ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Как насчет ассортимента?Прежде каждый пивовар был убежден в том, что если бы Господь Бог пожелал, чтобы были созданы новые сорта пива, он наверня- Рисовая водка. Глава 9. Вопросы «СКАМПЕР» □ 119 ка сам бы этим занялся. Но в фирме Миллера Лайта думали иначе. С тех пор как Миллер Лайт потряс пивной рынок своей оригинальной продукцией, все ведущие пивоваренные компании постоянно создают новые сорта пива. Есть пиво сухое, разливное, светлое, красное, сезонное, сверхвысокого качества... Думается, что появление сухого светлого пива с ароматом жареного мяса является только вопросом времени. Адаптировать? Для того чтобы мыслить оригинально, необходимо сначала ознакомиться с чужими мыслями. Таков один из парадоксов творчества. Классическим примером является история создания парового двигателя. Согласно легенде, Джеймс Уатт пришел к идее парового двигателя, наблюдая за струей пара, вырывающейся из носика кипящего чайника. Но правда заключается в том, что двигатель Уатта явился адаптацией уже работавшего в Англии двигателя Ньюкомена. Однако и Томас Ньюкомен не является изобретателем паровой машины. Его разработка базировалась на изобретении французского ученого Дени Папена, который создал поршневую паровую машину. Не исключено, что сам Папен тоже использовал чье-то более раннее изобретение. Все идеи изобретателей являются в определенной степени заимствованными. Томас Эдисон как-то сказал: «Постоянное отслеживание и поиск новых интересных идей, которые уже кем-то успешно использовались, должны стать вашей привычкой. Ваша идея должна быть оригинальной лишь в той степени, в какой она адаптируется к решаемой задаче». Чтобы стать мастером адаптации, задайте себе следующие вопросы. □ На что это похоже? Q На какие мысли это наводит? Q Какие можно провести параллели с идеями прошлого? Q Что можно скопировать? Q Кому стоит подражать? Q Чью идею можно использовать? 120 □ Часть 2. Линейные игры для ума □ Какой еще процесс можно адаптировать? Q И вообще, чем еще можно обогатить мою идею? □ В каком новом контексте можно представить мою идею? □ Какие можно привлечь идеи, находящиеся вне сферы моей деятельности? Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|