Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Привлечение внимания к себе (позерство).




Цель манипулирования вниманием, или позерства – постоянно быть в центре внимания. Подобные люди остро нуждаются во внимании окружающих, и готовы его получать даже негативными средствами.

Что делать:

  • Избегайте позитивного невербального подкрепления (улыбки, кивка головы и т. п.), когда видите, что молодой человек работает на публику
  • Установите лимит времени для каждого участника
  • Подчеркните, что внимание и работа должны быть распределены равномерно между всеми участниками
  • Обращайтесь к другим участникам, особенно застенчивым
  • Действуйте по ситуации. Можете остановить позера фразой, действием, сменой деятельности.

Чтобы подбодрить тихих и несловоохотливых:

· Задавайте им не сложные вопросы

· Вовлекайте их в работу по парам, чтобы им приходилось делить ответственность за результат с напарником

· В ролевой игре давайте им доминирующие роли

· Постарайтесь посадить их с активными участниками

· Поддерживайте их инициативу

· Опрос проводите по кругу

 

Сопротивление.

Не всегда сопротивление участника направленно на раздражение тренера. Наоборот, зачастую, это самозащита. Фазы сопротивления:

  • Демонстративное неповиновение. Проявляется как вызов ведущему, открытое выражение недоверия.
  • Проверка. Возможны попытки спровоцировать ведущего на агрессию. Таким образом, участник проверяет, похоже ли его поведение на поведение других взрослых
  • Молчание. Возникает в том случае, если ведущий не реагирует на выходки участника.

Что делать:

  • Скажите, что у каждого члена группы есть возможность покинуть ее.
  • Мотивируйте участников на совместную деятельность.
  • Если это всего один участник, то не тратьте на него много времени, дайте ему высказаться и работайте дальше.
  • Можете спросить у участника, что заставляет его вести себя столь агрессивно и язвительно.
  • Используйте активные формы работы, направленные на создание чего-то конкретного, на отработку новых моделей поведения на практике.

В большинстве случаев совместная работа с сопротивлением более полезна, чем работа против него. Групповая работа оказывают на участников сильное эмоциональное воздействие, и рано или поздно «сопротивляющиеся» начинают принимать в ней активное участие. Иногда, сопротивляющийся в начале подросток, в конце становится вашим самым надежным помощником. Ведь он сомневался, а потом сам или с вашей помощью нашел убедительные для себя аргументы в пользу совместной работы. Так что получается, что такой участник проделывает большую работу внутри себя нежели другие участники.

 

Споры.

 

Это нормальное явление в групповой работе, так разность мнений и суждений влечет за собой обсуждение. Большинство молодых людей не в состоянии конкретно выражать свое недовольство и не владеют техниками разрешения конфликтов.

Что делать:

· Переведите споры в дискуссию, чтобы обучить участников конструктивным методам разрешения конфликтов

· Используйте возникающие эмоции для: углубления взаимоотношений между участниками, определения собственной позиции и стимулирования попытки разобраться в самих себя.

· Используйте различие мнений в целях обучения.

· Введите в правило работы группы принцип не обсуждения, а принятия чужой точки зрения или аргументированного обоснования своей.

 

РОЛИ УЧАСТНИКОВ группы.

 

 

Каждый из участников тренинга принимает в ходе занятий определенную позицию или «играет» свою роль. Чаще всего эти роли совпадают и с устоявшимися жизненными моделями поведения. Поэтому тренинг является в первую очередь диагностическим мероприятием, что бы понять, кто есть кто и скорректировать свою работу в группе наиболее эффективным образом. Мы предлагаем на ваше рассмотрение несколько теорий о ролях участников и, на наш взгляд, удачный метод диагностики.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных