Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ИДЕЙНО-НРАВСТВЕННОЕ И ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ




Патриотизм – чувство, побуждающее человека к активной созидательной деятельности во имя и для блага народа, счастья семьи и своих ближних. Он органически связан с этническим добрососедством, взаимопомощью людей.

В Республике Беларусь патриотизм правомерно отнесен к важнейшей духовно-нравственной ценности, поскольку помогает формированию у широких слоев молодежи готовности к исполнению гражданского долга во всех сферах общественной и государственной деятельности.

Местные исполнительные и распорядительные органы власти принимают участие в осуществлении комплекса мер по материальному и финансовому обеспечению допризывной подготовки молодежи, развитию материально-технической базы в музейно-краеведческой и клубной работе, спортивно-оздоровительных центров, а также мероприятий идеологического характера.

Естественно, во всей этой работе они опираются на молодежные организации, поддерживают их инициативу. Молодежь вовлекается в конкретную работу. Весьма полезными являются республиканские акции милосердия «Поделись теплом души своей» (помощь детям-сиротам и инвалидам), «Молодежь – ветеранам» (заготовка сельхозпродукции, сена, топлива и т.д.), «Солидарность студентов» (поддержка студентов-инвалидов), «Долг» (восстановление и уход за памятниками, мемориальными комплексами, местами захоронений защитников Отечества). В республике действуют десятки патриотических клубов, молодежных оперативно-экспериментальных отрядов, центров по работе с трудными подростками; проводятся военно-спортивные игры «Буран», «Прорыв» и др.

Согласно данным социологов, уровень знаний и профессионализма молодежи в нашей стране достаточно высокий, чему способствует реформа общеобразовательной средней школы, системы высшего и среднего специального образования, воздействие СМИ.

По мнению молодых респондентов, любви к Отчизне и уважению к законам своего государства учат семья (62,0% ответов), телепрограммы по данной тематике (57,0%), газетные материалы, журнальные публикации (18,0%–19,8%), радио (17,5%), литература (17,0%), встречи с именитыми людьми (7,6%), армия (6,3%), церковь (6,2%), иной ответ — 2,7% респондентов.

 

ЭТНОКОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И МОЛОДЕЖЬ

Одной из самых серьезных проблем для современного молодого человека является проблема выбора своего места в мире, в обществе, духовных ориентиров, традиций, соотнесение себя с теми или иными группами. В условиях трансформации социально-экономической и политической системы, быстрого распространения информационного плюрализма, который на протяжении последних десятилетий стал мощнейшим фактором мировоззренческой ориентации людей, в широких кругах общества, в первую очередь молодежи, начинает превалировать готовность к изменению своих жизненных позиций в зависимости от новых обстоятельств. Духовный выбор, включающий религиозную ориентацию, соотнесение себя с нацией, этническими корнями, являются ключевыми не только для самоидентификации молодого человека, но и для всего общества в целом.

В современной Беларуси существует множество путей духовного выбора для молодого человека, соответствующих стандартам, характерным для правового государства, строящего гражданское общество. Конституция, законодательство Республики Беларусь гарантируют своим гражданам свободу духовного выбора. Молодой человек может стать последователем любой из религий, остаться на позициях материализма или атеизма. В соответствии с Конституцией Республики Беларусь гражданам Республики Беларусь, представляющим этнические общности, предоставлены права, гарантирующие сохранение их этнической самобытности и развитие их культуры. Паспорта белорусов не имеют отметки «национальность». Это означает то, что все белорусские граждане, независимо от их происхождения, имеют равные права и возможности. В то же время любой гражданин республики имеет право изучать язык, этнокультурные традиции своей страны или других народов.

Оценить возможности выбора вероисповедания для граждан Беларуси, молодежи республики позволяют следующие сведения. По состоянию на 1 января 2004 года в Республике Беларусь насчитывалось 2863 религиозные общины, в их числе 1290 – православных и 432 католические. Старообрядческих общин в республике – 34, Христиан веры Евангельской – 494, Евангельских христиан-баптистов – 270, Совет церквей ЕХБ – 29, Греко-католических – 13, Новоапостольских – 20, иудейских – 29, исламских – 27, Свидетелей Иеговы – 26, бахаи – 6, мормонов – 3, кришнаитов – 6, первых христиан – 1. Число религиозных общин продолжает увеличиваться. Зарегистрированные общины представляют 27 конфессий, церквей, религиозных направлений и деноминаций. В Беларуси представлены более 140 этнических сообществ, наиболее крупные из которых – русские (11%), поляки (3,9%), украинцы (2,4%), евреи (0,3%), татары (более 10 тыс. человек), армяне (более 10 тыс.), цыгане (около 10 тыс.), литовцы (более 6 тыс.), азербайджанцы (более 6 тыс.), немцы (более 4 тыс.), молдаване (более 4 тыс.), грузины (3 тысячи человек). При поддержке государственных органов наиболее многочисленные национальные общности республики создали национально-культурные общественные объединения. Так, по состоянию на 01.01.2004 в Беларуси действуют 122 общественные организации и их союзы, представляющие граждан 24-х этнических общностей, в том числе 38 международных и республиканских, которые имеют свои отделения во многих регионах страны. Среди них: еврейских – 47, польских – 12, немецких – 9, русских и литовских – по 8, азербайджанских, украинских и татарских – по 5, армянских – 3, цыганских – 4, греческих – 2, а также арабская, афганская, башкирская, грузинская, дагестанская, казахская, корейская, латышская, молдавская, сирийская, турецкая, чувашская, эстонская.

Социологические исследования, проведенные в последние годы, свидетельствуют о том, что в возрасте до 30 лет число людей, декларирующих свою приверженность к религии, составляет почти треть от общего количества опрошенных (30,4%), колеблющихся между верой и неверием – 41%, утверждающих свою нерелигиозность – 23%. Признают себя убежденными атеистами – 4,6%.

Значительная часть не только верующих, но и неверующих молодых людей считает себя сторонниками традиционных религий.

Сказывается здесь, среди прочих причин, тесная связь религиозного и национального самосознания. Отрицая свою религиозность при мировоззренческой самоидентификации, молодежь в то же время относит себя к приверженцам религиозных объединений, исторически распространенных на территории Беларуси. Таким образом, православие или ислам воспринимаются не только как собственно религиозная система, а как естественная культурная среда, национальный образ жизни (русский – поэтому православный, татарин – поэтому мусульманин). Так, к православным относят себя не только 56,2% колеблющихся, 24,1% верующих в сверхъестественные силы, но и 8,8% индифферентных и даже 2,1% неверующих молодых людей.

Среди молодых верующих большинство составляют православные – 43,9% (католиков – 8,2%, протестантов – 26,1% и 7,6% «христиан в целом»).

Однако это вовсе не означает, что угрозы 21 века могут не отразиться на этноконфессиональной структуре белорусского общества. Так, по прогнозам ученых, к 2025 году на 78% в мире увеличится количество новых религий, влияние которых на личность, структуру общества непредсказуемо. Процессы глобализации все более нивелируют этнокультурные различия, что сказывается и на патриотических чувствах подрастающего поколения. В этих условиях необходимы усилия со стороны государства, молодежных организаций страны для формирования твердых идеологических позиций молодежи страны. Необходимы шаги по развитию интереса молодых людей к основным духовным ценностям белорусского народа и всех народов, обогащающих культуру Беларуси.

Поддержанию стабильности и гармоничному развитию белорусского общества должна способствовать линия на сохранение культурного многообразия не только на уровне группы, но и отдельного человека. Вместе с тем должен развиваться и общебелорусский культурный комплекс, который больше всего характерен для большинства граждан страны и соответствует патриотическим воззрениям народа.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных