Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сохранение в психике и поведении взрослого особенностей, присущих детскому возрасту, принято называть




  инфантильностью

Среди морально-психологических условий, определяющих скорейшее становление коллектива школы, решающим является:

  личный пример руководителя школы

Своеобразие периода раннего детства характеризуется следующими признаками

    сенсомоторная потребность в общении с окружающими

Способствовать формированию умения брать и удерживать игрушку из любого положения, дотягиваться до нее - это задача совершенствования восприятия детей в возрасте:

  5-10 мес.

 

Способствовать развитию плавного слежения за движущейся игрушкой - это задача совершенствования восприятия детей в возрасте:

  1 мес.

Совершенствовать умение следить за перемещающимися объектами и сосредотачивать взгляд на неподвижных предметах, находясь в разных положениях (лежа на спине, животе, на руках у взрослого) - это задача совершенствования восприятия детей в возрасте:

  2,5 - 6 мес.

Система дидактических игр детского сада впервые была создана

    Фребелем Ф.

С воспитательной точки зрения наиболее ценным и значимым для ребенка является поручение, которое
-> дается ему детским коллективом (в том числе и по совету педагога)

С позиций гуманистического воспитания человек представляет собой
-> в принципе незавершенное существо, всегда сохраняющее потенциальную возможность изменения и самоизменения

Саморазвитие личности является результатом
-> собственной активности человека

Самость как внутренняя сфера личностного проявления
-> дополняет социумность как внешнюю сферу личности

Своеобразным «мостом» между психологией и педагогикой выступает
-> возрастная психология

Свои воспитательные цели и мотивы деятельности педагог должен
-> иногда приоткрывать воспитанникам, например, для поощрения их к самовоспитанию

Совокупность нравственно-психологических свойств личности, выражающих осознанное и сопереживаемое отношение к человеку как высшей ценности, принято называть
-> гуманностью

Совокупность требований общества в сфере духовного производства, интерпретированная в педагогических терминах, есть
-> цель образования

Содержание образования включает в себя
-> знания, умения и навыки, опыт творческой деятельности и опыт эмоционально-ценностного и волевого отношения к окружающему миру

Сообщение школьникам определенных знаний о социально-экономических, психофизиологических особенностях тех или иных профессий называется
-> профессиональным просвещением

Субъективные факторы воспитания: средства массовой информации

Стили педагогического общения: авторитарный, демократический, либеральный

Способности – это: индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного выполнения определенной деятельности
Стиль поведения педагога, не принимающего участия в жизни коллектива: либеральный Самообразование – это: процесс и результат целенаправленной познавательной деятельности человека

Система педагогических наук включает отрасли наук о воспитании и образовании детей и взрослых
Составление плана учебно-воспитательной работы школы на новый учебный год начинается с анализа работы школы за истекший год
Стиль деятельности, основанный на содружестве участников педагогического процесса получил название: педагогика сотрудничества
Система воспитания детей в семье характеризуется созданием условий для формирования личности ребенка, поведением и собственным стилем родителей
Семья – это начальная, структурная единица общества, закладывающая основы личности
Сущность проблемного обучения состоит в управлении познавательной деятельностью учащихся
Самостоятельная учебная работа учащихся – это учебная деятельность школьника по заданию учителя
Суть программированного обучения состоит в обучении с программным управлением процессом усвоения знаний, умений, навыков
Средством обучения называется то, с помощью чего преподаватель учит, а учащийся учится

Сознательность и активность в обучении – это дидактический принцип
С позиций педагогики обучать – значит добиваться обретения учащимися знаний, умений, навыков
Совокупность учреждений, призванных решать образовательно-воспитательные задачи – это система образования
Создателем классно-урочной системы обучения является Я.А.Коменский
Система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков, способов мышления – это образование
Самовоспитание – это сознательная, целенаправленная, самостоятельная деятельность, ведущая к совершенствованию
Самообразование – это приобретение знаний о мире на основе самостоятельных знаний Субъективные факторы воспитания влияние семейных отношений

Сущность принципа единства воспитательных воздействий заключается: в координации воспитательных воздействий школы, семьи и общественности
Сохранение в психике и поведении взрослого особенностей, присущих детскому возрасту, принято называть
-> инфантильностью

Субъектами педагогического процесса выступают
-> педагоги и воспитанники

Субъективной основой дисциплинированности школьника выступает
-> способность личности к самоорганизации

Существование личности в коллективе предполагает
-> возможность частичного несовпадения ценностей личности и коллектива

Составная часть или отдельная сторона метода обучения – это:

  прием

 

Составить представление о поведении учащихся, их восприятии и осмыслении изучаемого материала, учебных склонностях, интересах и способностях позволяет:

 

  повседневное наблюдение за учебной работой учащихся

 

Сплочению учащихся, формированию у них коллективной ответственности, умений действовать сообща, согласованно способствует форма организации:

  групповая

Сущность обучения состоит:

  во взаимодействии учителя и учеников с целью передачи знаний

Средства обучения выступают как:

  источник информации и инструмент освоения материала

 

Совокупность требований общества в сфере духовного производства, интерпретированная в педагогических терминах, есть:

 

  цель образования

Словесное истолкование закономерностей, существенных свойств изучаемого объекта, отдельных понятий, явлений - это:

  объяснение

Системное описание социальных, психологических и иных требований к педагогической профессии называется:

 

  профессиограммой педагога

 

Сохранение в психике и поведении взрослого особенностей, присущих детскому возрасту, принято называть

  инфантильностью

С точки зрения личностно-ориентированного обучения ученик
-> изначально является субъектом процесса обучения

Система деятельности по отработке определенных алгоритмов учебно-познавательных действий и способов решения типовых задач в ходе обучения называется технологией
-> тренинговой

Систематической воспитательной работой руководства школы и самого педагогического коллектива, созданием благоприятного психологического климата, развитием взаимопонимания, взаимопомощи в целом, обеспечивается единство педколлектива
-> психологическое

Системное описание социальных, психологических и иных требований к педагогической профессии называется
-> профессиограммой педагога

Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм обучения, назван в документах ЮНЕСКО технологией
-> обучения

Системный характер учебной деятельности, теоретическим знаниям и практическим умениям учащихся придает принцип
-> систематичности и последовательности

Системы развивающего обучения опираются на положение о том, что
-> обучение идет впереди развития

Следование трем фазам (вызов, осмысление новой информации, рефлексия) является главной частью технологии
-> развития критического мышления в процессе обучения школьников чтению и письму

Словесная формулировка того познавательного противоречия, которое выявлено учащимися при анализе проблемной ситуации, - это
-> проблема

Словесное истолкование закономерностей, существенных свойств изучаемого объекта, отдельных понятий, явлений - это
-> объяснение

Словесные методы обучения подразделяются на
-> рассказ, объяснение, беседу, дискуссию, лекцию, работу с книгой

Собственная биография ученика; результаты его повседневной жизнедеятельности, реального взаимоотношения с миром вещей и людей; итоги обучения - это
-> источники субъектного опыта

Совокупность личностного подхода к фундаментальности образования, творческого начала, сущностного и секмеологического подхода, профессионализма, синтез двух культур (технической и гуманитарной), использование новейших информационных технологий составляют основу
-> инновационного образования

Совокупность целевого плана действий, банка информации, методического руководства по достижению целей представляет собой
-> учебный модуль

Содержание образования не должно рассматриваться как простая сумма создаваемых независимо друг от друга учебных предметов или учебных программ - это определяется принципом
-> структурного единства содержания образования на всех уровнях формирования

Содержание образования реализуется на уровнях
-> процесса обучения, структуры личности ученика

Содержание образования, изоморфное социальному опыту, состоит из
-> опыта познавательной деятельности; опыта репродуктивной деятельности; опыта творческой деятельности; опыта осуществления эмоционально-ценностных отношений

Создание новых сценариев, условий, результатов способствуют достижению такой категории учебных целей, как
-> синтез

Создать творческую атмосферу в школе, перейти на горизонтальный, профессиональный стиль сотрудничества, сформировать внутришкольную культуру позволяет
-> система внутришкольного управления

Составить представление о поведении учащихся на занятиях, их восприятии и осмыслении изучаемого материала, проявлении сообразительности и самостоятельности, учебных склонностях, интересах и способностях позволяет учителю
-> повседневное наблюдение за учебной работой учащихся

Составная часть или отдельная сторона метода обучения - это
-> прием

Состояние интеллектуального затруднения человека, возникающее в случае, когда он не знает, как объяснить явление, факт, процесс действительности, не может достичь цели известным ему способом, - это
-> проблемная ситуация

Специфика осуществления проверки знаний при модульном обучении состоит в
-> рейтинговом контроле

Сплочение педагогического коллектива школы реализуется в
-> деятельности и общении

Сплочению учащихся, формированию у них коллективной ответственности, умений действовать сообща, согласованно способствует форма организации
-> групповая

Способы диагностики, позволяющие получить данные об успешности обучения, эффективности учебного процесса, - это
-> методы контроля

Способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения, - это __________ обучения
-> методы
Среди морально-психологических условий, определяющих скорейшее становление коллектива школы, решающим является
-> личный пример руководителя школы

Среди форм, методов и средств, которые позволяют наиболее эффективно и в короткие сроки сформировать педагогический коллектив, на первом месте стоит
-> изучение личности учащегося

Средства обучения выступают как
-> источник информации и инструмент освоения материала

Стадия управленческого цикла, определяемая как деятельность по оптимальному выбору идеальных и реальных дел и разработке программы их достижения, называется
-> планированием

Стиль педагогического общения, основанный на прямом подчинении власти, называют
-> авторитарным

Стимулировать учеников применять полученные знания в решении практических задач, анализировать и преобразовывать окружающую действительность требует принцип
-> связи обучения с жизнью

Стратегии агрессивного поведения, проявления гибкости, уклонения от столкновения, образования союзов, приспособления вплоть до сдачи позиций, смены целей - это стратегии
-> выхода из конфликта

Стремление педагога минимально включаться в деятельность, объясняемое желанием снять с себя ответственность за ее результаты, свидетельствует о наличии у учителя стиля общения
-> попустительского

Существующие системы развивающего обучения Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова основываются на работах выдающегося отечественного психолога-гуманиста
-> Л.С. Выготского

Сущность и назначение урока в процессе обучения состоит в
-> коллективно-индивидуальном взаимодействии учителя и учащихся

специальная педагогика Теория и практика специального (особого) образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии, для которых образование в обычных педагогических условиях, определяемых существующей культурой, при помощи общепедагогических методов и средств, затруднительно или невозможно, называется

Специальное образование базируется на:

- системе общих и специфических требований и психолого-педагогических условий.

 

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение I вида создается для: глухих детей.

 

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение II вида создается для: слабослышащих детей.

 

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение III вида создается для: слепых детей.

 

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение IV вида создается для: слабовидящих детей.

 

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение V вида создается для: детей с речевыми расстройствами.

 

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VI вида создается для: детей с отклонениями в опорно-двигательном аппарате.

 

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VII вида создается для: детей с задержкой психического развития.

 

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида создается для: умственно-отсталых детей (олигофренов).

 

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение IX вида создается для: обучения детей с тяжелой умственной отсталостью.

 

Сфера педагогической помощи обычным детям и подросткам, испытывающим адаптационные трудности в образовательных учреждениях общего назначения – это: коррекционная педагогика.

Совместное обучение и воспитание детей с нормальным и нарушенным развитием называется дифференцированное обучение.

 

Специальная педагогика – это:

- теория и практика специального (особого) образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии, для которых образование в обычных педагогических условиях, определяемых существующей культурой, при помощи общепедагогических методов и средств, затруднительно или невозможно.

 

Своевременно предотвратить негативные тенденции развития детей позволяет реализация принципа:

- ранней педагогической помощи.

 

Создал симптоматическую классификацию умственно отсталых детей, определив в качестве ведущего показателя состояние речи слабоумных. После его изучения слабоумие стало самостоятельной психиатрической, а затем и психолого-педагогической областью исследования":

- Жан-Этьен-Доминик Эскироль.

 

Сторонником медико-педагогического подхода в обучении и воспитании умственно отсталых детей выступил известный французский психиатр, который с помощью методов, основанных на развитии чувств (физиологическое обучение), попытался из одичавшего мальчика (авейронский дикарь) воспитать человека: Жан Итар

Считал важнейшей проблемой взаимосвязь развития и воспитания… Л.С. Выготский.

Система психолого-педагогических мер, направленных на исправление, ослабление или сглаживание недостатков психофизического развития детей с ограниченными возможностями, называется …коррекция.

Сложная ответная реакция индивида на факт внутренних нарушений, препятствующих возможной утрате целостности и потере равновесия с окружающей средой называется компенсацией.

 

Система мероприятий, направленных на восстановление полноценного общественного бытия личности, называется … реабилитацией.

 

Система мероприятий, направленная на формирование эффективных способов социальной адаптации в возможных для данного индивида пределах, называется …абилитацией.

Согласно классификации, принятой Всемирной организацией здравоохранения в 1994 году, в зависимости от количественной оценки интеллекта умственная отсталость включает четыре степени снижения интеллекта:

- незначительную

- умеренную

- тяжелую

- глубокую.

 

Соответствие количественного показателя (IQ) Международной системе качественной характеристики интеллекта.

 

IQ 71 и выше Норма
IQ 50-70 Незначительная умственная отсталость, затруднение в учении
IQ 35-49 Умеренная умственная отсталость, трудности в обучении
IQ 25-39 Тяжелая умственная отсталость, значительные трудности в обучении
IQ 20 и ниже Глубокая умственная отсталость

 

Соответствие количественного показателя (IQ) Российской системе качественной характеристики интеллекта.

 

IQ 71 и выше Норма
IQ 50-70 дебильность
IQ 35-49 имбецильность
IQ 25-39 идиотия

 

Степень умственной отсталости: эта категория лиц составляет большинство среди страдающих умственной отсталостью (70--80%). Дети отстают в развитии от нормально развивающихся сверстников. Они, как правило, позже начинают ходить, говорить, в более поздние сроки овладевают навыками самообслуживания: дебильность.

 

Степень умственной отсталости: эти дети неловки, физически слабы, часто болеют. Они мало интересуются окружающим: не исследуют предметы, не стремятся узнать о них у взрослых, равнодушны к процессам и явлениям, происходящим в природе и социальной жизни. К концу дошкольного возраста их активный словарь беден. Фразы односложны. Дети не могут передать элементарное связное содержание: дебильность.

 

Степень умственной отсталости: пассивный словарь у этих детей значительно меньше по объему, чем в норме. Они не понимают конструкций с отрицанием, инструкций, состоящих из двух-трех слов, даже в школьном возрасте им трудно поддерживать беседу, так как они не всегда достаточно хорошо понимают вопросы собеседника: дебильность.

 

Степень умственной отсталости: без коррекционного обучения к концу дошкольного возраста у этих детей формируется только предметная деятельность. Игровая деятельность не становится ведущей. В младшем дошкольном возрасте у них преобладают бесцельные действия с игрушками (несет кубик в рот, бросает куклу), к старшему дошкольному возрасту появляются предметно-игровые действия (укачивание куклы, катание машины), процессуальная игра - многократное повторение одних и тех же действий: дебильность.

 

Степень умственной отсталости: игровые действия не сопровождаются эмоциональными реакциями и речью. Сюжетно-ролевая игра самостоятельно, без специального коррекционного обучения не формируется. Общение ребенка с нормально развивающимися сверстниками затруднено: его не принимают в игру, так как он не умеет играть. Он становится отверженным в среде сверстников и вынужден играть с более младшими детьми: дебильность.

 

Степень умственной отсталости: такой ребенок в условиях обычного детского сада испытывает стойкие трудности в усвоении программного материала на занятиях по формированию элементарных математических представлений, развитию речи, ознакомлению с окружающим, конструированию. Если ребенок не получил в детском саду специальной педагогической помощи, он оказывается не готовым к школьному обучению:

- дебильность.

 

Степень умственной отсталости: часто дети с незначительной умственной отсталостью воспитываются в условиях массового детского сада, так как их отставание неярко выражено. Но, попадая в массовую общеобразовательную школу, они сразу же испытывают значительные затруднения в усвоении таких учебных предметов, как математика, русский язык, чтение. Часто остаются на второй год, но и при повторном обучении не усваивают программный материал: дебильность.

 

Степень умственной отсталости: с семи-восьми лет дети с незначительной умственной отсталостью поступают в специальные (коррекционные) школы VIII вида, где обучение ведется по специальным программам: дебильность.

 

Степень умственной отсталости: большинство юношей и девушек с незначительной степенью умственной отсталости к моменту выпуска из школы по своим психометрическим и клиническим проявлениям мало чем отличаются от нормально развивающихся людей: дебильность.

 

Степень умственной отсталости: при этой форме поражены как кора больших полушарий головного мозга, так и нижележащие образования. Это нарушение выявляется в ранние периоды развития ребенка. В младенческом возрасте такие дети начинают позже держать головку (к четырем- шести месяцам и позже), самостоятельно переворачиваться, сидеть. Овладевают ходьбой после трех лет: имбецильность.

 

Степень умственной отсталости: у них практически отсутствуют гуление, лепет, не формируется «комплекс оживления». Речь появляется к концу дошкольного возраста и представляет собой отдельные слова, редко фразы. Часто значительно нарушено звукопроизношение. Существенно страдает моторика, поэтому навыки самообслуживания формируются с трудом и в более поздние сроки, чем у нормально развивающихся детей: имбецильность.

 

Степень умственной отсталости: познавательные возможности резко снижены: грубо нарушены ощущения, восприятие, память, внимание, мышление. Основной чертой, характерной для лиц данной категории, является неспособность к самостоятельному понятийному мышлению. Имеющиеся понятия носят конкретный бытовой характер, диапазон которых очень узок: имбецильность.

 

Степень умственной отсталости: речевое развитие примитивно, собственная речь бедна, хотя понимание речи на бытовом уровне сохранно. Дети с умеренной степенью умственной отсталости признаются инвалидами детства: имбецильность.

 

Степень умственной отсталости: в дошкольном возрасте дети могут посещать специальные детские сады для детей с нарушением интеллекта, а в 7-8 лет они могут быть приняты в специальные (коррекционные) школы VIII вида, где для них созданы специальные классы: имбецильность.

 

Степень умственной отсталости: могут обучаться в школах для детей с выраженным нарушением интеллекта. По окончании школы юноши и девушки находятся в семье, они способны выполнять простейший обслуживающий труд, брать на дом работу, не требующую квалифицированного труда (склеивание конвертов, коробок и т.д.): имбецильность.

 

Степень умственной отсталости: лица с умеренно степенью умственной отсталости прекрасно справляются с сельскохозяйственным трудом (опыт кэмпхилл-общин), который доставляет им радость, давая возможность самореализоваться: имбецильность.

 

Степень умственной отсталости: диагностика этих грубых нарушений возможна уже на первом году жизни ребенка. Среди многочисленных признаков особо выделяются нарушения статических и моторных функций: задержка в проявлении дифференцированной эмоциональной реакции, неадекватна реакция на окружение, позднее появление навыков стояния, ходьбы, относительно позднее появление лепета и первые слов, слабый интерес к окружающим объектам и игре: идиотия.

 

Степень умственной отсталости: у взрослых резко нарушены процессы памяти, восприятия, внимания, мышления, снижены пороги чувствительности. Им недоступно осмысление окружающего, речь развивается крайне медленно и ограниченно или не развивается вообще. Наблюдаются тяжелые нарушения моторики, координации движений, пространственно ориентировки. Часто эти нарушения так тяжелы, что вынуждают к ведению лежачего образа жизни: идиотия.

 

Степень умственной отсталости: медленно и трудно формируются элементарные навыки самообслуживания, в том числе гигиенические. Однако дети с тяжелой умственной отсталостью так же, как и остальные, способны развиваться. Они могут научиться частично обслуживать себя, овладеть навыками общения (речевым или безречевым) расширять свои представления об окружающем мире): идиотия.

 

Степень умственной отсталости: в России лица этой категории в основном находятся в учреждениях Министерства социальной защиты, где за ними обеспечивается только уход: идиотия.

Специфической формой организации учебных занятий в специальной (коррекционной) школе VIII вида являются:

- ЛФК и занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов

- индивидуальные и групповые логопедические занятия

- трудовое обучение.

 

Специфической задачей воспитательной работы в специальной школе VIII вида является:

- повышение регулирующей роли интеллекта в поведении учеников в разных ситуациях и в процессе разных видов деятельности.

Согласно клинико-педагогической классификации к нарушениям устной речи относятся:

- афония, дисфония

- брадилалия

- тахилалия.

 

Согласно клинико-педагогической классификации к нарушениям устной речи относятся:

- заикание

- дислалия

- ринолалия.

 

Согласно клинико-педагогической классификации к нарушениям устной речи относятся:

- дизартрия

- дислалия

- ринолалия.

 

Согласно клинико-педагогической классификации к нарушениям устной речи относятся:

- дислексия (алексия)

- дисграфия (аграфия).

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение (далее - коррекционное учреждение) I вида создается:

- для обучения и воспитания неслышащих детей.

 

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение (далее - коррекционное учреждение) II вида создается:

- для обучения и воспитания слабослышащих детей (имеющих частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи)

- для обучения и воспитания позднооглохших детей (оглохших в дошкольном или школьном возрасте, но сохранивших самостоятельную речь).

 

Специальные школы III вида предназначены для образования … детей.

- незрячих.

 

Специальные школы IV вида предназначены для образования … детей.

- слабовидящих

- поздноослепших.

Согласно клинико-психологической классификации О.С. Никольской выделяют 4 формы аутизма:

- полная отрешенность

- активное отвержение

- захваченность аутистическими интересами

- чрезвычайная трудность организации общения и взаимодействия.

 

Система специально организованных мероприятий, включающая в себя распознавание и диагностику видов и причин отставания ребенка в развитии, идентификацию степени развития ребенка и составление в учетом выясненных данных индивидуальных программ обучения ребенка, консультирование семьи по вопросам дальнейшего лечения ребенка называется … комплексная помощь детям с отклонениями в развитии.

Ранняя.

Система специально организованных мероприятий, включающая в себя первичную помощь во внедрении и реализации развивающих программ необходимых в соответствии с уникальными образовательными потребностями ребенка, мероприятия по формированию сенсомоторной области жизни ребенка, оказание психологической поддержки ребенку и членам семьи называется … комплексная помощь детям с отклонениями в развитии.

Ранняя.

Система специально организованных мероприятий, включающая в себя проведение медицинской коррекции отклонений ребенка; непосредственное задействование в оказании психологической помощи детям с отклонениями специальных служб, ответственных за предоставление данной помощи называется … комплексная помощь детям с отклонениями в развитии.

Ранняя.

Социально-экономические условия, диктующие необходимость создания

современной системы ранней помощи детям с отклонениями в развитии:

- снижение воспитательного потенциала семьи (ослабление нравственно-этических норм, традиций; возрастание напряженности отношений в семье и т. п.)

- ухудшение состояния здоровья детей (до 80% новорожденных - физиологически незрелые; около 70% - имеют диагностированное перинатальное поражение нервной системы)

- увеличение рождаемости недоношенных детей с критически низкой массой тела - от 700 до 1100 г

Согласно классификации Н.М. Назаровой, Л.М. Шипициной «человек - неполноценное существо» отражает отношение общества к людям с ограниченными возможностями жизнедеятельности:

- "больной человек", "недочеловек".

 

Согласно классификации Н.М. Назаровой, Л.М. Шипициной, умственно отсталые, глухие, лица с психическими отклонениями представляют угрозу для общества и это отражает отношение общества к людям с ограниченными возможностями жизнедеятельности:

- "угроза обществу".

 

Согласно классификации Н.М. Назаровой, Л.М. Шипициной, «человек с ограниченными возможностями, нуждается в защите» и это отражает отношение общества к людям с ограниченными возможностями жизнедеятельности:

- "объект жалости".

 

Согласно классификации Н.М. Назаровой, Л.М. Шипициной, «благотворительность по отношению к людям с ограниченными возможностями рассматривается как экономическое бремя» и это отражает отношение общества к людям с ограниченными возможностями жизнедеятельности:

- "объект обременительной благотворительности".

 

Согласно классификации Н.М. Назаровой, Л.М. Шипициной, «человек с ограниченными возможностями имеет способности к образованию и развитию» и это отражает отношение общества к людям с ограниченными возможностями жизнедеятельности:

- "развитие.

Специальные классы в образовательных учреждениях общего назначения создаются для детей:

- с нарушениями интеллекта (если нет соответствующих специальных школ)

- с задержкой психического развития, нуждающихся в специальных, а не массовых образовательных программах, если нет школ для данной категории детей.

 

Специальные классы в массовой школе делятся на:

 

классы коррекции для детей с задержкой психического развития
классы педагогической поддержки (компенсирующего обучения)   для детей, способных к освоению массовых образовательных программ, но испытывающих временные (учебные или адаптационные) затруднения - так называемая "группа риска школьной дезадаптации

Система …, итальянского врача-психиатра, педагога, лауреата Нобелевской премии мира, основана на идеях свободного воспитания.

- М. Монтессори.

 

Специальное образование базируется на:

- системе общих и специфических требований и психолого-педагогических условий.

Своевременно предотвратить негативные тенденции развития детей позволяет реализация … ранней педагогической помощи.

 

Сурдопсихология – это отрасль специальной психологии, которая изучает своеобразие … развития людей с недостатками слуховой функции.

Сенсорного.

 

 

Специальная педагогика – это теория и практика … образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии.

- специального.

 

Система специальных мер, направленных на преодоление недостатков психофизического развития, называется … коррекцией.

Синдром Каннера – это вариант … раннего детского аутизма.

Система помощи детям с ДЦП предусматривает такие направления, как…

- постоянное наблюдение со стороны психиатров всех детей с ДЦП

- восстановительное лечение в специализированных учреждениях для детей с ДЦП.

 

Специальная психология – отрасль психологической науки, изучающая закономерности … деятельности и особенности психической деятельности детей и взрослых с психическими и физическими недостатками.

- психической.

Сущность … реабилитации составляет лечение недостатков, последствий дефектов.

- медицинской.

Специально организованной проверкой педагогической эффективности коррекционно-развивающейся работы является… обучающий эксперимент

Специфика коммуникации лиц с нарушением зрения выражается в слабом использовании таких невербальных средств, как…

- пантомимика

- мимика.

Совокупность социальных процессов, благодаря которым индивид осваивает культурные нормы, становясь полноправным членом общества, определяется как … социализация.

Специфические учебные предметы включены в содержание специального образования для… преодоления последствий первичных нарушений в развитии.

Субъективно переживаемые взаимосвязи между членами семьи, определяющие её микроклимат, эмоциональное и деловое состояние- это:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных