Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Социальная защита молодежи




 

Государственная политика в области занятости молодежи является частью общей задачи оптимизации рынка труда. В январе–сентябре 2004 г. среди безработных, состоявших на учете в органах государственной службы занятости, молодежь составила 46,9%, то есть каждый второй безработный в Беларуси – молодой человек в возрасте 16-29 лет.

Ежегодно часть молодежи после окончания школы остается неохваченной дальнейшим обучением. На 1 октября 2004 г. в органах государственной службы занятости состояло на учете 8,9 тыс. безработных из числа выпускников школ.

Для смягчения ситуации с молодежной безработицей законодательством о труде и занятости предусмотрены дополнительные государственные гарантии. В первую очередь, это бронирование рабочих мест, гарантия первого рабочего места выпускникам государственных профессиональных учебных заведений.

Государственная служба занятости обеспечивает комплекс мер, позволяющих регулировать процесс обеспечения занятости молодежи. Основными формами работы с молодежью, обратившейся в службу занятости, являются: содействие в трудоустройстве; помощь в выборе профессии, а при необходимости переквалификации за счет средств государственного фонда содействия занятости; предоставление временной работы молодежи в свободное от учебы время.

В ходе выполнения Государственной программы занятости с начала 2004 года трудоустроено почти 55 тыс. человек в возрасте от 16 до 29 лет (50,1% от нуждающихся), в том числе 3,1 тыс. – несовершеннолетних. А для 3,4 тыс. безработных в возрасте до 18 лет было организовано профессиональное обучение.

Особое внимание уделяется профессиональной подготовке безработных юношей призывного возраста по профессиям (специальностям), необходимым в Вооруженных Силах Республики Беларусь и обеспечивающим трудоустройство после службы в армии. Например, с января по сентябрь 2004 г. по ходатайствам военкоматов направлено на профессиональное обучение 508 юношей-допризывников.

Важным направлением работы по обеспечению занятости юношей и девушек является их привлечение к открытию собственного дела путем выдачи ссуд и субсидий из средств государственного фонда содействия занятости. За 9 месяцев 2004 года их получили и смогли стать предпринимателями более 350 безработных в возрасте до 29 лет.

В рамках подготовки учащейся молодежи к будущей трудовой деятельности осуществляется организация летней временной занятости несовершеннолетних (14-18 лет). Здесь важны и воспитательный эффект, и получение подростками первых трудовых навыков. Как правило, предлагаются такие виды работ, как благоустройство территорий, озеленение и уход за скверами, сельскохозяйственные работы, восстановление историко-архитектурных памятников, приведение в порядок воинских захоронений, мемориалов, уборка помещений, доставка корреспонденции, расклейка объявлений и т.д.

Для молодых людей ежегодно формируются строительные, сельскохозяйственные, педагогические отряды, организуются волонтерские (экологические, археологические, историко-краеведческие) лагеря как на территории Беларуси, так и за ее пределами: в России, Украине, Молдове, Чехии, США, Великобритании, Германии и других странах. За 9 месяцев 2004 года была обеспечена занятость в свободное от учебы время более 30 тысяч учащихся и студентов.

Кроме того, благодаря активной деятельности государственной службы занятости за указанный период этого года 23,6 тыс. студентов и учащихся получили временную работу на предприятиях и в хозяйствах республики во время каникул и в свободное от учебы время.

В сфере социальной защиты молодежи важное значение имеет поддержка молодых семей, поскольку именно с ними государство связывает надежды на улучшение демографической ситуации, укрепление института семьи. От этого во многом зависит будущее Беларуси.

Основными формами государственной помощи семьям с детьми являются: денежные выплаты (пособия, пенсии), материальная помощь в денежной и натуральной формах, трудовые, налоговые, жилищные, медицинские и другие льготы родителям и детям; социальное обслуживание семьи (оказание медико-социальных, психологических, педагогических, социально-правовых услуг).

В первом полугодии 2004 года пособия получили почти 700 тысяч детей.

На решение демографической проблемы направлен Указ Президента Республики Беларусь от 14.10.2004 г. №505 «Об усилении материальной помощи семьям при рождении детей», которым предусмотрено с 1 января 2005 года увеличить единовременное пособие при рождении третьего и последующих детей до размера трехкратного бюджета прожиточного минимума. Кроме этого, постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21.09.2004 г. №1174 «О выплате денежной компенсации семьям при рождении близнецов» предусмотрено с 1 января 2005 года выплачивать семьям за счет средств местных бюджетов денежную компенсацию в размере 2-х бюджетов прожиточного минимума на каждого из близнецов.

Одним из важных направлений по укреплению института семьи является содействие решению ее жилищных проблем. Подписание Указа Президента Республики Беларусь от 10 сентября 1996 г. №358 «О мерах по улучшению жилищных условий молодежи» дало толчок к созданию целостной системы государственной финансовой поддержки молодых семей, желающих улучшить жилищные условия. Одновременно с предоставлением льготных кредитов указом предусмотрены различные формы помощи. В частности, предоставление одноразовых безвозмездных субсидий на строительство (реконструкцию) и покупку жилых помещений, льготные кредиты на приобретение домашнего имущества, финансовая помощь государства в погашении задолженности по льготным кредитам, выданным ОАО «Беларусбанк».






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных