ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Суда для перевозки лесных грузовДля перевозки лесных грузов используются так называемые сухогрузные суда (самоходные и несамоходные) и секционные составы. В последние годы все большее применение находят крупнотоннажные суда грузоподъемностью 2ООО...5300 т и секционные составы грузоподъемностью 7 500 т. В зависимости от района плавания суда подразделяют на речные и озерные. В зависимости от требований, предъявляемых к конструкциям судов, Речным Регистром РФ они разделены на пять разрядов: М, О, Р, JI и М-СП. В разряд М входят суда, допущенные к плаванию по большим озерам; в разряд О — суда, имеющие возможность плавать по крупным водохранилищам и в устьях больших рек, которые по условиям плавания приравнивают к озерным; в разряд Р — суда, допущенные к плаванию по большим глубоководным рекам; в разряд JI — суда, имеющие возможность плавать в мелководных бассейнах, верховьях рек и по их притокам; в разряд М-СП — суда, допущенные к плаванию как в речных, так и в морских условиях, т.е. суда смешанного плавания. Суда-лесовозы смешанного плавания (река —море) служат для бесперевалочной перевозки лесоматериалов по смешанным речным и морским путям. Такие суда широко эксплуатируются в скандинавских странах, Канаде, Южной Америке и ряде других регионов. В нашей стране основные районы лесозаготовок и пере работки древесины тяготеют к большим и малым рекам. Организация бесперевалочного вывоза из этих районов лесных грузов к местам их потребления в судах смешанного плавания, в том числе по морским путям, имеет важное значение. Лесовозы смешанного плавания представляют собой однопалубные суда грузоподъемностью 1 500...3 000 т без судовых грузовых средств, с двойными бортами и кормовым расположением жилой надстройки. Их коэффициент вертикальной проницаемости (отношение площади просвета люков к площади трюмов) близок к единице. Суда для перевозок грузов по внутренним водным путям классифицируют по разным признакам. Так, по грузоподъемности их подразделяют на четыре группы: первая — до 500 т включительно; вторая — от 501 до 1 900 т; третья — от 1 901 до 3 000 т; четвертая — 3001 т и выше. Для каждой группы определены свои судочасовые нормы погрузки и выгрузки. По конструкции эти суда делят на четыре типа: I — площадки; II— открытые, III— полуоткрытые, IV— закрытые. Отнесение судна к тому или иному типу определяется коэффициентом вертикальной проницаемости и наименьшими размерами люков. Для перевозки лесоматериалов наиболее целесообразно использовать открытые суда, а также баржи-площадки. Полуоткрытые суда применяют только в исключительных случаях. К самоходным судам, используемым для перевозки лесоматериалов, относятся сухогрузные теплоходы типов «VI пятилетка», «Большая Волга», С0-5000 и «Волго-Балт». Сухогрузные теплоходы типов «VI пятилетка» (проект 576) и «Большая Волга» (проект II) грузоподъемностью 2 000 т, приводимые в движение двумя двигателями мощностью 295...357 кВт каждый, являются открытыми трюмными судами со съемным люковым закрытием. Полезный объем трюмов составляет 3 020...3 200 м3. На судне четыре люка размерами 9x6, 12,6x6 и 10,8x6 м (проект II) или 10,2x8,8, 15,9x8,8, 12x8,8 м (проект 576). Суда отвечают требованиям разряда О Речного Регистра. Сухогрузные теплоходы типа СО-5000 (проект 507А) грузоподъемностью 5 300 т представляют собой полностью открытые трюмные суда с двойными наклонными внутренними бортами и двойным дном. У судов первого выпуска трюм объемом 6 210 м3 разделен по длине на четыре отсека, у судов последующих выпусков трюм сплошной — деления на отсеки нет. В кормовом части судна расположена двухвальная силовая установка с двигателями мощностью по 735 кВт. Суда отвечают требованиям разряда О Речного Регистра. Сухогрузные теплоходы типа «Волго-Балт» (проект 791) грузоподъемностью 2 700 т — это однопалубные суда с избыточным надводным бортом, двойным дном и бортами. Для размещения грузов предусмотрены четыре почти одинаковых по размерам грузовых трюма общим объемом 4 510 м3. Крышки механизированного люкового закрытия, не рассчитанные на погрузку на них лесоматериалов, после загрузки трюма № 1 смещают на нос. Силовая установка включает в себя два двигателя мощностью по 485 кВт. Суда отвечают требованиям разряда М-СП Речного Регистра. К секционным составам, используемым для перевозки лесоматериалов, относятся маршрутный состав ССО-7500 и сборный состав с баржами ПСО-ЗООО. Маршрутный секционный состав ССО-7500 состоит из двух грузовых секций грузоподъемностью 3 750 т каждая и теплохода-толкача мощностью 985 кВт. Трюмы грузовых секций не имеют поперечных переборок, что отвечает требованиям погрузки и размещения круглых лесоматериалов. Секции оборудованы автосцепом для ускорения формирования состава. Секции имеют дежурные помещения. Габаритная длина состава с толкачом — 236 м. Сборный состав состоит из четырех секций (барж) ПСО-ЗООО (проект Р-29) и теплохода-толкача мощностью 1460 кВт. Габаритная длина состава равняется 418,5 м (без толкача — 373 м), габаритная ширина — 33,7 м, грузоподъемность — 12 000 т. Секции имеют двойные борта и второе дно. В их трюмах отсутствуют поперечные перегородки, что облегчает погрузку и размещение лесных грузов. Они оборудованы торцовыми сцепными устройствами и замками для сцепления между собой и с толкачом в кильватер, а также бортовыми автосцепками для формирования состава в две нитки. Секции полностью взаимозаменяемы и могут сцепляться в любой последовательности. Основной парк несамоходных судов, используемых для перевозки лесоматериалов, состоит из открытых судов корытообразного типа и барж-площадок различной грузоподъемности. На толкаемых судах помимо кнехтов предусмотрены двух-упорно-вожжевой сцеп и откидные гаки сцепного устройства, обеспечивающие рациональную счалку в жесткосчаливаеиых составах. Металлические открытые трюмные баржи с двойным дном и бортами грузоподъемностью до 3 ООО т и объемом трюмов 3 240... 3 480 м3 предназначены для буксировки и толкания. Наличие съемного люкового закрытия дает возможность использовать их для перевозки грузов, требующих защиты от атмосферных осадков. Металлические баржи-площадки грузоподъемностью 1 ООО... 2 800 т эксплуатируются на магистральных речных путях Сибири и Дальнего Востока. Эти баржи отвечают требованиям разряда Р Речного Регистра и могут использоваться как для буксировки, так и для толкания. Часть барж оборудована устройствами для саморазгрузки. Для этой цели на палубе делают настил из наклонных деревянных брусьев или устанавливают в корпусе судна цистерны для кренования. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|