Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Комплексная оценка финансового состояния предприятия, ее место и значение в системе финансового менеджмента




Для комплексного анализа финансового состояния предприятия необходимо оценить тенденции наиболее общих показателей, которые с разных сторон характеризующих финансовое состояние предприятия.

Показателями и факторами хорошего финансового состояния предприятия могут быть: устойчивая платежеспособность, эффективное использование капитала, своевременная организация расчетов, наличие стабильных финансовых ресурсов.

Показатели и факторы неудовлетворительного финансового состояния: неэффективное размещение средств, недостаток собственных оборотных средств, наличие устойчивой задолженности по платежам, негативные тенденции в производстве.

Доходность предприятия характеризуется абсолютными и относительными показателями. Абсолютный показатель доходности - это сумма прибыли или доходов. Относительный показатель - уровень рентабельности. Уровень рентабельности предприятий, связанных с производством продукции (товаров, услуг) определяется как процентное отношение прибыли от реализации продукции к ее себестоимости:

Р = (П / С) 100,

где Р - уровень рентабельности,%; П - прибыль от реализации продукции; С - себестоимость продукции, грн.

Уровень рентабельности предприятий торговли и общественного питания определяется как процентное отношение прибыли от реализации товаров (продукции общественного питания) к товарообороту.

В процессе анализа изучают динамику изменения объема чистой прибыли, уровня рентабельности и факторы, влияющие на них. Основными факторами, влияющими на чистую прибыль, являются объем выручки от реализации продукции, уровень себестоимости, уровень рентабельности продукции, финансовые результаты и расходы от операционной обычной деятельности, величина налога на прибыль и других налогов, выплачиваемых из прибыли.

Практика рекомендует для оценки рентабельности предприятия использовать систему взаимосвязанных показателей рентабельности. С этой целью необходимо использовать две основные группы показателей рентабельности:

а) показатели, рассчитанные на основании текущих затрат (стоимости продажи);

б) показатели, рассчитанные в связи с использованием производственного капитала (производственных активов).
Для всесторонней комплексной оценки различных показателей рентабельности можно использовать зарубежный опыт оценки этих показателей.

Показатели рентабельности группы "а" рассчитываются на базе данных бухгалтерского учета прибылей и убытков и составляют систему таких коэффициентов:

1) коэффициент предельного уровня валового дохода (К1)

К1 = ОП / Чоп = 1 - ВПР / Чоп,

где ВП - сумма валовой прибыли; ВПР - стоимость продаж (реализации продукции, работ, услуг); Чоп - чистый объем продаж (реализации);

2) коэффициент предельного уровня прибыли от основной операционной деятельности (К2)

К2 = Под / Чоп,

где Под - сумма прибыли, полученной от основной операционной деятельности;

3) коэффициент предельного уровня прибыли от всей деятельности предприятия - операционной, финансовой, инвестиционной (К3)

К3 = П / Чоп,

где П - сумма прибыли до выплат по долгосрочным обязательствам и налоговых выплат;

4) коэффициент предельного уровня чистой прибыли (K4)

К4 = ЧП / Чоп,

где ЧП - сумма чистой прибыли после выплаты процентных сумм по долгосрочным обязательствам и уплаты налогов; 5) критический коэффициент рентабельности (K5)

К5 = (Чоп - Зв / Чоп,

где Связь - это сумма переменных затрат в составе стоимости продажи.

Из приведенных формул ясно, что все коэффициенты имеют ту же базу расчета - чистый объем продаж (валовые поступления за вычетом суммы возврата и дисконтных скидок)..

Показатели рентабельности группы "б" рассчитываются как отношение прибыли и средств, вложенных в предприятие учредителями, акционерами и инвесторами. Зарубежный опыт свидетельствует, что по данным отчета о прибыли (убытков) и балансового отчета целесообразно рассчитать следующие коэффициенты:

1) коэффициент отдачи на всю сумму производственных активов (К6)

К6 = ЧП / ВА,

где ВА - среднегодовая величина всех производственных активов предприятия;

2) коэффициент отдачи от инвестированного капитала (К7)

К7 = П / СА,

где СА - среднегодовая сумма всех активов предприятия за вычетом краткосрочных обязательств, или среднегодовая

сумма капитализированных средств (акционерный капитал + долгосрочные обязательства);

3) коэффициент отдачи на акционерный капитал (Kg)

К8 = ЧП / СК,

где СК - среднегодовая сумма собственного капитала, представлена акционерным капиталом.

Коэффициент отдачи активов характеризует величину доходности всего потенциала, которым располагает предприятие (его называют показателем мастерства использования капитала менеджерами предприятия). Этот показатель для детальной оценки может исчисляться в различных модификациях: в числителе формулы могут использоваться различные показатели прибыли: валовой, операционной, до вычета налогов и т. д.

Коэффициент отдачи инвестиций характеризует эффективность отдачи только части всего капитала - долгосрочных инвестиций и капитализирован прибыли предприятия. Этот коэффициент характеризует финансовое состояние предприятия в целом. Например, финансовая устойчивость снижается, когда процентная ставка на заемные средства превышает величину этого коэффициента.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных