ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Внутренняя среда предприятияВопросы для подготовки к зачету Содержание и состав бизнес-среды предпринимательства Бизнес-среда предпринимательства (аналитический подход) – это совокупность внешних и внутренних факторов, воздействующих на деятельность предприятия. Бизнес-среда предпринимательства (управленческий подход) – это совокупность разного рода участников (субъектов), взаимодействующих с организацией и влияющих прямо или косвенно на её деятельность, и отношений, возникающих в процессе взаимосвязи между участниками и организацией. Предпринимательская среда характеризуется сложившейся экономической и политической обстановкой, правовой, социально-культурной, технологической, географической средой, экологической ситуацией, а также состоянием институциональной и информационной систем. Экономическая ситуация определяет доходы и покупательную способность населения, уровень безработицы и занятости, степень экономической свободы предпринимателей, возможности инвестирования, наличие и доступность денежных ресурсов и другие экономические факторы. Политическая ситуация зависит от целей и задач находящегося у власти правительства. Проводя ту или иную экономическую политику, государство может стимулировать или сдерживать предпринимательскую активность в тех или иных отраслях или регионах. Правовая среда характеризуется системой законов и других нормативных актов, регулирующих торговую, производственную, финансовую, налоговую, инновационную и инвестиционную сферы деятельности предприятия. Степень разработанности правовой базы предпринимательства во многом обусловливает стабильность и устойчивость предприятия. Географическая среда определяет природные условия, в которых осуществляется предпринимательство, например доступность сырья, энергоресурсов, климатические и сезонные условия, наличие автомобильных магистралей, железных дорог, морских и воздушных путей. Географические факторы учитываются при выборе места размещения предприятия, разработке схем поставки сырья, распределении готовой продукции и т.д. Экологическая обстановка отражает состояние окружающей среды, степень экологических рисков, разработанность систем контроля и мер воздействия на предприятия, загрязняющие окружающую среду. Эти и иные экологические факторы принимаются во внимание при выборе предприятием той или иной технологии, используемого сырья или вида производимой продукции. Институциональная среда характеризуется наличием разнообразных институтов (организаций), с помощью которых осуществляются различные коммерческие операции, устанавливаются деловые взаимоотношения. К числу таких институтов относятся банки, страховые компании, биржи, фирмы, оказывающие различные профессиональные услуги (юридические, бухгалтерские, аудиторские и т.д.), рекламные агентства, бюро по трудоустройству и др. Внутренняя среда предприятия Внутренняя среда предприятия (аналитический подход) – совокупность внутренних факторов, которые формируются самим предприятием в процессе его деятельности. Внутренняя среда предприятия (управленческий подход) – это совокупность агентов, действующих внутри предприятия, и их отношений, возникающих в процессе финансово-хозяйственной деятельности. К внутренней предпринимательской среде относятся определенные сферы и факторы микросреды (рабочей среды) фирмы. 1) Поставщики: - интегральный показатель качества поступающего сырья (по видам) и материалам; - интегральный показатель качества (полезного эффекта) комплектующих изделий, оснастки, запасных частей и т.д.; - интегральный показатель качества информации, поступающей на фирму; - интегральный показатель качества нормативно-методической документации; - интегральный показатель качества подготовки специалистов, поступающих на фирму; - прогноз изменения условий поставок. 2) Потребители: - тенденции изменения круга потребностей основных потребителей товаров фирмы; - прогноз изменения параметров рынка по объему и ассортименту товаров; - прогноз изменения доходов потребителей; - прогноз изменения состава и значений признаков сегментации рынка внутри страны и в мире. 3) Конкуренты: - анализ качества, цен и конкурентоспособности товаров конкурентов; - анализ организационно-технического уровня производства основных конкурентов; - прогнозирование конкурентоспособности и удельной цены товаров основных конкурентов; - прогнозирование рыночной стратегии основных конкурентов. 4) Контактные аудитории: - анализ отношения к фирме и ее товару финансовых кругов региона (страны), средств массовой информации, государственных и муниципальных учреждений, гражданской группы содействия, общественных организаций и др.; - разработка мероприятий по улучшению отношений с контрактной аудиторией. 5) Маркетинговые посредники: - анализ структуры и стратегии торговых посредников и уточнение совместно с ними стратегии маркетинга продвижения товаров; - налаживание контрактов с агентствами по оказанию маркетинговых услуг (рекламные агентства, консалтинговые фирмы, фирмы маркетинговых исследований и др.); - установление связей с кредитно-финансовыми учреждениями. 6) Законодательство по налоговой системе и внешнеэкономической деятельности: - формирование банка данных по налоговой системе и внешнеэкономической деятельности; - анализ влияния ставок налогов, таможенных пошлин, квот, лицензий и других показателей на эффективность работы фирмы; - подготовка предложений по совершенствованию законодательства в области налоговой системы и внешнеэкономической деятельности. Задача управления – выявление характера и степени воздействия таких факторов и принятие решений, направленных на обеспечение стабильности функционирования и развития предприятия. С этой целью ведется систематический анализ факторов предпринимательской среды в процессе: · маркетинговых исследований и разработки программ маркетинга; · планирования и разработки плановых показателей; · оперативного управления; · контроля за результатами хозяйственной деятельности. Эффективность хозяйственной деятельности предприятия зависит от многих факторов, которые постоянно находятся в поле зрения менеджеров всех уровней, выявляются и анализируются с помощью различных экономических показателей. Глубокий и тщательный анализ внутренней среды – необходимая предпосылка принятия управленческих решений по результатам проведенного исследования. Экономическая информация – это конкретное выражение происходящих внутри предприятия процессов. Без такой информации и ее анализа невозможны эффективное функционирование и развитие производственно-сбытовой деятельности предприятия. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|