ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Способы смазывания подшипников качения пластичным материалом 1 страница
Пластичные смазочные материалы применяют в тех случаях, когда специальное охлаждение опор не требуется, например, при смазывании радиально-упорных шарикоподшипников с углом контакта 12°…18° при d·n = (5...6) · 105 мм · мин-1, других опор при d·n = (3...3,5) · 105 мм · мин-1. Пластичный смазочный материал особенно целесообразно применять в автономных шпиндельных узлах, не имеющих зубчатых передач, которые обычно смазываются жидким маслом, а также в шпиндельных узлах, расположенных вертикально или наклонно, при этом их уплотнения становятся более простыми. При проектировании шпиндельных узлов с подшипниками, смазываемыми пластичным материалом, следует определить минимально необходимый для опоры объем материала, сделать прогноз его срока службы, предусмотреть надежные уплотнения узла как со стороны коробки скоростей, так и с наружной стороны. Излишний смазочный материал в опоре вызывает ее повышенный нагрев, поэтому объем материала в опоре не должен превышать требуемого минимума. Объем масла, которое должно быть заложено в опору, определяется по формуле: Q=dm·B·k, см3
где dm — средний диаметр подшипника, мм; - В — ширина подшипника, мм (для упорных и упорно-радиальных шарикоподшипников вместо В подставляют высоту подшипника); - k — коэффициент, равный 0,01; 0,015; 0,02; 0,03; 0,04 для подшипников, имеющих диаметр отверстия соответственно 40...100, 100...130, 130...160, 160...200, 200 и более миллиметров. Периодически в опоры необходимо вводить дополнительные объемы масла: Q= D·B·k1, см3 где D и В — наружный диаметр и ширина подшипника, мм; k1 — коэффициент, зависящий от периодичности пополнения подшипника смазочным материалом: при ежедневном пополнении k1 = 0,0012...0,0015; при еженедельном k1 = 0,0015..,0,002; при пополнении раз в месяц k1 = 0,002...0,003; при пополнении раз в год k1 = 0,003...0,0045. Дополнительно вводимые объемы смазочного материала могут быть увеличены в случае неблагоприятных внешних факторов, действующих на подшипник (запыленность), или при отсутствии опасности переполнения подшипника (имеет большой корпус). Применяется минимальное смазывание малыми дозами литиевого или барий-литиевого смазочного материала, способного работать при высокой частоте вращения подшипника. Под действием центробежных сил лишний смазочный материал вытесняется с дорожек качения в предусмотренную для него полость. На дорожках качения остается всего несколько кубических миллиметров масла, обеспечивающих предельную быстроходность подшипников, которая только на 30—35 % ниже быстроходности при использовании жидкого смазочного материала. Срок замены смазочного материала в опоре прецизионного шпинделя определяют в зависимости от его частоты вращения n, предельной частоты вращения подшипника п п при смазывании пластичным материалом и коэффициента k, зависящего от типа подшипника: Тип подшипника: k радиальный шариковый 1,8 радиально-упорный шариковый 1,4 радиальный роликовый 1 упорный шариковый 1 радиально-упорный роликовый 0,8 упорный роликовый 0,3 Вычисляют коэффициент т = k·п п /n и находят срок замены масла Т,ч: т Т т Т 1,0 50...1000 3,5 4800...5600 1,1 850...1300 3,8 5300...6100 1,2 1000...1500 4,2 5800...6800 1,3 1250...1700 5,0 7000...7900 1,45 1500...1900 5,5 7700...8700 1,6 1800...2200 6 8500...95000 1,8 2100...2500 6,7 9300...10000 2 2400...3000 7,4 10000...11000 2,2 2700...3300 8,1 11000...12500 2,4 3000...3700 9 12000...13500 2,6 3400...4000 20,0 24000...25000 2,9 3900...4500 50 48000...50000 3,2 4200...5000 Когда станок работает с переменной частотой вращения шпинделя, срок замены смазочного материала определяют по формуле: , где qi — доля времени работы станка с частотой вращения шпинделя пi; Тi — срок службы смазочного материала в подшипнике при вращении с постоянной частотой пi; l — число ступеней частоты вращения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Колев, Н.С. Металлорежущие станки: Учебное пособие / Н.С.Колев, Л.В.Красниченко, Н.С.Никулин. – М.: Машиностроение, 1980. – 500 с. 2. Кочергин, А.И.Конструирование и расчёт металлорежущих станков и станочных комплексов: Учебное пособие. Минск: Вышэйшая школа, 1991. – 382 с. 3. Оборудование машиностроительных предприятий: Учебник / А. Г. Схиртладзе, В. И. Выходец, Н. И. Никифоров, Я. Н. Отений / ВолгГТУ, Волгоград, 2005. – 128 с. 4. Проников, А.С. Проектирование металлорежущих станков и станочных систем: Справочник-учебник. В 3 т. 5. Проников, А.С. Проектирование металлорежущих станков и станочных систем: Справочник-учебник. В 3 т. 6. Пуш, В.Э. Металлорежущие станки: Учебник для машиностроительных вузов. / В.Э.Пуш, В.Г.Беляев, А.А.Гаврюшкин. Под ред. В.Э.Пуша. – М.: Машиностроение, 1985 – 256 с. 7. Технологическое оборудование машиностроительных производств: Учеб. пособие для машиностроит. спец. вузов/А.Г. Схиртладзе, В. Ю. Новиков; Под ред. Ю.М. Соломенцева.— 2-е изд., перераб. и доп.-— М.: Высш. шк., 2001 — 407 с: ил.
Приложение
Таблица 1 Нормальные ряды чисел в станкостроении
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|