ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Деформации и износ основных элементов дороги и причины их возникновенияВ результате воздействия колес подвижного состава и природных факторов происходят износ и деформирование дорожных конструкций. Деформации дорожных одежд подразделяют на три группы: просадки; трещины в покрытии; деформации, обусловленные отделением и перемещением материала покрытия. К первой группе деформаций относятся: - плавные неровности — впадины и просадки из-за недостаточного уплотнения покрытия и основания или вследствие пучинообразования; - мелкие колеи в покрытии в связи с ездой по одному следу и недостаточной толщиной покрытия; - глубокие колеи из-за недостаточно прочного слоя основания, роста интенсивности движения, проезда тяжелых автомобилей или повышения уровня грунтовых вод; - волны (гребенка) — однообразные поперечные неровности с шагом около 1 м вследствие движения по дороге однотипных автомобилей с одинаковыми скоростями. Ко второй группе деформаций относятся: - трещины и переломы в плитах из-за недостаточной прочности плит, слабого основания или вымывания материала подстилающего слоя в пристыковой зоне; - сетка трещин на покрытии из укрепленного грунта вследствие недостаточной морозостойкости материала покрытия или появления трещин в основании. К третьей группе деформаций относятся: - выбоины — вырывание материала из-за ударов колес, прохода гусеничных машин; - отслаивание — нарушение связи покрытия с основанием; - шелушение на покрытиях из укрепленных грунтов в связи с низкой морозостойкостью или излишней жесткостью и крупностью материала; - отделение крупных частиц гравийного материала из-за неправильного подбора зернового состава; - выступы крупных камней в покрытии также из-за неправильного подбора зернового состава. От ровности покрытия зависит скорость движения автопоездов по дороге. Деформации дороги в виде небольших неровностей высотой 3...5 мм полностью компенсируются шинами и не вызывают толчков и колебаний. Более крупные неровности вызывают колебания подвижного состава и появление динамических усилий. Для измерения ровности покрытия на лесных дорогах чаще всего используют трехметровую рейку. Просвет между рейкой и поверхностью дороги измеряют линейкой. Допускаемый просвет для щебеночных и гравийных покрытий составляет 15 мм. Случаи отклонения от этой величины не должны превышать 5 % общего числа промеров. Максимальные просветы не должны превышать 30 мм. Скорость движения, обусловленную влиянием поврежденных участков покрытия, можно приблизительно определить по формуле
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|