ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Педагогические уменияОбщая подготовка детей к школе включает
Основной функцией организации педагогического процесса ДОУ, обеспечивающей планомерную, систематическую, рациональную и эффективную работу всех его подразделений, является
Основные линии преемственности
Объектом дошкольной педагогики является
Осмысление и соединение различных ценностных ориентаций, формирование системы ценностей:
Отставание в физическом и нервно-психическом развитии здорового ребенка за счет дефицита общения называется
П Пирамидная система регуляции моторики начинает доминировать:
Примерный режим дня в первой группе детей раннего возраста (3 подгруппа) предусматривает длительность каждого периода дневного сна в часах:
Примерный режим дня в первой группе детей раннего возраста (4 подгруппа) предусматривает количество периодов дневного сна:
Приучение, создание воспитывающих ситуаций, требование - относятся к группе методов:
Показать учащимся образцы научного познания, научного решения проблем позволяет метод:
Проблемы дополнительного образования исследуются в рамках:
Планирование и построение педагогического процесса представляют собой компонент педагогической деятельности:
Подчинение ребенка воле взрослого предусматривается в:
Принцип активности, сознательности и самостоятельности в обучении проявляется в том, что:
Педагогика как наука изучает:
Педагогические исследования на границах медицины и геронтологии осуществляются представителями:
Педагогический процесс представляет собой:
Перелезание через бревно (диаметр 15-20 см), подлезание под веревку, натянутую на высоте 35-40 см., пролезание в обруч (диаметр 45 см) - это задача обучения детей в возрасте:
Помогать устанавливать связь между предметом и словом, его обозначающим - это задача развития речи детей в возрасте:
перешагивание через веревку, положенную на землю, или палку, приподнятую от пола на 5-10 см. - это задача обучения детей в возрасте:
Первая группа раннего возраста, это дети в возрасте:
При проведении физкультурных занятий с детьми в возрасте от 1 года до 1,5 лет:
Ползание на расстояние до 2 м., подлезание под веревку (высота 50 см), пролезание в обруч (диаметр 50 см) - это задачи обучения детей в возрасте:
Примерный режим дня в первой группе детей раннего возраста (2 подгруппа) предусматривает количество периодов дневного сна:
При отсутствии противопоказаний физические упражнения и массаж ребенку впервые назначают в возрасте:
Примерный режим дня в первой группе детей раннего возраста (4 подгруппа) предусматривает число кормлений:
Предпосылки активной речи детей начинают формировать с возраста:
Простейшие наблюдения за явлениями природы являются задачей воспитания детей:
Перешагивание через веревку или палку, приподнятую от пола на 12-18 см. - это задача обучения детей в возрасте:
Поощрять попытки находить взглядом, поворотом головы источник звука - это задача совершенствования восприятия детей в возрасте:
При правильном воспитании умение понимать речь взрослых (сенсорная речь) формируются:
Поощрение – это метод: стимулирования поведения Преподавание – это: управление учебно-познавательной деятельностью обучаемых Педагогика сотрудничества – это: направление теории и практики советской педагогики Принцип сознательности и активности обучения характеризуется: усвоением учебного материала при активном участии учащихся Процесс – это: движение Причиной снижения воспитательного влияния семьи является все ответы правильные Понятие, не являющееся принципом воспитания проблемность обучения Понятие личность характеризует общественную сущность человека
Показать учащимся образцы научного познания, научного решения проблем позволяет метод:
Проблемы дополнительного образования исследуются в рамках:
Планирование и построение педагогического процесса представляют собой компонент педагогической деятельности:
Подчинение ребенка воле взрослого предусматривается в:
Принцип активности, сознательности и самостоятельности в обучении проявляется в том, что:
Педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм, - это Педагогически адаптированные основы наук, совокупность знаний, умений и навыков, педагогически адаптированный социальный опыт - это подходы к определению Педагогической технологией называется Первые усилия руководства школы в период становления педагогического коллектива должны быть направлены на обеспечение Перевод информации в новые формы и определение взаимосвязей между идеями, фактами и ценостями свидетельствуют о достижении такой категории учебных целей, как Передача эмоционального или интеллектуального содержания в процессе управления может определяться как Перечисленные компоненты: 1) постановка познавательной задачи и создание у учащихся положительной мотивации к ее решению; 2) предъявление нового фрагмента учебного материала и создание условий для его первичного усвоения; 3) организация дальнейшего усвоения учебного материала до требуемого и возможного в данном цикле уровня; 4) организация обратной связи и контроля; 5) подготовка учащихся к внеурочной работе - составляют Планирование и построение педагогического процесса представляют собой компонент педагогической деятельности По степени самостоятельности учащихся при выполнении упражнений выделяют упражнения Повторное (многократное) выполнение умственного или практического действия с целью овладения им или повышения его качества - это Подчинение ребенка воле взрослого предусматривается в Показателем понимания значения изученного может служить Показать учащимся образцы научного познания, научного решения проблем позволяет метод Положения ассоциативно-рефлекторной теории являются одной из психологических основ После изучения отдельных тем или разделов учебной программы учитель с целью проверки и оценки качества усвоения знаний учащимися проводит письменные или практические
Предметом методики учебной дисциплины является Предметы, представления, понятия; операции, приемы, правила выполнения действий (умственных и практических); эмоциональные коды (личностные смыслы, установки, стереотипы) входят в содержание При классификации методов обучения по источнику получения знаний выделяют методы При конструировании содержания образования конкретные знания, умения, навыки, а также познавательные задачи, упражнения, которые составляют содержание учебников, задачников, определяются на уровне При организации проблемного обучения перед школьниками ставится При организации проблемного обучения учебный материал готовится таким образом, чтобы можно было При усвоении учебной информации ученик «пропускает» ее через свой субъектный опыт и превращает в При формировании содержания образования его конкретизация в нормативных документах осуществляется на уровне Привлечь внимание ученика к учебному материалу; пробудить у него познавательные интересы и другие мотивы деятельности; поставить ученика перед познавательным затруднением, активизирующим его учебную деятельность; показать ученику противоречие между возникшей у него познавательной потребностью и невозможностью ее удовлетворения известным способом - это дидактические цели Примером личностно-ориентированной технологии является технология Примером личностно-ориентированной технологии является технология Принцип учета единства содержательной и процессуальной сторон обучения предполагает, что Принятием коллективных решений, формированием единой педагогической позиции всех работников школы по наиболее сложным вопросам жизни коллектива, требованиями коллектива к каждому члену в выполнении принятых решений, созданием необходимого общественного мнения вырабатывается единство педколлектива Проблемное обучение включает личность обучающегося как Проверенный исторической практикой результат процесса познания действительности - это Профессиональная компетентность, способности и личностные качества являются составляющими Процесс получения опережающей информации об объекте, опирающийся на научно обоснованные положения и методы, называется Процесс решения проблемы включает целый ряд этапов, зависящих от Психологическое единство коллектива включает единство Психологической основой модульного обучения является
Педагогические исследования на границах медицины и геронтологии осуществляются представителями:
Планирование и построение педагогического процесса представляют собой компонент педагогической деятельности:
Проблемы дополнительного образования исследуются в рамках:
Педагогически адаптированные основы наук, совокупность знаний, умений и навыков – это:
Предметом сравнительной педагогики является
При рассмотрении процесса развития человека в поле зрения педагогики находится:
Приказы, планы, инструкции, распоряжения - это методы управления:
Положительное отношение к учащимся, адекватная оценка их возможностей, понимание целей и мотивов их поведения, умение прогнозировать развитие личности характерны для стиля общения:
Педагогическая беседа отличается от интервью Педагогический процесс представляет собой
Первым методологическим основанием, определяемым в ходе педагогического исследования, является Первым шагом в разработке вопросника для анкетирования является Предметом сравнительной педагогики является Преобразование внутренних структур психики ребенка благодаря усвоению структур социальной деятельности принято называть При рассмотрении процесса развития человека в поле зрения педагогики находится Принцип диалогичности воспитания предполагает Проблемы дополнительного образования исследуются в рамках Педагоги – новаторы второй половины 20 века – это ----- Шаталов, Волков, Ильина. Педагогика как наука изучает законы управления развития личности. Педагогика преимущественно взаимосвязана с науками ---- психология, физиология, социология. Педагогическая беседа отличается от интервью ------ отсутствием записи ответов собеседника. Педагогическая деятельность - ------процесс решения педагогами возникающих учебно – воспитательных задач. Педагогическая задача- это результат осознания возникшей ситуации и намерение ее изменить Педагогическая культура- это синтез психолого-педагогических убеждений и мастерства, общего развития и профессиональных - важных качеств Педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм, - это ---- дидактика. Педагогически адаптированные основы наук, совокупность знаний, умений и навыков – это содержание образования. Педагогические исследования на границах медицины и геронтологии осуществляются представителями------ педагогики третьего возраста. Педагогический идеал – это представление об образе поведения человека и отношений между людьми в соответствии с историческими условиями. Педагогический опыт - ----- совокупность практических знаний, умений и навыков, приобретенных педагогом в ходе учебно – воспитательной работы. Педагогический процесс – это: взаимодействие воспитателей и воспитываемых, ориентированное на достижение намеченных учебно-воспитательных целей Педагогический процесс представляет собой --- целенаправленное и организованное взаимодействие взрослых и детей, реализующее цели образования. Педагогический эксперимент, целью которого является определение условий развития личности школьника или детского коллектива, называют ------ преобразующим. Педагогическое взаимодействие включает в себя ------- педагогическое влияние, его восприятие и усвоение воспитанником и его собственная активность. Педагогическое мастерство – это совокупность педагогических знаний, навыков, умений и личностных качеств учителя Педагогической технологий называется научное проектирование и воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий. Первая стадия формирования коллектива характеризуется --- первоначальным сплочением. Первой стадией социального управления является:-------------+ прогнозирование социальных процессов Первые усилия руководства школы в период становления педагогического коллектива должны быть направлены на обеспечение:------ психологического единства педагогов Первая фаза вхождения личности в коллектив ------ адаптация. Передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим – это в семейном воспитании:----------------+задача Первые системы воспитания и обучения появляются в Древней Греции. Первый этап развития воспитательной системы школы – разработка теоретической концепции воспитательной системы, моделирование ее структуры. Первым коллективом для ребенка, воспитывающегося в общественной системе образования становится ---- группа детского сада. Перевоспитание – это система воспитательных мер, направленных на осознание воспитанником своих неправильных действий. Планирование и построение педагогического процесса представляют собой компонент педагогической деятельности: конструктивный По степени самостоятельности учащихся при выполнении упражнений выделяют упражнения --- воспроизводящие и тренировочные. Повседневное наблюдение за учебной работой учащихся, опрос, контрольная работа, проверка домашней работы, тестирование это методы ---- контроля. Повторное (многократное) выполнение умственного или практического действия с целью овладения им или повышения его качества --- упражнение. Под воспитанием в узком смысле понимается – целенаправленное воздействие воспитателя на воспитанника. Подготовку специалистов среднего звена осуществляют образовательные учреждения: средне- специальные учебные заведения Подчинение ребенка воле взрослого предусматривается в авторитарной педагогике. Показать учащимся образцы научного познания, научного решения проблем позволяет метод: проблемного изложения Понятие «образование» по отношению к понятиям «обучение» и «воспитание» является объединяющим. Понятие «развивающая среда» ввёл в педагогику: В.А.Петровский После изучения отдельных тем или разделов учебной программы учитель с целью проверки и оценки качества усвоения знаний учащимися проводит письменные или практические: контрольные работы Практическая цель, которая способна увлечь и сплотить воспитанников называется ---- перспективой. Предметом педагогической науки является ----- образование как целостный педагогический процесс. Предметом сравнительной педагогики является сравнение образовательной и воспитательной систем в различных странах. При классификации методов обучения по источнику получения знаний выделяют методы: словесные, наглядные, практические При организации проблемного обучения перед школьниками ставится – проблема. При рассмотрении процесса развития человека в поле зрения педагогики находятся--- социальные и природные факторы. При рассмотрении процесса развития человека в поле зрения педагогики находятся ----- социальные и природные факторы. Принцип активности, сознательности и самостоятельности в обучении проявляется в том, что ученики осознают цели учения, планируют и организуют свою работу, умеют себя проверить и скорректировать. Принцип диалогичности воспитания предполагает обмен ценностями между воспитателями и воспитанниками и совместное продуцирование ими ценностями. Принцип доступности реализуется в том, что обучение ---- должно быть оптимальным по объему материала и методике, учитывать индивидуальные особенности обучаемых. Принцип природосообразности впервые обосновал ----- Аристотель. Принцип природосообразности предусматривает ----- опору учителя, воспитателя на факторы естественного природного развития ребенка. Принцип учета единства содержательной и процессуальной сторон обучения предполагает, что необходимо учитывать не только содержание образования само по себе, но и способы его передачи школьникам. Принципы обучения и воспитания реализуются ----- через соблюдение определенных требований к содержанию, организации и методике обучения и воспитания. Присвоение человеком культуры значений, то есть выработанных в данной культуре знаков, образов, действий, норм называется социализацией. Приучение, создание воспитывающих ситуаций, требование относятся к группе методов---- организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности. Проблемная ситуация на занятиях – это интеллектуальное затруднение, возникающее у ученика. Проблемы дополнительного образования исследуются в рамках --- социальной педагогики. Проверенный исторической практикой результат познания действительности - это ----- знания. Процесс воспитания характеризуется --- целенаправленностью, систематичностью, длительностью. Процесс получения опережающей информации об объекте, опирающийся на научно обоснованные положения и методы, называются:- педагогическим прогнозированием Процесс становления личности, социализации, ориентированный на идеальные образы и социальные эталоны. Психологические и физиологические свойства организма ------ внутренние условия развития. Принцип ранней педагогической помощи означает: - своевременно предотвратить негативные тенденции развития детей.
Принцип дифференцированного и индивидуального подхода означает: - учет специфических особенностей детей с данной категорией нарушения развития.
Принцип коррекционно-компенсирующей направленности означает: - построение образовательного процесса с использованием сохранных анализаторов, функций и систем организма.
Принцип педагогического оптимизма означает: - опору на положительные качества ребенка, культивирование его достоинств, создание в процессе воспитания оптимистического климата.
Построение образовательного процесса с использованием сохранных анализаторов, функций и систем организма предполагает принцип: - коррекционно-компенсирующей направленности. По этиологии он разделяет отсталых детей на детей медицински и педагогически отсталых: Жан Демор. Первые попытки обучения детей с легкими формами отсталости в специальных учебных заведениях принадлежат известному швейцарскому педагогу: Иоганну Генриху Песталоцци. При … были созданы в 1775 году Приказы общественного призрения, на которые возлагалась забота об устройстве и содержании больниц, богаделен, сиротских и работных домов и домов для душевнобольных. - Екатерине II
Первая школа для слепых была открыта в 1784 году во Франции … В. Гаюи. Процесс разрушения приспособительных механизмов, жизненных планов называется …дезадаптация.
Промежуточным звеном между процессами адаптации и аномии выступает: - дезадаптация.
Приобретенная форма умственной отсталости называется … деменцией. Патологически ускоренный темп речи называется …тахилалией.
Патологически замедленный темп речи называется …брадилалией. По нарушению остроты зрения различают: - слепых - частично слепых - слабовидящих.
По времени наступления слепоты различают: - ослепших - слепорожденных. Первым признаком … часто выступает отсутствие свойственного здоровым детям «комплекса оживления», а затем нарушение способности дифференцировать людей и неодушевленные предметы, нежелание вступать в контакт, безэмоциональность или паратимии (неадекватные аффективные реакциями) в сочетании со страхом новизны. - синдрома раннего детского аутизма.
По времени наступления сложных нарушений можно разделить на такие группы: - с врожденным или ранним сложным дефектом - со сложным нарушением, проявившимся или приобретенным в младшем или старшем дошкольном возрасте - с нарушением, приобретенным в подростковом возрасте - с нарушением, приобретенным в зрелом возрасте - с нарушением, наступившим в старческом возрасте. Полное, равноправное включение во все необходимые сферы жизни социума, достижение возможности полноценной независимой жизни и самореализации в обществе, в соответствии с особыми потребностями называется … социальная интеграция. Понятие … образования (Декларация ЮНЕСКО о мерах в социальной политике, 1994) отражает осуществляемое в образовательных учреждениях совместное с нормально развивающимися сверстниками обучение детей, имеющих особые потребности, при обеспечении индивидуальной специальной помощи и поддержки. - включающего. Предметы учащиеся проходят так называемыми эпохами: в течение 3-4 недель ежедневно на первых уроках дается один и тот же предмет, во время паузы в его преподавании подобным образом изучается другой. Учебники в общепринятом смысле не применяются. Необходимые записи ученики делают в тетрадях "по эпохам" в школе: вальдорфской. При обучении аномальных детей в содержание общеобразовательных предметов вносятся следующие изменения: - введение пропедевтических разделов, позволяющих восполнить недостающие знания и представления об окружающем - учет степени выраженности ядерного нарушения.
Психическое недоразвитие, обусловленное первичным дефектом, является… Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|