Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Финансовые показатели деловой активности коммерческих организаций




Эффективность хозяйственной деятельности измеряется одним из двух способов, отражающих результативность работы предприятия относительно либо величины авансированных ресурсов, либо величины их потребления (затрат) в процессе производства. Эти показатели характеризуют степень деловой активности предприятия:

Коэффициенты деловой активности позволяют проанализировать, на сколько эффективно предприятие использует свои средства. Коэффициенты могут выражаться в днях, а также в количестве оборотов того либо иного ресурса предприятия за анализируемый период.

Фондоотдача Показатель фондоотдачи характеризует количество выручки от реализации, приходящейся на рубль основных фондов. Формула расчета показателя фондоотдачи выглядит следующим образом:

где ВР - выручка от реализации, ОС - среднегодовая стоимость основных средств

По данным баланса эту величину можно получить следующим образом: с. 010 (ф.2)/с. 120(ф.1)

Оборачиваемость средств в расчетах. Увеличение оборачиваемости средств в расчетах на предприятии характеризуется как положительная тенденция, когда снижение оборачиваемости может говорить либо о снижении объема продаж, либо о снижении спроса на продукцию, либо же об росте дебиторской задолженности.

Формула расчета оборачиваемости средств в расчетах выглядит следующим образом:

где ВР - выручка от реализации, ДЗ - средняя величина дебиторской задолженности

Данный показатель рассчитывается в оборотах. Если для анализ необходимо получить значение показателя в днях, то 365 дней необходимо разделить количество оборотов.

Оборачиваемость запасов. Оборачиваемость запасов - показатель, характеризующий скорость потребления или реализации сырья или запасов.

где, ВР - выручка от реализации, ЗЗ - средняя стоимость запасов и затрат.

Показатель оборачиваемости запасов и затрат также может быть рассчитан и по формуле, где в числителе находится себестоимость их реализации:

Если полученный коэффициент слишком высок (по сравнению с предыдущим периодом или со средними данными), это может указывать на недостаточность запасов. Если же коэффициент слишком низок, то это может означать, что товарные запасы велики или не пользуются спросом. Например, коэффициент, равный 3, означает, что данный товар или группа товаров в течение месяца оборачивается 3 раза.

Для повышения оборачиваемости запасов можно использовать следующие методы:

1. Снижение запасов проудкции на складе.

2. Этот способ повышения оборачиваемости применим не только для нее: снижение ставки по заемным средствам, льготирование кредитов под оборотные средства и т.д.

Оборачиваемость кредиторской задолженности. Оборачиваемость кредиторской задолженности - показатель, связывающий сумму денег, которую организация должна вернуть кредиторам (в основном, поставщикам) к определенному сроку, и текущую величину закупок либо приобретенных у кредиторов товаров/услуг. Как правило, данный показатель бывает выражен в календарных днях, характеризующих средний срок оплаты за товары и/или услуги, приобретенные в кредит.

Формула оборачиваемости кредиторской задолженности (в днях) представлена ниже:

где КЗ - средняя кредиторская задолженность * интервал анализа, СР - себестоимость реализации, либо выручка от реализации

Анализ кредиторской в свою очередь необходимо дополнить анализом дебиторской задолженности, который проводится по аналогичной схеме.

Если же оборачиваемость дебиторской задолженности выше (то есть коэффициент - меньше) оборачиваемости кредиторской, то это является положительными фактором.

Оборачиваемость собственного капитала. Скорость оборота собственного капитала отражает активность использования денежных средств. Низкое значение этого показателя свидетельствует о бездействии части собственных средств. Увеличение оборачиваемости говорит о том, что собственные средства предприятия вводятся в оборот

Формула расчета показателя выглядит так:

Продолжительность операционного цикла. Операционный цикл равен времени между закупкой сырья и материалов или товаров и получением выручки от реализации продукции.

При снижении операционного цикла при прочих равных условиях снижается время между закупкой сырья и полочением выручки, вследствие чего растет рентабельность. Соответственно снижение данного показателя в днях благоприятно характеризует деятельность организации

Продолжительность финансового цикла. Финансовый цикл - начинается с момента оплаты поставщикам материалов (погашение кредиторской задолженности), заканчивается в момент получения денег от покупателей за отгруженную продукцию (погашение дебиторской задолженности).

где ОЦпрод - продолжительность операционного цикла (в днях), Об кз - Оборачиваемость кредиторской задолженности (в днях)

Сущность, этапы и методы налогового планирования в организациях

Сущность налогового планирования заключается в признании за каждым налогоплательщиком права использовать все допустимые законами средства, приемы и способы для максимального сокращения своих налоговых обязательств.

Виды и формы налогового планирования

Налоговое планирование подразделяется на:

1. планирование в рамках одного предприятия (корпоративное налоговое планирование)

2. налоговое планирование в рамках системы (группы) предприятий.

3. индивидуальное или семейное, личное (налоговое планирование для физических лиц).

Первое и второе имеет своей целью обеспечить выживание предприятий (фирм),– третье сохранность состояний граждан.

В зависимости от того, выходит экономическая деятельность за пределы одной страны или ограничивается территорией отдельно взятого государства, налоговое планирование подразделяется на национальное и международное. Налоговое планирование подразделяется на корпоративное и индивидуальное.

Корпоративное - налоговое планирование для предприятий.

Индивидуальное или семейное, личное (налоговое планирование для физических лиц).

Первое имеет своей целью обеспечить выживание предприятий (фирм), второе – сохранность состояний граждан.

Налоговое планирование, может осуществляться в трех различных формах:

а) мониторинг налоговых вопросов выделенным работником бухгалтерии или финансового отдела предприятия;

б) налоговое планирование и текущий финансовый контроль за налоговыми обязательствами предприятия силами специализированного отдела (группы);

в) привлечение внешних консультантов либо для налоговой экспертизы новых проектов (новых инвестиций), либо также и для контроля над текущими налоговыми платежами фирмы, вплоть до составления налоговой отчетности и представления ее налоговым органам.

Основные формы организации налогового планирования

К основным видам деятельности по налоговому планированию относятся:

- сбор и систематизация информации по проблемам налогообложения (мониторинг налогового законодательства мониторинг налоговых вопросов выделенным работником бухгалтерии или финансового отдела предприятия);

- текущее налоговое планирование и текущий контроль за выполнением налоговых обязательств;

- экспертиза экономических проектов, планов и управленческих решений с точки зрения налогового законодательства;

- разработка и осуществление мероприятий по оптимизации налоговых обязательств в соответствии с изменениями национального законодательства или норм международного налогового права.

Процесс налогового планирования:

1. Формулирование целей и задач нового образования, сферы производства и обращения.

2. Решение вопроса о наиболее выгодном месте расположения предприятия и его подразделений.

3. Выбор организационно-правовой формы предпринимательской деятельности.

4. Формирование налогового поля, определение всех предоставленных налоговым законодательством льгот по каждому из налогов.

5. Анализ всех возможных форм сделок и образование договорного поля, составление журнала типовых хозяйственных операций.

6. Анализ различных хозяйственных ситуаций с учетом возможных налоговых рисков, решение вопроса о рациональном размещении активов и прибыли предприятия.

Налоговый менеджмент, включая использование технологии внутреннего контроля налоговых расчетов.

Первый этап — появление идеи об организации бизнеса, формулирование цели и задач, а также решение вопроса о возможном использовании предоставляемых законодателем налоговых льгот (например для малых предприятий, осуществляющих деятельность в сфере материального производства).

Второй этап — выбор наиболее выгодного в отношении налогов места расположения производств и конторских помещений предприятия, его филиалов, дочерних компаний и руководящих органов.

Третий этап — выбор организационно-правовой формы юридического лица и определение ее соотношения с возникающим при этом налоговым режимом.

Следующие этапы относятся к текущему налоговому планированию, которое должно органично входить во всю систему управления хозяйствующего субъекта.

Четвертый этап предусматривает формирование так называемого налогового поля предприятия. Составляется характеризующая налоговое поле налоговая таблица, в которой каждый налог описывается с помощью определенных показателей (параметров). Далее проводится анализ налоговых льгот. В заключение этапа составляется детальный план использования льгот по выбранным налогам.

Пятый этап — образование (с учетом уже сформированного налогового поля) системы договорных отношений предприятия и составление журнала хозяйственных операций, который служит основой ведения бухгалтерского и налогового учета.

Шестой этап начинается с анализа различных налоговых ситуаций, сопоставления полученных финансовых показателей с возможными потерями, обусловленными штрафными и иными санкциями. Далее с учетом получения максимальных финансовых результатов осуществляется наиболее рациональное с налоговой точки зрения размещение активов и прибыли предприятия.

Седьмой этап непосредственно связан с управлением налогами на предприятиях и в организациях. Налоговый менеджмент включает организацию надежного налогового учета и контроль за правильностью расчетов налогов. Основным способом уменьшения риска ошибок может быть использование технологии внутреннего контроля налоговых расчетов.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных