ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Классификация PR-кампаний
Существует довольно большое количество классификаций кампаний по связям с общественностью. Приведем лишь некоторые, наиболее распространенные классификации. Так, например, одна из самых простейших классификаций PR-кампаний базируется на основной стратегии: 1. Позитивные кампании, направленные в первую очередь на создание собственного положительного образа; 2. Негативные кампании, в основном направленные на разрушение положительного образа конкурентов. Если взять за основной критерий классификации сферу применения, то можно выделить следующие виды PR-кампаний: 1. Государственно-политические; 2. Коммерческие или корпоративные; 3. Некоммерческие и культурные. В качестве классификации может быть использована и предметная направленность. В этом случае выделяют PR-кампании, реализуемые в политической, экономической, социальной, культурной и рекреационно-развлекательной сферах. В ряде случаев их называют соответственно политическими, экономическими и т. п. PR-кампаниями. К числу PR-кампаний в политической сфере относятся, например, кампании по созданию и продвижению имиджа политического лидера или политической партии в ходе выборов, по поддержанию имиджа избранного политика, по PR-поддержке и продвижению конкретного политического проекта федерального или регионального масштаба (программы военной или судебной реформы, переустройства местного самоуправления и т. п.), по продвижению имиджа государства на международной арене и др. PR-кампании в сфере экономики и бизнеса могут быть направлены на завоевание новых рынков и сегментов потребителей, на создание новых, поддержание старых брэндов, ребрэндинг, на PR-обеспечение крупных бизнес-проектов (например, реструктуризация естественных монополий, эмиссия ценных бумаг, слияние или разъединение крупных операторов рынка и т. п.), обеспечение репутационного менеджмента субъектов рынка и др. PR-кампании в социальной сфере связаны, как правило, с проведением социальной политики и решением социальных проблем федерального, регионального или локального масштаба (и осуществляются они как государственными, так и негосударственными организациями). Такие кампании могут быть направлены на PR-поддержку значимых социальных проектов (например, проектов развития здорового образа жизни, отказа от наркотиков, сокращения семейного насилия и др.), социальных программ, на фандрайзинг и поиск спонсоров для объектов социальной сферы, на поддержку социально значимых инициатив. К числу PR-кампаний в культурной и рекреационно-развлекательной сферах можно отнести кампании по поддержке и продвижению крупных культурных проектов, проведению фестивалей, конкурсов, культурно-зрелищных мероприятий, по поиску спонсоров для учреждений культуры и искусства, по созданию и продвижению брэндов в сфере шоу-бизнеса, по PR-обеспечению спортивных мероприятий и т. п. Возможна также классификация PR-кампаний по географическому признаку: 1. Глобальные (реализуемые на уровне глобальных международных организаций – ООН, ЮНЕСКО, МОТ или глобальных межгосударственных соглашений); 2. Транснациональные (реализуемые на уровне нескольких государств, региональных международных организаций, таких, например, как СНГ, Евросоюз, НАТО и т. п.); 3. Национальные / Федеральные (реализуемые на уровне всего государства); 4. Межрегиональные (реализуемые на уровне экономических районов, федеральных округов); 5. Региональные (реализуемые на уровне отдельных регионов, субъектов федерации); 6. Локальные (реализуемые на уровне местного сообщества). По продолжительности PR-кампании принято подразделять на стратегические (несколько лет), оперативные (один год) и ситуативные (несколько месяцев). Наиболее типичными для мировой практики, как уже указывалось, являются кампании, рассчитанные на один год[19]. К числу стратегических кампаний относятся такие, например, кампании, как национальная программа борьбы с курением (США), национальные кампании по предотвращению рака, снижению риска сердечно-сосудистых заболеваний. Такие кампании по своей сущности и содержанию уже переходят в категорию социально-коммуникативных кампаний. Одним из важнейших для классификации PR-кампаний является критерий характера целевой общественности, на которую направлена совокупность составляющих кампанию PR-операций и обеспечивающих мероприятий. По данному критерию мы можем назвать следующие типы кампаний по связям с общественностью: 1. Внешняя PR-кампания (кампания нацелена на внешнюю для организации общественность – реальных и потенциальных потребителей товара или услуги, деловых партнеров, благотворительные фонды, правительственные институты и т. п.). 2. Внутренняя PR-кампания (выстраивается и оптимизируется коммуникация с внутренней общественностью – трудовым коллективом, рядовыми работниками, руководителями среднего звена, менеджментом и др.).
По характеру эмоционального воздействия PR-кампании можно разбить на две большие группы: 1. Агрессивные, применяющие яркие лозунги, рассчитанные на сильное психологическое воздействие; 2. Умеренные, использующие неяркие лозунги и делающие упор на рациональные доводы. По критерию стратегической цели можно выделить следующие типы PR-кампаний, нацеленные на: 1. Информирование. Обычно стремятся к некоему диапазону конкретных задач и результатов: повышению уровня знаний, росту осознания возможных последствий, альтернатив или доступной помощи, а также возрастанию понимания важности той или иной идеи у членов целевых аудиторий. 2. Убеждение. Стремятся создать новые стереотипы отношений и поведения или же изменить уже сложившиеся стереотипы у членов целевых аудиторий. Могут иметь те же задачи, что и кампании, направленные на информирование. 3. Изменение поведения целевой общественности. Мобилизационные PR-кампании, стоящие на более высоком целевом уровне, опираются на нижние уровни коммуникационного воздействия с целью способствовать или препятствовать изменению поведенческого стереотипа. Конкретные результаты могут включать в себя проявление нового поведения, участие в деятельности какой-либо группы или введение в действие межличностных каналов общения. Во всех этих случаях происходит явное изменение поведения. Разработчики PR-кампании обычно избирают какой-либо один целевой уровень, самым низким из которых является распространение информации среди требуемых групп общественности. Кампаниям более высокого уровня обычно предшествует введение в действие целевых кампаний низкого уровня. Так, например, общенациональная кампания по борьбе с курением должна включать в себя такие компоненты, как информирование курильщиков о последствиях курения, убеждение их в необходимости бросить курить, мобилизация их на окончательное прекращение курения и на борьбу с желанием закурить снова. Существует классификацияPR-кампаний по критерию ожидаемого результата: 1. Конструктивные PR-кампании (настроены на созидание и укрепление отношений организации с целевой общественностью). Такие кампании проводятся для своей организации, для организаций-партнеров и потенциальных союзников. 2. Деструктивные PR-кампании (направлены на снижение имиджа организации, на разрушение ее репутации в глазах целевой общественности). Деструктивные кампании проводятся в отношении организаций-конкурентов. Подводя итоги раздела, необходимо отметить, что организация и проведение кампании по связям с общественностью представляет собой одну из самых сложных технологий в практике PR-специалиста. Именно «сложность и многоаспектность кампании по связям с общественностью предполагает разделение ее на несколько технологических звеньев»[20]. Успешная PR-кампания должна сочетать в себе удачные лозунги и правильный выбор PR-средств, точный подсчет времени и качественные социологические и маркетинговые исследования, массу монотонной работы и творческие подходы, опору на факты и использование интуиции. Таким образом, организация и проведение кампаний по связям с общественностью являются крайне интересной задачей и в практическом, и в теоретическом плане.
Особенности PR-кампаний для коммерческих структур, государственных организаций и общественно-политических объединений
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|