Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Инструктаж и прием дежурства на рабочем месте диспетчера ОВД аэродромного ДО.




В процессе подготовки к дежурству на инструктаже до диспетчерского состава соответствующими пециалистами доводится:

· необходимая метеорологическая информация;

· информация об орнитологической обстановке на своем аэродроме (при наличии);

· информация о готовности и использовании средств РТО и авиационной электросвязи;

· информация о состоянии аэродрома и проводимых на нем работах (состояние летной полосы, маршрутов руления и их пригодности к эксплуатации);

· информация по имеющимся ограничениям и запретам;

· информация о наличии литерных рейсов;

· указания (распоряжения) по ОВД;

· информация об особенностях ОВД на период дежурства.

Принимая дежурство на рабочем месте, диспетчер получает от сдающего диспетчера и уясняет всю необходимую информацию о воздушной, метеорологической, аэронавигационной обстановке, информацию о работе РТС, обеспечения полетов, наличии режимов, ограничений, запретов, литерных рейсов, другую необходимую информацию об особенностях работы по ОВД на момент заступления и при необходимости проверяет наличие и работоспособность оборудования, расписывается в журнале сдачи и приема дежурств с записью на «Мегафон» и докладом РПА

170.Какую основную и дополнительную информацию включает ПИО?

ПИО включает предоставление соответствующей информации:

а) краткое описание открытым текстом с сокращениями фактических и/или ожидаемых определенных явлений погоды по маршруту полета, которые могут повлиять на БП ВС, а также предполагаемую эволюцию данных

явлений во времени и в пространстве (далее - SIGMET) и краткое описание открытым текстом с сокращениями фактических и/или ожидаемых определенных явлений погоды по маршруту полета, которые не были включены в прогнозы районам полетов в виде текста с установленными сокращениями для полетов на малых высотах (далее - AIRMET);

б) относительно вулканической деятельности, вулканических извержений, а также облаков вулканического пепла;

в) относительно выбросов в атмосферу радиоактивных веществ или токсических химических веществ;

г) об изменении эксплуатационного состояния навигационных средств;

д) об изменении состояния аэродромов и связанных с ними средств, включая информацию о состоянии рабочих площадей аэродрома, когда они покрыты снегом, льдом или значительным слоем воды;

е) о беспилотных неуправляемых аэростатах;

ж) иной информации, которая может повлиять на БП.

 

При ПИО ВС предоставляется дополнительная информация:

а) о действующих или прогнозируемых погодных условиях на аэродромах вылета, назначения и з/а;

б) об опасности столкновения для ВС, выполняющих полет в ВП классов C и G;

в) для выполнения полета над водной поверхностью по просьбе пилота и при возможности предоставляется любая имеющаяся информация, например, о радиопозывном, местоположении, истинной линии пути, скорости и т.д., надводных судах в данном районе.

Информация, определенная подпунктом "б" настоящего пункта, может быть передана только в отношении известных органу ОВД ВС.

При ПИО информация, отображаемая на ИВО органа ОВД, может быть использована для предоставления опознанным ВС:

а) о любых других наблюдаемых ВС, которые следуют по траектории, ведущей к возникновению КС с ними, а также предложений или рекомендаций в отношении действий по предотвращению столкновения;

б) о местоположении особых явлений погоды и, если это целесообразно, рекомендаций ВС в отношении наилучших вариантов обхода любых таких районов с неблагоприятными погодными условиями;

в)информация, которая может помочь пилоту ВС в выполнении его функций по СВЖ.

 

171.Чем характеризуются стадии неопределенности и тревоги при аварийном оповещении?

Органы ОВД немедленно уведомляют КЦПС о том, что ВС находится в одной из стадий аварийного положения:

а) стадия неопределенности характеризуется состоянием, когда наступает одно из

следующих событий:

· от ВС не получено никаких сообщений по прошествии 30 минут после того времени, когда должно было быть получено сообщение, либо после первой неудачной попытки установить связь с таким ВС, в зависимости от того, что наступает раньше;

· ВС не прибывает в течение 30 минут после расчетного времени прибытия, сообщенного им в последней передаче или рассчитанного органами ОВД, в зависимости от того, какое из них позднее, за исключением случаев, когда не имеется никаких сомнений относительно безопасности ВС и находящихся на его борту лиц;

б) стадия тревоги характеризуется состоянием, когда наступает одно из следующих событий:

· после наступления стадии неопределенности и при последующих попытках установить связь с ВС или запросах в другие соответствующие источники не удалось получить какие-либо сведения о ВС;

· ВС, получившее разрешение на посадку, не производит посадки по прошествии 5 минут после расчетного времени посадки и связь с данным ВС вновь не установлена;

· получена информация, указывающая на то, что эксплуатационное состояние ВС ухудшилось, но не настолько, что возможна вынужденная посадка, за исключением случаев, когда имеются данные, устраняющие опасения относительно безопасности ВС и находящихся на его борту лиц;

· известно или предполагается, что ВС стало объектом АНВ;

 

172.Чем характеризуется стадия бедствия и порядок уведомления при аварийном оповещении?

Стадия бедствия характеризуется состоянием, когда наступает одно из следующих событий:

· после наступления стадии тревоги дополнительные безуспешные попытки установить связь с ВС и безрезультатные запросы в более широком масштабе указывают на вероятность того, что ВС терпит бедствие;

· считается, что запас топлива на борту израсходован или недостаточен для достижения безопасного места;

· получена информация, указывающая на то, что эксплуатационное состояние ВС ухудшилось настолько, что возможна вынужденная посадка;

· получена информация или имеется обоснованная уверенность в том, что ВС собирается выполнить или выполнило вынужденную посадку, за исключением тех случаев, когда имеется обоснованная уверенность в том, что ВС и находящимся на его борту лицам не угрожает серьезная и непосредственная опасность и требуется немедленная помощь.

Уведомление содержит следующую имеющуюся информацию в указанномпорядке:

а) аварийная стадия;

б) орган, распространяющий аварийное оповещение;

в) характер аварийной обстановки;

г) существенная информация из плана полета;

д) орган, который был на связи в последний раз, время и использованная частота;

е) последнее донесение о местоположении и способ определения последнего;

ж) окраска и отличительная маркировка ВС;

з) любые действия, предпринятые органом, передающим уведомление;

и) другие относящиеся к событию сведения.

 

Минимальные интервалы продольного эшелонирования при полетах ВС по ППП использованием системы наблюдения ОВД между ВС при пересечении эшелона занятого встречным ВС в момент пересечения.

между ВС при пересечении эшелона (высоты), занятого встречным ВС в момент пересечения:

- при районном ДО - не менее 30 км с соблюдением бокового интервала не менее 10 км, а при использовании АС УВД - не менее 30 км при условии обеспечения установленных интервалов вертикального эшелонирования к моменту расхождения ВС;

- на маршрутах полетов ВС гос авиации - не менее 30 км при вертикальной скорости набора высоты (снижении) 10 м/с и более и - не менее 60 км при вертикальной скорости набора высоты (снижении)до 10 м/с;

- при ДО подхода - не менее 30 км, АС УВД- не менее 20 км при условии обеспечения установленных интервалов вертикального эшелонирования к моменту расхождения воздушных судов;

- при аэродромном ДО - не менее 20 км, а при АС УВД - не менее 15 км при условии обеспечения установленных интервалов вертикального эшелонирования к моменту расхождения ВС;

174. Какую информацию в процессе координации предоставляют органы аэродромного ДО и органы ДО подхода?

Координация и передача управления полетом между последовательно расположенными органами ОВД и диспетчерскими секторами осуществляется посредством диалога, состоящего из следующих этапов:

а) уведомление о полете в целях подготовки к координации по мере необходимости;

б) координация условий передачи ОВД передающим органом ОВД;

в) координация по мере необходимости и принятие условий передачи ОВД принимающим органом ОВД;

г) передача ОВД принимающему органу ОВД или диспетчерскому сектору.

Органам ОВД следует устанавливать и применять стандартные правила координации и передачи управления полетом, чтобы свести к минимуму необходимость координации с использованием речевой связи.

Такие правила координации включают следующие элементы:

а) определение районов ответственности и общих интересов, структуры ВП и классификации (классов) ВП;

б) любой вид делегирования ответственности за ОВД;

в) правила обмена планами полетов и диспетчерскими данными, включая использование сообщений по координации, передаваемых с помощью автоматизированных и/или речевых средств связи;

г) средства связи;

д) требования и правила в отношении запросов утверждения;

е) основные точки, эшелоны или время передачи управления, связи;

ж) условия передачи и принятия управления, такие как установленные высоты/эшелоны полета, конкретные минимумы или интервалы эшелонирования, устанавливаемые в момент передачи управления, и использование автоматизированных средств;

з) правила координации при использовании систем наблюдения ОВД;

и) правила присвоения кодов ВОРЛ;

к) правила для вылетающих ВС;

л) установленные контрольные точки ожидания и правила для прибывающих ВС;

м) применяемые правила на случай непредвиденных обстоятельств;

н) любые другие положения или информация, касающиеся координации и передачи управления полетами.

Орган аэродромного ДО представляет органу ДО подхода информацию:

а) аэродром первой посадки;

б) время вылета;

в) литер рейса;

г) опознавательный индекс и тип ВС;

д) эшелон (высота) полета по трассе;

е) при необходимости информация о том, что ВС, первым заходящее на посадку, установило связь с органом аэродромного ДО, контролируется им и отсутствуют причины, по которым посадка не может быть выполнена;

ж) информация о задерживающихся или перенесенных рейсах;

з) информация об уходах на второй круг, которые могут отразиться на деятельности ДО подхода.

Орган ДО подхода предоставляет органу аэродромного ДО следующие данные, относящиеся к контролируемому движению:

а) опознавательный индекс и тип ВС;

б) литер рейса;

в) информация о расчетном времени и предлагаемом эшелоне полета прибывающего ВС над аэродромом;

д) предлагаемое время задержки вылетающих ВС из-за чрезмерной плотности движения.

Координация между диспетчерскими пунктами (секторами) в составе одного органа ОВД осуществляется в соответствии с технологиями работы

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных