Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Смоделировать какую- либо ситуацию из реальной жизни и найти или решение проблемы




Дидактическая кукла с комплектом сезонной одежды и предметами быта была разработана и предложена к использованию в детском саду

    Тихеевой Е. И.

 

Дошкольная педагогика

  наука о закономерностях воспитания детей от рождения до поступления в школу

 

Е Единство и цель является признаком коллектива --- сплоченного.

Если к достижению цели учитель идет через поощрение школьников для активизации их мыслительной деятельности, то он относится к группе
-> NT

Если к достижению цели учитель идет через создание у учащихся положительной мотивации, то он относится к группе
-> NF

Если к достижению цели учитель идет через стандартизированное предъявление материала, привлечение элементов соревновательности, то он относится к группе
-> SJ

Если к достижению цели учитель идет через учет интереса обучаемых, то он относится к группе
-> SP

Если, содержание обучения знакомит учащихся с объективными научными фактами, теориями, законами и отражает современное состояние наук, то, это соответствует принципу: научности
Если обучение учитывает особенности развития учащихся и исключает интеллектуальные, моральные, физические перегрузки, то это реализация принципа:
доступности
Если педагог ориентируется на сильных учеников, обходя вниманием остальных, для него характерно недостаточно адекватное планирование учебно-воспитательного процесса, он акцентирует внимание на более интересном материале, оставляя менее интересный для самостоятельной работы, то его стиль преподавания можно назвать
-> эмоционально-импровизационным

Если считать, что инновационное образование включает в себя личностный подход, фундаментальность, творческое начало, сущностный и акмеологический подходы, профессионализм, использование новейших технологий, то в этот перечень необходимо включить еще
-> синтез двух культур (технической и гуманитарной)

Если учитель не всегда способен обеспечить высокий темп работы на уроке, однако предоставляет ученикам возможность детально оформить ответ, то стиль его преподавания можно назвать
-> рассуждающе-импровизационным

Если учитель предпочитает делать подробную разработку каждого занятия, то он относится к группе
-> SJ

Если учитель предпочитает собственные, свернутые, схематичные планы, оставляющие возможность экспромта, то он относится к группе
-> NF

Если учитель предпочитает составлять перспективный план и в соответствии с ним делать свернутую разработку каждого занятия, то он относится к группе
-> NT

Если учитель предпочитает составлять план с учетом непредвиденных обстоятельств, то он относится к группе
-> SP

Если учитель считает основной целью обучения его связь с жизнью и формирование эмоционально-ценностной сферы, то он относится к группе
-> SP

Если учитель считает основной целью обучения максимальное развитие задатков каждого ученика, то он относится к группе
-> NF

Если учитель считает основной целью обучения понимание материала, глубину его изучения, то он относится к группе
-> NT

Если учитель считает основной целью обучения прочность знаний и умений, то он относится к группе
-> SJ

Если учитель, ориентируясь преимущественно на результаты обучения и адекватно планируя учебно-воспитательный процесс, проявляет консервативность в использовании средств и способов педагогического воздействия и взаимодействия с учениками, то стиль его преподавания можно назвать
-> рассуждающе-методичным

Если учителя отличает оперативность, он часто меняет виды работ на уроке, практикует коллективные обсуждения, то его стиль преподавания можно назвать
-> эмоционально-методичным

 

Если психология изучает законы развития психики человека, то педагогика, в свою очередь, изучает
-> законы управления развитием личности

 

Ж Жестко детерминированное отношение ученика к правильным ответам; обмен независимыми высказываниями; взаимослушание, взаимопонимание, стремление к самораскрытию; стремление к пониманию другого, к поиску новой истины - это
-> уровни сформированности учебного диалога

 

З Задача воспитания у ребенка умения действовать рядом со сверстниками, закладывание начала совместной деятельности формируется в возрасте:

  с 10 месяцев до 1 года;

Знания в действии – это умения

Задачи общей педагогики: обучение и воспитание подрастающего поколения

Закономерности обучения – это: объективные, существенные, устойчивые, повторяющиеся связи между составными компонентами, частями процесса обучения
Знание учителем психологии ребенка дает возможность: определять интеллект, возможности личности ребенка

Закономерность воспитания –это адекватное отражение объективной действительности воспитательного процесса, обладающего устойчивыми свойствами

Задачи педагогической науки вскрытие закономерностей обучения и воспитания

Задачи установления уровня и проверки овладения учащимися теоретическими знаниями по основным вопросам программы решаются на уроках:

 

  контроля и самоконтроля

Задачи установления уровня и проверки овладения учащимися теоретическими знаниями по основным вопросам программы решаются на уроках:

  контроля и самоконтроля

Знания, умения, навыки, познавательные задачи, упражнения, которые составляют содержание учебников, задачников, определяются на уровне:

  учебного материала

Знания, умения, навыки, познавательные задачи, упражнения, которые составляют содержание учебников, задачников, определяются на уровне:

  учебного материала

Задачи установления уровня овладения учащимися теоретическими знаниями по основным, узловым вопросам программы и проверка знаний, умений и навыков по всему программному материалу решаются на уроках
-> обобщения и систематизации

Закономерности и принципы обучения, его цели, научные основы содержания образования, методы, формы и средства обучения являются ________ дидактики
-> предметом

Знания должны прочно закрепляться в памяти учеников, стать частью их сознания, основой привычек и поведения - этого требует принцип
-> прочности результатов обучения

 

За одно и то же достижение педагог может хвалить ребенка
-> не больше двух раз

Задача усвоения человеком знаний, умений, навыков решается в процессе
-> обучения

Знание истинно тогда, когда оно получено в процессе практической деятельности человека, полезно для него. Такова позиция
-> Дж. Дьюи

 

Знания должны прочно закрепляться в памяти учеников, стать частью их сознания, основой привычек и поведения – этого требует принцип:

  прочности результатов обучения

Знания, умения, навыки, познавательные задачи, упражнения, которые составляют содержание учебников, задачников, определяются на уровне:

 

  учебного материала

 

Знание – это:

  взаимосвязанные факты, понятия, термины, теории

Задача усвоения человеком знаний, умений, навыков решается в процессе ----- обучения.

Задачи установления уровня и проверки овладения учащимися теоретическими знаниями по основным вопросам программы решаются на уроках: контроля и самоконтроля

Знание – это ------- взаимосвязанные факты, понятия, термины, теории.

Знания должны прочно закрепляться в памяти учеников, стать частью их сознания, основой привычек и поведения- этого требует принцип: прочности результатов обучения

Знания, умения, навыки, познавательные задачи, упражнения, которые составляют содержание учебников, задачников определяются на уровне ---- учебного материала.

За счет использования резервных возможностей поврежденной функциональной системы осуществляется компенсация … внутрисистемная.

Замещение, перестройка нарушенных или недоразвитых функций организма, своеобразное его приспособление к изменившимся негативным условиям существования и попытка заменить пораженные, вышедшие из строя или непродуктивно работающие структуры относительно сохранными, компенсаторными механизмами, называется … компенсация.

Задачи специальной педагогики:

- изучает педагогические закономерности развития личности в условиях ограниченных возможностей жизнедеятельности

- в соответствии со структурой нарушения и социально-личностными условиями его проявления определяет коррекционные и компенсаторные возможности конкретного человека с конкретным нарушением

- определяет и обосновывает построение педагогических классификаций лиц с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности

- изучает закономерности специального образования, существующие педагогические системы образования лиц с ограниченными возможностями, прогнозирует возникновение и развитие новых педагогических систем.

 

Задачи специальной педагогики:

- разрабатывает научные основы содержания образования, принципы, методы, технологии, организационные условия специального образования

- изучает и осуществляет процессы социального и средового адаптирования, абилитации и реабилитации, интеграции лиц с ограниченными возможностями на различных ступенях жизненного цикла человека

- разрабатывает и реализует программы профориентации, профконсультирования, профессиональной подготовки, социально-трудовой адаптации лиц с ограниченной трудоспособностью.

 

Задачи специальной педагогики:

- совместно с общей педагогикой разрабатывает и реализует концепцию интеграции в образовании и социокультурной сфере

- осуществляет психолого-педагогическую подготовку родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности

- исследует, разрабатывает и реализует педагогические средства и механизмы профилактики возникновения нарушений развития.

Закономерности олигофренического дефекта:

- тотальность

- иерархичность

- необратимость

- непрогредиентность.

Задержка фонематического развития называется …логопатией.

Застревание на отдельных словах и фразах, их повторы называется … персеверацией.

Заболевание, характеризующееся стереотипностью поведения, сопротивлением малейшим изменениям, мутизмом называется … ранний детский аутизм.

Закон об образовании для всех аномальных детей, в котором специальное образование ориентировано на обучение в "общем потоке" принят в США:

- в 1975 году.

 

Закон о реформе образования, в котором предусмотрено введение принципа нормализации отношений с лицами, имеющими ограниченные возможности, принят в Дании:

- в 1980 году.

Задержка психического развития церебрально-органического происхождения обусловлена … негрубой органической недостаточностью нервной системы.

Заикание характеризуется…

- затруднениями коммуникации

- судорогами речевого аппарата.

Звучащие мячи используются для развития двигательной активности … слепых.

Задачей специальной педагогики является… выявление закономерностей специального образования.

Знания, умения, навыки, познавательные задачи, упражнения, которые составляют содержание учебников, задачников определяются на уровне:

Учебного материала

 

И

Интерпретация словесного материала учеником выступает в качестве показателя:

  понимания

Интерпретация словесного материала учеником выступает в качестве показателя:

 

  понимания

Игра является ведущим видом деятельности: детства

Использование дополнительных форм обучения обусловлено тем, что: они дополняют и развивают классно-урочную систему
Интенсивное проявление потребности в самовоспитании, как правило, происходит в подростковом возрасте

Исходное положение, которым педагог руководствуется в практической деятельности, - это принцип
Индивидуальный показатель скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения есть обучаемость

Измерение обученности учеников с помощью набора стандартизированных заданий, предполагающих четкую систему оценивания результатов их выполнения, проводится в ходе
-> тестового контроля

Изучение учащимися каких-либо явлений с помощью специального оборудования происходит
-> на лабораторных работах

Изучение фактического состояния школы и окружающей ее среды, оценка результатов педагогического процесса и выработка регулирующих механизмов осуществляется с помощью функции управления
-> анализ информации

Имитационно-игровые ситуации в личностно-ориентированном обучении важны
-> своей мотивацией, особым творческим, эвристическим, партнерским состоянием личности

Интерпретация словесного материала учеником выступает в качестве показателя
-> понимания

Использование парной работы в учебном процессе лежит в основе технологии
-> коллективного взимообучения

Использование учеником понятий и принципов в новой ситуации свидетельствует о достижении учебной цели из категории
-> применение

Использовать разнообразные формы организации обучения, способы взаимодействия учащихся, виды деятельности предполагает принцип
-> рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной работы

 

Идея индивидуализации обучения и воспитания - важнейшая педагогическая идея
-> экзистенциалистов

Импринтинг является наиболее значимым механизмом социализации
-> в младенческом возрасте

Интегративное качество личности, включающее в себя внутреннюю свободу и уважение к обществу и государству, любовь к Родине и стремление к миру, чувство собственного достоинства и дисциплинированность, правовое сознание и поведение, гармоничное проявление национальных и интернациональных чувств, принято называть
-> гражданственностью

Интеллектуальный компонент мировоззрения предполагает
-> движение от чувственного восприятия действительности к абстрактному, понятийному мышлению, и далее - восхождение от абстрактного к конкретному в его глубине и всесторонности

Использование педагогом воспитательной силы коллектива является формой
-> косвенного педагогического воздействия

Исходным отношением в процессе педагогического взаимодействия является отношение
-> ученик - объект усвоения

Исходным противоречием воспитательного процесса выступает
-> противоречие между общественными ожиданиями в отношении подрастающего поколения и собственными потребностями этого поколения, отражающими социокультурную, возрастную ситуацию развития

Идея индивидуализации обучения и воспитания – важнейшая педагогическая идея:

  экзистенциалистов

Идея диалога на уровне содержания обучения и воспитания, на уровне методов целостного педагогического процесса является главной в воспитательной системе --- школа диалога культур.

Идея индивидуализации обучения и воспитания – важнейшая педагогическая идея экзистенциалистов.

Измерение обученности учеников с помощью набора стандартизированных заданий, предполагающих четкую систему оценивания результатов их выполнения, проводимых в ходе: тестового контроля это средства обучения: идеальные

Изучение учащимися каких-либо явлений с помощью специального оборудования происходит на лабораторных работах.

Импиринг является наиболее значимым механизмом социализации --- в младенческом возрасте.

Инструктаж, иллюстрации и демонстрации относятся к группе методов ---- организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности.

Интегративное качество личности, включающее в себя внутреннюю свободу и уважение к обществу и государству, любовь к Родине и стремление к миру называется – гражданственность.

Интеграция воспитательных воздействий, концентрация педагогических усилий это: критерий сформированности воспитательной системы школы

Интеллектуальный компонент мировоззрения предполагает движение от чувственного восприятия действительности к абстрактному понятийному мышлению.

Интерпретация словесного материала учеником выступает в качестве показателя: понимания

Использование педагогом воспитательной силы коллектива является формой ----- косвенного педагогического воздействия.

Использование учеником понятий и принципов в новой ситуации свидетельствует о достижении учебной цели из категории: знание

Использовать разнообразные формы организации обучения, способы взаимодействия учащихся, виды деятельности предполагает принцип: рационального сочетания коллективных форм и способов учебной работы

Исходным отношением в процессе педагогического взаимодействия является отношение ----- ученик – учитель.

Исходным противоречием воспитательного процесса выступает противоречие между общественными ожиданиями в отношении подрастающего поколения и собственными потребностями этого поколения.

Интегрированное (инклюзивное) обучение – это:

- совместное обучение и воспитание детей с нормальным и нарушенным развитием.

Исследование, разработка и реализация … возникновения нарушений развития – одна из задач специальной педагогики.

- педагогических средств и механизмов профилактики.

Им были обоснованы принципы работы с "тупоумными": посильность в обучении, использование дидактических материалов, сочетание умственного и физического труда, соединение обучения с производительным трудом":

- Иоганн Генрих Песталоцци.

Изучает проблемы теоретико-прикладных основ коррекционного обучения, выявляет закономерности, которым оно подчиняется, определяет педагогические основы содержания образования, исследует сущность принципов обучения, способы активизации учебно-познавательного процесса: специальная дидактика.

Исправление тех или иных нарушений называется …коррекцией.

Имбецильность, согласно классификации, принятой Всемирной организацией здравоохранения в 1994 году, соответствует … степени умственной отсталости.

- умеренной

 

Идиотия, согласно классификации, принятой Всемирной организацией здравоохранения в 1994 году, соответствует … степени умственной отсталости.

- тяжелой

 

IQ 71 и выше согласно Международной системе соответствует:

- норме.

 

IQ 50-70 согласно Международной системе соответствует:

- незначительной умственной отсталости, затруднениям в учении.

 

IQ 35-49 согласно Международной системе соответствует:

- умеренной умственной отсталости, трудностям в обучении.

 

IQ 25-39 согласно Международной системе соответствует:

- тяжелой умственной отсталости, значительным трудностям в обучении.

 

IQ 20 и ниже согласно Международной системе соответствует:

- глубокой умственной отсталости.

 

IQ 71 и выше согласно Российской системе соответствует: норме.

 

IQ 50-70 согласно Российской системе соответствует: дебильности.

 

IQ 35-49 согласно Российской системе соответствует: имбецильности.

 

IQ 25-39 согласно Российской системе соответствует: идиотии.

Исходя из "спонтанного развития ребенка пришла к отрицанию активной воспитывающей роли педагога: взрослые, навязывая детям собственные установки, тормозят их естественное развитие; видела задачи воспитания в создании таких условий, которые соответствуют потребностям ребенка, помогут выявить его запросы и способствуют его самовоспитанию и самообучению:

- М. Монтессори.

Интеллектуальное развитие детей с ДЦП характеризуется…

- неравномерным, дисгармоничным характером интеллектуальной недостаточности (нарушение одних интеллектуальных функций, задержка развития других, сохранность третьих)

- парциальной несформированностью высших психических функций.

 

 

Изобразительный дидактический материал представлен в виде…рисунков.

 

 

Индивидуально-групповая форма работы предполагает:

-работу с детьми малых групп.

Игровая деятельность детей с синдромом раннего детского аутизма имеет такие особенности, как …

- ребенок играет один

- ребенок длительно, ригидно манипулирует неигровым материалом (веревочки, провода, обувь и т.п.).

Исторически сложившийся способ усвоения индивидом культурно-исторического опыта, в результате чего формируются человеческие способы поведения и сознание в целом, определяется как … социализация.

Использование учеником понятий и принципов в новой ситуации свидетельствует о достижении учебной цели из категории:

Знание

Изучение и обобщение практики, опыта педагогической деятельности, а также внедрение результатов научных исследований в практику

  задача дошкольной педагогики

 

Исследователь, который отметил наличие трех ступеней в развитии объединения детей в игре

    Усова А.П.

Исследователь, предложивший рассматривать детскую игру как инстинктивную подготовку к будущей взрослой жизни

    Гроос Н.

Интегративное качество личности, включающее в себя внутреннюю свободу и уважение к обществу и государству, любовь к Родине и стремление к миру, чувство собственного достоинства и дисциплинированность, правовое сознание и поведение, гармоничное проявление национальных и интернациональных чувств, принято называть:
+гражданственностью

 

Интеллектуальная готовность включает

  навыки учебной деятельности

 

К

К групповой форме работы образовательного учреждения с родителями относится:

  консультация для родителей мальчиков или девочек

К принципам воспитания относятся следующие:

  целеустремленность, требовательность и уважение, единство и согласованность действий, опора на положительное

К предметно-ориентированным технологиям относится технология
-> полного усвоения

К принципам воспитания относятся следующие:

  целеустремленность, требовательность и уважение, единство и согласованность действий, опора на положительное

К групповой форме работы образовательного учреждения с родителями относится:

  консультация для родителей мальчиков или девочек

К принципам организации педагогического процесса относится:

  принцип сочетания педагогического управления с развитием инициативы и самостоятельности учащихся

Какая температура воздуха в групповых помещениях должна поддерживаться во второй группе детей раннего возраста (в градусах):

  +21-22

Как называется речь, когда ребенок не владея звуковой артикуляцией изменяет звуковую форму слова («молоко» - «моко»):

 

  автономной;

 

Комплекс оживления ребенка является:

 

  первой социальной потребностью ребенка;

Какое требование учитывают при проведении массажа:

  упражнения проводят последовательно сверху вниз: руки, плечевой пояс

Как называется речь, когда ребенок сам придумывает слова:

 

  автономной;

К проектируемому содержанию образования, существующему лишь в нашем представлении, которое предстоит материализовать в процессе обучения, относятся уровни
-> общего теоретического представления, учебного предмета, учебного материала

К технологиям общедидактического уровня относится технология
-> программированного обучения

Ключевым элементом управления школой является
-> постановка цели

Коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют свое поведение на выигрыш, - это
-> дидактическая игра

Конкретное научно обоснованное специальным образом организованное обучение для достижения конкретной, реально выполнимой цели обучения, воспитания и развития учащегося принято называть
-> педагогической технологией

Конкретное отображение предстоящего хода работы в ее общих стратегических направлениях и мельчайших деталях называется
-> планированием

Конфликты, возникающие из-за неадекватности информации, иногда называют
-> коммуникационными

Конфликты, связанные с неправильным определением прав и обязанностей членов педагогического коллектива, вызваны
-> спецификой управленческого труда

Культурологический подход к построению концепции содержания общего среднего образования рассматривает содержание образования как
-> педагогически адаптированный социальный опыт

 

К макрофакторам социализации принадлежит
-> этнос

К основным средствам воспитания физической культуры школьников относятся
-> физические упражнения, природные и гигиенические факторы

К принципам организации педагогического процесса относится
-> принцип наглядности

К теоретическим методам педагогического исследования не относится
-> изучение личных дел учащихся и классных журналов

Категория образования приобрела статус ведущей категории для характеристики предмета педагогической науки
-> в ХХ в.

Коллектив представляет собой
-> социально-психологическую контактную группу людей, функционирующую в рамках той или иной организации

Ключевым элементом управления школой является:

  постановка цели

 

Конкретное отображение предстоящего хода работы в ее общих стратегических направлениях и мельчайших деталях называется:

  планированием

К основным средствам физического воспитания школьников относятся --- физические упражнения, природные факторы, игры и спорт.

К основным требованиям, которые предъявляет принцип научности в обучении, является ----- стремиться к тому, чтобы содержание обучения знакомило учащихся с основными научными факторами, теориями.

К принципам воспитания относятся следующие: целеустремленность, требовательность и уважение, единство и согласованность действий, опора на положительное.

К принципам обучения относят: научность, систематичность, последовательность, активность, сознательность, наглядность, доступность, прочность

К принципам организации педагогического процесса относится ------ принцип сочетания педагогического управления с развитием инициативы и самостоятельности учащихся.

К социальным факторам относятся ------ среда, воспитание.

К.Д.Ушинский является автором произведений «О пользе педагогической литературы», «Человек как предмет воспитания».

Категория образования приобрела статус ведущей категории для характеристики предмета педагогической науки ---- в 19 веке.

Качественное своеобразие и специфика ценностей образования заключается в ----- направленности на развитие, совершенствование самого себя.

Класс, студенческая группа – это коллектив первичный.

Классификация методов обучения Ю.К. Бабанского включает методы: организации и осуществления, стимулирования и мотивации учебно - познавательной деятельности, контроля и самоконтроля

Классно – урочную систему обучения обосновал и применил ---- Я.А. Каменский.

Классы коррекционного характера, которые создаются для обучающихся с отклонениями в развитии называются: специальные

Коллектив – это объединение людей, связанных общими целями, стремлениями, с определенной структурой, органами управления.

Коллектив представляет собой социально – психологическую контактную группу людей, функционирующую в рамках той или иной организации.

Коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда объединены решением главной задачи на выигрыш – это: дидактическая игра

Коррекционная педагогика – это: сфера педагогической помощи обычным детям и подросткам, испытывающим адаптационные трудности в образовательных учреждениях общего назначения.

К медицински отсталым детям он относит тех, чье отставание в развитии связано с патологическими факторами (проявившимися в утробном периоде или раннем детстве): Жан Демор.

 

К педагогически отсталым детям относит тех, кто в раннем детстве не получил должного воспитания в семье, кто перенес какие-либо болезни в раннем возрасте или стал жертвой плохих методов воспитания в школе): Жан Демор.

Комплекс услуг, мер, направленных на формирование новых и усиление имеющихся ресурсов социального и психофизического развития ребенка, называется абилитация.

К лицам с нарушением … относят лиц со стойким, необратимым нарушением преимущественно познавательной сферы, возникающим вследствие органического поражения коры головного мозга, имеющего диффузный характер.

- умственного развития.

 

К коррекционным занятиям в младших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида относятся:

- специальные занятия по ритмике

- занятия по развитию речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.

 

К коррекционным занятиям в старших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида относятся:

- социально-бытовая ориентировка (СВО).

Коррекционное учреждение V вида осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общей) образования в 1 отделении:

 

1 ступень начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 - 5 лет)
2 ступень основное общее образование (нормативный срок освоения - 6 лет)

Коррекционное учреждение V вида осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общей) образования во 2 отделении:

 

1 ступень начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года)
2 ступень основное общее образование (нормативный срок освоения - 6 лет)

Коррекционное учреждение I вида осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

1 ступень начальное общее образование (нормативный срок освоения - 5 - 6 лет (в зависимости от учебных предметов) или 6 - 7 лет (с учетом подготовительного класса)
2 ступень основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 - 6 лет)
3 ступень среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года)

 

Коррекционное учреждение II вида осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

1 ступень начальное общее образование (нормативный срок освоения в 1 отделении - 4 - 5 лет, во 2 отделении - 5 - 6 или 6 - 7 лет)
2 ступень основное общее образование (нормативный срок освоения в 1 и 2 отделениях - 6 лет)
3 ступень среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения в 1 отделении - 2 года)

Клиническую картину «аутистической психопатии» после нормального развития ребенка в течение трех лет описал … Г. Аспергер.

Коррекционное учреждение VI вида осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

1 ступень начальное общее образование (4-5 лет)
2 ступень основное общее образование (6 лет)
3 ступень среднее (полное) общее образование (2 года)

 

Количество детей в классе (группе) в коррекционном учреждении VI вида:

- не более 10 человек.

К детям со сложными дефектами можно отнести детей, у которых отмечаются:

- нарушения развития сенсорных функций

- нарушения развития моторных функций

- недостатки интеллекта (задержка психического развития, умственная отсталость).

 

Категорию детей со сложными дефектами составляют:

- дети с умственной отсталостью, отягощенной нарушениями слуха

- дети с умственной отсталостью, осложненной нарушениями зрения.

 

Категорию детей со сложными дефектами составляют:

- дети глухие слабовидящие

- слепоглухонемые дети.

 

Категорию детей со сложными дефектами составляют:

- дети с задержкой психического развития, которая сочетается с дефектами зрения или слуха

- глухие дети с нарушениями соматического характера (врожденные пороки сердца, заболевания почек, печени, желудочно-кишечного тракта).

 

Категорию детей с множественными дефектами составляют:

- дети с умственной отсталостью слепоглухие

- дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата в сочетании с дефектами органов слуха, зрения, речи или интеллектуальной недостаточностью.

Комплекс различного рода мероприятий, направленных на предупреждение какого-либо явления и/или устранение факторов риска, называется …- профилактика.

 

К вторичным нарушениям относят… обратимые изменения процесса развития психических функций, непосредственно связанных с первично поврежденной.

К условиям формирования нормальной речи относят…






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных