![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Социально-педагогическая поддержка детей с временными проблемами 13 страница- рекомендации для педагогов, родителей и специалистов различных служб: - по работе с детьми, имеющими проблемы в индивидуальном и социальном развитии; - по организации благоприятного эмоционального климата в группе в семьях воспитанников, 3.6. Осуществлять: - социально-информационную помощь, направленную на обеспечение детей информацией по вопросам социальной заботы, помощи и поддержки, а также р деятельности социальных служб и спектра оказываемых услуг; - социально-правовую помощь, направленную на соблюдение прав человека и прав ребенка, содействие в реализации правовых гарантий различным категориям детей; - социально-психологическую помощь, направленную на создание благоприятного микроклимата в семье и микросоциуме, в котором развивается ребенок, на устранение негативных воздействий окружения и затруднений во взаимоотношениях с окружающими; - социально-педагогическую помощь, направленную на создание необходимых условий для реализации права родителей на воспитание детей, преодоление педагогических ошибок и конфликтных ситуаций, преодоление педагогических ошибок и конфликтных ситуаций, на обеспечение развития и воспитание детей в условиях семьи и детского сада; - психопрофилактическую помощь взрослым и детям на протяжении всего адаптационного периода; - психологическую поддержку творчески одаренным детям. 3.7. Формировать социальную культуру воспитанников, педагогов, специалистов и родителей. 3.8. Консультировать всех участников образовательного процесса по вопросам индивидуального развития детей, в том числе: - по вопросам организации периода адаптации ребенка к новым условиям жизни; - в случаях неадекватного поведения в домашних условиях и дезадаптации ребенка в дошкольном учреждении; - по вопросам возрастных психофизиологических особенностей развития дошкольников. 3.9. Участвовать: - в заседании Педагогического совета; - в заседании совета психолого-педагогической службы; - в проведении родительских собраний и круглых столов. 3.10. Вести: - документацию по установленной форме; - методическую работу. 4. Права Социальный педагог, в пределах своей компетенции имеет право: 4.1. Принимать участие: - в разработке стратегии ДОУ, в создании соответствующих нормативных документов; - в разработке управленческих решений, настоящих вопросов психолого-педагогической службы; - в разработке положений о функциях данной службы, компетенции, обязанностях,ответственности; - в ведении переговоров с партнерами ДОУ по образовательной деятельности. 4.2. Устанавливать от имени ДОУ деловые контакты с лицами и организациями, работающими в данном направлении. 4.3. Проводить диагностику детей, связанную с определением уровня их личностного и социального развития; анкетирование родителей для выявления запросов в воспитательной системе ДОУ. 4.4. Давать рекомендации по решению проблем психолого-педагогической службы и воспитательно-образовательной работы педагогов; 4.5. Повышать свою квалификацию. 5. Ответственность 5.1. Социальный педагог несет ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством, за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, законных распоряжений руководителя ДОУ и руководителя психолого-педагогической службы, иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленной должностной инструкции, в том числе за неисполнение предоставленных прав. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение. 5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, социальный педагог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании", и в данном случае увольнение не является мерой дисциплинарной ответственности. 5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил социальный педагог привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством РФ. 5.4. За причинение ДОУ ущерба в связи с исполнением или неисполнением своих должностных обязанностей социальный педагог несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым итражданским законодательством РФ. 6. Взаимоотношения. Связи по должности Социальный педагог: 6.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному руководителем ДОУ, с правом на отпуск в течение 36 рабочих или 42 календарных дней (Постановление Правительства РФ от 13.09.94 г. № 1052). 6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть, а также на полугодие и помесячно (планы согласуются с руководителем психолого-педагогической службы и утверждаются руководителем ДОУ, не позднее пяти дней с начала планируемого периода). 6.3. Представляет руководителю службы письменный отчет о своей деятельности за полугодие и по окончании года. 6.4. Получает от руководителя ДОУ, зам. заведующей и руководителя ДОУ ППС информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами. 6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией, педагогическими и медицинскими работниками ДОУ, родителями (за конными представителями) воспитанников, а также с органами опеки (попечительства) и социальной защиты. 6.6. Передает руководителям информацию, полученную непосредственно на совещаниях и семинарах.
Приложение 4 Материалы, рекомендуемые для использования в работе социального педагога 1. Материалы по нормативно-правовому обеспечению образовательного процесса: Конвенция о правах ребенка; Конституция Российской Федерации; Семейный кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Закон РФ "Об образовании"; Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и другие правовые документы. 2. Материалы по проблемам: - инвалидности, алкоголизма и наркомании родителей, разводов в семье (книги, брошюры, правовые документы, рекомендации по лечению и профилактике); - "Куда обратиться за помощью" (телефоны и адреса организаций, оказывающих психологическую, юридическую, медицинскую и социальную помощь семьям); - правовые документы по административному, уголовному, семейному праву; - материалы по профориентационной работе; - телефоны и адреса государственных и общественных организаций, с которыми сотрудничает детский сад; - социальные паспорта (округа, микрорайона, детского сада, группы).
Литература 1. Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. — М., 2000. 2. Айсина Р.К., Дедкова В.В., Хачатурова Е.Л. Социализация и адаптация детей раннего возраста // Ребенок в детском саду. — 2003. — № 5. — С. 49-53; № 6. — С. 46-51. 3. Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста. — М., 1993. 4. Александровская Э.М., Кокурина Н.И. Психологическое сопровождение подростков в школе: метод, рекомендации. — М., 2000. 5. Алексеева Л.С., Бурмистрова Е.В., Чупракова Н.Н., Косолапо-ва Л А. Формы и методы работы с детьми и родителями в центре социальной помощи семье. — М., 1999 6. Апостолова Т.М., Косевич Н.Р. Социальная политика РФ и правовой механизм ее реализации: Учеб. пособие. — М., 2008. 7. Асеев В.Г. Нормативное управление социальным развитием. — М., 1989. 8. Астапов В.М., Микадзе Ю.В. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития: Хрестоматия. — СПб., 2008. 9. Белинская А.Б. К вопросу о современной профилактики социальной дезадаптации подростков // Гуманистические тенденции в организации воспитательного процесса: сборник научных трудов МПГУ. — М., 1999. — С. 46-56. 10. Белинская А.Б. Психолого-педагогическая проблема школьной дезадаптации младших школьников //Педагогика и психология в образовательной и социальной сферах. — М., 2002. — С. 38-43. 11. Белинская А.Б. Социальная дезадаптация детей и подростков — актуальная проблема изучения всех социальных институтов // Научные труды МПГУ психолого-педагогические науки. — М., 1998. 12. Беличева С А. Основы превинтивной психологии. — М., 1994. 13. Беличева С А. Основы превентивной психологии. — М., 1993. 14. Беличева С.А. Социально-педагогическая поддержка детей и семей группы риска: межведомственный подход. — М., 2006. 15. Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание. — М., 1986. 16. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.—М., 1968. 17. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.— М., 1988. 18. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. — М., 1994. 19. Вайзман Н.П. Реабилитационная педагогика. — М., 1996 20. Варывдин К.С., Клемантович Н.А. Управление системой социальной защиты детства. — М., 2003. 21. Василъкова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога,—М., 2001. 22. Воспитание детей в школе. Новые подходы и новые технологии / Под ред. Н.Е. Щурковой. — М., 1998. 23. Газмап О.С, Иванов А.В. Содержание деятельности и опыт работы освобожденного классного руководителя (классного воспитателя).— М., 1992. 24. ГилинскийЯ., Афанасьев В.Г. Социология девиантного (отклоняющегося) поведения: Учеб. пособие. — СПб., 1993. 25. Гоголева А.В. Аддиктивное поведение и его профилактика — 2-е изд., стер. — М.; Воронеж, 2003. 26. Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка.—СПб., 1999. 27. Голофаст В. Социология семьи. Статьи разных лет. — СПб., 2006. 28. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики: Учеб. пособие / Под ред. В.А.Сластенина. — М., 1999. 29. Губанова М.И. Педагогическое сопровождение социального самоопределения старшеклассников: теория и практика подготовки учителей. — Кемерово, 2002. 30. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня (в описаниях их авторов и исследователей) / Под ред. Н.Л. Селивановой. — М., 1998. 31. Гуров В.Н. Социальная работа школы с семьей. — М., 2002. 32. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход — М., 2006. 33. Давыдова О.И., Майер А.А. Адаптационные группы в ДОУ: Методическое пособие. — М., 2005. 34. Данилина Т.А., Лагода Т.С, Зуйкова М.Б. Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом. — М., 2004. 35. Декларация прав и свобод человека и гражданина России (Принята постановлением ВС РСФСР от 22.11.1991 № 1920-1). 36. Детская безнадзорность и беспризорность в РФ: состояние, причины, перспективы: сборник научно-методических материалов.— М., 2003. 37. Дмитриев Г.Д. Многокультурное образование. — М., 1999. 38. Доклад независимой группы экспертов, подготовленный по заказу представительства ООН в РФ "Демографическая политика России: от размышлений к действию" // Газета. — 2008. — 29 апр. 39. Дронова Е.Н. Консультирование и социально-педагогическая поддержка школьников // Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса: Материалы региональной научно-практической конференции, 16 мая 2003 г. — Барнаул, 2003. — С. 28-32. 40. Дружинин В.Н. Психология семьи. — Екатеринбург, 2000. 41. Дуброва В.П. Теоретико-методические основы взаимодействия детского сада и семьи: Учеб. пособие. — Минск, 1997. 42. Дюркгейм Э. Социология образования. М., 1996. 43. Завражин С.А., Фортова Л.К. Адаптация детей с ограниченными возможностями: Учеб. пособие. — М., 2005. 44. Загвязинский В.И., Зайцев М.П. и др. Основы социальной педагогики. — М., 2002. 45. Зверева О.Л. Работа детского сада с молодой семьей. — М., 1990. 46. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение с родителями в ДОУ: Методический аспект. —М., 2007. 47. Змановская Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): Учеб. пособие. — 2-е изд., испр. — М., 2004. 48. Зубова Г.М., Арнаутова Е.П. Психолого-педагогическая помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада // Дошкольное воспитание. — 2004. — № 7. — С. 66-77. 49. Иванов А.В. Детско-взрослое сообщество культурной среды общеобразовательной школы: Монография. — М., 2005. 50. Иванов А.В. Культурная среда образовательного учреждения: Учеб. пособие. — М., 2006. 51. История социальной педагогики: Хрестоматия — Учебник / Под ред. М.А. Галагузовой. — М., 2000. 52. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание... Воспитание!: Теория и практика воспитательных систем. — М., 1996. 53. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: Учеб. пособие.—М., 2001. 541 Кон И.С. Психология ранней юности: Книга для учителя. — М., 1989. 55. Конвенция ООН о правах ребенка // ВВС СССР. — 1990.—№ 45. — Ст. 955. 56. Крылова Н.Б. Культурология образования // Новые ценности образования. ■— 2000. — № 10. 57. Кудрявцев И.А., Морозова Г.Б. и др. Психологический анализ смыслообразующих факторов делинквентного поведения подростков // Психологический журнал. — 1996. — Т. 17, № 5. 58. Куприянов Б.В., Салина Е.А., Крылова Н.Б. и др. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей / Под ред. А.В. Мудрика. — М., 2008. 59. Липский И.А. Социальная педагогика: опыт моделирования и прогнозирования развития // Социальная работа. — 1995. — № 1/7. — С. 53-58. 60. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации у детей и подростков. — Л., 1983. 61. Личко А.Е. Типы акцентуаций характера и психопатией у подростков.— М., 1999. 62. Лодкина Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства. — М., 2003. 63. Маллер А.Р. Ребенок с ограниченными возможностями: Книга для родителей. — М., 2001. 64. Мардахаев Л.В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб.-методич. пособие. — М.,1999. 65. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. — М., 2006. 66. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: Курс лекций. — М., 2002. 67. Медико-социально-психологическая реабилитация детей с ограниченными возможностями и социально-психологическая поддержка их семей: Пособие для практических психологов и социальных работников / Под ред. С.А. Беличевой. — М., 2005. 68. Методика воспитательной работы / Под ред. В.А. Сластенина. — М., 2002. 69. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие / Под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. — М., 2002. 70. Мигелева П.В. Содержание и методы работы социального педагога / /Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитацион-ной работы. — 2001. — № 3. 71. Мудрик А.В. Социальная педагогика. — М., 2005. 72. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учебник / Под ред. В.А. Сластенина. — М., 1999. 73. Мустаева Ф.А. Основы социальной педагогики. — М., 2001.' 74. Мустаева Ф.А. Социальная педагогика: Учебник для вузов. — М.,2003. 75. Нагавкина Л.С., Крокинская O.K., Косабуцкая С.А. Социальный педагог: введение в должность. — СПб., 2003. 76. Нечаева A.M. Россия и ее дети (ребенок, закон, государство). — М., 2000. 77. Никитин В.А. Начала социальной педагогики: Учеб. пособие. — М., 1998. 78. Новые ценности образования. — 2004. — Вып. 3 (18): Школа — культурный центр. 79. Новые ценности образования. -— 1996. -Вып. 6: Забота — поддержка — консультирование. 80. Новые ценности образования. — 1996. — Вып. 4: Культурная и мультикультурная среда школ. 81. Новые ценности образования. — 1997. — Вып. 7: Культурные модели школ. 82. Новые ценности образования. — 2002. — Вып. 11: Культуросо-образная школа. ' 83. Новые ценности образования. — 1995. — Вып. 2: Содержание гуманистического образования. 84. Новые ценности образования. — 1995. — Вып. 1: Тезаурус для учителей и школьных психологов. 85. О положении детей в Российской Федерации: государственный доклад. —- Калуга, 1997. 86. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. — М., 1996. 87. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. — М., 2001. 88. Олиференко Л. Я. и др. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: Учеб. пособие. — М., 2002. 89. Олиференко Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детства. — М., 2002. 90. Организационно-правовой механизм социального обеспечения населения // Теория и методика социальной работы. Часть 2 / Под ред. В.И. Жукова. — М., 1994. 91. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме / Е.Д. Худен-ко, Т.Ф. Гавриличева, Е.Ю. Селиванова и др. — М., 2008. 92. Организация социально-педагогической работы в учреждениях образования: Учеб.-метод. пособие / Авт.-сост. Т.С. Капелевич. — Минск, 2007. 93. Основы психологии семьи и семейного консультирования: Уче-б.пособие / Под общ.ред. Н.Н. Посысоева. — М., 2004. 94. Ощепкова А.П. Некоторые тенденции развития современной семьи. Семья: XXI век. Проблемы формирования региональной семейной политики / / Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. — 2002. —№ 11 (167). —С. 35. 95. Педагогика / Под ред. И.И. Пидкасистого. — 3-е изд. — М., 1998. 96. Педагогика: Учеб. пособие / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. — М., 1998. 97. Платонова Н.М. Основы социальной педагогики. — СПб., 1997. 98. Предмет и функции социальной педагогики / Под ред. Г.Н. Филонова.— Тюмень, 1998. 99. Прихожан A.M. Проблемы подросткового кризиса.// Психологическая наука и образование. — 1997. — № 1. 100. Профессия: Социальный педагог: Метод, рекомендации для студентов отделения социальной педагогики. — Магнитогорск, 1994. 101. Психология детей с отклонениями нарушениями психического развития / Сост. В.А. Астапова, Ю.В. Микадзе. — СПб., 2001. 102. Психология семейных отношений: конспект лекций / Сост. С.А. Векилова. — М.; СПб., 2005. 103. Психолого-педагогическая реабилитация детей с ограниченными возможностями / Под ред. С.А. Беличевой, В.Н. Раскина. — М., 1998. 104. Ранняя профилактика девиантного поведения детей и подростков: Интегративная социально-педагогическая деятельность учреждений дополнительного образования и общеобразовательной школы: Учеб. пособие / Под ред. А.Б. Фоминой. — М., 2003. 105. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности. — СПб., 1999. 106. Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности / Пер. с нем. — М., 1994. 107. Рыбинский Е.М. Управление системой социальной защиты детства. — М., 2003. 108. Семейный кодекс РФ. 109. Семенов В.Д. Социальная педагогика: история и современность (В помощь учителю). — Екатеринбург, 1993. 110. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. — М., 1996. 111. Семья Г.В. Проблемы и технологии адаптации и социализации выпускников — детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц их числа: Методические материалы. — М., 2008. 112. Семья и дети в современной России: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 26-27 октября 2006 г. — М., 2006. 113. Ситаров В.А., Маралов В.Г. Педагогика и психология ненасилия в образовательном процессе. — М., 2000. 114. Словарь по социальной педагогике / Авт.-сост. Л.В. Марда-хаев. —М., 2002. 115. Словарь социального педагога и социального работника / Под ред. И.И. Калачевой, Я.Л. Коломинского, А.И. Левко. — Минск, 2003. 116. Соколова НА. Социально-педагогическая поддержка самореализации старшеклассников в учреждениях дополнительного образования. — Челябинск, 2007. 117. Социальная педагогика: Курс лекций / Под общ. ред. М.А. Га-лагузовой. — М., 2000. 118. Социальная педагогика: Учеб. пособие / Под ред. В.А. Никитина. — М., 2002. 119. Спесивцева О.И. Права ребенка в РФ относительно Конвенции ООН о правах ребенка. — Челябинск, 1999. 120. Степанов В.Г. Психология трудных школьников: Учеб. пособие. — 7-е изд., перераб. и доп. — М., 2004. 121. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. — М., 2003. 122. Тагирова Г.С. Психолого-педагогическая коррекционная работа с трудными подростками. — М., 2003. 123. Технологии социальной работы по профилактике безнадзорности в учреждениях социального обслуживания семьяи и детей: Науч.-методич. пособие / Под ред. Л.С. Алексеевой. — М., 2001. 124. Холостова ЕМ. Социальная работа с дезадаптированными подростками: Учеб. пособие. — М., 2007. 125. Целуйко В.М. Психологические проблемы современной семьи. — Екатеринбург, 2007. 126. Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи: Книга для педагогов и родителей. — М., 2003. 127. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. — М., 2006. 128. Шевченко Д.А. Социализация личности. — М., 2003. 129. Шеденков С.А. От социальной защиты к социально-защищенному человеку // Российский журнал социальной работы. — 1996. — № 1. 130. Шёптенко П. А., Воронина Г. А. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие. — М., 2001. 131. Шипицына Л.М. Старое и новое: социальная защита в России.—СПб., 1997. 132. Шипицына Л.М. Психология детей-сирот: Учеб. пособие. — СПб., 2005. 133. Шишковец Т.А. Справочник социального педагога. — М., 2005. 134. Шнекендорф З.К. Путеводитель по Конвенции о правах ребенка.—М., 1997. 135. Штинова Г.Н. Социальная педагогика: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Социальная педагогика" / Г.Н. Штинова, М.А. Галагузова, Ю.Н Галагузова; под ред. М.А. Галагу-зовой. — М., 2008. 136. Якушев Л.П. Социальная защита: Учеб. пособие. — М., 1998. 137. Ярославцева Н.Д. Дошкольник: социальная реабилитация. Диагностика жестокого обращения с детьми: Методика реабилитации, инструментарий. — М., 1995. Главный редактор — А. Е. Илларионова Художник — В. А. Антипов Верстка — К. Б. Ушаков Корректор — О. Б. Юсова Ответственный за выпуск — А. Ф. Пилунова Учебное издание Социальная педагогика Под общей редакцией профессора А. В. Иванова Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.60.953.Д.007399.06.09 от 26,06.2009 г. Подписано в печать 12.04.2010. Формат 60x84 1/16. Печать офсетная. Бумага газетная. Печ. л. 26,5. Тираж 5000 экз. (1-й завод 1-700 экз.) Заказ №Ч7П. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» 129347, Москва, Ярославское шоссе, д. 142, к. 732. Для писем: 129347, Москва, п/оИ-347. Тел./факс: 8 (495) 741-34-28; 8 (499) 182-01-58, 182-42-01, 182-11-79, 183-93-01. E-mail: sales@dashkov.ru — отдел продаж; office@dashkov.ru — офис; http://www.dashkov.ru Отпечатано в соответствии с качеством предоставленных диапозитивов в ФГУП «Производственно-издательский.комбинат ВИНИТИ», 140010, г. Люберцы Московской обл., Октябрьский пр-т, 403. Тел.: 554-21-86 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|