ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ТЕМА 5 КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА.
Товар Основой любого бизнеса является товар или предложение. Цель любой компании - создать товар или предложение, которое отличается от других в лучшую сторону и приведет к тому, что целевой рынок окажет ему предпочтение и даже будет готов заплатить более высокую цену. Однако товары различаются по степени дифференцированности. Среди так называемых товаров широкого потребления существуют такие, которые трудно дифференцировать, например, основные химикаты, металлы, фрукты и овощи, соль и т.п. Именно при работе с такими товарами маркетинговый талант проявляется в наибольшей степени.
Подведем итог. товары широкого потребления, трудно поддающиеся различению, могут быть дифференцированы как технологическими средствами, так и чисто психологическими.
Иногда удается добиться технологического отличия (цыплята Пердью), иногда решающим является происхождение (колумбийский кофе), иногда имидж достигается сращиванием с ярким образом (сигареты "Мальборо" или водка "Абсолют"), а иногда дифференциацию обеспечивает эксклюзивное использование названия (ткани Дюпона). Профессор Т.Левитт заметил: "Нет такого понятия, как товары широкого потребления. Все товары и услуги могут быть дифференцированы".
В итоге главное для маркетологов - создать актуальные и отличительные особенности, которые определяют специализацию различий товаров. · Физические различия (характеристики, исполнение, соответствие, долговечность, надежность, конструкция, стиль, упаковка). · Доступность (наличие на складах, возможность заказа по телефону, почте, факсу, Интернету). · Обслуживание (доставка, установка, обучение персонала, консультации, обслуживание, ремонт). · Цена (очень высокая, высокая, средняя, низкая, очень низкая). · Имидж (эмблема, атмосфера, мероприятия, средства массовой информации). Два существенных фактора в дифференциации - характеристики и конструкция.
Любая успешная специализация приводит к попыткам её имитировать. Когда имитаторы предлагают свою версию товара, часто по более низкой цене, это создает давление на того, кто ввел новшество. У него есть три варианта ответных действий. · Снизить цену, чтобы защитить свою долю рынка, смирившись со снижением прибыли доходов. · Оставить цену неизменной и потерять часть доли рынка и доходов. · Найти новые возможности для дополнительной дифференциации товара, сохранив прежнюю цену. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|