ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Привлечение внимания к себе (позерство).Цель манипулирования вниманием, или позерства – постоянно быть в центре внимания. Подобные люди остро нуждаются во внимании окружающих, и готовы его получать даже негативными средствами. Что делать:
Чтобы подбодрить тихих и несловоохотливых: · Задавайте им не сложные вопросы · Вовлекайте их в работу по парам, чтобы им приходилось делить ответственность за результат с напарником · В ролевой игре давайте им доминирующие роли · Постарайтесь посадить их с активными участниками · Поддерживайте их инициативу · Опрос проводите по кругу
Сопротивление. Не всегда сопротивление участника направленно на раздражение тренера. Наоборот, зачастую, это самозащита. Фазы сопротивления:
Что делать:
В большинстве случаев совместная работа с сопротивлением более полезна, чем работа против него. Групповая работа оказывают на участников сильное эмоциональное воздействие, и рано или поздно «сопротивляющиеся» начинают принимать в ней активное участие. Иногда, сопротивляющийся в начале подросток, в конце становится вашим самым надежным помощником. Ведь он сомневался, а потом сам или с вашей помощью нашел убедительные для себя аргументы в пользу совместной работы. Так что получается, что такой участник проделывает большую работу внутри себя нежели другие участники.
Споры.
Это нормальное явление в групповой работе, так разность мнений и суждений влечет за собой обсуждение. Большинство молодых людей не в состоянии конкретно выражать свое недовольство и не владеют техниками разрешения конфликтов. Что делать: · Переведите споры в дискуссию, чтобы обучить участников конструктивным методам разрешения конфликтов · Используйте возникающие эмоции для: углубления взаимоотношений между участниками, определения собственной позиции и стимулирования попытки разобраться в самих себя. · Используйте различие мнений в целях обучения. · Введите в правило работы группы принцип не обсуждения, а принятия чужой точки зрения или аргументированного обоснования своей.
РОЛИ УЧАСТНИКОВ группы.
Каждый из участников тренинга принимает в ходе занятий определенную позицию или «играет» свою роль. Чаще всего эти роли совпадают и с устоявшимися жизненными моделями поведения. Поэтому тренинг является в первую очередь диагностическим мероприятием, что бы понять, кто есть кто и скорректировать свою работу в группе наиболее эффективным образом. Мы предлагаем на ваше рассмотрение несколько теорий о ролях участников и, на наш взгляд, удачный метод диагностики.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|