Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Элементы делегирование полномочий




Взаимосвязанными и взаємовизначальними элементами делегирования является задачи, полномочия, ответственность.

Задача (обязанности). Они делегируются, главным чино, формально, всегда сверху вниз. Этот процесс можно представить так: перед делегированием все задачи сосредоточены на высшем уровне управления. Часть задач, что соответствует функциям управляющего данного уровня, он оставляет себе. Всю другую, причем гораздо большую по объему работу, он делегирует своим непосредственным подчиненным.

Последние повторяют этот процесс. Но объем работы, который остался и который поручается работникам низшего уровня, постепенно уменьшается. У руководителя низшего уровня остается столько работы, сколько могут выполнить непосредственно его подчиненные. С каждым делегированным задачей уменьшается объем работы, что делегируется. Однако для системы в целом сумма задач остается неизменной.

Полномочия. Они означают комплекс прав, которыми наделяется конкретный работник и закрепляются за определенной функцией, а тем самым и за работником, который выполняет эту функцию. Полномочия носят в основном формальный характер и делегируются сверху вниз, подобно задачей.

Общий объем полномочий в процессе делегирования не меняется (так же, как это имеет место с общим объемом задач). Он лишь распределяется между отдельными работниками.

Связь между полномочиями и задачами заключается в том, что вместе с задачами работник должен быть наделен соответствующими правами для его выполнения. Делегирование полномочий в первую очередь необходимо потому, что исполнитель имеет потребность в известной свободы действий и стремится хотя бы отчасти действовать в соответствии с собственного профессионализма. Ограничение полномочий сковывает работника и нарушает плавный ход выполнения задания.

Соотношение между объемом полномочий и задачей необходимо во всех случаях определять правильно. Конечно, менеджеры делегируют полномочия лишь частично. Главную их часть они оставляют за собой, мотивируя такое решение возможностью также принимать участие в работе. Надлежащее равновесие в этом отношении достигается на практике постепенно, в результате систематического уточнения полномочий. Сегодня общей тенденцией в руководстве эффективно функционирующих фирм является максимальная децентрализация полномочий. Они передаются вплоть до низовых уровней управления; управляющим низовых уровней предоставляется право самостоятельно принимать решения, которые могут отразиться на деятельности фирмы в целом.

Ответственность. Это - третий элемент, связанный с делегированием, ее сущность заключается в обязательствах, вытекающих с делегирование задач и полномочий. Эти обязательства возлагаются на высших управляющих - тех, кто поручает задачи и наделяет полномочиями.

В отличие от задач и полномочий, ответственность в принципе не подлежит делегированию. Ответственность возникает с процесса делегирования, но ее нельзя, подобно задачей и правам, передать другим лицам и таким путем избавиться от нее. Это значит, что менеджер отвечает за все полномочия, что ему данные, хотя некоторые из них он делегирует ниже. Итак, он ответственен не только за свою работу, но и за работу всех подчиненных ему лиц. Отсюда следует, что ответственность возрастает в направлении снизу вверх, вплоть до высших уровней управления организацией. Следовательно, объем ответственности, в целом, в системе увеличивается.

Таким образом, важнейшим принципом делегирования является: "Нет и не должно быть обязанностей без соответствующих прав, а прав - без ответственности". Нарушение этого принципа неизбежно влечет за собой снижение эффективности управления персоналом.

Лишь некоторые менеджеры бывают последовательны в поручении дел своим подчиненным. Большинство практикует делегирование с большим нежеланием или в недостаточной степени.

У руководителя может быть множество причин, которые он мог бы привести в свое оправдание, отвечая на вопрос, почему он не осуществляет делегирование задач. Эти причины не дают возможности эффективно управлять. Нельсон Б. и Экономи П. обнаружили девять мифов, которые объясняют сопротивление делегированию.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных