ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 1.2. Формирование и управление торговым ассортиментом1. Ознакомиться с порядком разработки и утверждения ассортиментного перечня. При разработке ассортиментных перечней руководствуются следующими общими требованиями: - иметь в магазинах широкий ассортимент товаров, допускается наличием оборотных средств, объему товарооборота и нормативами товарных запасов, с включением при этом в ассортимент случайных товар ров, не соответствующие назначению и профиля магазина;
- предоставлять, ассортимента товаров необходимую устойчивость и одновременно определенную гибкость, приспосабливая его к изменениям спроса населения, сезонные и т.д.; - обеспечивать с помощью соответствующего подбора товаров условия для роста товарооборота и повышения эффективности работы магазинов Проект ассортиментного перечня разрабатывают компетентные работники магазина - заведующие к отделов, секций, товароведы итд. Ассортиментный перечень товаров разрабатывает и утверждает субъект торговли для объекта розничной торговли на основании перечня товаров, подлежащих включению в ассортиментный перечень товаров. Ассортиментный перечень формируется в зависимости от вида и типа розничного торгового объекта, наличия торговой площади и ее размера, а также является обязательным к исполнению всеми субъектами торговли.
2. Проанализировать ассортимент товаров в торговом предприятии и его соответствие ассортиментному перечню. Рассчитать коэффициенты стабильности и полноты ассортимента, оценить обновляемость ассортимента.
В процессе торговли предусматривается управление товарной номенклатурой, с целью обеспечения обязательной полноты ассортимента в пределах товарных групп, устойчивости и своевременной предложения. Управление ассортиментом товаров связано с его количественной оценкой, которая осуществляется с помощью коэффициентов полноты и устойчивости ассортименту. Коэффициент полноты ассортимента характеризует соответствие фактического наличия товаров на торговом предприятии в момент проверки, утвержденном обязательном ассортиментном перечне и рассчитывается по формуле = Кn - коэффициент полноты ассортимента магазина на конкретную дату; Nф - фактическое количество разновидностей товаров в момент проверки; Na - количество разновидностей товаров, предусмотренное обязательным ассортиментным перечнем Поскольку на полноту ассортимента товаров в магазинах влияет много часто случайных факторов, для нивелирования их влияния и более правильной оценки ассортимента используют коэффициент устойчивости ассортимента, который характеризует бесперебойную наличие в продаже товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем магазина, и рассчитывается по формуле где Кэ - коэффициент стабильности ассортимента; N1, N2..., Nn - фактическое количество разновидностей товаров в момент отдельных проверок; Nа - количество разновидностей товаров, предусмотренное обязательным ассортиментным перечнем; n - количество проверок Коэффициенты полноты и устойчивости ассортимента можно рассчитывать как по всему товарному ассортименту, так и по ассортименту отдельных товарных групп или потребительских комплексов при этом учитывают только товары, предусмотренные для магазина обязательным ассортиментным перечнем. Анализ рассчитанных коэффициентов позволяет оценить работу по формированию ассортимента, принять оперативные решения по улучшению коммерческой работы этих предприятий. Данные материалы можно также использовать при премировании отдельных работников предприятий.
3. Ознакомиться с маркировкой товаров, расшифровать товарные знаки, проанализировать их соответствие установленным требованиям качества и безопасности, расшифровать штриховые коды 2 – 3 образцов.
Маркировка товара – это информация, которую создает производитель и которая служит для автоматизации управления товародвижением и, в конечном итоге, предназначена потребителю. Кроме того, в настоящее время уникальная маркировка продукции все чаще служит средством защиты «Имени» производящего предприятия действуя в качестве барьера, препятствующего распространению подделок. Товарные знаки — условные обозначения на изделиях и упаковке в виде рисунков. Так же, как маркировка, они соответствуют международным стандартам. Все символы можно объединить в четыре группы. Значки первой указывают на экологическую безопасность товара. Они подтверждают, что продукт или изделие безопасно для окружающей среды или же сделано из экологически чистых компонентов и материалов. Значки второй группы подтверждают соответствие товара стандартам качества. Следующая группа рассказывает о составе продукта и сроке годности. Последняя четвертая группа обозначений несет информацию о правилах безопасного использования товара и транспортировке груза. Графическое обозначение должно присутствовать на самом изделии, а не на какой-нибудь его части. Принцип штрихового кодирования - кодирование алфавитно-цифровых символов в виде чередования черных и светлых полос различной ширины, считывание с помощью сканирующего устройства, которое расшифровывает коды и передает информацию на ЭВМ. Расшифровка кодов осуществляется сканирующими устройствами. Коды Европейской ассоциации товарной нумерации (EAN) состоят из 13 цифр. Первые 2 (3) цифры означают код страны-изготовителя. Следующие пять цифр (3-5 или 3-7) - код предприятия-изготовителя присваивает централизованно национальный орган страны конкретной организации-изготовителю. Следующие пять (6-7 или 8-12) - код товара, присваивается организацией-изготовителем или продавцом самостоятельно в виде регистрационного номера в пределах своего предприятия. В этих цифрах изготовитель может закодировать необходимые для идентификации данные: наименование, сорт, артикул, цвет, массу, размер и др. Последняя цифра — контрольная, предназначенная для считывания штрих-кода сканером по алгоритму EAN. Контрольное число находят путем определенной последовательности арифметических действий.
Образец №1: «Черная карта» растворимый сублимированный кофе Изготовитель: ООО «Штраус» Владимирская обл., Россия. Масса нетто: 95г/ 50 чашек Расчет контрольного числа по штрих коду: 4620007 592269 = 24*3+19=100 – 91 = 9
Образец №2 «Jacobs Monarch» растворимый сублимированный кофе Изготовитель: ООО «Мон’дэлис Русь» Владимирская обл., г. Покров, Россия Масса нетто: 47,5г Расчет контрольного числа по штрих коду: 4607001770343=24*3+15=100-87=13
Образец №3 «Жокей» растворимый сублимированный кофе Изготовитель: ООО «ГРАНД-НН» г. Новгород., Россия Масса нетто: 50г Расчет контрольного числа по штрих коду: 4605246003783=26*3+19=100-97=3
4. Ознакомиться с организацией работы по сертификации товаров Санитарно–эпидемиологическое заключение - документ, удостоверяющий соответствие санитарным правилам продукции, которую предполагается использовать. Сертификация представляет собой форму осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия товара требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров. Сертификация может носить обязательный или добровольный характер. Сертификат соответствия и декларация о соответствии имеют равную юридическую силу. Данные документы свидетельствуют о том, что товары безопасны для жизни, здоровья и имущества потребителей, а также окружающей среды. Если для товара обязательная сертификация не предусмотрена, можно провести ее самостоятельно – это право заявителя. Для этого следует заключить договор с органом по добровольной сертификации. Добровольная сертификация проводится для подтверждения соответствия товара требованиям национальных стандартов, стандартов организаций, правилам, системам добровольной сертификации и условиям договоров. В пример были приведены сопроводительные документы поставщика ИП Жженых Андрея Любомировича «Скиф».
5. Изучить работу торгового предприятия по обновлению товарного ассортимента. Обновление ассортимента - это качественные и количественные изменения набора товаров, который способен удовлетворить изменившиеся потребности за счет новых товаров. Основными причинами обновления являются: - появление новых потребностей; - замена морально устаревших товаров; - необходимость повышения качества и конкурентоспособности; - стимулирование спроса.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|