Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Кураторские путешествия.




 

Сегодня, уважаемые Кураторы мы поговорим о путешествиях. Да, именно о путешествиях вашей группы и о вас, как о Гиде. Открытие новых мест, получение новых знаний и полезной информации – это процесс увлекательный и крайне захватывающий. И очень многое зависит здесь от гида, который ведет группы. В какие же путешествия вы можете отправиться? Мы наметили вам несколько уровней-маршрутов, с которых можно начать, ну а дальше это ваше творчество!

1. Увлекательное путешествие по вашему институту. Представьте специфику, направления работы, познакомьте с интересными людьми, с традициями. Заведите в каждый кабинет, в деканат (ему стоит уделить большее внимание). В процессе вашего передвижения рассказывайте о традициях института, о его духе, заслугах. Поведайте о том, как можно и нужно сдавать сессии, в чем особенности написания курсовых работ. Познакомьте с лучшими студентами вашего института, которые так же помогут вам раскрыть всю прелесть обучения в вашем институте. Закрепить можно такую экскурсии небольшой викториной, или вопросами по принципу игры «Что?Где?Когда?». Фантазируйте. Главное, чтобы было интересно и вам, и вашим подопечным.

2. Захватывающее путешествие по университету. Его лучше провести в несколько этапов, разделив на несколько дней. Пройдитесь по всему кампусу, заглядывайте в каждый институт. Вы можете договориться с кураторами того или иного института, чтобы они помоги вам и подготовили небольшую презентацию о традициях, направлениях подготовки студентов, о ярких людях. Зайдите в столовую, в учебные лаборатории (о их посещении необходимо договориться заранее), обязательно проведите достаточно времени в научной библиотеке университета (вы можете договориться с сотрудниками библиотеки, чтобы они помогли вам в путешествии). Прогуляйтесь по главному корпусу. Покажите, где находятся кабинеты проректоров и ректора университета. Зайдите обязательно на 8 этаж в Студенческий центр и отдел по внеучебной работе со студентами ЮГУ, что бы рассказать об увлекательной и насыщенной студенческой жизни. Закрепить полученную информацию, например, нарисовав карту ЮГУ с указанием тех мест, где ребята побывали, или разделив их на малые группы, каждая должна подготовить маленький рассказ о своих впечатлениях от ЮГУ, что больше понравилось, что запомнилось.

3. Теплое путешествие по Студенческому городку ЮГУ. Оно может быть сначала обзорным по комплексу, знакомство с администрацией, с педагогами-организаторами, со Студенческим Советом Студгородка, который может рассказать вам о насыщенной студенческой жизни. Затем вы можете устраивать мини-экскурсии к каждому студенту группы, который будет рассказывать о своей комнате, о том с кем живет, какие традиции у них заведены. Этакие гостивины друг другу. Это позволит ребятам узнать конкретнее, кто где живет, а вам посмотреть в каких условиях проживают ребята, четко знать где кого найти в случае необходимости и заложить традицию гостивин, которая способствует укреплению дружеских отношений в группе.

4. Культурное путешествие по городу. Такая экскурсия может занять целый день и спланировать ее, как и все остальные необходимо буде заранее. Пройдитесь по культурным объектам города: Картинная галерея, Музей природы и человека, дом художника Игошева, КТЦ «Югра-классик» (в него желательно сходить и на какой-нибудь концерт или спектакль), прогуляйтесь до Центра ремесел, сходите в музей под открытым небом Торум-Маа, загляните в театр обско-угорских народов, что в Доме Дружбы народов. Договорившись заранее, посетите мастерские УралГАХА и Центр искусств для одаренных детей Севера. По пути рассказывайте истории становления города, его настоящее, традиции, истории о людях. Загляните обязательно в Окружную библиотеку, познакомьте ребят с ней, возможно на месте зарегистрируйтесь и получите читательские билеты, если их еще у ребят нет. Затем можно доехать до Храмого комплекса, насладиться величественной красотой и прекрасной панорамой города. Следующими пунктами может быть биатлонный центр (в отдельный день можете все вместе сходить покататься или просто погулять по его извилистым дорожкам). Поднявшись на гору, где стоит стела вам откроется прекрасный вид на Иртыш и подгорную часть Ханты-Мансийска. Прогуляйтесь по набережной и сфотографируйтесь возле Ассоли. Устройте большую фотосессию в археопарке и загляните в ледовые дворцы (отдельно можно посетить аквапарк и каток). Повосхищайтесь великим Красным драконом через Иртыш. Помните, что чем интересней факты и истории о тех или иных местах вы соберете, тем интересней будет вашим экскурсантам и вы получите огромное удовольствие. По пути можно рассказать о том, где выгоднее покупать продукты, одежду и прочие необходимые вещи. Покажите места, где можно сходить группой вечером, где можно отдохнуть, поиграть в боулинг, потанцевать. Закончить можно чаепитием в каком-нибудь кафе и обменом впечатлениями о путешествии, а потом устроить фотовыставку по итогам экскурсии у себя в институте.

5. Интерактивное путешествие по округу. Совершить его в реалии будет сложновато, поэтому предлагаем его провести на кураторском часу. Подготовьте сами какие-либо исторические факты из жизни округа, об основных сферах деятельности, чем богат край, чем славится. Попросите ребят подготовить небольшие рассказы о своем городе, своей территории ХМАО. Сопровождайте это все фотографиями, небольшими видеофильмами, музыкой. Найти информацию можно в нашей библиотеки или в окружной. Можно пригласить на встречу кого-то, кто сможет рассказать истории, связанные с округом. Это путешествие должно стать совместным проектом вас и вашей группы.

При подготовки ваших путешествий будьте внимательны, договаривайтесь всегда заранее с местами посещения, спонтанность здесь неуместна. Продумайте каждую деталь вашей экскурсии, составьте план, нарисуйте маршрут, подумайте о транспортной развязке. Помните, что чем серьезней подготовлена встреча, тем интересней и увлекательней она проходит. Ищите интересные факты, истории, придумывайте формы, креативьте и поверьте, что результат не заставит себя долго ждать! Приятных вам путешествий, уважаемые Куратор

ГЛАВА 5.

МУДРЫЕ О ГЛАВНОМ

 

Воспитание.

У всякого человека бывает два воспитания: одно, которое ему дают другие, и другое, более важное, которое он дает себе сам. - Э. Гиббон

Интеллигентом нельзя притвориться. Д. Лихачев

Говорят, что лучшее правило политики - не слишком управлять. Это правило столь же верно и в воспитании. Ж.-П. Рихтер

Все искусство управления состоит в искусстве быть честным. - Т. Джефферсон

Воспитание имеет целью сделать человека самостоятельным существом, то есть существом со свободной волей. - Г. Гегель

Если вы получили хорошее воспитание, не братайтесь с дурно воспитанными людьми: неотесанные поверхности царапают глянец. - П. Буаст

Воспитание часто бывает личиной, пригодной для того, чтобы скрывать под ней безобразие, но оно не дает другого лица. - Китайское изречение

Кто не может взять лаской, тот не сможет взять строгостью. - А. Чехов

Благородный человек предъявляет требования к себе, низкий человек предъявляет требования к другим. - Конфуций

С кем поведешься, от того и наберешься. - Сенека

Как лекарство не достигает своей цели, если доза слишком велика, так и порицание и критика - когда они переходят меру справедливости. - А. Шопенгауэр

Новорожденные везде плачут одинаково. Когда же они вырастают, у них оказываются неодинаковые привычки. Это - результат воспитания. - Сюнь-цзы

ОТВЕТСТВЕНОСТЬ

Ответственность - это та цена, которую мы платим за власть. - У. Черчилль

Настоящая ответственность бывает только личной. Человек краснеет один. - Ф. Искандер

Мыслите себя не земными жителями, но вселенскими. Таким путем возложите на себя тем большую ответственность. Понятие ответственности должно быть развито до бесконечности. Дух человеческий, как создатель, несет ответственность за все содеянное им. Мы ответственны не только перед самим собою, но и перед Космосом. Явление ответственности перед Космосом должно утвердиться в сознании человека. - Н. Рерих

Что бы в мире не произошло, никто не может быть уверен, что он за это не будет однажды привлечен к ответственности. - В. Швебель

Стрелка испорченного компаса не трясется - освобождена от ответственности. - С. Лец

Невозможно ступить ни шагу по этой земле без того, чтобы не соприкоснуться с ответственностью и долгом, который необходимо исполнить. - Т. Карлейль

Ответственность любит удобства, она охотно почиет на плечах неприкасаемых. - С. Лец

Нужно приучать сознание к единству жизни, к единству Космоса. Отсюда должно родиться чувство великой ответственности за каждую мысль, слово, и действие. Причина и следствие действуют непрестанно и в бесконечности. Именно, единство нужно понять в космическом размахе. - Н. Рерих

Дрожит и листок. А за что он может быть привлечён к ответственности? - С. Лец

Ответственность перед историей освобождает от ответственности перед людьми. В этом ее удобство. - А. Камю

Незнание закона не освобождает от ответственности. А вот знание - нередко освобождает. - С. Лец

Вне сферы личной ответственности нет ни добра, ни зла, ни возможности проявить свои высокие моральные качества, ни шансов доказать силу своих убеждений, жертвуя собственными желаниями ради того, что считаешь правильным. Только когда мы сами несем ответственность за свои интересы и свободны принести их в жертву по собственной воле, наше решение имеет моральную ценность. - Ф. Хайек

Справедливость

Если бы человечество стремилось к справедливости, оно бы давно ее добилось. - У. Хэзлитт

Понятие справедливости так же подвержено моде, как женские украшения. - Б. Паскаль

Из всех добродетелей самая редкая - справедливость. На десять великодушных людей приходится один справедливый человек. - Ф. Грильпарцер

Чтобы научить людей любить справедливость, надо показать им результаты несправедливости. - А. Смит

Нет почти ничего такого справедливого или несправедливого, что не меняло бы своего свойства с переменой климата. - Б. Паскаль

Мерилом справедливости не может быть большинство голосов. - Ф. Шиллер

Во всех государствах справедливостью считается одно и то же, а именно то, что пригодно существующей власти. - Платон

Деньги не исправляют несправедливостей природы, а углубляют их. - Л. Андреев

Будь справедлив, и будешь счастлив. - Ж. Руссо

Чтобы поступать справедливо, нужно знать очень немного, но чтобы с полным основанием творить несправедливость, нужно основательно изучить право. - Г. Лихтенберг

Закон и справедливость - две вещи, которые Бог соединил, а человек разъединил. - К. Колтон

Кто принимает решение, не выслушав противную сторону, поступает несправедливо, хотя бы решение это и было справедливое. - Сенека

Дело

Что такое бизнес? Очень просто: это чужие деньги. - А. Дюма

Думай о конце дела, о том, чтобы счастливо выйти, а не о том, чтобы красиво войти. - Витело

Дело подобно автомобилю: само по себе оно будет двигаться только под гору. - Заповедь американских менеджеров

Гнаться за невозможным - безумие. - М. Аврелий

Коммерция - дитя фортуны, непостоянное и обманчивое, как мать. - С. Джонсон

Мыслить по шаблону - вернейший способ завалить дело. - Д.Ф. Энрайт

Тот, кто вознамерился вести дела только с честными людьми, должен забыть о коммерции. - Т. Фуллер

Своим делом человек должен заниматься так, словно помощи ему искать негде. - Д. Галифакс

Я - тебе, ты - мне. - Гомер

Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба. - Д. Карнеги (Принцип земляники со сливками)

Благополучие любого союза держится на шести составляющих (китах): первая - это судьба, остальные пять - это доверие. ***

Для того чтобы преуспеть в бизнесе, нужен талант необычайный; если же вы обладаете таким талантом, зачем тратить его на бизнес. - И. Липкий

Мы собираемся управлять делами, а выходит так, что дела управляют нами. - П. Буаст

Бизнес - это комбинация войны и спорта. - А. Моруа

Хорошо делают только то, что делают будучи свободными. - Ш. Монтескье

Проявить мудрость в чужих делах куда легче, нежели в своих собственных. - Ф. Ларошфуко

Коммерция должна быть такой же, как религия и наука: не испытывать ни любви, ни ненависти. - С. Батлер

Дружба, основанная на бизнесе лучше, чем бизнес, основанный на дружбе. - Д. Рокфеллер

Дело несделанное лучше дела испорченного, потому что первое можно сделать, а второго нельзя поправить. - В. Ключевский

Кто слишком усерден в малом, тот обычно становится неспособным к великому. - Ф. Ларошфуко

Она пустила в оборот все, даже смерть своего отца. - О. Бальзак

Ничего не доводи до крайности: человек, желающий трапезовать слишком поздно, рискует трапезовать на другой день. - К. Прутков

В начале пути отклонишься на шаг - скоро будешь на чужой дороге. ***

Цель оправдывает средства. - Игнаций Лойола (по др. источникам - Т. Гоббс или Н. Макиавелли)

Когда караван поворачивает назад, впереди оказывается хромой верблюд. - Восточная мудрость

Если ты хочешь, чтобы тебе всегда угождали, прислуживай себе сам. - Б. Франклин

Научитесь думать как Пигмалион. Люди добиваются успеха, когда кто-то, кого они уважают, считает, что они "могут". Ждите от людей надежности и компетентности, и они их проявят. - Р. Уотермен

Что легко? - Давать советы другим. - Фалес

Все искусство управления состоит в искусстве быть честным. - Т. Джефферсон

При согласии незначительные дела вырастают, при несогласии величайшие гибнут. - Гай Саллюстий Крисп

Нам легче управлять людьми, чем помешать им управлять нами. - Ф. Ларошфуко

Предвидеть - значит управлять. - Б. Паскаль

Предел хитроумия - умение управлять, не применяя силы. - Л. Вовенарг

Секрет удачного выбора сотрудников прост - надо находить людей, которые сами хотят делать то, что бы вам хотелось от них. - Г. Селье

Все управление в конечном счете сводится к стимулированию активности других людей. - Л. Якокка

Вовсе не обязательно принимать каждое рационализаторское предложение, но если не воскликнуть: "Отлично придумано!" - и не похлопать придумавшего по спине, он уже никогда ничего вам больше не предложит. Такого рода реакция показывает человеку - он что-то значит. - Л. Якокка

Планирование

Когда пути неодинаковы, не составляют вместе планов. - Конфуций

Когда мы тратим время на планирование, его становится больше. ***

План заключается не только в том, сколько нужно сделать столов и стульев. План - это тонкое кружево норм и отношений. - А. Макаренко

Планировать нужно достижение обозримых целей, не исключая промежуточных результатов. ***

Конечно, обдумывай "что", но еще больше обдумывай "как"! - И. Гете

Игра

Начинают играть для развлечения, продолжают от скупости, а заканчивают тем, что игра становится страстью. - Ф. Брюэс

Карточная игра - явное обнаружение умственного банкротства. Не будучи в состоянии обмениваться мыслями, люди перебрасываются картами. - А. Шопенгауэр

Среди увлекающихся азартной игрой нет пессимистов. - А. Рюноскэ

Играть - это производить опыты со случаем. - Новалис

Азарт - это состояние, в которое мы входим, выходя из себя. - В. Жемчужников

Игрок - это вор, который крадет, не рискуя попасть под суд. - А. Оксеншерна

Кто уклоняется от игры, тот ее проигрывает. - Ришелье

Азартная игра - заразная болезнь полуцивилизованных варваров. - У. Индж

Счастливейший из игроков тот, кто от игры только разорился. - М. Сафир

Все на свете любят игру; и люди самые благоразумные охотно отдаются ей, пока не увидят всех сопряженных с нею насилий, уловок, заблуждений, потери денег и времени, пока не поймут, что на нее можно затратить всю жизнь. - Ш. Монтескье

Игроку тяжелее всего перенести не то, что он проиграл, а то, что надо перестать играть. - Анна Сталь

Все бедствия людей происходят не столько от того, что они не сделали того, что нужно, сколько от того, что они делают то, чего не нужно делать. - Л. Толстой

Дурака, занятого делом, утихомирить сложнее, чем буйно помешанного. - Д. Галифакс

Никогда не бывает больших дел без больших трудностей. - Вольтер

Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня. - Б. Франклин

Счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь, а в том, чтобы всегда хотеть того, что делаешь. - Л. Толстой

Самое высшее наслаждение - сделать то, что, по мнению других, вы сделать не можете. - У. Бэджот

Привычка терпеливо трудиться - это то же, что привычка терпеливо переносить боль. - М. Монтень

 

Только два стимула заставляют работать людей: жажда заработной платы и боязнь ее потерять. - Г. Форд

Капля долбит камень не силою, а часто падая. - Д. Бруно

Труд не есть добродетель, но неизбежное условие добродетельной жизни. - Л. Толстой

Можно вынести все, кроме безделья. - Маргарита Валуа

Чтобы удивиться, нужно мгновение, а чтобы сделать удивительную вещь, нужны годы терпения и упорного труда. - К. Гельвеций

Работа избавляет нас от трех великих зол: скуки, порока и нужды. - Вольтер

Чем выше культура, тем выше ценится труд. - В. Рошер

Каждый должен брать на свои плечи труд, соразмерный его силам, так как если тяжесть его окажется случайно чрезмерной, то он может поневоле упасть в грязь. - Данте

Труд - отец голода, дед пищеварения, прадед здоровья. - М. Сафир

Люди порой откусывают больше, чем могут прожевать. Но любой чего-то стоящий начальник всегда предпочтет иметь дело с людьми, которые замахиваются на лишнее, чем с теми, которые стараются сделать поменьше. - Л. Якокка

Рычаги экономики неумолимы: что в оплате второстепенно, к тому и меньший интерес. ***

Моя первая заповедь такова: слушайте, слушайте, слушайте тех, кто делает работу. - Г. Перо

Мотивация к работе - часть мотивации к жизни. - Эеро Воутилайнен

Кто хочет работать - ищет средства, кто не хочет - причины. - С. Королев

Когда многие возьмутся за дело, не бывать добру. - Биант

Ничто так не разлагает работу, как приписывание заслуг коллектива одному лицу. ***

Когда невозможно уже работать напряженнее, начни работать умнее. ***

Господи, дай мне силы, чтобы справиться с тем, что я могу сделать, дай мне мужество, чтобы смириться с тем, чего я не могу сделать, и дай мне мудрость, чтобы отличить одно от другого. - Восточная мудрость

Всегда не хватает времени, чтобы выполнить работу как надо, но на то, чтобы ее переделать, время находится. - Закон Мескимена

Главное воздействие на производительность труда оказывают не условия труда сами по себе, а внимание к персоналу. - Т. Питере, Р. Уотермен

Человек серьезно делает что-нибудь только тогда, когда он делает для себя. - А. Герцен

Для того чтобы люди находили счастье в своей работе, необходимы три условия: работа должна быть им по силам, она не должна быть изнуряющей и ей обязательно должен сопутствовать успех. - Д. Рескин

Надо, чтобы условия, а не управляющие заставляли людей работать. - Р. Хасимото

Труд, подобно сну, есть средство наслаждения и сохранения здоровья. - А. Эйнзидель

Когда двое делают одно и то же, это не значит, что у них получится одно и то же. ***

Проверяя без конца того, кому мы дали поручение, разве не уподобляемся мы человеку, выдергивающему росток из земли всякий раз с той лишь целью, чтобы удостовериться наверняка, растут или нет корни. - Китайская мудрость

Лень делает всякое дело трудным. - Б. Франклин

Работали как-то три человека, которые что-то строили. Занимались-то все одним и тем же, но когда их спросили, что они делают, ответы были разные. Один сказал: "Я дроблю камни", другой сказал: "Я зарабатываю себе на жизнь", третий ответил: "Я строю храм". - Притча

Наняли тридцать корректоров, чтобы избежать ошибки, и все равно на титульном листе издания стояло "Британская энциклопедия". - И. Ильф, Е. Петров

К занятому человеку редко ходят в гости бездельники: к кипящему горшку мухи не летят. - Б. Франклин

Понуждай сам свою работу; не жди, чтобы она тебя понуждала. - Б. Франклин

Всякого человека должно судить по его делам. - М. Сервантес

В тяжелые времена от деловых людей толку больше, чем от добродетельных. - Ф. Бэкон

Трудолюбие - душа всякого дела и залог благосостояния. - Ч. Диккенс

Нет ничего, что не преодолевалось бы трудом. - Д. Бруно

Всякий труд бесплоден, когда нет любви. - Д. Х. Джебран

Освобождение себя от труда есть преступление. - Л. Толстой

Как движение возбуждает аппетит, так труд возбуждает жажду удовольствий. - Ф. Честерфилд

Труд - отец счастья. - Б. Франклин

Для великих дел необходимо неутомимое постоянство. - Вольтер

Существует странное, укоренившееся заблуждение о том, что стряпня, шитье, стирка, нянчанье составляют исключительно женское дело, что делать это мужчине - даже стыдно. А между тем обидно обратное: стыдно мужчине, часто незанятому, проводить время за пустяками или ничего не делать в то время, как усталая, часто слабая, беременная женщина через силу стряпает, стирает или нянчит больного ребенка. - Л. Толстой

Всякий видит, чем ты кажешься, немногие чувствуют, кто ты на самом деле. - Н. Макиавелли

Рожденный ползать, летать не хочет. - С. Довлатов

Человек - лишь тростник, но тростник мыслящий. - Б. Паскаль

Каждый человек имеет некоторый горизонт взглядов. Когда он сужается и становится бесконечно малым, то превращается в точку. Тогда человек говорит: "Это моя точка зрения". - Д. Гильберт

Все можно познать, только не самого себя. - Стендаль

Один видит в луже только лужу, а другой, глядя в лужу, видит звезды. ***

Человек - это животное стремящееся возвыситься до бога, и большинство наших бед - неизбежный побочный эффект направленных на то усилий. - У. Шекспир

Человек стоит столько, во сколько другие его оценят. - Б. Грасиан

Как можно познать себя? Только путем действия, но никогда - путем созерцания. Попробуй исполнять свой долг, и тотчас познаешь себя. - И. Гете

Человек подобен дроби: в знаменателе - то, что он о себе думает, в числителе - то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь. - Л. Толстой

Несчастна судьба людей! Только что ум достиг своей зрелости, как тело начинает слабеть. - Ш. Монтескье

Человек судит ближнего своего по делам и поступкам, но высшее существо судит по тому, от каких поступков человек отказался и как боролся с самим собою. - К. Фридрих

Только человек сопротивляется направлению гравитации: ему постоянно хочется падать вверх. - Ф. Ницше

Все в человеке идет вместе с ним в гору и под гору. - М. Монтень

Что такое человек? Муха, попавшая в бутылку и ударяющаяся о ее стены при малейшей попытке вылететь. - Мопассан

Человек, в сущности, дикое, страшное животное. Мы знаем его лишь в состоянии укрощенности, называемом цивилизацией, поэтому и пугают нас случайные выпады его природы. - А. Шопенгауэр

Каждый человек отличается от другого и с каждым днем отличается сам от себя. - А. Поп

Человек принадлежит своему веку и своей расе даже тогда, когда борется против своего века и своей расы. - Э. Ренан

Как ничтожен ты, человек, при всем величии твоем, в сравнении со вселенной! Как велик ты: при всей твоей ничтожности ты - частица вселенной. - Ф. Рюккерт

Значимость человека определяется не тем, чего он достиг, а скорее тем, чего он дерзает достичь. - Д. Х. Джебран

С людьми бывает то же, что с благами сего мира: чем ближе их знают, тем меньше их ценят. - Ж. Пети-Сан

Как сделать себя человеком? Нет ничего труднее, если не уметь захотеть этого; нет ничего легче, если захотеть. - А. Дюма-сын

Человек твердый приписывает все воле, человек восторженный - воображению, человек чувствительный - любви. - Анна Сталь

Врач видит человека во всей его слабости, юрист - во всей его подлости, теолог - во всей его глупости. - А. Шопенгауэр

Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком. - И. Гете

Животное от животного не отличается так сильно, как человек от человека. - Плутарх

Человеком стать - это искусство. - Новалис

Чтобы познать человека, нужно его полюбить. - Л. Фейербах

Человеческая природа составлена таким образом и допускает такие бесконечно многочисленные модификации, что ее формирование от дьявола до ангела позволяет ожидать появления всех ступеней совершенства. - К. Фрелих

Мы рабы вещей и выглядим ничтожными или важными в зависимости от того, теснят они нас или оставляют нам достаточно простора. - И. Гете

Личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает. - Ф. Энгельс

Человек - изумительно суетное, поистине непонятное и вечно колеблющееся существо. - М. Монтень

Легче познать людей вообще, чем одного человека в частности. - Ф. Ларошфуко

Если бы мне было дано вытесать себя по своему вкусу, то нет такой формы - как бы прекрасна она ни была, - в которую я желал бы втиснуться, с тем чтобы никогда уже с нею не расставаться. - М. Монтень

На каждого человека, как и на каждый поступок, следует смотреть с определенного расстояния. - Ф. Ларошфуко

Уже самый факт происхождения человека из животного царства обуславливает собой то, что человек никогда не освободится полностью от свойств, присущих животному, и, следовательно, речь может идти только о различной степени животности или человечности. - Ф. Энгельс

Важно не то, кем тебя считают, а кто ты на самом деле. - Публий Сир

Я - человек, и ничто человеческое мне не чуждо. - Теренций

В прямом соответствии с ростом стоимости мира вещей растет обесценение человеческого мира. - К. Маркс

Звери, живя вместе с людьми, становятся ручными, а люди, общаясь друг с другом, становятся дикими. - Гераклит

Человек - единственное животное на свете, способное смеяться и рыдать, ибо из всех живых существ только человеку дано видеть разницу между тем, что есть, и тем, что могло бы быть. - У. Хэзлитт

Бог творит все как хочет, а человек - как может. - Г. Богослов

Человек перестал быть рабом человека и стал рабом вещи. - Ф. Энгельс

Высшее человеколюбие не принимает во внимание родственных связей. - Чжуан-цзы

Никто не знает, каковы его силы, пока их не использует. - И. Гете

Легко быть святым, когда не хочешь быть человечным. - К. Маркс

Человек есть не что иное, как ряд его поступков. - Г. Гегель

Каждый из нас действительно делает себя тем, чем он является в глазах другого. - К. Маркс

Мало есть людей, которые были бы всегда достойны называться людьми. - П. Буаст

Человек - самый страшный хищник на свете, ибо только человеку свойственно охотиться на себе подобных. - У. Джеймс

Каждый человек может быть самим собою только пока он одинок. - А. Шопенгауэр

Человек хуже зверя, когда он зверь. - Р. Тагор

Насколько человек побеждает страх, настолько он человек. Т. Карлейль

Человек, которому никто не нравится, гораздо несчастнее того, который сам никому не нравится. - Ф. Ларошфуко

Лишь все человечество вместе является истинным человеком. - И. Гете

Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, - вот что можно назвать человеколюбием. - Конфуций

Знающий людей разумен, а знающий себя самого прозорлив. - Лао-цзы

Человек не создается обстоятельствами, обстоятельства создаются человеком. - Б. Дизраэли

Природа аристократичнее человека. Различия званий и состояний в европейских обществах, а также кастовые различия в Индии ничтожны в сравнении с различиями в умственных и нравственных качествах людей, полагаемыми самой природой. - А. Шопенгауэр

Самым совершенным человеком является не тот, у кого больше хороших качеств, а тот, у кого меньше дурных. ***

Истинный показатель цивилизации - не уровень богатства и образования, не величина городов, не обилие урожая, а облик человека, воспитываемого страной. - Р. Эмерсон ("Энциклопедия афоризмов. XIX век", Минск, "Современный литератор", 1999)

Наиболее верным мерилом цивилизации служит не количество народонаселения, не величина городов, не урожай, но качество людей, которых производит страна. - Р. Эмерсон ("Энциклопедия мысли". Харьков. "Прапор". 1995)

Люди не ангелы, сотканные из одного света, но и не скоты, которых следует загонять в стойло. - В. Короленко

В человеке есть два человека: один бодрствует во тьме, другой спит при свете. - Д. Х. Джебран

Только тогда легко жить с человеком, когда не считаешь ни себя выше, лучше его, ни его выше и лучше себя. - Л. Толстой

Люди словно животные: большие едят маленьких, а маленькие кусают больших. - Вольтер

Нет ненужных людей; но нет и людей очень нужных. - Р. Эмерсон

Человек - создание по меньшей мере недальновидное, особенно когда сам берется утверждать, что счастлив, или полагает, что может жить своим умом. - Д. Дефо

Как ни изучай людей, в них всегда ошибешься. - Ф. Фенелон

Если бы отдельные люди вели себя, как целые народы, - на них давно бы надели смирительную рубашку. - Т. Уильямс

Человек есть то, чем он может быть, но он не все то, чем он может быть. - Д. Бруно

Не бывает двух более разных людей, чем один и тот же человек, когда он еще только претендует на какое-то место и когда он уже его занял. - Д. Галифакс

Тогда человеку станет лучше, когда вы покажете ему, каков он есть. - А. Чехов

Человек - аристократ среди животных. - Г. Гейне

Ничего нет более жалкого и более великолепного, чем человек. - Плиний старший

Человек - это интеллект на службе у физиологии. - О. Хаксли

Люди похожи на оконные стекла. Они сверкают и сияют, когда светит солнце, но, когда воцаряется тьма, их истинная красота открывается лишь благодаря свету, идущему изнутри. - Э. Кюблер-Росс

Как замечательны, интересны, оригинальны люди - на расстоянии. - О. Хаксли

ГЛАВА 6.

ГЛОССАРИЙ

 

В этом разделе мы поместили некоторые психологические термины, которые помогут вам в вашей работе.

 

  • Вдохновение

Состояние своеобразного напряжения и подъема духовных сил, творческого волнения человека, ведущее к возникновению или реализации замысла и идеи произведения науки, искусства, техники. Вдохновение при всей своей кажущейся самопроизвольности является, как правило, результатом предварительного напряженного труда.

 

· Воображение

Способность человека к построению новых образов путем переработки психических компонентов, приобретенных в прошлом опыте. В воображении происходит образное предвосхищение результатов, которые могут быть достигнуты при помощи тех или иных действий. Ведущим механизмом творческого воображения, в котором целью выступает создание именно нового, еще не существовавшего предмета, служит процесс привнесения какого-либо свойства предметов другой области. Различают произвольное воображение, проявляющееся при целенаправленном решении научных, технических и художественных задач, и непроизвольное, проявляющееся в сновидениях, в медитативных образах.

 

· Восприятие

Процесс формирования субъективного образа целостного предмета, непосредственно воздействующего на анализаторы. В отличие от ощущений, отражающих лишь отдельные свойства предметов, в образе восприятия в качестве единицы взаимодействия представлен весь предмет, в совокупности его инвариантных свойств. Образ восприятия выступает как результат синтеза ощущений. В зависимости от биологической значимости в воспринимаемом предмете ведущим может оказаться либо одно, либо другое качество, от чего зависит, информация от какого анализатора будет признана приоритетной. В соответствии с этим различают зрительное, слуховое, осязательное, вкусовое и обонятельное восприятие.

 

· Динамика групповая

Совокупность внутригрупповых социально-психологических процессов и явлений, характеризующих весь цикл жизнедеятельности малой группы, и его этапы: образование, функционирование, развитие, стагнацию, регресс, распад.

 

· Драматический треугольник Карпмана

Развивая идеи Эрика Берна, Стефан Карпман в 1968 г. показал, что всё многообразие ролей, лежащее в основе «игр, в которые играют люди», может быть сведено к трем основным — Спасателя, Преследователя и Жертвы. Треугольник, в который объединяются эти роли, символизирует их связь, постоянную смену. «Три драматические роли этой игры - Спасатель, Преследователь и Жертва - являются на самом деле мелодраматическим упрощением реальной жизни. Мы видим себя щедрыми Спасателями благодарной или неблагодарной Жертвы, праведными Преследователями нечестивых и Жертвами жестоких Преследователей. Погружаясь в любую из этих ролей, мы начинаем игнорировать реальность, как актеры на сцене, которые знают, что живут вымышленной жизнью, но должны делать вид, что верят в её подлинность, чтобы создать хороший спектакль. При этом мы никогда надолго не задерживаемся в одной роли».

 

· Групповая сплоченность

Единство ценностных ориентаций членов группы относительно предмета и целей общей деятельности. Определяет социально-психологический климат, развитие группы и превращение ее в коллектив

· Групповой тренинг

Общение в группах роста, цель которого состоит в том, чтобы дать возможность каждому клиенту (пациенту) понять самого себя, других и через это реинтегрировать себя в реальную жизнь, то есть наладить гармоничные отношения с физической и социальной средой. Одна из форм социальной терапии.

· Групповая динамика

направление исследований в социальной психологии, в котором изучается процесс возникновения, функционирования и развития разных групп.

 

 

· Индивидуальность

Неповторимое своеобразие какого-либо человека (индивида) с его наследственными и приобретенными специфическими особенностями в целом. Личность, самость (качество).

 

· Индивидуальный стиль деятельности

Достаточно устойчиво используемый способ достижения индивидом типичных задач, отличающийся от других возможных способов только своим процессом, но не его результативностью. Например, при необходимости работать в повышенном темпе человек с подвижным типом нервной системы может решать задачи на основе способности легко ускорять действия и переходить от одного состояния к другому, а человек инертного типа может опираться на свою предусмотрительность, внимание, систематичность.

 

· Классификации малых групп

Деление малых групп на виды возможно по разным критериям.
Условные группы — это группы, объединенные по какому-то общему признаку, например по возрасту, полу и т. д.
Реальные группы — это группы, в которых люди постоянно находятся в повседневной жизни и деятельности. Они бывают естественными и лабораторными. Лабораторные — это группы, созданные в интересах их научного изучения.
Формальные группы — это группы, которые имеют структуру, официально заданную извне.
Формальная группа функционирует в соответствии с заранее установленными, обычно общественно фиксируемыми целями, положениями, инструкциями, фирменными стандартами.
Неформальные группы — это группы, которые образуются на основе личностных предпочтений. Неформальная группа складывается на основе личных симпатий и антипатий ее членов.
Диффузные группы — это группы случайные, в которых люди объединены лишь общими эмоциями и переживаниями.

 

· Коллектив

высокоразвитая малая группа людей, отношения в которой строятся на позитивных нормах морали. Коллектив обладает повышенной эффективностью в работе, проявляющейся в форме сверхаддитивного эффекта.

 

 

· Конфликт

1.Столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. 2.Внутренний психологический конфликт это конфликт между инстинктами или структурами (Ид и Эго).

 

· Креативность

Способность индивида, характеризующаяся готовностью к продуцированию принципиально новых идей и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора. По мнению П. Торренса, креативность включает в себя повышенную чувствительность к проблемам, к дефициту или противоречивости знаний, действия по определению этих проблем, по поиску их решений на основе выдвижения гипотез, по проверке и изменению гипотез, по формулированию результата решения. С целью содействия развитию творческого мышления могут использоваться учебные ситуации, которые характеризуются незавершенностью или открытостью для интеграции новых элементов, при этом учащихся поощряют к формулировке множества вопросов.

 

· Личность

Относительно устойчивая система поведения индивида, построенная прежде всего на основе включенности в социальный контекст. Стержневым образованием личности является самооценка, которая строится на оценках индивида другими людьми и его оценивании этих других.

 

· Малая группа

Группа людей, численностью от нескольких до нескольких десятков человек, объединенных – в том числе формально – общими целями и задачами, как правило, находящихся в личном контакте друг с другом, что приводит к возникновению групповых ценностей и норм поведения (например, осознание членами группы себя как «Мы», а иных групп - как «Они»).


· Навыки общения

Навыки взаимосвязи и взаимодействия личности с общественными субъектами (личностями, группами). Подобные навыки необходимы для обмена деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями, навыками, результатами деятельности. Наличие навыков общения - одно из необходимых условий развития личности.

 

· Обучение

Управление научением. Самостоятельная или с помощью учителя организация процесса научения. Цель обучения формирования знаний, умений, навыков. Нередко часть процесса обучения, результатом которого является образование навыков, называют тренировкой.

 

· Общительность

Способность индивида входить в общение, то есть во взаимосвязи и взаимодействия с другими субъектами (личностями, группами) с целью обмена деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности. Склонность к общению, в противоположность замкнутости.

 

· Опыт

Результат практической и познавательной деятельности. Единство знаний и умений.

 

· Ответственность

Свойство личности, формирующееся в результате принятия индивидом предъявляемых к нему внешних требований. Различают ответственность юридическую, моральную и др. Ответственность является основой дисциплинированности и организованности.

 

· Представление

Наглядный образ предмета, воспроизведенный по памяти в воображении. Образы представлений, как правило, менее ярки и менее детальны, чем образы восприятия, но в них находит отражение самое характерное для данного предмета. При этом степень обобщенности того или иного представления может быть различной, в связи с чем различают единичные и общие представления. Посредством языка, привносящего в представление общественно выработанные способы логического оперирования понятиями, происходит перевод представления в абстрактное понятие.

 

· Психодиагностика

Технологический процесс постановки психологического диагноза. Включает в себя разработку требований к измерительным инструментам, конструирование и апробацию методик, выработку правил обследования, обработку и интерпретацию результатов. В основе психодиагностики лежит психометрика, занимающаяся количественным измерением индивидуально-психологических различий и использующая такие понятия, как репрезентативность, надежность, валидность, достоверность. К основным психодиагностическим методикам относятся тесты интеллекта, достижений, специальных способностей; опросники для выявления интересов, ценностных ориентаций личности и т.д.

 

· Психологический тест

Краткая психодиагностическая методика, предполагающая стандартизированную процедуру проведения, количественную формализованную процедуру обработки результатов и подсчета тестовых показателей, готовый перечень рекомендаций по интерпретации полученных показателей. В типичном случае тест состоит из набора отдельных заданий с закрытым перечнем вариантов ответа, предложенных испытуемому для выбора, инструкции по проведению, ключей, норм и инструкции по интерпретации.

· Ролевая игра

Многофункциональная диалоговая диагностическая и коррекционно-тренинговая методика, в которой моделируются условия для выявления определенных психических свойств в ходе условно-игрового взаимодействия испытуемого с другими людьми - партнерами по ролевой игре.

 

· Рефлексия

Анализ и осознание собственного и чужого психического состояния, мыслей; «мышление, изучающее мышление». Возможно, происходит от греческого термина «reflexio» - обращение назад. Проводя рефлексию свою деятельности, человек осознает: «Что же я/мы делаем на самом деле?», пытается выявить трудности и найти пути их преодоления. «Под рефлексией в организационном поведении понимается осознание человеком того, как он воспринимается партнерами. Описывая ситуационное общение неких Вани и Леши, исследователи утверждают, что в этой ситуации даны как минимум шесть человек:
- Ваня - каким он есть на самом деле,
- Ваня - каким он видит себя сам
- и Ваня - каким видит его Леша.
Соответственно три позиции со стороны Леша».

 

В учебном процессе можно условно выделить следующие виды рефлексии:
- Рефлексия по отношению к обратной связи, полученной от других людей: в ходе совместной работы постоянно возникают ситуации, когда обсуждается поведение кого-либо из участников. Те, чьи действия комментируются в группе, могут поразмышлять о том, что вызвало именно такую обратную связь, а также дополнить или углубить понимание собственных действий.

- Рефлексия в конце какого-либо группового действия: по окончании ролевых игр или упражнений участники могут проанализировать, что произошло, что прояснилось. Обе формы рефлексии предоставляют каждому возможность сравнить свое поведение и свой образ мыслей с поведением и образом мыслей остальных. Участники смогут решить для себя, что можно извлечь из такого сравнения. При этом всегда существуют характерные ответы: «Я доволен своими действиями... В этой области я хотел бы изучить... В следующий раз я хотел бы...»

- Рефлексия без посторонней помощи: иногда бывает полезно, чтобы каждый подумал о своем учебном опыте и сделал выводы, не обсуждая ничего с остальными. Это может происходить по-разному. Например, общее молчание в течение нескольких минут предоставляет возможность для личного анализа. Другой вариант: каждый участник записывает свои размышления. Для такой письменной оценки также существуют различные формы, к примеру, записи в ежедневнике […] или же письменные резюме: что я понял... что я не понял... что я хотел бы изменить...

- Рефлексия собственного развития: участники пытаются сопоставить свое поведение в учебной ситуации и свое личностное развитие. Они размышляют о том, что думали, чувствовали или делали в определенной ситуации, насколько они придерживались старых способов реагирования, как часто появлялось что-то новое. Можно составить «баланс» собственных сильных и слабых сторон, отметить для себя важные цели. Возможно, участник осознает, что он воспринимал ситуацию в группе как состояние войны и что он завидует тем, кто может рассматривать взаимодействие с другими как игру. Возможно, он решит выяснить, что эта метафора «войны» означала для него раньше».

 

· Самоактуализирующаяся личность

Характеристика личности, автор А. Маслоу. Для самоактуализирующейся личности свойственны следующие качества: лучшее принятие себя, других, окружающего мира; увеличение спонтанности поведения; способность концентрироваться на проблеме; эмоциональная независимость, богатая внутренняя жизнь; автономия и способность противостоять социальному натиску; зрелость чувств; лучшее понимание человека как человека (вне социальных клише); улучшение межчеловеческих взаимоотношениях; демократические признаки в собственном характере; усиление креативности

 

· Совместимость групповая

Социально-психологический показатель сплоченности группы, отражающий возможность бесконфликтного общения и согласованности действий в процессе совместной деятельности.

 

· Социометрия

Один из методов диагностики межличностных отношений в малой группе (семье, рабочем, учебном, воинском коллективе). В простейшей модификации методики каждому обследуемому группы предлагается, отвечая на специальные вопросы, осуществить выбор наиболее предпочитаемых членов группы для различных сфер совместной деятельности. На основе совокупности ответов всех членов группы исследователь оценивает социальный статус каждого члена группы, структуру межличностных отношений (социометрической структуры), сплоченность группы и другие показатели. Результаты социометрии могут быть представлены в виде таблицы (социоматрица) или схемы (социограмма).

 

· Статус членов группы

Термин происходит от латинского «status» - положение личности в группе относительно других, её место и роль в системе межличностных отношений, определяющее ее права, обязанности и привилегии. В различных группах один и тот же человек может иметь разный статус.

«Статус оказывает влияние на власть норм над индивидом. Например, сотрудники с высоким статусом часто имеют большую свободу в отклонении от норм, чем другие члены группы.
Люди с высоким статусом также имеют большие возможности противостоять давлению, призывающему к соответствию нормам, чем их коллеги с более низким статусом. Личность, которая высоко ценится группой, но которой не нужны общественные награды, воздаваемые группой, может обращать минимальное внимание на соответствие своего поведения нормам группы, например, в одежде, прическе, соблюдении ритуалов и т. п. Именно этим можно объяснить, почему многие звезды спорта, знаменитые актеры, успешные менеджеры и выдающиеся ученые как будто не замечают норм внешнего вида и прочих общественных норм, которым следуют их коллеги. Как личностям высокого статуса, им предоставляется большая свобода действий. Но это длится до тех пор, пока деятельность людей высокого положения не начинает вредить достижению целей группы. Однако статусная иерархия является устойчивой только в том случае, если члены группы верят, что иерархия справедлива. Когда люди считают, что существует несправедливость в распределении статусных функций, возникает неустойчивость, конфликт, который отражается в различных типах поведения. Представление о справедливости в организации относится, прежде всего, к распределению статуса между членами группы. Люди хотят, чтобы награда за их труды была соразмерна затраченным усилиям и средствам».

Смена статуса влечет за собой изменение интересов и притязаний человека. Так, например, если человек становится из мелкого номенклатурного комсомольского или партийного работника олигархом-мультимиллионером, то это неизбежно приводит к изменению его политических предпочтений, уровня и качества потребления, сопровождается приобретением дорогостоящего жилья, шикарных автомобилей, перемены круга общения и образа жизни в целом. У него появляются новые интересы и потребности. Поэтому, изменяя статус человека, можно изменить его потребности, ценности, убеждения и поведение. Несмотря на детерминирующую роль статуса по отношению к сознанию и поведению, его повышение в целях экологического манипулирования используется в основном лишь по отношению к лидерам оппозиции, поскольку в случае массового применения это связано со значительными ресурсными затратами. Самый простой пример использования этого приема в постсоветской России — выплата депутатам высоких окладов и гонораров, обеспечение их спецобслуживанием и дорогостоящими автомобилями, передача им в собственность роскошных служебных квартир и (или) дач, постоянное приглашение на престижные международные форумы и популярные, имиджевые телепередачи, обещание им «теплых местечек» после завершения депутатского срока и т. п. В результате такого рода воздействия власть имущим обычно удается делать многих ранее неконтролируемых политиков более сговорчивыми, а некоторых из них переманивать в свой лагерь.

 

· Стереотип поведения

Схематически стандартизованное, шаблонное поведение, основанное на предвзятых (в том числе и ложных), упрощенных представлениях о действительности. Данная модель поведения является результатом синтеза, основанного на предшествующем индивидуальном и усвоенном социальном опыте.

 

· Структура деятельности

Совокупность взаимосвязанных действий и операций, выполняемых человеком в процессе достижения определенной трудовой цели. Представления о структуре деятельности могут быть получены в процессе анализа деятельности. Результаты анализа используются для оценки того, какие качеств личности и в какой мере необходимы для осуществления данного вида деятельности.

 

· Тест

Система заданий, позволяющих измерить уровень развития определенного психологического качества личности. Обычно состоит из ряда относительно коротких испытаний, в качестве которых могут выступать различные задачи, вопросы, ситуации. Результаты измерения переводятся в нормированные значения на основе межиндивидуальных различий. Выделяют тесты интеллекта, способностей, личностные, а также тесты достижений, при помощи которых определяется уровень знаний, умений и навыков в конкретных учебных дисциплинах.

 

· Ценности

Существенно важные, значимые для духовной жизни индивида, общества предметы и явления. Предельная, идеальная ориентация знаний, интересов и предпочтений различных общественных групп и личностей (добро, истина, красота, допустимое, справедливое и т.д. Личностные ценности отражаются в сознании в виде ценностных ориентаций, которые включают в себя также широкий круг социальных ценностей, признаваемых личностью, но не всегда принимаемых ею в качестве собственных целей и принципов. В структуре зрелой личности ценности определяют перспективные стратегические жизненные цели и мотивы жизнедеятельности.

 

· Харизматическая личность

Феномен социального восприятия и взаимодействия. Характеризуется тем, что индивид, действующий на политической или религиозной арене, наделяется необыкновенными качествами (могущество, беззаветное служение человечеству или идее, удачливость и т.д.), которые в определенной степени

переносятся на последователей его дела. Харизматической личности приписываются все достижения группы или ее членов, а неудачи интерпретируются как временная остановка на пути. Особенно часто этот феномен возникает на переломах исторического развития, когда определенные социальные группы осознают необходимость прихода 'избавителя'

· Эксперимент

Исследовательская стратегия, в которой осуществляется целенаправленное наблюдение за каким-либо процессом в условиях регламентированного изменения отдельных характеристик условий его протекания. При этом происходит проверка гипотезы. Принято выделять два вида эксперимента

· естественный, участники которого не знают о своей роли испытуемых, и

· лабораторный, который обычно проводится в специально оборудованных помещениях и на испытуемых, которые сознательно участвуют в эксперименте, хотя могут и не знать об истинном назначении эксперимента.

 

 

 

 

ГЛАВА 7

Притчи.

 

Притчи это полезный инструмент в работе тренера и очень действенный. С детства мы вырастаем на сказках, пословицах, легендах, былинах. Иногда, рассказав маленькую историю со смыслом, можно раскрыть всю суть проделанной работы. Рассказывайте, размышляйте, докапывайтесь до глубинного смысла. В этой главе мы приводим несколько притч, которые смогут сделать вашу встречу интереснее. В основу притчи может лечь и просто история из вашей жизни, и отрывок из вашей любимой книги, и фильм. Ищите образы, которые смогут помочь вам в работе.

 

Будь живым.

 

Молодой человек очень желал стаь учеником дзен-мастера Лин-чи. Однажды утром, когда мастер находился в храме, он тоже зашел в храм. Желая произвести на мастера впечатление, юноша сел недалеко от Лин-чи в такой же застывшей позе и так же закрыл глаза.

Лин-чи, неожиданно для молодого человека подошел и, стукнув его костяшками пальцев по голове, произнес:

- Вставай и уходи! В нашем храме достаточно статуй!

Огорченный юноша обернулся лишь на пороге6 и Лин-чи сказал:

- Будь живым! Не претендуй и не усердствуй!

Время.

 

Представьте себе банк, который каждое утро зачисляет на ваш личный счет $86,400. Остаток никогда не переносится на следующий день. Каждый вечер банк списывает со счета все, что вы не сняли в течение дня. Как вы поступите в таком случае? Снимите все до последнего цента, конечно.

У каждого из нас есть такой банк. Он называется – ВРЕМЯ. Каждое утро он выделяет вам 86, 400 секунд. Каждый вечер аннулирует все, что вам не удалось использовать за день. Остаток никогда нельзя перенести на следующий день. Превышение такого кредита также невозможно. Каждый день он открывает для вас новый счет. Каждый вечер сжигает остатки дня. Если вы не использовали дневной вклад – это ваш убыток.

Нельзя вернуться назад. Нельзя избежать наступления «завтра». Вы должны жить в настоящем исходя из сегодняшних средств. Используйте их так, чтобы извлечь из них максимальную пользу для здоровья, счастья и успеха. Время идет. Сделай за день все, достигни максимума.

Чтобы понять ценность ОДНОГО ГОДА – поговорите со студентом, которого не перевели на следующий курс.

Чтобы понять ценность ОДНОГО МЕСЯЦА – поговорите с матерью, которая преждевременно родила ребенка.

Чтобы понять ценность ОДНОЙ НЕДЕЛИ – поговорите с редактором еженедельной газеты.

Чтобы понять ценность ОДНОГО ЧАСА – поговорите с влюбленными, которые ждут встречи.

Чтобы понять ценность ОДНОЙ МИНУТЫ – поговорите с человеком, который опоздал на поезд.

Чтобы понять ценность ОДНОЙ СЕКУНДЫ – поговорите с человеком, который только что избежал аварии.

Чтобы понять ценность ОДНОЙ МИЛЛИСЕКУНДЫ – поговорите с человеком, который выиграл серебреную медаль на Олимпийских играх.

Дорожите каждым моментом, который есть у вас! Еще больше дорожите им тогда, когда разделили его с кем-то особенным, чтобы провести ваше время вместе.

Помните – время никогда не ждет.
Вчера – это история.
Завтра – тайна.
Сегодня – это дар.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных