ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Сохранение в психике и поведении взрослого особенностей, присущих детскому возрасту, принято называть
Среди морально-психологических условий, определяющих скорейшее становление коллектива школы, решающим является:
Своеобразие периода раннего детства характеризуется следующими признаками
Способствовать формированию умения брать и удерживать игрушку из любого положения, дотягиваться до нее - это задача совершенствования восприятия детей в возрасте:
Способствовать развитию плавного слежения за движущейся игрушкой - это задача совершенствования восприятия детей в возрасте:
Совершенствовать умение следить за перемещающимися объектами и сосредотачивать взгляд на неподвижных предметах, находясь в разных положениях (лежа на спине, животе, на руках у взрослого) - это задача совершенствования восприятия детей в возрасте:
Система дидактических игр детского сада впервые была создана
С воспитательной точки зрения наиболее ценным и значимым для ребенка является поручение, которое Саморазвитие личности является результатом Совокупность нравственно-психологических свойств личности, выражающих осознанное и сопереживаемое отношение к человеку как высшей ценности, принято называть Содержание образования включает в себя Сообщение школьникам определенных знаний о социально-экономических, психофизиологических особенностях тех или иных профессий называется Стили педагогического общения: авторитарный, демократический, либеральный Способности – это: индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного выполнения определенной деятельности Система педагогических наук включает отрасли наук о воспитании и образовании детей и взрослых Сознательность и активность в обучении – это дидактический принцип Сущность принципа единства воспитательных воздействий заключается: в координации воспитательных воздействий школы, семьи и общественности Субъектами педагогического процесса выступают Субъективной основой дисциплинированности школьника выступает Существование личности в коллективе предполагает Составная часть или отдельная сторона метода обучения – это:
Составить представление о поведении учащихся, их восприятии и осмыслении изучаемого материала, учебных склонностях, интересах и способностях позволяет:
Сплочению учащихся, формированию у них коллективной ответственности, умений действовать сообща, согласованно способствует форма организации:
Сущность обучения состоит:
Средства обучения выступают как:
Совокупность требований общества в сфере духовного производства, интерпретированная в педагогических терминах, есть:
Словесное истолкование закономерностей, существенных свойств изучаемого объекта, отдельных понятий, явлений - это:
Системное описание социальных, психологических и иных требований к педагогической профессии называется:
Сохранение в психике и поведении взрослого особенностей, присущих детскому возрасту, принято называть
С точки зрения личностно-ориентированного обучения ученик Система деятельности по отработке определенных алгоритмов учебно-познавательных действий и способов решения типовых задач в ходе обучения называется технологией Систематической воспитательной работой руководства школы и самого педагогического коллектива, созданием благоприятного психологического климата, развитием взаимопонимания, взаимопомощи в целом, обеспечивается единство педколлектива Системное описание социальных, психологических и иных требований к педагогической профессии называется Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм обучения, назван в документах ЮНЕСКО технологией Системный характер учебной деятельности, теоретическим знаниям и практическим умениям учащихся придает принцип Системы развивающего обучения опираются на положение о том, что Словесная формулировка того познавательного противоречия, которое выявлено учащимися при анализе проблемной ситуации, - это Словесное истолкование закономерностей, существенных свойств изучаемого объекта, отдельных понятий, явлений - это Словесные методы обучения подразделяются на Совокупность личностного подхода к фундаментальности образования, творческого начала, сущностного и секмеологического подхода, профессионализма, синтез двух культур (технической и гуманитарной), использование новейших информационных технологий составляют основу Совокупность целевого плана действий, банка информации, методического руководства по достижению целей представляет собой Содержание образования не должно рассматриваться как простая сумма создаваемых независимо друг от друга учебных предметов или учебных программ - это определяется принципом Создать творческую атмосферу в школе, перейти на горизонтальный, профессиональный стиль сотрудничества, сформировать внутришкольную культуру позволяет Составная часть или отдельная сторона метода обучения - это Состояние интеллектуального затруднения человека, возникающее в случае, когда он не знает, как объяснить явление, факт, процесс действительности, не может достичь цели известным ему способом, - это Специфика осуществления проверки знаний при модульном обучении состоит в Сплочение педагогического коллектива школы реализуется в Способы диагностики, позволяющие получить данные об успешности обучения, эффективности учебного процесса, - это Способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения, - это __________ обучения Среди форм, методов и средств, которые позволяют наиболее эффективно и в короткие сроки сформировать педагогический коллектив, на первом месте стоит Средства обучения выступают как Стадия управленческого цикла, определяемая как деятельность по оптимальному выбору идеальных и реальных дел и разработке программы их достижения, называется Стиль педагогического общения, основанный на прямом подчинении власти, называют Стимулировать учеников применять полученные знания в решении практических задач, анализировать и преобразовывать окружающую действительность требует принцип Стратегии агрессивного поведения, проявления гибкости, уклонения от столкновения, образования союзов, приспособления вплоть до сдачи позиций, смены целей - это стратегии Стремление педагога минимально включаться в деятельность, объясняемое желанием снять с себя ответственность за ее результаты, свидетельствует о наличии у учителя стиля общения Существующие системы развивающего обучения Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова основываются на работах выдающегося отечественного психолога-гуманиста Сущность и назначение урока в процессе обучения состоит в специальная педагогика Теория и практика специального (особого) образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии, для которых образование в обычных педагогических условиях, определяемых существующей культурой, при помощи общепедагогических методов и средств, затруднительно или невозможно, называется Специальное образование базируется на: - системе общих и специфических требований и психолого-педагогических условий.
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение I вида создается для: глухих детей.
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение II вида создается для: слабослышащих детей.
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение III вида создается для: слепых детей.
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение IV вида создается для: слабовидящих детей.
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение V вида создается для: детей с речевыми расстройствами.
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VI вида создается для: детей с отклонениями в опорно-двигательном аппарате.
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VII вида создается для: детей с задержкой психического развития.
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида создается для: умственно-отсталых детей (олигофренов).
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение IX вида создается для: обучения детей с тяжелой умственной отсталостью.
Сфера педагогической помощи обычным детям и подросткам, испытывающим адаптационные трудности в образовательных учреждениях общего назначения – это: коррекционная педагогика. Совместное обучение и воспитание детей с нормальным и нарушенным развитием называется дифференцированное обучение.
Специальная педагогика – это: - теория и практика специального (особого) образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии, для которых образование в обычных педагогических условиях, определяемых существующей культурой, при помощи общепедагогических методов и средств, затруднительно или невозможно.
Своевременно предотвратить негативные тенденции развития детей позволяет реализация принципа: - ранней педагогической помощи.
Создал симптоматическую классификацию умственно отсталых детей, определив в качестве ведущего показателя состояние речи слабоумных. После его изучения слабоумие стало самостоятельной психиатрической, а затем и психолого-педагогической областью исследования": - Жан-Этьен-Доминик Эскироль.
Сторонником медико-педагогического подхода в обучении и воспитании умственно отсталых детей выступил известный французский психиатр, который с помощью методов, основанных на развитии чувств (физиологическое обучение), попытался из одичавшего мальчика (авейронский дикарь) воспитать человека: Жан Итар Считал важнейшей проблемой взаимосвязь развития и воспитания… Л.С. Выготский. Система психолого-педагогических мер, направленных на исправление, ослабление или сглаживание недостатков психофизического развития детей с ограниченными возможностями, называется …коррекция. Сложная ответная реакция индивида на факт внутренних нарушений, препятствующих возможной утрате целостности и потере равновесия с окружающей средой называется компенсацией.
Система мероприятий, направленных на восстановление полноценного общественного бытия личности, называется … реабилитацией.
Система мероприятий, направленная на формирование эффективных способов социальной адаптации в возможных для данного индивида пределах, называется …абилитацией. Согласно классификации, принятой Всемирной организацией здравоохранения в 1994 году, в зависимости от количественной оценки интеллекта умственная отсталость включает четыре степени снижения интеллекта: - незначительную - умеренную - тяжелую - глубокую.
Соответствие количественного показателя (IQ) Международной системе качественной характеристики интеллекта.
Соответствие количественного показателя (IQ) Российской системе качественной характеристики интеллекта.
Степень умственной отсталости: эта категория лиц составляет большинство среди страдающих умственной отсталостью (70--80%). Дети отстают в развитии от нормально развивающихся сверстников. Они, как правило, позже начинают ходить, говорить, в более поздние сроки овладевают навыками самообслуживания: дебильность.
Степень умственной отсталости: эти дети неловки, физически слабы, часто болеют. Они мало интересуются окружающим: не исследуют предметы, не стремятся узнать о них у взрослых, равнодушны к процессам и явлениям, происходящим в природе и социальной жизни. К концу дошкольного возраста их активный словарь беден. Фразы односложны. Дети не могут передать элементарное связное содержание: дебильность.
Степень умственной отсталости: пассивный словарь у этих детей значительно меньше по объему, чем в норме. Они не понимают конструкций с отрицанием, инструкций, состоящих из двух-трех слов, даже в школьном возрасте им трудно поддерживать беседу, так как они не всегда достаточно хорошо понимают вопросы собеседника: дебильность.
Степень умственной отсталости: без коррекционного обучения к концу дошкольного возраста у этих детей формируется только предметная деятельность. Игровая деятельность не становится ведущей. В младшем дошкольном возрасте у них преобладают бесцельные действия с игрушками (несет кубик в рот, бросает куклу), к старшему дошкольному возрасту появляются предметно-игровые действия (укачивание куклы, катание машины), процессуальная игра - многократное повторение одних и тех же действий: дебильность.
Степень умственной отсталости: игровые действия не сопровождаются эмоциональными реакциями и речью. Сюжетно-ролевая игра самостоятельно, без специального коррекционного обучения не формируется. Общение ребенка с нормально развивающимися сверстниками затруднено: его не принимают в игру, так как он не умеет играть. Он становится отверженным в среде сверстников и вынужден играть с более младшими детьми: дебильность.
Степень умственной отсталости: такой ребенок в условиях обычного детского сада испытывает стойкие трудности в усвоении программного материала на занятиях по формированию элементарных математических представлений, развитию речи, ознакомлению с окружающим, конструированию. Если ребенок не получил в детском саду специальной педагогической помощи, он оказывается не готовым к школьному обучению: - дебильность.
Степень умственной отсталости: часто дети с незначительной умственной отсталостью воспитываются в условиях массового детского сада, так как их отставание неярко выражено. Но, попадая в массовую общеобразовательную школу, они сразу же испытывают значительные затруднения в усвоении таких учебных предметов, как математика, русский язык, чтение. Часто остаются на второй год, но и при повторном обучении не усваивают программный материал: дебильность.
Степень умственной отсталости: с семи-восьми лет дети с незначительной умственной отсталостью поступают в специальные (коррекционные) школы VIII вида, где обучение ведется по специальным программам: дебильность.
Степень умственной отсталости: большинство юношей и девушек с незначительной степенью умственной отсталости к моменту выпуска из школы по своим психометрическим и клиническим проявлениям мало чем отличаются от нормально развивающихся людей: дебильность.
Степень умственной отсталости: при этой форме поражены как кора больших полушарий головного мозга, так и нижележащие образования. Это нарушение выявляется в ранние периоды развития ребенка. В младенческом возрасте такие дети начинают позже держать головку (к четырем- шести месяцам и позже), самостоятельно переворачиваться, сидеть. Овладевают ходьбой после трех лет: имбецильность.
Степень умственной отсталости: у них практически отсутствуют гуление, лепет, не формируется «комплекс оживления». Речь появляется к концу дошкольного возраста и представляет собой отдельные слова, редко фразы. Часто значительно нарушено звукопроизношение. Существенно страдает моторика, поэтому навыки самообслуживания формируются с трудом и в более поздние сроки, чем у нормально развивающихся детей: имбецильность.
Степень умственной отсталости: познавательные возможности резко снижены: грубо нарушены ощущения, восприятие, память, внимание, мышление. Основной чертой, характерной для лиц данной категории, является неспособность к самостоятельному понятийному мышлению. Имеющиеся понятия носят конкретный бытовой характер, диапазон которых очень узок: имбецильность.
Степень умственной отсталости: речевое развитие примитивно, собственная речь бедна, хотя понимание речи на бытовом уровне сохранно. Дети с умеренной степенью умственной отсталости признаются инвалидами детства: имбецильность.
Степень умственной отсталости: в дошкольном возрасте дети могут посещать специальные детские сады для детей с нарушением интеллекта, а в 7-8 лет они могут быть приняты в специальные (коррекционные) школы VIII вида, где для них созданы специальные классы: имбецильность.
Степень умственной отсталости: могут обучаться в школах для детей с выраженным нарушением интеллекта. По окончании школы юноши и девушки находятся в семье, они способны выполнять простейший обслуживающий труд, брать на дом работу, не требующую квалифицированного труда (склеивание конвертов, коробок и т.д.): имбецильность.
Степень умственной отсталости: лица с умеренно степенью умственной отсталости прекрасно справляются с сельскохозяйственным трудом (опыт кэмпхилл-общин), который доставляет им радость, давая возможность самореализоваться: имбецильность.
Степень умственной отсталости: диагностика этих грубых нарушений возможна уже на первом году жизни ребенка. Среди многочисленных признаков особо выделяются нарушения статических и моторных функций: задержка в проявлении дифференцированной эмоциональной реакции, неадекватна реакция на окружение, позднее появление навыков стояния, ходьбы, относительно позднее появление лепета и первые слов, слабый интерес к окружающим объектам и игре: идиотия.
Степень умственной отсталости: у взрослых резко нарушены процессы памяти, восприятия, внимания, мышления, снижены пороги чувствительности. Им недоступно осмысление окружающего, речь развивается крайне медленно и ограниченно или не развивается вообще. Наблюдаются тяжелые нарушения моторики, координации движений, пространственно ориентировки. Часто эти нарушения так тяжелы, что вынуждают к ведению лежачего образа жизни: идиотия.
Степень умственной отсталости: медленно и трудно формируются элементарные навыки самообслуживания, в том числе гигиенические. Однако дети с тяжелой умственной отсталостью так же, как и остальные, способны развиваться. Они могут научиться частично обслуживать себя, овладеть навыками общения (речевым или безречевым) расширять свои представления об окружающем мире): идиотия.
Степень умственной отсталости: в России лица этой категории в основном находятся в учреждениях Министерства социальной защиты, где за ними обеспечивается только уход: идиотия. Специфической формой организации учебных занятий в специальной (коррекционной) школе VIII вида являются: - ЛФК и занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов - индивидуальные и групповые логопедические занятия - трудовое обучение.
Специфической задачей воспитательной работы в специальной школе VIII вида является: - повышение регулирующей роли интеллекта в поведении учеников в разных ситуациях и в процессе разных видов деятельности. Согласно клинико-педагогической классификации к нарушениям устной речи относятся: - афония, дисфония - брадилалия - тахилалия.
Согласно клинико-педагогической классификации к нарушениям устной речи относятся: - заикание - дислалия - ринолалия.
Согласно клинико-педагогической классификации к нарушениям устной речи относятся: - дизартрия - дислалия - ринолалия.
Согласно клинико-педагогической классификации к нарушениям устной речи относятся: - дислексия (алексия) - дисграфия (аграфия). Специальное (коррекционное) образовательное учреждение (далее - коррекционное учреждение) I вида создается: - для обучения и воспитания неслышащих детей.
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение (далее - коррекционное учреждение) II вида создается: - для обучения и воспитания слабослышащих детей (имеющих частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи) - для обучения и воспитания позднооглохших детей (оглохших в дошкольном или школьном возрасте, но сохранивших самостоятельную речь).
Специальные школы III вида предназначены для образования … детей. - незрячих.
Специальные школы IV вида предназначены для образования … детей. - слабовидящих - поздноослепших. Согласно клинико-психологической классификации О.С. Никольской выделяют 4 формы аутизма: - полная отрешенность - активное отвержение - захваченность аутистическими интересами - чрезвычайная трудность организации общения и взаимодействия.
Система специально организованных мероприятий, включающая в себя распознавание и диагностику видов и причин отставания ребенка в развитии, идентификацию степени развития ребенка и составление в учетом выясненных данных индивидуальных программ обучения ребенка, консультирование семьи по вопросам дальнейшего лечения ребенка называется … комплексная помощь детям с отклонениями в развитии. Ранняя. Система специально организованных мероприятий, включающая в себя первичную помощь во внедрении и реализации развивающих программ необходимых в соответствии с уникальными образовательными потребностями ребенка, мероприятия по формированию сенсомоторной области жизни ребенка, оказание психологической поддержки ребенку и членам семьи называется … комплексная помощь детям с отклонениями в развитии. Ранняя. Система специально организованных мероприятий, включающая в себя проведение медицинской коррекции отклонений ребенка; непосредственное задействование в оказании психологической помощи детям с отклонениями специальных служб, ответственных за предоставление данной помощи называется … комплексная помощь детям с отклонениями в развитии. Ранняя. Социально-экономические условия, диктующие необходимость создания современной системы ранней помощи детям с отклонениями в развитии: - снижение воспитательного потенциала семьи (ослабление нравственно-этических норм, традиций; возрастание напряженности отношений в семье и т. п.) - ухудшение состояния здоровья детей (до 80% новорожденных - физиологически незрелые; около 70% - имеют диагностированное перинатальное поражение нервной системы) - увеличение рождаемости недоношенных детей с критически низкой массой тела - от 700 до 1100 г Согласно классификации Н.М. Назаровой, Л.М. Шипициной «человек - неполноценное существо» отражает отношение общества к людям с ограниченными возможностями жизнедеятельности: - "больной человек", "недочеловек".
Согласно классификации Н.М. Назаровой, Л.М. Шипициной, умственно отсталые, глухие, лица с психическими отклонениями представляют угрозу для общества и это отражает отношение общества к людям с ограниченными возможностями жизнедеятельности: - "угроза обществу".
Согласно классификации Н.М. Назаровой, Л.М. Шипициной, «человек с ограниченными возможностями, нуждается в защите» и это отражает отношение общества к людям с ограниченными возможностями жизнедеятельности: - "объект жалости".
Согласно классификации Н.М. Назаровой, Л.М. Шипициной, «благотворительность по отношению к людям с ограниченными возможностями рассматривается как экономическое бремя» и это отражает отношение общества к людям с ограниченными возможностями жизнедеятельности: - "объект обременительной благотворительности".
Согласно классификации Н.М. Назаровой, Л.М. Шипициной, «человек с ограниченными возможностями имеет способности к образованию и развитию» и это отражает отношение общества к людям с ограниченными возможностями жизнедеятельности: - "развитие. Специальные классы в образовательных учреждениях общего назначения создаются для детей: - с нарушениями интеллекта (если нет соответствующих специальных школ) - с задержкой психического развития, нуждающихся в специальных, а не массовых образовательных программах, если нет школ для данной категории детей.
Специальные классы в массовой школе делятся на:
Система …, итальянского врача-психиатра, педагога, лауреата Нобелевской премии мира, основана на идеях свободного воспитания. - М. Монтессори.
Специальное образование базируется на: - системе общих и специфических требований и психолого-педагогических условий. Своевременно предотвратить негативные тенденции развития детей позволяет реализация … ранней педагогической помощи.
Сурдопсихология – это отрасль специальной психологии, которая изучает своеобразие … развития людей с недостатками слуховой функции. Сенсорного.
Специальная педагогика – это теория и практика … образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии. - специального.
Система специальных мер, направленных на преодоление недостатков психофизического развития, называется … коррекцией. Синдром Каннера – это вариант … раннего детского аутизма. Система помощи детям с ДЦП предусматривает такие направления, как… - постоянное наблюдение со стороны психиатров всех детей с ДЦП - восстановительное лечение в специализированных учреждениях для детей с ДЦП.
Специальная психология – отрасль психологической науки, изучающая закономерности … деятельности и особенности психической деятельности детей и взрослых с психическими и физическими недостатками. - психической. Сущность … реабилитации составляет лечение недостатков, последствий дефектов. - медицинской. Специально организованной проверкой педагогической эффективности коррекционно-развивающейся работы является… обучающий эксперимент Специфика коммуникации лиц с нарушением зрения выражается в слабом использовании таких невербальных средств, как… - пантомимика - мимика. Совокупность социальных процессов, благодаря которым индивид осваивает культурные нормы, становясь полноправным членом общества, определяется как … социализация. Специфические учебные предметы включены в содержание специального образования для… преодоления последствий первичных нарушений в развитии. Субъективно переживаемые взаимосвязи между членами семьи, определяющие её микроклимат, эмоциональное и деловое состояние- это: Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|