Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Внутренняя среда предприятия




Вопросы для подготовки к зачету

Содержание и состав бизнес-среды предпринимательства

Бизнес-среда предпринимательства (аналитический подход) – это совокупность внешних и внутренних факторов, воздействующих на деятельность предприятия.

Бизнес-среда предпринимательства (управленческий подход) – это совокупность разного рода участников (субъектов), взаимодействующих с организацией и влияющих прямо или косвенно на её деятельность, и отношений, возникающих в процессе взаимосвязи между участниками и организацией.

Предпринимательская среда характеризуется сложившейся экономической и политической обстановкой, правовой, социально-культурной, технологической, географической средой, экологической ситуацией, а также состоянием институциональной и информационной систем.

Экономическая ситуация определяет доходы и покупательную способность населения, уровень безработицы и занятости, степень экономической свободы предпринимателей, возможности инвестирования, наличие и доступность денежных ресурсов и другие экономические факторы.

Политическая ситуация зависит от целей и задач находящегося у власти правительства. Проводя ту или иную экономическую политику, государство может стимулировать или сдерживать предпринимательскую активность в тех или иных отраслях или регионах.

Правовая среда характеризуется системой законов и других нормативных актов, регулирующих торговую, производственную, финансовую, налоговую, инновационную и инвестиционную сферы деятельности предприятия. Степень разработанности правовой базы предпринимательства во многом обусловливает стабильность и устойчивость предприятия.

Географическая среда определяет природные условия, в которых осуществляется предпринимательство, например доступность сырья, энергоресурсов, климатические и сезонные условия, наличие автомобильных магистралей, железных дорог, морских и воздушных путей. Географические факторы учитываются при выборе места размещения предприятия, разработке схем поставки сырья, распределении готовой продукции и т.д.

Экологическая обстановка отражает состояние окружающей среды, степень экологических рисков, разработанность систем контроля и мер воздействия на предприятия, загрязняющие окружающую среду. Эти и иные экологические факторы принимаются во внимание при выборе предприятием той или иной технологии, используемого сырья или вида производимой продукции.

Институциональная среда характеризуется наличием разнообразных институтов (организаций), с помощью которых осуществляются различные коммерческие операции, устанавливаются деловые взаимоотношения.

К числу таких институтов относятся банки, страховые компании, биржи, фирмы, оказывающие различные профессиональные услуги (юридические, бухгалтерские, аудиторские и т.д.), рекламные агентства, бюро по трудоустройству и др.


Внутренняя среда предприятия

Внутренняя среда предприятия (аналитический подход) – совокупность внутренних факторов, которые формируются самим предприятием в процессе его деятельности.

Внутренняя среда предприятия (управленческий подход) – это совокупность агентов, действующих внутри предприятия, и их отношений, возникающих в процессе финансово-хозяйственной деятельности.

К внутренней предпринимательской среде относятся определенные сферы и факторы микросреды (рабочей среды) фирмы.

1) Поставщики:

- интегральный показатель качества поступающего сырья (по видам) и материалам;

- интегральный показатель качества (полезного эффекта) комплектующих изделий, оснастки, запасных частей и т.д.;

- интегральный показатель качества информации, поступающей на фирму;

- интегральный показатель качества нормативно-методической документации;

- интегральный показатель качества подготовки специалистов, поступающих на фирму;

- прогноз изменения условий поставок.

2) Потребители:

- тенденции изменения круга потребностей основных потребителей товаров фирмы;

- прогноз изменения параметров рынка по объему и ассортименту товаров;

- прогноз изменения доходов потребителей;

- прогноз изменения состава и значений признаков сегментации рынка внутри страны и в мире.

3) Конкуренты:

- анализ качества, цен и конкурентоспособности товаров конкурентов;

- анализ организационно-технического уровня производства основных конкурентов;

- прогнозирование конкурентоспособности и удельной цены товаров основных конкурентов;

- прогнозирование рыночной стратегии основных конкурентов.

4) Контактные аудитории:

- анализ отношения к фирме и ее товару финансовых кругов региона (страны), средств массовой информации, государственных и муниципальных учреждений, гражданской группы содействия, общественных организаций и др.;

- разработка мероприятий по улучшению отношений с контрактной аудиторией.

5) Маркетинговые посредники:

- анализ структуры и стратегии торговых посредников и уточнение совместно с ними стратегии маркетинга продвижения товаров;

- налаживание контрактов с агентствами по оказанию маркетинговых услуг (рекламные агентства, консалтинговые фирмы, фирмы маркетинговых исследований и др.);

- установление связей с кредитно-финансовыми учреждениями.

6) Законодательство по налоговой системе и внешнеэкономической деятельности:

- формирование банка данных по налоговой системе и внешнеэкономической деятельности;

- анализ влияния ставок налогов, таможенных пошлин, квот, лицензий и других показателей на эффективность работы фирмы;

- подготовка предложений по совершенствованию законодательства в области налоговой системы и внешнеэкономической деятельности.

Задача управления – выявление характера и степени воздействия таких факторов и принятие решений, направленных на обеспечение стабильности функционирования и развития предприятия. С этой целью ведется систематический анализ факторов предпринимательской среды в процессе:

· маркетинговых исследований и разработки программ маркетинга;

· планирования и разработки плановых показателей;

· оперативного управления;

· контроля за результатами хозяйственной деятельности.

Эффективность хозяйственной деятельности предприятия зависит от многих факторов, которые постоянно находятся в поле зрения менеджеров всех уровней, выявляются и анализируются с помощью различных экономических показателей.

Глубокий и тщательный анализ внутренней среды – необходимая предпосылка принятия управленческих решений по результатам проведенного исследования. Экономическая информация – это конкретное выражение происходящих внутри предприятия процессов. Без такой информации и ее анализа невозможны эффективное функционирование и развитие производственно-сбытовой деятельности предприятия.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных