Наименование практики
| Учебная
| |
Уровень образования
| Бакалавриат
| |
Наименование образовательной программы, факультет
|
| |
База практики
|
| |
Ф.И.О. бакалавра, учебная группа
|
| |
Ф.И.О. руководителя
|
| |
Cамооценка студента
|
| |
Оценка преподавателя уровня сформированности профессиональных компетенции
|
| |
№п/п
| Виды деятельности студента
| Содержание деятельности студента
| Оцениваемый «продукт» деятельности
| Количество баллов
| Формируемыекомпетенции
|
min
| max
|
1). Подготовительный или информационно-проектировочный этап учебной практики
| |
1.1.
| Участие в конференции по практике. Разработка и согласование с руководителем технологической карты практики
| – Посетить установочную конференцию.
– Разработать и согласовать с руководителем технологическую карту
| Индивидуальная технологическая карта
|
|
| ОПК-3
ОПК-4
|
2). Основной или организационно-деятельностный этап учебной практики
| |
2.1.
| Изучение информационной образовательной среды школы
| ü Ознакомиться с образовательной программой школы.
ü Проанализировать её, используя материалы:
- Национальной образовательной инициативой «Наша Новая школа»;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- ФГОС: основного общего образования.
| Анализ образовательной программы школы (основной уровень) на предмет отражения в ней современных нормативно-правовых документов.
|
|
| ОПК-3
ОПК-4
ПК-3
ПК-5
| |
ü Оценить информационно-образовательную среду учебного кабинета.
ü Ознакомиться с информационными ресурсами школы.
| Таблица по оценке информационно-образовательной среды кабинета и выводы по ней.
Таблица по наличию в школе информационных ресурсов и выводы по ней.
|
|
| |
2.2.
| Изучение характеристики взаимодействия учителя и ученика во время учебного занятия
| ü Посетить пять уроков в прикрепленном за студентом классе.
ü Оценить характер взаимодействия учителя и ученика на учебном занятии и определить их соответствие требованиям развивающего обучения.
ü Обсудить в группе полученные результаты о характере взаимодействия учителя и ученика во время учебного занятия.
| Таблица по программе наблюдений на учебном занятии и выводы по ней.
Вывод в целом о характере взаимодействия учителя и ученика на основе статистических данных по всем посещённым занятиям.
|
|
| ОПК-3
ОПК-4
ПК-3
ПК-5
| |
2.3.
| Изучение ученического коллектива
| ü Провести исследование ученического коллектива.
ü Составить характеристику наблюдаемого ученического коллектива.
| Комплексная характеристика ученического коллектива.
|
|
| ОПК-3
ОПК-4
ПК-3
ПК-5
| |
ü Сопоставить полученные результаты с имеющейся информацией классного руководителя.
ü Проинформировать классного руководителя о полученных результатах
ü Выработать рекомендации по дальнейшему сплочению коллектива
| Сопоставительный анализ характеристики классного коллектива (по результатам исследования и по информации классного руководителя).
Рекомендации по работе с коллективом.
|
|
| |
2.4.
| Изучение индивидуальных особенностей учащихся
| ü Составить характеристики на 2-х учащихся класса, используя педагогические методики изучения индивидуальных особенностей учащихся
| Характеристики 2 учащихся
|
|
| ОПК-3
ОПК-4
ПК-3
ПК-5
ПК-7
| |
ü Довести результаты исследования до учителя-предметника и классного руководителя.
ü Выработать рекомендации для классного руководителя
| Рекомендации классному руководителю
|
|
| |
2.5.
| Изучение деятельности классного руководителя
| ü Посетить классный час.
ü Выработать рекомендации по его оптимизации.
| Анализ классного часа.
| 1,5
| 2,5
| ОПК-3
ОПК-4
ПК-3
ПК-5
ПК-7
| |
ü Ознакомиться с документацией классного руководителя.
| Анализ плана воспитательной работы на год.
| 1,5
| 2,5
| |
ü Ознакомиться с индивидуальными портфолио учащихся.
| Анализ индивидуальных портфолио учащихся.
| 1,5
| 2,5
| |
ü На основе анализа классного часа, плана воспитательной работы, индивидуальных портфолио учащихся выработать рекомендации по оптимизации работы классного руководителя.
| Рекомендации классному руководителю.
| 1,5
| 2,5
| |
2.6.
| Изучение уровня сформированности проектных умений учащихся в процессе организации социально-ориентированного проекта
| ü Провести беседу с завучем, учителем и выявить особенности организации проектной деятельности в школе.
ü Проанализировать планы работы школы, классного руководителя и внеклассной деятельности учителя по предмету и выявить отражение в них проектной деятельности учащихся и их тематику.
| Анализ организации проектной деятельности в изучаемом классе классным руководителем и учителем профильного предмета.
|
|
| ОПК-3
ОПК-4
ПК-3
ПК-4
ПК-5
ПК-6
ПК-7
| |
ü Составить и провести анкету среди учащихся на определение уровня сформированности их проектных умений.
| Анализ проведённого исследования по выявлению уровня сформированности проектных умений учащихся.
|
|
| |
ü Организовать разработку, презентацию и оценку социально-ориентированного проекта с учащимися в группах.
| Текст проведённого проекта, работы учащихся (копии), фотоматериалы, презентация.
|
|
| |
2.7.
| Изучение карьерной стратегии учителя современной школы
| ü Познакомиться с портфолио профессиональной деятельностью учителя.
| Портфолио учителя
|
|
| ОПК-3
ОПК-4
ПК-5
| |
ü Побеседовать с администрацией и учителем об особенностях карьерной стратегии учителя.
ü Выявить проблему, над которой работает учитель в процессе самообразования.
ü Сделать вывод об индивидуальной траектории профессионального роста учителя.
| Анализ карьерной стратегии учителя
|
|
| |
2.8.
| Рефлексия учебной практики
| ü Описать традиции школы, особенности образовательной среды, ближайшего окружения школы и возможности его использования в образовательных целях.
ü Описать на основании собственных наблюдений общий эмоциональный климат образовательного учреждения и особенности отношений участников в образовательном процессе.
| Анализ традиций школы, ближайшего социоприродного окружения и вовлечённости его в образовательный процесс.
|
|
| ОПК-3
ОПК-4
| |
ü Записать две проблемные ситуации из собственной педагогической практики, предложить пути их решения.
| Две проблемные ситуации и пути их решения.
|
|
| |
3). Заключительный или обобщающе-результативный этап учебной практики
| |
3.1.
| Защита практики на конференции по итогам практики
| Выступить с презентацией и анализом результатов практики
| Творческая мультимедиа презентация.
Устное выступление.
|
|
| ОПК-3
ОПК-4
|
|
|
|
| |
| | | | | | | | | | | | |