Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Миф в детском чтении. Классификация мифов. Миропоэтическая символика. Трансформация языческого мифа в сказку.




С давних времен люди пытались объяснить мир, природу и свое место в окружающей среде. Так возникли мифы, которые является особенным способом мышления, воплощением коллективного сознания народа, отражением представлений и верований древних людей. Миф в переводе с греческого означает слово, молва, весть, рассказ. От этого слова происходит понятие мифология - 1) совокупность мифов: 2) наука, задачей которой является изучение мифов.

Классификация мифов:

1 КОСМОГОНИЧЕСКИЕ-о сотворении ВСЕЛЕННОЙ

2 АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ-о создании человека

3ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЕ-о происхождении вещей и природных явлений

4 ГЕРОИЧЕСКИЕ-о подвигах героев

5 ТОТЕМИЧЕСКИЕ-о животных

6 КАЛЕНДАРНЫЕ- мифологизация смены временных циклов — дня и ночи (ср. свет и тьма), зимы и лета и т. П

Миф стоит у истоков словесного искусства, мифологические представления и сюжеты занимают значительное место в устной фольклорной традиции различных народов. Мифологические мотивы сыграли большую роль в литературных сюжетах, мифологические темы, образы, персонажи используются и переосмысляются в литературе почти на всём протяжении её истории.
Непосредственно из мифов выросли сказки о животных (прежде всего о яверях-трикстерах, очень близкие к тотемическим мифам и мифам о трикстерах — негативных вариантах культурных героев) и волшебные сказки с их фантастикой. Не вызывает сомнений генезис из тотемического мифа универсально распространённой сказки о браке героя с чудесной женой (мужем), временно выступающей в звериной оболочке . Популярные сказки о группе детей, попадающих во власть людоеда , или об убийстве могучего змея — хтонического демона воспроизводят инициационные мотивы, специфичные для героических мифов и др. Характерные для классической волшебной сказки предварительные испытания будущим помощником героя также восходят к мотивам инициации (помощник, даритель — это дух-покровитель или шаманский дух-помощник). В архаическом фольклоре культурноотсталых народов существующая терминология отличает мифы безусловно достоверные, сакральные, порой связанные ещё с ритуалами, и эзотерические, от сказок на те же сюжеты.
В процессе превращения мифа в сказку происходит отказ от этиологизма и замена мифического времени неопределённо-сказочным, замена первичного добывания культурным героем различных объектов их перераспределением (привилегированными объектами добывания оказываются чудесные предметы и брачные партнёры), сужение космических масштабов до семейно-социальных. Брачные связи в мифах были только средством для получения поддержки со стороны тотемных зверей, духов-хозяев и т. п. существ, представляющих природные силы, а в сказках они становятся главной целью, так как повышают социальный статус героя. В отличие от мифа, в котором прежде всего отражаются ритуалы инициации, в сказке отражены многие элементы брачных обрядов. Волшебная сказка своим излюбленным героем выбирает социально-обездоленного (сиротку, падчерицу).
Мифопоэтика это - раздел поэтики, изучающий мифологические структуры и образы в произведениях индивидуального творчества. в современном значении термин М. можно истолковать как исследование "проекции" мифа (мифологического сюжета, образа, мотива и т. д.) на произведение.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных