Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Реабилитация и развитие коммунальной инфраструктуры




Долгосрочная цель развития коммунального сектора городской экономики - повышение устойчивости водо-, теплоснабжения жилищного фонда и эффективности управления коммунальными сетями.

Данная цель конкретизируется в задачах программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, которую в настоящий момент разрабатывает КЭС - Холдинг: обеспечение комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры; модернизация объектов коммунальной инфраструктуры; привлечение средств бюджетов других уровней, внебюджетных источников (в том числе средств частных инвесторов, кредитных средств) для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с использованием современных методов и технологий.

Администрация городского округа «Воркута» совместно с КЭС-Холдингом предлагает для включения в Федеральную программу следующие проекты коммунального сектора:

- модернизация ТЭЦ;

- реконструкция Усинского водовода;

- строительство установки по ультрафиолетовому обеззараживанию воды;

- реконструкция котельных;

- модернизация очистных сооружений биологической очистки;

- реконструкция тепловых сетей и насосных станций.

Первоочередной мерой коммунальной реформы является разделение функций между жильцами-собственниками, конкурирующими между собой управляющими компаниями – заказчиками и конкурирующими между собой за потребителя коммерческими и муниципальными фирмами-подрядчиками коммунальных услуг. Это означает реальное формирование рынка коммунальных услуг (подрядных работ) в городе. Потребители должны иметь возможность непосредственно влиять на объем и качество жилищно-коммунальных услуг путем воздействия на жилищно-коммунальные предприятия с целью повышения уровня оказываемых услуг.

Проблемы с теплоснабжением основного городского ядра (прогнозируемый рост нагрузок, большая протяженность и плохое состояние теплотрасс - плохая изоляция трубопроводов, значительные потери тепла и др.) имеют системный характер и требуют разработки новой городской программы теплоснабжения и энергосбережения на 15 лет, в которой должны быть расписаны потребности города в тепле, сроки ввода (реконструкции) объектов теплофикации (источники и тепловые сети), сроки ввода (реконструкции) и источники инвестиций на их сооружение. Наличие такой программы является необходимым условием для подготовки заявок на финансирование по проектам федеральных целевых программ.

В прогнозный период будет решаться задача постепенной модернизации архаичных котельных на окраинах городского округа за счет использования новых, более экономичных и экологически чистых типов оборудования и топлива.

На всех водозаборах поверхностных водоисточников отсутствуют необходимые водоочистные сооружения, проводится только обеззараживание воды с применением жидкого хлора; на подземных водоисточниках обеззараживание воды не проводится, что является причинами «нестандартной» воды по санитарно-химическим и микробиологическим показателям. Из-за отсутствия водоочистных сооружений предприятия, эксплуатирующие водозаборные сооружения, для обеспечения эпидемиологической безопасности вынуждены до семи месяцев в году использовать дозы хлора, вдвое превышающие норму. Высокая степень изношенности труб и систем водоснабжения (около 75%) приводит к частым авариям.

Реализация вышеперечисленных мероприятий обеспечит коренное улучшение водоснабжения Воркуты, стабилизирует санитарно-эпидемиологическую обстановку в городе, улучшит показатели здоровья населения. Частные проекты строительства водопроводов к жилым домам, инвестиционные проекты по замене водопроводных сетей будут реализованы и создадут дополнительные резервы питьевой воды на случай аварийных и пиковых ситуаций, обеспечат бесперебойное водоснабжение горожан.

Стратегия развития города предполагает перевод его экономики на энергосберегающий путь развития и принятие первоочередных мер по реализации политики энергосбережения. Энергосбережение является сквозной задачей по всем направлениям городской экономики. Разрабатываемые мероприятия по энергосбережению в ЖКХ и бюджетной сфере города Воркуты предусматривают:

- внедрение малоэнергоемких технологий и энергоэффективных видов оборудования, технических средств и материалов, реконструкцию котельных и инженерных сетей с заменой оборудования и технологий при производстве и передаче энергии;

- обновление тепловых сетей с заменой физически и морально устаревшего оборудования, применение новых материалов и теплоизоляции;

- ремонт и реконструкцию жилых зданий с усилением теплоизоляции в целях снижения потерь теплоэнергии;

- снижение потребления электроэнергии на освещение за счет автоматизации систем управления;

- установку коммерческих приборов учета на объектах жилищного фонда;

- предоставление услуг по организации учета и контроля потребления энергетических ресурсов (энергосервиса);

- ремонт и реконструкцию жилых зданий с усилением теплоизоляции в целях снижения потерь теплоэнергии;

- утепление подвалов, чердаков, оконных проемов с применением современных материалов;

- энергоаудит “проблемных домов”, объектов ЖКХ, включающий энергетические обследования, оценку имеющихся резервов экономии и определение технико-экономической эффективности предложенных мероприятий по энергоресурсосбережению;

- подготовку энергетических паспортов жилых зданий;

- установку общедомовых приборов учета.

Успешная реализация всех этих мероприятий позволит утвердить статус Воркуты как энергоэффективного города. Целесообразно создать специальный внебюджетный фонд энергосбережения за счет:

- экономии средств предприятий и организаций, образующейся в результате выполнения энергосберегающих работ на основании годовых планов работ по Программе энергосбережения города Воркуты;

- экономических санкций за нерациональное и расточительное использование ресурсов в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами;

- средств, получаемых в виде дивидендов, процентов по банковским вкладам, депозитам, займам от использования средств фонда энергосбережения в деятельности иных юридических лиц;

- поступлений от мероприятий (благотворительных акций, лотерей), проводимых в пользу фонда энергосбережения;

- поступлений от издательской и рекламной деятельности;

- заемных средств банков, которые могут быть использованы на условиях безусловного возврата вложенных средств за счет ежемесячного отчисления части экономии, получаемой потребителем коммунальных услуг в результате снижения платежей благодаря установке приборов учета. В качестве источников кредитного финансирования может быть использован лизинговый механизм.

Сегодня роль управляющих компаний в Воркуте исполняют 6 жилищных организаций. Они сохранили многие пороки монопольного поведения прежних структур жилищно-коммунального хозяйства. Стоит задача их постепенной трансформации в подлинно рыночные управляющие компании разной формы собственности. Конечная цель - переход на профессиональное управление муниципальным жилищным фондом на конкурсной основе.

Развитие конкуренции в сфере управления жилищным фондом окажет существенное влияние на внедрение альтернативных новых технологий в сфере тепло- и электроснабжения, позволяющих осуществлять обслуживание относительно небольших групп потребителей. Управляющая компания будет иметь возможность рассматривать альтернативные варианты - создать собственный локальный источник энергоснабжения или воспользоваться услугами системы централизованного энергоснабжения.

Модернизация коммунального хозяйства города невозможна без совершенствования тарифной политики. Новая тарифная политика будет обладать высокой гибкостью, исходить из возможности компромисса между техническими задачами и финансовыми потребностями поставщиков услуг и платежеспособным спросом потребителей; возможности «развернуть» нерациональные расходы предприятий, выявленные в ходе аудита и экспертиз (за счет бюджетных средств) тарифов на жилищно-коммунальные услуги, расходов на модернизацию и развитие инженерной инфраструктуры; публичностью процесса формирования тарифов; раздельного учета постоянных и переменных затрат; дифференцированной оплаты сверхнормативного потребления коммунальных услуг вплоть до полного возмещения; возможности перерасчета за непредоставленные, некачественно предоставленные или предоставленные не в полном объеме жилищно-коммунальные услуги.

Приборы учетаобеспечивают переходот оплаты по нормативам потребления к оплате на основе фактического расхода электро- и теплоэнергии, горячей и холодной воды. Установка приборов учета на объектах жилищного фонда позволит снизить размер оплаты, так как оплата населением будет производиться по фактически оказанной услуге. Предполагается, что внедрение приборов учета сформирует стимулы у квартиросъемщиков и собственников жилья на проведение в своей квартире ресурсосберегающих мероприятий (устранение утечек, регулирование системы отопления и водоснабжения, утепление, тройное остекление, остекление с использованием теплоотражающих покрытий и т.д.).

Среднесрочная задача исполнительной власти состоит в том, чтобы подготовить условия прихода частного инвестора: модернизировать коммунальные сети, обновить всю инфраструктуру жилищно-коммунального хозяйства. Возможность привлечения в жилищно-коммунальный комплекс долгосрочных инвестиционных ресурсов определяется огромным потенциалом ресурсосбережения. Экономическая привлекательность ресурсосберегающих проектов состоит в том, что в качестве источника погашения заемных средств, взятых на реализацию проекта, могут использоваться средства, сэкономленные в результате сокращения себестоимости предоставления и потребления коммунальных услуг. Модернизация коммунальной инфраструктуры приведет к существенному сокращению себестоимости коммунальных услуг, а модернизация жилищного фонда - к сокращению потребления энергетических и материальных ресурсов и, следовательно, к получению значительного экономического эффекта от инвестиций.

 

Основные планируемые к реализации мероприятия в 2010-2015 годах:

- осуществление мер по комплексному благоустройству дворов с ремонтом проездов, тротуаров, установкой детских игровых площадок и озеленением, прежде всего, за счёт активизации работы с населением, общественностью;

- активизация деятельности по контролю за исполнением правил благоустройства и санитарного содержания территорий;

- организация работы по формированию экологической культуры населения;

- капитальный и текущий ремонт улично-дорожной сети.

 

Цель развития данного направления - формирование эффективно функционирующего пассажирского транспортного комплекса города, предоставляющего услуги по транспортному обслуживанию населения при соблюдении принципов надежности и безопасности пассажирских перевозок. Ее выполнение призвано обеспечить на основе использования механизмов муниципального регулирования и рыночной самоорганизации высокий уровень транспортного обслуживания населения, стабильную работу пассажирского автотранспорта всех форм собственности, улучшение контроля за качеством пассажирских перевозок.

Для этого необходимо:

Оптимальной моделью развития рынка транспортных услуг в Воркуте является регулируемый рынок с элементами муниципального управления. Развитие конкурентной среды на городском пассажирском транспорте происходит путем привлечения на него хозяйствующих субъектов всех форм собственности, конкурсного отбора организаций и предпринимателей на право работы на маршрутах пассажирского транспорта, организатором которого является администрация городского округа.

Ближайшие задачи на рынке автомобильных перевозок города - оптимизация городской маршрутной сети, чтобы у пассажира был минимум пересадок при поездках с одного конца города в другой (учитывая поселки); регулирование перевозок легковыми такси; комплексирование остановочных пунктов и торговых точек; оборудование остановочных пунктов удобными павильонами; обновление подвижного состава с использованием лизинговых схем; совершенствование транспортных маршрутов и светофорного оборудования с учетом особенностей людей с ограниченными возможностями; повышение взаимодействия исполнительной власти и бизнеса.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных