ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методическая подсказкаПрограмма наблюдения на учебном занятии (по П.И. Третьякову) 1. Как ученики реагируют на учителя: – доброжелательно; – равнодушно; – испытывают неприязнь. 2. Мобилизационное начало урока: создаётся ли положительный настрой на учебное занятие? 3. Формируется ли мотивация у учащихся к учебной деятельности через постановку цели? 4. Осуществляется ли на уроке совместная выработка цели и задач, характера и содержания деятельности? 5. Формируются ли учителем элементы «само» у учащихся (создаются ли условия для осуществления самоконтроля, самоанализа, самооценки)? 6. Формируются ли на учебном занятии общеучебные умения и навыки? 7. а) Как осуществляется взаимодействие и общение учителя и учащихся в совместной деятельности: – авторитарный стиль; – демократический стиль; – либеральный стиль. б) Созданы ли условия для взаимодействия учащихся друг с другом, для развития взаимного уважения, ответственности и доверия? 8. Соответствует ли учебное содержание целям учебного занятия и реальным учебным возможностям? 9. Каков преимущественный характер учебной деятельности: – репродуктивный; – конструктивный; – творческий. 10. Достигнуты ли задачи учебного занятия: – обучающие; – развивающие; – воспитывающие; – здоровьесберегающие.
При оценке фактора используются ответы: да – 3 балла, частично – 2 балла, нет – 1 балл.
Описание результатов моей деятельности
Цель моей деятельности при выполнении задания____________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Первый урок
Предмет: _____________________________________________________ Класс: ________________________________________________________
Таблица 4 Оценка первого учебного занятия
Второй урок Предмет: _____________________________________________________ Класс: ________________________________________________________
Таблица 5 Оценка второго учебного занятия
Третий урок Предмет: _____________________________________________________ Класс: ________________________________________________________
Таблица 6 Оценка третьего учебного занятия
Четвертый урок Предмет: _____________________________________________________ Класс: ________________________________________________________
Таблица 7 Оценка четвертого учебного занятия
Пятый урок Предмет: _____________________________________________________ Класс: ________________________________________________________
Таблица 8 Оценка пятого учебного занятия
Вывод по результатам наблюдения о характере взаимодействия учителя и ученика во время учебного занятия:_______________________________________________ ___________________________________________________ ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Требования к выполнению задания. Задание будет считаться выполненным, если Вы: – посетили пять уроков в прикрепленном за Вами классе; – оценили характер взаимодействия учителя и ученика на учебном занятии и определили их соответствие требованиям развивающего обучения; – довели до сведения учителя полученные результаты.
Рефлексия третьего дня, прием «Чемодан, корзина, мясорубка» Предлагаем Вам использовать прием «Чемодан, корзина, мясорубка». Перед Вами три картинки: чемодан, корзина, мясорубка. Напротив них Вы можете написать своем мнение о сегодняшнем дне практики.
День четвертый «Я изучаю ученический коллектив» Человек создан, чтобы жить в обществе (Д. Дидро) Профессиональная педагогическая задача. Для учителя детский коллектив является одной из целей его деятельности, выступает как объектом заботы, так и субъектом саморазвития и самовоспитания учащихся. Для того чтобы продуктивно использовать воспитательный потенциал коллектива, учителю необходимо иметь представление о его сущности, свойствах, условиях эффективного функционирования. В классном коллективе происходит становление социальной позиции школьника, проявление его личностных и учебных достижений. Для оказания поддержки каждому ученику, создания ситуации успеха и атмосферы сотворчества и сотрудничества актуальным для учителя является выявление особенностей ученического коллектива, его лидеров и детей, нуждающихся в педагогической поддержке. Одной из групп задач профессиональной деятельности учителя является задача, связанная с изучением психолого-педагогических особенностей учащихся в ученическом коллективе («уметь видеть ребенка в образовательном процессе»). Как учитель может выявить особенности ученического коллектива, его лидеров и социальный статус детей в коллективе, для того, чтобы оказать поддержку каждому ученику, создавать ситуацию успеха и атмосферу сотворчества и сотрудничества?
Какие методы педагогического исследования можно применить? – Наблюдение. – Опросные методы (анкетирование, беседа, интервью). – Изучение источников (школьной документации). Задание: 1) на основе беседы с классным руководителем выясните, какие методики он использует для изучения ученического коллектива; 2) проанализируйте возможности данных методик для комплексного изучения ученического коллектива; 4) используя предложенные методики, проведите исследование ученического коллектива по определенным параметрам; 5) составьте характеристику ученического коллектива наблюдаемого Вами класса. Ожидаемый результат. В результате выполнения задания Вы овладеваете следующими компетенциями: Общепрофессиональными (ОПК): ОПК-3 – владение основами речевой профессиональной культуры; ОПК-4 – способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности; Профессиональными (ПК): ПК-3 – способность применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии. ПК-5 – готовность включаться во взаимодействие с коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса. Методическая подсказка Методика «Социометрия»
Цель – установить уровень взаимности межличностных отношений в ученическом коллективе. Инструкция по проведению методики. Предложите ученикам заполнить бланк социометрии, в котором школьники отвечают на предложенные вопросы. Объясните учащимся, что необходимо проводить выбор из учащихся только своего класса. На каждый вопрос указать только трех учащихся в порядке предпочтения. Помните!!! При проведении социометрического опроса и анализе его результатов Вы обязаны обеспечить анонимность опроса.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|