Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методическая подсказка




Программа наблюдения на учебном занятии

(по П.И. Третьякову)

1. Как ученики реагируют на учителя:

– доброжелательно;

– равнодушно;

– испытывают неприязнь.

2. Мобилизационное начало урока: создаётся ли положительный настрой на учебное занятие?

3. Формируется ли мотивация у учащихся к учебной деятельности через постановку цели?

4. Осуществляется ли на уроке совместная выработка цели и задач, характера и содержания деятельности?

5. Формируются ли учителем элементы «само» у учащихся (создаются ли условия для осуществления самоконтроля, самоанализа, самооценки)?

6. Формируются ли на учебном занятии общеучебные умения и навыки?

7. а) Как осуществляется взаимодействие и общение учителя и учащихся в совместной деятельности:

– авторитарный стиль;

– демократический стиль;

– либеральный стиль.

б) Созданы ли условия для взаимодействия учащихся друг с другом, для развития взаимного уважения, ответственности и доверия?

8. Соответствует ли учебное содержание целям учебного занятия и реальным учебным возможностям?

9. Каков преимущественный характер учебной деятельности:

– репродуктивный;

– конструктивный;

– творческий.

10. Достигнуты ли задачи учебного занятия:

– обучающие;

– развивающие;

– воспитывающие;

– здоровьесберегающие.

 

При оценке фактора используются ответы: да – 3 балла, частично – 2 балла, нет – 1 балл.

 

Описание результатов моей деятельности

 

Цель моей деятельности при выполнении задания____________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Первый урок

 

Предмет: _____________________________________________________

Класс: ________________________________________________________

 

 

Таблица 4

Оценка первого учебного занятия

п/п Что смотрим на занятии? Оценка фактора (баллы)
да частично нет
1. Как ученики реагируют на учителя: – доброжелательно; – равнодушно; – испытывают неприязнь.      
2. Мобилизационное начало урока: создаётся ли положительный настрой на учебное занятие?      
3. Формируется ли мотивация у учащихся к учебной деятельности через постановку цели?      
4. Осуществляется ли на уроке совместная выработка цели и задач, характера и содержания деятельности?      
5. Формируются ли учителем элементы «само» у учащихся (создаются ли условия для осуществления самоконтроля, самоанализа, самооценки)?      
6. Формируются ли на учебном занятии общеучебные умения и навыки?      
7. а) Как осуществляется взаимодействие и общение учителя и учащихся в совместной деятельности: – авторитарный стиль; – демократический стиль; – либеральный стиль. б) Созданы ли условия для взаимодействия учащихся друг с другом, для развития взаимного уважения, ответственности и доверия?            
8. Соответствует ли учебное содержание целям учебного занятия и реальным учебным возможностям?      
9. Каков преимущественный характер учебной деятельности: – репродуктивный; – конструктивный; – творческий.      
10. Достигнуты ли задачи учебного занятия: - обучающие – развивающие; – воспитывающие; – здоровьесберегающие.      

Второй урок

Предмет: _____________________________________________________

Класс: ________________________________________________________

 

Таблица 5

Оценка второго учебного занятия

п/п Что смотрим на занятии? Оценка фактора (баллы)
да частично нет
1. Как ученики реагируют на учителя: – доброжелательно; – равнодушно; – испытывают неприязнь.      
2. Мобилизационное начало урока: создаётся ли положительный настрой на учебное занятие?      
3. Формируется ли мотивация у учащихся к учебной деятельности через постановку цели?      
4. Осуществляется ли на уроке совместная выработка цели и задач, характера и содержания деятельности?      
5. Формируются ли учителем элементы «само» у учащихся (создаются ли условия для осуществления самоконтроля, самоанализа, самооценки)?      
6. Формируются ли на учебном занятии общеучебные умения и навыки?      
7. а) Как осуществляется взаимодействие и общение учителя и учащихся в совместной деятельности: – авторитарный стиль; – демократический стиль; – либеральный стиль. б) Созданы ли условия для взаимодействия учащихся друг с другом, для развития взаимного уважения, ответственности и доверия?            
8. Соответствует ли учебное содержание целям учебного занятия и реальным учебным возможностям?      
9. Каков преимущественный характер учебной деятельности: – репродуктивный; – конструктивный; – творческий.      
10. Достигнуты ли задачи учебного занятия: – обучающие; – развивающие; – воспитывающие; – здоровьесберегающие.      

Третий урок

Предмет: _____________________________________________________

Класс: ________________________________________________________

 

Таблица 6

Оценка третьего учебного занятия

п/п Что смотрим на занятии? Оценка фактора (баллы)
да частично нет
1. Как ученики реагируют на учителя: – доброжелательно; – равнодушно; – испытывают неприязнь.      
2. Мобилизационное начало урока: создаётся ли положительный настрой на учебное занятие?      
3. Формируется ли мотивация у учащихся к учебной деятельности через постановку цели?      
4. Осуществляется ли на уроке совместная выработка цели и задач, характера и содержания деятельности?      
5. Формируются ли учителем элементы «само» у учащихся (создаются ли условия для осуществления самоконтроля, самоанализа, самооценки)?      
6. Формируются ли на учебном занятии общеучебные умения и навыки?      
7. а) Как осуществляется взаимодействие и общение учителя и учащихся в совместной деятельности: – авторитарный стиль; – демократический стиль; – либеральный стиль. б) Созданы ли условия для взаимодействия учащихся друг с другом, для развития взаимного уважения, ответственности и доверия?            
8. Соответствует ли учебное содержание целям учебного занятия и реальным учебным возможностям?      
9. Каков преимущественный характер учебной деятельности: – репродуктивный; – конструктивный; – творческий.      
10. Достигнуты ли задачи учебного занятия: – обучающие; – развивающие; – воспитывающие; – здоровьесберегающие.      

Четвертый урок

Предмет: _____________________________________________________

Класс: ________________________________________________________

 

Таблица 7

Оценка четвертого учебного занятия

п/п Что смотрим на занятии? Оценка фактора (баллы)
да частично нет
1. Как ученики реагируют на учителя: – доброжелательно; – равнодушно; – испытывают неприязнь.      
2. Мобилизационное начало урока: создаётся ли положительный настрой на учебное занятие?      
3. Формируется ли мотивация у учащихся к учебной деятельности через постановку цели?      
4. Осуществляется ли на уроке совместная выработка цели и задач, характера и содержания деятельности?      
5. Формируются ли учителем элементы «само» у учащихся (создаются ли условия для осуществления самоконтроля, самоанализа, самооценки)?      
6. Формируются ли на учебном занятии общеучебные умения и навыки?      
7. а) Как осуществляется взаимодействие и общение учителя и учащихся в совместной деятельности: – авторитарный стиль; – демократический стиль; – либеральный стиль. б) Созданы ли условия для взаимодействия учащихся друг с другом, для развития взаимного уважения, ответственности и доверия?            
8. Соответствует ли учебное содержание целям учебного занятия и реальным учебным возможностям?      
9. Каков преимущественный характер учебной деятельности: – репродуктивный; – конструктивный; – творческий.      
10. Достигнуты ли задачи учебного занятия: – обучающие; – развивающие; – воспитывающие; – здоровьесберегающие.      

Пятый урок

Предмет: _____________________________________________________

Класс: ________________________________________________________

 

Таблица 8

Оценка пятого учебного занятия

п/п Что смотрим на занятии? Оценка фактора (баллы)
да частично нет
1. Как ученики реагируют на учителя: – доброжелательно; – равнодушно; – испытывают неприязнь.      
2. Мобилизационное начало урока: создаётся ли положительный настрой на учебное занятие?      
3. Формируется ли мотивация у учащихся к учебной деятельности через постановку цели?      
4. Осуществляется ли на уроке совместная выработка цели и задач, характера и содержания деятельности?      
5. Формируются ли учителем элементы «само» у учащихся (создаются ли условия для осуществления самоконтроля, самоанализа, самооценки)?      
6. Формируются ли на учебном занятии универсальные учебные действия?      
7. а) Как осуществляется взаимодействие и общение учителя и учащихся в совместной деятельности: – авторитарный стиль; – демократический стиль; – либеральный стиль. б) Созданы ли условия для взаимодействия учащихся друг с другом, для развития взаимного уважения, ответственности и доверия?            
8. Соответствует ли учебное содержание целям учебного занятия и реальным учебным возможностям?      
9. Каков преимущественный характер учебной деятельности: – репродуктивный; – конструктивный; – творческий.      
10. Достигнуты ли задачи учебного занятия: – обучающие; – развивающие; – воспитывающие; – здоровьесберегающие.      

Вывод по результатам наблюдения о характере взаимодействия учителя и ученика во время учебного занятия:_______________________________________________

___________________________________________________

______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Требования к выполнению задания. Задание будет считаться выполненным, если Вы:

– посетили пять уроков в прикрепленном за Вами классе;

– оценили характер взаимодействия учителя и ученика на учебном занятии и определили их соответствие требованиям развивающего обучения;

– довели до сведения учителя полученные результаты.

 

 

Рефлексия третьего дня, прием «Чемодан, корзина, мясорубка»

Предлагаем Вам использовать прием «Чемодан, корзина, мясорубка». Перед Вами три картинки: чемодан, корзина, мясорубка. Напротив них Вы можете написать своем мнение о сегодняшнем дне практики.

 

Картинка Пояснение Ваше мнение
  То, что хочется унести с собой (знания, умения, которые будут востребованы в дальнейшем).  
      То, что оказалось ненужным, бесполезным и что можно отправить в мусорную корзину.  
То, что оказалось интересным, но требующим доработки, переработки в мясорубке.  

 

День четвертый «Я изучаю ученический коллектив»

Человек создан, чтобы жить в обществе

(Д. Дидро)

Профессиональная педагогическая задача. Для учителя детский коллектив является одной из целей его деятельности, выступает как объектом заботы, так и субъектом саморазвития и самовоспитания учащихся. Для того чтобы продуктивно использовать воспитательный потенциал коллектива, учителю необходимо иметь представление о его сущности, свойствах, условиях эффективного функционирования. В классном коллективе происходит становление социальной позиции школьника, проявление его личностных и учебных достижений. Для оказания поддержки каждому ученику, создания ситуации успеха и атмосферы сотворчества и сотрудничества актуальным для учителя является выявление особенностей ученического коллектива, его лидеров и детей, нуждающихся в педагогической поддержке. Одной из групп задач профессиональной деятельности учителя является задача, связанная с изучением психолого-педагогических особенностей учащихся в ученическом коллективе («уметь видеть ребенка в образовательном процессе»). Как учитель может выявить особенности ученического коллектива, его лидеров и социальный статус детей в коллективе, для того, чтобы оказать поддержку каждому ученику, создавать ситуацию успеха и атмосферу сотворчества и сотрудничества?

Перспектива будущего Реализации основной образовательной программы основного общего образования должна обеспечить использование средств психолого-педагогической поддержки обучающихся и развитие консультационной помощи в их профессиональной ориентации, включающей диагностику профессиональных склонностей и профессионального потенциала обучающихся, их способностей и компетенций, необходимых для продолжения образования и выбора профессии (в том числе компьютерного профессионального тестирования и тренинга в специализированных центрах). Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза). Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Какие методы педагогического исследования можно применить?

– Наблюдение.

– Опросные методы (анкетирование, беседа, интервью).

– Изучение источников (школьной документации).

Задание: 1) на основе беседы с классным руководителем выясните, какие методики он использует для изучения ученического коллектива;

2) проанализируйте возможности данных методик для комплексного изучения ученического коллектива;

4) используя предложенные методики, проведите исследование ученического коллектива по определенным параметрам;

5) составьте характеристику ученического коллектива наблюдаемого Вами класса.

Ожидаемый результат. В результате выполнения задания Вы овладеваете следующими компетенциями:

Общепрофессиональными (ОПК):

ОПК-3 – владение основами речевой профессиональной культуры;

ОПК-4 – способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности;

Профессиональными (ПК):

ПК-3 – способность применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии.

ПК-5 – готовность включаться во взаимодействие с коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса.

Методическая подсказка

Методика «Социометрия»

 

Цель – установить уровень взаимности межличностных отношений в ученическом коллективе.

Инструкция по проведению методики. Предложите ученикам заполнить бланк социометрии, в котором школьники отвечают на предложенные вопросы. Объясните учащимся, что необходимо проводить выбор из учащихся только своего класса. На каждый вопрос указать только трех учащихся в порядке предпочтения.

Помните!!! При проведении социометрического опроса и анализе его результатов Вы обязаны обеспечить анонимность опроса.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных