до трех осей. Технологическое оборудование — коники и стойки — закреплено жестко на платформе.
Разработаны и выпускаются транспортные средства для перевозки осмола (ТМ-15, ТМ-18) и лесосечных отходов (САС-2А). Все виды мелких лесных грузов (коротье, щепа и различного вида отходы) способны перевозить специальные автопоезда-контейнеровозы. Эффективность работы лесотранспортных предприятий в немалой степени зависит от производительности погрузочно-разгрузочных машин и механизмов, возможности их работы на лесосеках, лесных терминалах и складах потребителей. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|