Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Транспортно-технологические схемы




Технология лесосплава определяется транспортными условиями водного пути, на которые оказывают большое влияние разнообразные природные и климатические факторы, гидрологическая характеристика бассейна и отдельной реки.

Транспортно-технологические схемы организации водного транспорта леса по внутренним водным путям приведены на рис. 6.1.

Схема I предусматривает доставку лесоматериалов молевым лесосплавом на расстояние L'п до потребителя или до пункта перевалки — лесоперевалочной базы (ЛПБ). При этой схеме лесозаготовительные предприятия вывозят деревья или хлысты с лесосеки, разделывают их и штабелюют на береговом складе. Сразу после ледохода производится сброска лесоматериалов на воду и начинается их лесосплав до пункта приплава. На отдельных участках реки с малыми скоростями течения или по озерам лесоматериалы транспортируются в кошелях, а затем продолжается молевой сплав.

В пунктах приплава лесоматериалы поступают в лесохранилище, ниже которого располагаются сортировочные устройства. Рассортированные лесоматериалы подают под выгрузку. При выгрузке нерассортированных лесоматериалов их сортируют на берегу.

 

 

Схема II предусматривает доставку лесоматериалов молевым лесосплавом на расстояние L'п до лесосплавных путевых рейдов, где осуществляется переход на другие виды лесосплава. Лесоматериалы на рейдах сортируют, сплачивают в пучки, формируют в секции и плоты и отправляют по магистральным рекам до пункта приплава на расстояние L”. Расстояние I ' может быть различным.

В тех случаях когда рейдовый участок находится напротив склада, L'п = 0. В пути следования, если изменяются условия проплава, плоты можно переформировывать — изменять габариты. В пункте приплава плоты расформировывают у специальных причалов и выгружают лесоматериалы на берег. В случае роспуска пучков применяют специальные размолевочные устройства.

Схемы III и IV предусматривают организацию береговой сплотки на приречных складах. Водный транспорт леса по этим схемам является наиболее перспективным, так как позволяет исключить потери лесоматериалов от утопа, использовать более эффективно габарит лесосплавного пути, ускорить доставку потребителям лесоматериалов, организовать круглогодовую работу берегового склада.

Схему III используют при наличии затопляемых в весенний период плотбищ. При этой схеме деревья или хлысты вывозят с верхнего склада, разделывают их на лесоматериалы, сортируют и формируют в накопителях пучки. Пучки обвязывают, доставляют на берег к месту формирования плотов и укладывают в секцию или плот. С открытием навигации секции отдельно или в составе плота буксируют до пункта приплава.

Схему IV используют на тех реках, где возможен плотовой лесосплав, но отсутствуют затопляемые плотбища. При этой схеме пучки укладывают не в плот, а в штабеля. С открытием навигации пучки сбрасывают и вольницей проплавляют на расстояние L'п до запани. Там пучки сортируют, формируют в секции и плоты, которые буксируют до пункта приплава.

Схема V отличается от схемы II тем, что на магистральных путях осуществляется погрузка лесоматериалов в суда.

Схема VI отличается от схемы IV тем, что лесоматериалы грузят в суда после лесосплава вольницей.

Схема VII предусматривает погрузку лесоматериалов в суда непосредственно с берегового склада.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных