ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Ю. А. Конаржевский, Т.И. Шамова
Термин «принцип обучения» означает: руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению педагогического процесса Требование личностного подхода учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся Требование к личности педагога профессиональная компетентность Теорию системного строения дефекта разработал … Л.С. Выготский. Термин "дизонтогенез" впервые был использован в 1927 году для обозначения отклонений во внутриутробном развитии организма … Г. Швальбе. Трудности называния предметов – это: оптико-мнестическая афазия. Термин «аутизм» был введен: Е. Блейлером. Тип акцентуации характера, главная черта которого – эгоцентризм, постоянная неукротимая потребность в получении знаков внимания определяется как… истероидный. Тип акцентуации характера, проявляющийся в резкой смене и непредсказуемости настроения, определяется как … лабильный. Тип дизонтогенеза при олигофрении определяется как… недоразвитие.
Термин «задержка» подчеркивает … несоответствие уровня психического развития паспортному возрасту ребенка. Термин дидактика впервые ввёл: В. Ратке У Уборка школьниками классного помещения относится к разряду Усвоение человеком норм, эталонов поведения, взглядов, которые характерны для его семьи и ближайшего окружения представляет собой Участие в диспуте предполагает
Учат детей подражать разным интонациям голоса взрослого к возрасту:
Установление педагогически целесообразных отношений педагога с обучаемыми, другими педагогами, представителями общественности, родителями называется:
Усвоение новых понятий и способов действий, самостоятельной поисковой деятельности происходит на уроке:
Учитывать особенности развития учащихся, связанные с возможностью усвоения учебного материала, требует принцип:
Узнавание и вызов информации свидетельствуют о достижении такой категории учебных целей, как
Умения: анализировать деятельность коллег; воспринимать новшества в методике преподавания и внедрять их на занятиях - относятся к группе умений Умения: отбирать и дозировать необходимый для занятия учебный материал; анализировать и критически оценивать материал учебников и учебных пособий; учитывать при планировании психологические закономерности усвоения предмета; анализировать учебную ситуацию и выбрать верное решение; делать логические переходы в этапах занятия, в этапах работы над темой и т.д. - относятся к группе умений Умения: развивать личность школьника с учетом возможностей предмета, понять состояние ученика, проникнуть в его внутренний мир, адекватно оценивать знания, умения и навыки ученика - относятся к группе умений Умения: рационально сочетать индивидуальную, парную и коллективную работу; быстро распределять задания в группе (с учетом условий, индивидуальных особенностей школьников); корректно предъявлять требования - относятся к группе умений Умения: устанавливать доверительную, рабочую атмосферу; настроиться и настроить школьников на занятие соответственно его цели, содержанию и характеру - относятся к группе умений Уровень подготовки специалиста, позволяющий ему выполнять свои профессиональные функции, называется Уровень усвоения ценностей, на котором они устойчиво определяют поведение школьника, входят в привычный образ действий, или жизненный стиль, соответствует такой категории учебных целей, как Урок-лекцию или урок-консультацию учитель проводит только по запросу учеников в технологии Уроки закрепления изучаемого материала, повторения, комплексного применения знаний, умений и навыков, формирования умений и навыков - это подтипы урока Усвоение новых понятий и способов действий, самостоятельной поисковой деятельности, формирование системы ценностных ориентаций школьников происходит на уроке Установление педагогически целесообразных отношений педагога с обучаемыми, другими педагогами, представителями общественности, родителями называется Учащиеся овладевают методами научного познания, формируется опыт исследовательской деятельности при использовании метода обучения Учащиеся осознают цели учения, планируют и организуют свою работу, осуществляют самопроверку, ставят проблемы и умеют искать их решения в результате реализации принципа Учебники и учебные пособия, дидактические материалы относятся к средствам обучения Учебную деятельность учащихся в конкретных учебных ситуациях отражают Учебные действия, приобретающие в результате многократного выполнения автоматизированный характер, представляют собой Учитель задает учащимся вопросы по изученному материалу и, оценивая ответы, определяет степень его усвоения при Учитель разбивает изученный материал на большое количество мелких частей и задает вопросы различным учащимся, чтобы проверить знания наибольшего количества учеников, при Учитывать особенности развития учащихся, связанные с возможностью усвоения учебного материала, требует принцип
Учет специфических особенностей детей с данной категорией нарушения развития требует принцип: - дифференцированного и индивидуального подхода. Утверждал, что обучение – важнейший момент развития у ребёнка высших психических функций. В своих работах в области дефектологии показывал необходимость учёта индивидуальных особенностей разных категорий детей с отклонениями в воспитательном процессе: Л.С. Выготский. Успешное протекание компенсаторных процессов у детей с ограниченными возможностями зависит от ряда условий: - формирование и поддержание правильных межличностных отношений в детском коллективе, а также между педагогами и детьми - использование принципов учета индивидуальных и типологических особенностей нетипичных детей, индивидуального и дифференцированного подхода, соединения теории и практики - правильно организованная система образования, предусматривающая дифференцированное построение сети специальных образовательных коррекционных учреждений.
Успешное протекание компенсаторных процессов у детей с ограниченными возможностями зависит от ряда условий: - правильная организация режима учебной работы и отдыха детей, предупреждающая возможности перегрузки учебными занятиями - использование широкого арсенала наглядных и технических средств для оптимальной реализации возможностей и способностей детей - построение учебно-воспитательного процесса на основе применения специальных приемов и методов коррекционно-реабилитационной работы, их разумное чередование. Учебный план классов компенсирующего обучения предусматривает: - специальные лечебно-оздоровительные и коррекционно-развивающие занятия (ритмика, лечебная физкультура, занятия с логопедом, психологическая помощь) - увеличение времени занятий по музыке, рисованию - театральные занятия. Умственная отсталость относится к категории … недостатков. Психических. Умение дошкольников произвольно управлять своим поведением является показателем
Укажите метод исследования, не применяемый в работе с детьми дошкольного возраста
Ученый, которым было доказано, что игра имеет социальную основу (в работе «Человек как предмет воспитания»)
Учитель задает учащимся вопросы по изученному материалу и, оценивая ответы, определяет степень его усвоения при: Устном опросе Ученый, впервые выступивший с утверждением о том, что «игра – это дитя труда»
Ученый, который на основе анализа этнографического материала выдвинул гипотезу об историческом возникновении и развитии ролевой игры
Условия влияющие на развитие человека в обществе, принято называть: Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|