ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Техника активного слушания.
КАК ПРОВОДИТЬ МОЗГОВОЙ ШТУРМ Мозговой штурм (или мозговая атака) используется, когда нужно предложить как можно больше вариантов решения проблемы, ответов на вопрос. Как известно, «одна голова – хорошо, а две – лучше». А если голов намного больше, чем две? Каждый видит проблему со своей точки зрения. Поэтому можно попробовать «атаковать» ее одновременно с разных сторон. Мозговой штурм – только первый шаг в разрешении задачи, он не предполагает споров и дискуссий, а то вместо «мозгового штурма» получается «мозговой шторм». Чтобы этого не получилось, важно соблюдать последовательность шагов и правила проведения мозгового штурма (МШ).
1. Заранее определите тему МШ: сформулируйте проблему в виде вопроса (например, «Как снизить уровень преступности несовершеннолетних?», «Каковы профессиональные качества юриста?», «Как привлечь клиентов в общественную приемную?» и т.п.)
2. Приготовьте плакат и фломастеры или доску и мел для записи предложений, запишите формулировку вопроса
3. Кратко обсудите саму проблему: чем вызвана такая постановка вопроса, волнует ли эта проблема участников, должны ли быть предприняты усилия по ее разрешению.
4. Выберите ведущего для проведения мозгового штурма
5. Выберите секретаря, который будет записывать все предложения на плакате или на доске.
6. Напомните правила первого этапа мозгового штурма:
· Цель мозгового штурма – собрать как можно больше предложений · Каждый может свободно высказывать предложения · Принимаются любые предложения, в том числе смешные, фантастические · Все предложения одобряются ведущим и участниками · Нельзя критиковать и комментировать предложения · Можно развивать предыдущие идеи · Участники высказываются по очереди, стараясь быть точными и краткими · Ведущий и секретарь также имеют право выдвигать предложения · Ведущий может попросить уточнить формулировку предложения для того, чтобы записать его в более простой короткой форме.
(Если вы проводите МШ впервые или после долгого перерыва, то для проверки понимания правил можно провести короткую (3-5 минут) разминку в виде первого этапа МШ по какой-то не очень серьезной проблеме, например, «Как можно объяснить преподавателю опоздание на занятие?» или «Как можно использовать учебник по праву в домашнем хозяйстве?»)
7. Ведущий повторяет вопрос, просит вносить предложения и следит за соблюдением правил
8. Секретарь записывает все предложения (на доске, плакате) так, чтобы все участники могли ясно разобрать написанное
9. Ведущий следит за временем (не стоит проводить первый этап МШ дольше 10-15 минут).
На втором этапе МШ обсудите выдвинутые предложения. Объедините сходные идеи. Проведите классификацию. Расставьте выбранные предложения в порядке приоритета (можно ранжировать предложения путем голосования). Выберите наиболее реалистичные и перспективные идеи для дальнейшего обсуждения, для рекомендаций или для использования на практике.
Правила убеждения
ü Очередность приводимых аргументов влияет на их убедительность. Наиболее убедителен следующий порядок: сильные – средние – самый сильный. (Гомер). ü Для получения положительного решения по важному для Вас вопросу поставьте его на третье место, предпослав ему два коротких, простых для собеседника вопроса, на которые он без затруднения ответит «да». (Сократ). ü Не загоняйте собеседника в угол. Дайте ему возможность сохранить «лицо» (Паскаль). ü Убедительность аргументов в значительной степени зависит от имиджа / статуса убеждающего. ü Не загоняйте себя в угол, не понижайте свой статус. Не принижайте статус собеседника. ü К аргументам приятного нам собеседника мы относимся снисходительно, а к аргументам неприятного – с предубеждением. ü Желая переубедить, начинайте не с разделяющих Вас моментов, а с того, в чем Вы согласны с оппонентом. ü Проявите эмпатию. ü Будьте хорошим слушателем. ü Проверяйте, правильно ли Вы понимаете собеседника. ü Избегайте конфликтогенов. ü Следите за мимикой, жестами и позами – своими и собеседника. ü Покажите, что предлагаемое Вами удовлетворяет какую-то из потребностей собеседника. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|