Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Деформации и износ основных элементов дороги и причины их возникновения




В результате воздействия колес подвижного состава и природных факторов происходят износ и деформирование дорожных конструкций.

Деформации дорожных одежд подразделяют на три группы: просадки; трещины в покрытии; деформации, обусловленные отделением и перемещением материала покрытия.

К первой группе деформаций относятся:

- плавные неровности — впадины и просадки из-за недостаточного уплотнения покрытия и основания или вследствие пучинообразования;

- мелкие колеи в покрытии в связи с ездой по одному следу и недостаточной толщиной покрытия;

- глубокие колеи из-за недостаточно прочного слоя основания, роста интенсивности движения, проезда тяжелых автомобилей или повышения уровня грунтовых вод;

- волны (гребенка) — однообразные поперечные неровности с шагом около 1 м вследствие движения по дороге однотипных автомобилей с одинаковыми скоростями.

Ко второй группе деформаций относятся:

- трещины и переломы в плитах из-за недостаточной прочности плит, слабого основания или вымывания материала подстилающего слоя в пристыковой зоне;

- сетка трещин на покрытии из укрепленного грунта вследствие недостаточной морозостойкости материала покрытия или появления трещин в основании.

К третьей группе деформаций относятся:

- выбоины — вырывание материала из-за ударов колес, прохода гусеничных машин;

- отслаивание — нарушение связи покрытия с основанием;

- шелушение на покрытиях из укрепленных грунтов в связи с низкой морозостойкостью или излишней жесткостью и крупностью материала;

- отделение крупных частиц гравийного материала из-за неправильного подбора зернового состава;

- выступы крупных камней в покрытии также из-за неправильного подбора зернового состава.

От ровности покрытия зависит скорость движения автопоездов по дороге. Деформации дороги в виде небольших неровностей высотой 3...5 мм полностью компенсируются шинами и не вызывают толчков и колебаний. Более крупные неровности вызывают колебания подвижного состава и появление динамических усилий. Для измерения ровности покрытия на лесных дорогах чаще всего используют трехметровую рейку. Просвет между рейкой и поверхностью дороги измеряют линейкой. Допускаемый просвет для щебеночных и гравийных покрытий составляет 15 мм.

Случаи отклонения от этой величины не должны превышать 5 % общего числа промеров. Максимальные просветы не должны превышать 30 мм.

Скорость движения, обусловленную влиянием поврежденных участков покрытия, можно приблизительно определить по формуле

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных