ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Осознанный образ предвосхищаемого результата, на достиж. кот-го направлена управленческая деятельность----Цель управленческой деятельностиО готовности ученика к анализу материала свидетельствует различение им фактов и следствий О готовности ученика к синтезу материала свидетельствует: использование им знаний из разных областей, чтобы составить план решения той или иной проблемы О готовности ученика применять правила, принципы и т. п. свидетельствует демонстрация им правильного использования метода или процедуры О готовности ученика проводить оценочную деятельность свидетельствует оценка им соответствия выводов имеющимся данным О мастерстве педагога в наибольшей степени говорят ----- педагогические умения. Об организации ценностных ориентаций можно судить по --- принятию учеником на себя ответственности за свое поведение. Об усвоении учеником ценностной ориентации можно судить по ---- целенаправленному изучению различных точек зрения с тем, чтобы вынести собственное суждение. Обеспечивает становление личности ребенка, развитие способностей, формирование у школьника умения и желания учиться --- начальная школа. Обеспечить развитие и саморазвитие личности ученика, исходя из его индивидуальных особенностей как субъекта обучения должно— личностно – ориентированное обучение. Образовательное учреждение, созданное для лиц с ограниченными возможностями здоровья, называется … специальной коррекционной школой. Образование – это процесс усвоения человеком знаний, навыков и умений. Образование является объектом изучения ----- педагогики. Обучение эффективно, когда идеал и материальные средства обучения используются: как взаимодополняющие Обучение, в котором сочетается системная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки – это обучение проблемное. Общепринятые системы знаков, письмо, система условных обозначений, деятельность учителя – это средства обучения: идеальные Общий психологический климат школы, стиль отношений, самочувствие, его социальная защищенность, внутренний комфорт- это: критерий сформированности воспитательной системы школы Объединение выраженной социально-идеологической направленности, создаваемое государственными структурами – это детская общественная организация. Объективной основой дисциплинированности школьника выступает способность личности к самоорганизации. Объектом педагогики является ------ человек, развивающийся в результате воспитательных отношений. Овладение способами применения усвоенных знаний на практике – это умения. Окружение человека, в котором он живет и развивается – это ---- внешние условия развития. Организуя и участвуя вместе со школьниками в подготовке театрального спектакля, педагог ставит основную цель: развить в детях стремление к прекрасному и нравственному Органы управления образованием в отношении детских общественных организаций должны оказывать профессиональную, правовую, информационную, материальную поддержку. Ориентация на личность школьника, его интересы и способности является ведущей гуманистической воспитательной системы современной массовой школы. Осмысление и соединение различных ценностных ориентаций, формирование системы ценностей --- организация ценностных ориентаций. Основателем воспитательной системы Вальдорфской школы является Р.Штейнер. Основателем гуманистической воспитательной системы современной массовой школы является В.А.Караковский. Основателем школы диалога культур является С .Курганов. Основная заслуга А.С.Макаренко в том, что он разработал педагогическую теорию коллектива. Основная заслуга Макаренко состоит в том, что он разработал --- педагогическую теорию коллектива. Основные виды воспитания с точки зрения его содержания --- эстетическое, трудовое, нравственно-патриотическое, интеллектуальное. Основные закономерности образования изучает наука --- общая педагогика. Основные отрасли педагогики ---- общая, сравнительная, возрастная, социальная,… Основные пути развития педагогической культуры – самосовершенствование, овладение передовым педагогическим опытом, активная педагогическая деятельность Основные функции процесса воспитания – формирующая, развивающая, мобилизующая, профилактическая. Основным отношением педагогического процесса является отношение ---- учитель – ученик. Основоположником социальной педагогики является А.Дистерверг. Особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших младшим накопленных человечеством культуры и опыта --- педагогическая деятельность. Обучение и воспитание лиц с нарушениями зрения осуществляет: - тифлопедагогика.
Обучение и воспитание лиц с нарушениями слуха осуществляет: - сурдопедагогика.
Обучение и воспитание умственно отсталых лиц осуществляет: - олигофренопедагогика.
Обучение и воспитание лиц с нарушениями речи осуществляет: - логопедия. Основные принципы специальной педагогики:
Основной целью специальной педагогики является создание условий для развития … проблемного ребенка для его самореализации. - реальных и потенциальных возможностей.
Опора на положительные качества ребенка, культивирование его достоинств, создание в процессе воспитания оптимистического климата отражает принцип: - педагогического оптимизма. Он считал, что ученики с острым умом и стремлениями к знаниям, но необузданные и упрямые, которых в школе считают безнадежными, и ученики тупые, с извращенной и злобной натурой, которые с трудом поддаются педагогическому воздействию, - все они имеют право на обучение: Ян Амос Коменский. Они разделяли таких детей на две группы: неизлечимых или малоизлечимых детей, чья жизнь в обществе невозможна без опеки, и излечимых детей, у которых умственная отсталость обусловливается отставанием в развитии от нормальных сверстников. Эти дети не считаются психически ненормальными, они нуждаются лишь в благоприятных педагогических средствах воздействия: - Жан Филипп и Поль Гонкур. Огромное значение … придавал исследованиям, результатом которых было улучшение состояния воспитания умственно отсталых детей; считал необходимым привлечение к воспитанию разнообразных наук о человеке. В своей деятельности он использовал и развивал идеи К.Д. Ушинского: - Г.И. Россолимо Одним из первых экспериментально-педагогических исследований глухонемых детей является работа … «Умственная работоспособность в разные часы школьного дня. Экспериментальное исследование над воспитанниками Санкт-Петербургского училища глухонемых». - А.В. Владимирского. Основные параметры нарушенного развития описал: В.В. Лебединский. Основные понятия специальной педагогики:
Особый процесс восстановления нарушенного равновесия между индивидом и средой путем внутренних изменений самого индивида называется …адаптацией. Отклоняющееся развитие – это … развитие, при котором влияние неблагоприятных факторов превышает компенсаторные возможности индивида. Отклонение от нормы называется …аномалия
Особенности развития познавательной сферы умственно отсталого ребенка характеризуются: - недостаточностью произвольного внимания - узостью зрительного восприятия - нарушением ориентировки в пространстве.
Особенности развития познавательной сферы умственно отсталого ребенка характеризуются: - преобладанием непроизвольного запоминания - недостаточностью операций мышления - нарушением речевой деятельности.
Особенности развития познавательной сферы у детей с нарушениями речи: - нарушение фонематического восприятия - недостаточная сформированность целостного образа предмета - низкий уровень оптико-пространственного гнозиса - трудности ориентировки в пространстве. Общее недоразвитие речи (ОНР) характеризуется нарушением формирования у детей всех компонентов речевой системы: - фонетической - фонематической - лексико-грамматической.
Особенности развития познавательной сферы у детей с нарушениями слуха: - нарушение звукопроизношения - нарушения в эмоционально-волевой сфере - явление перевернутых предметов - речевое недоразвитие - нарушения поведения, общения, психического развития.
Общение при помощи ручной азбуки, где каждая буква алфавита изображается пальцами (дактилема), буквы складываются в целостные речевые единицы (слова, фразы) называется … речь. - дактильная.
Основными средствами познания окружающего мира для лиц с нарушениями зрения являются … - слух - осязание - обоняние.
Особенности развития познавательной сферы у детей с нарушениями зрения: - затруднена оценка пространственных признаков - процесс формирования движения задержан - тенденция к повышенному развитию памяти - обостренный слух, обостренное осязание. Общий срок обучения в школе III вида …, за который ученики получают среднее (полное) общее образование: 12.
Отрыв от реальности, уход в себя, пассивность в контактах характерны для: - раннего детского аутизма. Основные проявления синдрома РДА: - стереотипность в поведении - аутизм - задержка и нарушение коммуникативной функции речи - раннее проявление расстройств развития. Однообразные манипуляции с предметами вместе игр, использование нетрадиционных для игровой деятельности предметов характерны для … - синдрома раннего детского аутизма. Объектом коррекционной педагогики являются дети, имеющие четыре "д": - дефект - депривацию - дезадаптацию - девиацию. Основные принципы интеграционной модели современной социальной политики западных стран (Л.И. Аксенова): - каждый человек способен на развитие и обучение в соответствии со своими возможностями при организации адекватных условий для этого - ответственность за создание особых условий развития и обучения для человека с ограниченным потенциалом возможностей берут на себя в первую очередь государство и общество, создавая социальные институты коррекционно-компенсаторной направленности - необходимо обеспечить равенство в правах для лиц с отклонениями в развитии - права: на выживание, жизнь в родной семье, развитие, обучение, труд - свободный выбор места жительства и форм общественной жизни. Опосредованное руководство воспитателя, согласно …, осуществляется на основе автодидактизма: дети свободно выбирают занятия, но выполняют его так, как задумал педагог, -- в рамках, предусмотренных при создании стандартизированного дидактического материала (кубы-вкладыши, рамки с гнездами разнообразной формы и вкладыши для заполнения этих гнезд и т.п.). - М. Монтессори. Основа обучения в дошкольном и младшем школьном возраста, по …, - сенсорное воспитание, которое осуществляется с помощью организации окружающей среды и занятий с дидактическим материалом. Для тренировки органов чувств … рекомендовала всякие отвлекающие влияния, при упражнении одного органа "выключать" остальные (например, для развития более тонкого осязания у детей завязывать им глаза). -М. Монтессори. Обучение ребенка с легкой умственной отсталостью, определенной в заключении психолого-медико-педагогической консультации (ПМПК) в условиях массовой школы: - возможно, так как при наличии индивидуального подхода и использовании специальных методов, приемов ребенок может освоить программу в доступных для него объемах - возможно, так как у родителей есть право не следовать тому образовательному маршруту, который был рекомендован сотрудниками ПМПК. Отпуск по уходу за ребенком предоставляется одному из работающих членов семьи достижения им возраста … лет (года). - трех. Осуществление социально-трудовой адаптации лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности соответствует такой задаче специальной педагогики, как … разработка и реализация программ профориентации и профессиональной подготовки.
Одной из задач специальной психологии является разработка способов … коррекции различных типов нарушений психического развития. - психологической. Основным методом психологического воздействия в специальной психологии является… психокоррекция. Отрыв от реальности, уход в себя, пассивность в контактах со средой характерны для… раннего детского аутизма. Основные элементы гражданственности: нравственная и правовая культура Особенности акселерации: ускорение роста и физического развития детей Основные требования к педагогу: педагогическое мастерство и педагогический такт Обучение как средство образования, воспитания и развития человека изучает Основной вид деятельности учащихся, без которого невозможно обеспечить обучение – это; учебно-познавательная деятельность Основные элементы целостного педагогического процесса: цель, задачи, содержание, формы, методы, результат Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|