Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Основные умения ведущего группы
(тренерский минимум):
- Умение относиться с вниманием и уважением к мнению окружающих. Это послужит стимулом к самораскрытию и самовыражению участников
- Умение внимательно выслушать и понять собеседника. Умение слушать – очень ценное качество, позволяющее расположить собеседника, заинтересовать группу, помогает узнать о мыслях и чувствах говорящего.
- Умение наблюдать за каждым участником и за группой в целом. Это помогает узнавать, какое настроение, отношение у участников, дает возможность вовремя скорректировать ход дискуссии, выполнения задания и т. д.
Принципы работы тренера:
- Принцип когнитивного поведения тренера. Речь идет о четком целеполагании во время работы. Об умении удерживать и четко формулировать задачи тренинга, об анализе ситуации в группе (в отношении рассматриваемой проблемы, в отношении эффективности группы, в отношении каждого участника (его мотивация, статус, овладение навыками и т.п.)).
- Тренер является организатором процесса, протекающего в группе. Тренер организует процесс, а каждый участник должен пройти обучение самостоятельно. Мы уже говорили о том, что тренер – это катализатор процесса
Приемы работы тренера:
- Разогревание. Направлено на создание благоприятной и доверительной атмосферы
- Инициирование. Введение группы в новое действие (предлагаемые обстоятельства тренинга, контекст)
- Направление. Удержание дискуссии и процесса в одном русле. Важно не дать группе уйти в противоположное направление или далеко от темы. Важно всегда следить за нитью разговора, что бы не было «узелков», уводящих группу от достижения результата.
- Рефлексия. Постоянное отражение того, что происходит в группе, самими участниками. Используется техника вербализации – сообщение о пережитом («Я сейчас чувству…»)
- Предоставление разумной свободы. Этот прием используется, когда обсуждение или выполнение задания идет хорошо.
- Стоп-техника. Этот прием используется, когда тренер останавливает какую-либо ситуацию или игру. Это может быть связано с тем, что материал для обсуждения уже накоплен, или участник зашел в тупик и т.п.
Названным здесь профессиональным навыкам можно научиться. Личные качества развить. Для этого необходимо самому оказаться участником тренинга, что бы освоить на себе то, что потом будет даваться другим.
Г РУППОВАЯ ДИНАМИКА.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|