ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Типы лесотранспортных единицПод лесотранспортной единицей для водной доставки леса понимают отдельное бревно либо совокупность бревен, объединенных с помощью связей (сплоточного такелажа) в специальную грузоединицу— пучок, плитку или пакет. Лесотранспортной единицей также может являться совокупность отдельных крупных лесоматериалов или хлыстов, сплоченных либо соединенных с помощью специальных связей (формировочного такелажа) в однорейсовое гидротехническое сооружение (плот, сигару и т.д.), обладающее плавучестью и другими транспортными свойствами, обеспечивающими водную доставку лесоматериалов до потребителя.
Пучок — это лесотранспортная единица, сплоченная (сформированная) из параллельно расположенных сортиментов, хлыстов или хлыстовых пучков, соединенных пучковыми обвязками, и имеющая эллипсовидное (овальное) поперечное сечение (рис. 6.2 и 6.3). Пучок как самая простая в изготовлении и дешевая лесотранспортная единица получил наиболее широкое распространение. Плитка — это плоская лесотранспортная единица прямоугольной формы, состоящая из одного или нескольких рядов крупных лесоматериалов. Разновидностью плиток являются ранее применявшиеся клетки, обрубы, ерши. Сигара — это лесотранспортная единица эллипсовидной формы в поперечном сечении и сигарообразной — в продольном, сформированная в рамах — люльках или поддонах. Расположение сортиментов или хлыстов — горизонтальное, рядами с перекрытием стыков по высоте и длине. Лесотранспортные единицы для водной доставки должны обладать плавучестью, волноустойчивостью и прочностью. Плавучесть зависит от плотности древесины перед пуском и интенсивности водопоглощения. Под волноустойчивостью понимают способность лесотранспортной единицы противостоять выплыванию из сплоточных единиц отдельных сортиментов, хлыстов или разрушению их при буксировке либо стоянке плота при волнении. Прочность лесотранспортной единицы — это ее способность противостоять разрушению от воздействия внутренних и внешних сил. Плотовый лесосплав Первоначальный плотовой лесосплав проводится в начальный период навигации при самых высоких сплавных горизонтах по судоходным и временно судоходным рекам. При этом обычно сплавляют транспортные грузоединицы береговой межнавигационной или навигационной сплотки. Ими, как правило, являются плоты и крупные сплоточные единицы больших осадок и размеров, требующие значительных глубин и габаритов водных путей.
57-58) Основные узлы формировочного такелажа. К основным узлам формировочного такелажа относятся оплотник, бруствер и поперечный счал. Оплотник — это крепление, состоящее из бревен, которые расположены в одну линию и соединены оплотными цепями. Оплотник подразделяется на поперечный и продольный. Его изготовляют из лесоматериалов хвойных пород, не имеющих кривизны, надломов, трещин, гнили. Для продольного оплотника используют круглые лесоматериалы диаметром не менее 0,2 м, а для поперечного — не менее 0,18 м в верхнем отрубе. Максимальный диаметр хлыстов в комле должен быть не более 0,4 м. На расстоянии не менее 0,3 м от торцов бревен просверливают отверстия диаметром 60...65 мм для оплотных цепей калибра 12... 16 мм. Бруствер — это жесткая связь в виде пакетного бона из круглых лесоматериалов или хлыстов, накладываемая на первые и последние ряды секции или плота в целях придания им дополнительной прочности и волноустойчивости. Для бруствера применяют сортименты длиной не менее 5 м и диаметром в верхнем торце не менее 0,18 м, а также хлысты диаметром в верхнем торце не менее 0,14 м, которые укладывают с продольному лежню либо счалу формировочный такелаж или буксирный канат, который надежно удерживается в захвате силами трения между клином, захватом и прижимной планкой. Клиновой захват прост по конструкции и установке, надежен в работе, рассчитан на значительную удерживающую силу (до 196 кН) и обладает небольшой массой (13,5 кг). Основные элементы формировочного такелажа. К основным элементам формировочного такелажа относятся лежень, формировочный комплект, пластинчатые сжимы. Лежень — это стальной формировочный канат (КФ) с коушами на концах (рис. 6.10), равный по длине размеру секций. Он прокладывается вдоль бортовых пучков секции плота и соединяется с вожжевым и буксирным канатами. Диаметр формировочных канатов изменяется от 12 до 32 мм и определяется значением максимальной нагрузки. Коуши используются для придания прочности канатам и соединения их между собой в концевой части. Свободный конец петли может прикрепляться к канату заплеткой, опрессовкой алюминиевых обойм, скруткой стальных патрубков или с помощью сдвоенных сжимов. Коуши для канатов диаметром до 18 мм принято заделывать одним гильзовым сжимом, а диаметром 18...32 мм — двумя. Формировочный комплект — это гибкая связь, используемая для крепления бортовых, брустверных, секционных, плотовых счалов и полусчалов. Длина комплекта зависит от габаритов пучков и плота, а также от их конструкции. Различают комплекты с рычажным замком КР и такелажными скобами, которые, в свою очередь, могут быть с невыпадающим штырем круглого (СК) или овального (СО) сечения. Такие скобы выпускают для канатов диаметром 12... 16 или 19...22 мм. Утеря такелажной скобы в процессе эксплуатации полностью исключается, поскольку ее штырь выпасть не может, а скоба в коуше каната удерживается приваренной перемычкой. Пластинчатые сжимы типа СПК используются для соединения под прямым углом поперечного и продольного формировочных такелажей диаметром 12...30 или 15...30 мм. Они выпускаются четырех типоразмеров. Пластинчатые сжимы типа СПЦ (рис. 6.11) предназначены для соединения под прямым углом канатов и цепей. Эти сжимы более легкие и менее дорогостоящие по сравнению со сжимами СП К, но обладают меньшей удерживающей силой.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|