Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Виды водного транспорта леса




Неравномерность распределения лесов по территории страны и отдаленность потребителей от основных лесозаготовительных районов обуславливает необходимость транспортировки лесоматериалов на большие расстояния.

Одним из видов транспорта лесоматериалов является водный транспорт, который состоит из комплекса производственных и подготовительных процессов, связанных с перемещением лесных грузов по водным путям. Водный транспорт леса включает в себя лесосплав и судовые перевозки леса.

(При лесосплаве используется плавучесть древесины. Лесосплав может быть молевым, котельным и плотовым.

Молевой лесосплав — это перемещение не связанных между собой лесотранспортных единиц течением реки (потока). Данный вид лесосплава применяют в верховьях рек при ограниченных ширине и глубине реки. При этом в качестве лесотранспортных единиц используются либо круглые лесоматериалы (бревна), либо совокупности лесоматериалов, объединенных в специальную сплоточную единицу (пучок, плитку, пакет).

Разновидностью молевого лесосплава является лесосплав сплоточных единиц, или лесосплав вольницей.

Котельный лесосплав — это перемещение силой течения реки или силой тяги буксировщика не связанных между собой лесотранспортных единиц, заключенных в специальное плавучее ограждение (оплотник).

Плотовой лесосплав — это перемещение специальных лесотранспортных единиц — плотов, сформированных с помощью системы продольных и поперечных гибких и жестких связей из сплоточных единиц (пучков, пакетов, плиток), силой течения реки (самосплав) или силой тяги буксировщика (буксировка).

Плотовой лесосплав подразделяют на первоначальный и магистральный. Первоначальный плотовой лесосплав — это лесосплав по первоначальным сплавным путям (рекам), осуществляемый, как правило, судами поставщика (ранее — Минлесбумпрома).

Магистральный плотовой лесосплав — это плотовой лесосплав по магистральным судоходным рекам, осуществляемый специализированной организацией (ранее Минречфлотом).

Судовые перевозки леса — это перевозки по водным путям лесных материалов и круглого леса в судах или на самоходных и несамоходных баржах.

В судах перевозят, главным образом, древесину лиственных пород, короткомерные круглые лесоматериалы, а также обработанную продукцию из различных пород древесины. Водный транспорт леса наиболее экономичный и наименее энергоемкий вид транспорта. Потребление энергии при лесосплаве на сопоставимый объем работ в 4 раза меньше, чем при перевозках железнодорожным транспортом и в 17 раз меньше, чем автомобильным.

Это объясняется тем, что водный транспорт использует для перевозки готовый путь — реку, озеро, водохранилище, море, а затраты на содержание и обслуживание водного пути значительно ниже, чем путей, используемых при других видах транспорта.

По скорости доставки грузов водный транспорт уступает всем другими видам транспорта, потому что сопротивление движению груза по воде с увеличением скорости движения растет значительно быстрее, чем сопротивление движению вагонов по рельсам и автомашин по дорогам. Буксировку плотов осуществляют при скорости движения относительно воды 0,4... 1,2 м/с. В этом случае сопротивление движению груза по воде меньше, чем движению вагонов по железной дороге.

К недостаткам водного транспорта относится также его сезонность. Перерыв в лесосплаве вызывает необходимость создания складов большой вместимости в пунктах отправления и прибытия.

Малые скорости доставки грузов и сезонность работ требуют значительного объема оборотных средств для нормальной организации лесозаготовительных и лесосплавных предприятий.

Начинается лесосплав пуском лесотранспортных единиц по воде, а заканчивается прибытием их в пункт приплава. Под пуском понимают начальную операцию лесосплава, при которой лесотранспортные единицы сбрасываются или снимаются паводком и начинают двигаться по водному пути.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных