ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 1.3. Организация и управление торгово – технологическим процессом товародвижения1. Ознакомиться с организацией товароснабжения магазина, организацией отборки и приемки товаров от поставщиков и документальным оформлением приемки товаров. Под товароснабжением розничной торговой сети понимается система мероприятий, представляющая собой сложный комплекс коммерческих и технологических операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли. Благодаря рационально организованному товароснабжению на розничных торговых предприятиях обеспечивается полнота и устойчивость ассортимента товаров, необходимый уровень товарных запасов, удовлетворение спроса населения, а также высокие финансово-экономические показатели работы торговых организаций предприятий. При организации товароснабжения предприятий розничной торговли должны учитываться следующие основные требования: - источники и приемлемые формы снабжения должны осуществляться с учетом ассортимента и объема, выпускаемых предприятиями промышленности и другими изготовителями товаров и их территориальной удаленности от снабжаемых предприятий торговли; - завоз товаров следует осуществлять в соответствии со спросом населения и установленным для магазина обязательным ассортиментным перечнем; - количество завозимых товаров должно определяться типом предприятия его мощностью, характеризуемом объемом товарооборота и размерами торговых площадей. Особое значение имеет оснащенность торговых предприятий соответствующим торгово-технологическим оборудованием - величина единовременно доставляемой партии должна исчисляться с учетом имеющихся товарных запасов, объема среднедневной реализации и установленной периодичности завоза; Товароснабжение розничных торговых предприятий должно основываться на следующих основных принципах: - планомерность; - ритмичность; - оперативность; - экономичность; - централизация; - технологичность.
2. Проанализировать подготовку товаров к продаже, размещение и выкладку товаров в торговом зале. Поступающие в магазины товары обычно нуждаются в подготовке к поступлению в торговый зал. К операциям предпродажной подготовки товаров относятся: - распаковка, освобождение от внешней тары, шнуров, и т.п - сортировка группирование по сортам, размерам, фасонам, ценам - очистка от пыли, смазки, утюжка, устранение мелких неисправностей - Фасовка, нарезка, комплектование наборов - Заполнение и прикрепление ценников При размещении товаров в залах самообслуживания необходимо соблюдать следующие правила: 1. Товары частого спроса размещают вблизи от входа 2. За каждым товаром следует закрепить его постоянное место. Это позволяет покупателям легче ориентироваться в торговом зале, работникам – своевременно пополнять товарный запас и контролировать сохранность товаров Товары, размещаемые в торговом зале, делят на рабочий, выставочный, резервный запасы. Выкладкой товаров называют способы показа и укладки отдельных видов товаров, с помощью которых демонстрируют свойства, цвет, форму, как каждого вида товаров, так и всего ассортимента предлагаемых товаров. Выкладка может быть товарной и декоративной. Декоративная выкладка служит рекламным целям, демонстрирует товар в наиболее выигрышном свете для привлечения внимания покупателей. Товарная выкладка используется для отпуска товаров в магазинах самообслуживания. В ней предпочтительна лёгкая небрежность; увеличению продаж способствуют выкладка россыпью, навалом. При размещении товаров на торговом оборудовании применяют вертикальный и горизонтальный способы выкладки. Вертикальный предусматривает размещение однородных товаров на всех полках по вертикали, при горизонтальном для одного вида товара выделяют 1 – 2 полки по всей ширине.
3. Ознакомиться с формами и методами продажи товаров, используемыми предприятием.
Характер и структура операций по продаже товаров зависят, прежде всего, от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. Так, на выбор товаров повседневного спроса покупатель затрачивает значительно меньше времени, чем на товары периодического или редкого спроса. В магазинах, применяющих различные методы продажи, содержание операций по продаже товаров также существенно отличается. Под такими операциями понимают совокупность приемов и способов реализации товаров покупателям. Магазин «Токко – 8» осуществляет продажи на основе самообслуживания – один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределять функции между работниками магазина. Отобранные товары оплачиваются в узлах расчета, обслуживаемых контролерами - кассирам. При самообслуживании изменяются технологическая планировка торгового зала и других помещений магазина, организация материальной ответственности, товароснабжение, а также функции работников магазина. Этот метод применяется при продаже большинства продовольственных и непродовольственных товаров. Товары, требующие нарезки, упаковки продают в магазинах самообслуживания через прилавок индивидуального обслуживания. В магазинах самообслуживания функции продавца: - консультирование покупателей; - выкладка товаров; - контроль за сохранностью товаров; - выполнение расчетных операций. Процесс продажи здесь состоит из следующих основных операций: - встреча покупателя и предоставление ему необходимой информации о реализуемых товарах, услугах и т.д.; - получение покупателем инвентарной картины или тележки для отбора товаров; - самостоятельный отбор товаров покупателем и доставка их в узел расчета; - подсчет стоимости отобранных товаров и получение чека; - оплата купленных товаров; - упаковка приобретенных товаров и укладка их в сумку покупателя; - возврат тележки на место их концентрации.
4. Ознакомиться с организацией дополнительных торговых услуг и оценить уровень культуры обслуживания на торговом предприятии.
В современных условиях жесткой рыночной конкуренции, когда едва ли не все крупные предприятия торговли обладают доступом к одним и тем же технологиям, невозможно отрицать огромное влияние на эффективное достижение целей организации и ее конкурентоспособность имеет такой немаловажный фактор, как культура торгового обслуживания конечного потребителя. Особенностью труда в торговых предприятиях является то, что конечный результат труда – не продукт, а услуга, то есть качественное торговое обслуживание покупателей. Поэтому организация труда в магазине должна быть направлена на осуществление комплекса организационно-технических, экономических и санитарно-гигиенических мероприятий, позволяющих рационализировать торгово-технологический процесс, эффективнее использовать торговые и другие площади, оборудование и персонал магазина, создать благоприятные условия труда и на этой основе обеспечить высокое качество культуры торгового обслуживания населения.
5. Ознакомиться с книгой отзывов и предложений, актами проверок торгового предприятия, проанализировать соблюдение правил работы магазинов, санитарных правил. (в приложении)
6. Изучить виды контроля и порядок управления торговым предприятием. Контроль - это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности магазина и управления с применением специфических форм и методов его организации. Несмотря на множество видов контроля в деятельности организации, ряд специалистов высказывает мысль, что финансовый контроль является контролем более высокого порядка по отношению к другим видам контроля. Это объясняется тем, что многие процедуры финансового контроля невозможно осуществить только как контроль финансовых потоков, без рассмотрения сущности финансируемых операций, а, следовательно, без привлечения других видов контроля. Задачи контроля в целом соответствуют целям, заявленным выше. Таким образом, их можно разделить на две группы - задачи по обеспечению законности и задачи по защите интересов собственника хозяйствующего субъекта.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|