Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Роль художественной литературы в становлении личности.




(Мы входим в дивный мир литературы, как в сказочный храм, где ярко горят умы и сердца истинных художников. В храме, очищая свою душу, мы и в жизни встаём с коленей. Литература возвышает душу человека, создаёт гимн чувству, разуму).

 

· Алёша Пешков, герой повести М. Горького «Мои университеты», считал, что только прочитанные книги помогли ему выдержать тяжелейшие жизненные испытания. Стать человеком.

· Фантаст Р. Брэдбери в произведении «451 по Фаренгейту» считал, что простой человек разве только одну сотую может увидеть своими глазами, а остальные девяносто девять процентов он познаёт через книгу. В утопическом мире будущего нет социальных проблем. Они были побеждены уничтожением книг – ведь литература заставляет думать. Костры из художественных произведений символизируют гибель человеческой духовности, превращение людей в заложников примитивной массовой культуры.

· Фантаст Р. Брэдбери писал в «Воспоминаниях»: «Библиотеки меня воспитали. Я не верю колледжам и университетам, а верю в библиотеки… Я получил образование в библиотеке, не в колледже».

· В своей статье «Редкий дар» Ю. Бондарев рассуждает о том, как с детства сказки с стихи Корнея Ивановича Чуковского закладывают в читателях великие качества человечности: благородство, любовь к жизни, ненависть ко злу, трусости, жестокости.

· Каков смысл сцены с чтением Евангелия в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»? Дело не в книге, которую Раскольников так ни разу и не раскрыл, но мысль промелькнула в нём: «Разве не могут её убеждения не быть теперь и моими убеждениями?» Мысли Сонечки, подкреплённые чтением этой книги, органичны. «Переступить себя можно, а чужую жизнь нельзя». Даже не прочитанные, а пропущенные через душу другого человека книги могут оказать сильное воздействие на чувства и взгляды.

· Дом и город – традиционные составляющие булгаковского художественного мира в романе «Белая гвардия». Пространство романа – киевская квартира Турбиных. Мотивы уюта, одухотворённости, божественного тепла закрепляются предметами: скатерть, книга, очаг. Центр этого мира – книга Пушкина «Капитанская дочка» наставление беречь честь и достоинство.

· Татьяна Ларина из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» после отъезда Онегина заходит в его кабинет, где о нём напоминает каждая мелочь. В результате знакомства с библиотекой Онегина, с пометками, делавшимися им на полях любимых книг, перед Татьяной раскрывается внутренний мир героя. Прикоснувшись к книгам, она коснулась души другого человека и поняла, что кроме любви есть и другие интересы и стремления. Пушкин показал, как в Татьяне, благодаря пытливому чтению происходит возрождение.

· В. Шукшин писал: «Литература должна помочь понять нам, что с нами происходит».

 

Влияние искусства.

 

· В очерке «Выпрямила» Г. И. Успенский показывает людей, «скомканных действительностью». Его герой, автор записок Тяпушкин, волей судьбы оказался в Париже. Там он «доплёлся до Лувра» и остановился перед Венерой Милосской, поражённый чем-то необычайным, непостижимым. До сих пор он был похож на скомканную в руке перчатку, но вот что-то случилось: «Что-то дунуло в глубину моего скомканного, искалеченного, измученного существа и выпрямила меня». Очевидно, скульптор хотел показать не прелести Венеры, а красоту человеческой души. Вот и Тяпушкин ощутил счастье быть человеком.

· Около восьми веков назад под Владимиром построен храм Покрова на Нерли. Это память о сыне Андрея Боголюбского. Сейчас белокаменная изящная церковь напоминает о безбрежном течении времени. Она, как безмолвная лучистая звезда, уплывает в бесконечности, напоминает нам о вечных ценностях. Любуясь храмом, думаешь о Красоте, Добре, Справедливости.

· М. Аксёнова в статье «Искусство и человек» задаёт вопрос читателям: «Почему искусство имеет очаровательную магию власти над человеком?» Искусство – форма познания мира. Искусство изменяет человека. Весь смысл его жизни может стать совершенно другим. Это и есть главное предназначение искусства – позволить человеку познать самого себя.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных