ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Смоделировать какую- либо ситуацию из реальной жизни и найти или решение проблемыДидактическая кукла с комплектом сезонной одежды и предметами быта была разработана и предложена к использованию в детском саду
Дошкольная педагогика
Е Единство и цель является признаком коллектива --- сплоченного. Если к достижению цели учитель идет через поощрение школьников для активизации их мыслительной деятельности, то он относится к группе Если к достижению цели учитель идет через создание у учащихся положительной мотивации, то он относится к группе Если к достижению цели учитель идет через стандартизированное предъявление материала, привлечение элементов соревновательности, то он относится к группе Если к достижению цели учитель идет через учет интереса обучаемых, то он относится к группе Если, содержание обучения знакомит учащихся с объективными научными фактами, теориями, законами и отражает современное состояние наук, то, это соответствует принципу: научности Если считать, что инновационное образование включает в себя личностный подход, фундаментальность, творческое начало, сущностный и акмеологический подходы, профессионализм, использование новейших технологий, то в этот перечень необходимо включить еще Если учитель не всегда способен обеспечить высокий темп работы на уроке, однако предоставляет ученикам возможность детально оформить ответ, то стиль его преподавания можно назвать Если учитель предпочитает делать подробную разработку каждого занятия, то он относится к группе Если учитель предпочитает собственные, свернутые, схематичные планы, оставляющие возможность экспромта, то он относится к группе Если учитель предпочитает составлять перспективный план и в соответствии с ним делать свернутую разработку каждого занятия, то он относится к группе Если учитель предпочитает составлять план с учетом непредвиденных обстоятельств, то он относится к группе Если учитель считает основной целью обучения его связь с жизнью и формирование эмоционально-ценностной сферы, то он относится к группе Если учитель считает основной целью обучения максимальное развитие задатков каждого ученика, то он относится к группе Если учитель считает основной целью обучения понимание материала, глубину его изучения, то он относится к группе Если учитель считает основной целью обучения прочность знаний и умений, то он относится к группе Если учитель, ориентируясь преимущественно на результаты обучения и адекватно планируя учебно-воспитательный процесс, проявляет консервативность в использовании средств и способов педагогического воздействия и взаимодействия с учениками, то стиль его преподавания можно назвать
Если психология изучает законы развития психики человека, то педагогика, в свою очередь, изучает
Ж Жестко детерминированное отношение ученика к правильным ответам; обмен независимыми высказываниями; взаимослушание, взаимопонимание, стремление к самораскрытию; стремление к пониманию другого, к поиску новой истины - это
З Задача воспитания у ребенка умения действовать рядом со сверстниками, закладывание начала совместной деятельности формируется в возрасте:
Знания в действии – это умения Задачи общей педагогики: обучение и воспитание подрастающего поколения Закономерности обучения – это: объективные, существенные, устойчивые, повторяющиеся связи между составными компонентами, частями процесса обучения Закономерность воспитания –это адекватное отражение объективной действительности воспитательного процесса, обладающего устойчивыми свойствами Задачи педагогической науки вскрытие закономерностей обучения и воспитания Задачи установления уровня и проверки овладения учащимися теоретическими знаниями по основным вопросам программы решаются на уроках:
Задачи установления уровня и проверки овладения учащимися теоретическими знаниями по основным вопросам программы решаются на уроках:
Знания, умения, навыки, познавательные задачи, упражнения, которые составляют содержание учебников, задачников, определяются на уровне:
Знания, умения, навыки, познавательные задачи, упражнения, которые составляют содержание учебников, задачников, определяются на уровне:
Задачи установления уровня овладения учащимися теоретическими знаниями по основным, узловым вопросам программы и проверка знаний, умений и навыков по всему программному материалу решаются на уроках Закономерности и принципы обучения, его цели, научные основы содержания образования, методы, формы и средства обучения являются ________ дидактики Знания должны прочно закрепляться в памяти учеников, стать частью их сознания, основой привычек и поведения - этого требует принцип
За одно и то же достижение педагог может хвалить ребенка Задача усвоения человеком знаний, умений, навыков решается в процессе Знание истинно тогда, когда оно получено в процессе практической деятельности человека, полезно для него. Такова позиция
Знания должны прочно закрепляться в памяти учеников, стать частью их сознания, основой привычек и поведения – этого требует принцип:
Знания, умения, навыки, познавательные задачи, упражнения, которые составляют содержание учебников, задачников, определяются на уровне:
Знание – это:
Задача усвоения человеком знаний, умений, навыков решается в процессе ----- обучения. Задачи установления уровня и проверки овладения учащимися теоретическими знаниями по основным вопросам программы решаются на уроках: контроля и самоконтроля Знание – это ------- взаимосвязанные факты, понятия, термины, теории. Знания должны прочно закрепляться в памяти учеников, стать частью их сознания, основой привычек и поведения- этого требует принцип: прочности результатов обучения Знания, умения, навыки, познавательные задачи, упражнения, которые составляют содержание учебников, задачников определяются на уровне ---- учебного материала. За счет использования резервных возможностей поврежденной функциональной системы осуществляется компенсация … внутрисистемная. Замещение, перестройка нарушенных или недоразвитых функций организма, своеобразное его приспособление к изменившимся негативным условиям существования и попытка заменить пораженные, вышедшие из строя или непродуктивно работающие структуры относительно сохранными, компенсаторными механизмами, называется … компенсация. Задачи специальной педагогики: - изучает педагогические закономерности развития личности в условиях ограниченных возможностей жизнедеятельности - в соответствии со структурой нарушения и социально-личностными условиями его проявления определяет коррекционные и компенсаторные возможности конкретного человека с конкретным нарушением - определяет и обосновывает построение педагогических классификаций лиц с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности - изучает закономерности специального образования, существующие педагогические системы образования лиц с ограниченными возможностями, прогнозирует возникновение и развитие новых педагогических систем.
Задачи специальной педагогики: - разрабатывает научные основы содержания образования, принципы, методы, технологии, организационные условия специального образования - изучает и осуществляет процессы социального и средового адаптирования, абилитации и реабилитации, интеграции лиц с ограниченными возможностями на различных ступенях жизненного цикла человека - разрабатывает и реализует программы профориентации, профконсультирования, профессиональной подготовки, социально-трудовой адаптации лиц с ограниченной трудоспособностью.
Задачи специальной педагогики: - совместно с общей педагогикой разрабатывает и реализует концепцию интеграции в образовании и социокультурной сфере - осуществляет психолого-педагогическую подготовку родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности - исследует, разрабатывает и реализует педагогические средства и механизмы профилактики возникновения нарушений развития. Закономерности олигофренического дефекта: - тотальность - иерархичность - необратимость - непрогредиентность. Задержка фонематического развития называется …логопатией. Застревание на отдельных словах и фразах, их повторы называется … персеверацией. Заболевание, характеризующееся стереотипностью поведения, сопротивлением малейшим изменениям, мутизмом называется … ранний детский аутизм. Закон об образовании для всех аномальных детей, в котором специальное образование ориентировано на обучение в "общем потоке" принят в США: - в 1975 году.
Закон о реформе образования, в котором предусмотрено введение принципа нормализации отношений с лицами, имеющими ограниченные возможности, принят в Дании: - в 1980 году. Задержка психического развития церебрально-органического происхождения обусловлена … негрубой органической недостаточностью нервной системы. Заикание характеризуется… - затруднениями коммуникации - судорогами речевого аппарата. Звучащие мячи используются для развития двигательной активности … слепых. Задачей специальной педагогики является… выявление закономерностей специального образования. Знания, умения, навыки, познавательные задачи, упражнения, которые составляют содержание учебников, задачников определяются на уровне: Учебного материала
И Интерпретация словесного материала учеником выступает в качестве показателя:
Интерпретация словесного материала учеником выступает в качестве показателя:
Игра является ведущим видом деятельности: детства Использование дополнительных форм обучения обусловлено тем, что: они дополняют и развивают классно-урочную систему Исходное положение, которым педагог руководствуется в практической деятельности, - это принцип Измерение обученности учеников с помощью набора стандартизированных заданий, предполагающих четкую систему оценивания результатов их выполнения, проводится в ходе Изучение учащимися каких-либо явлений с помощью специального оборудования происходит Изучение фактического состояния школы и окружающей ее среды, оценка результатов педагогического процесса и выработка регулирующих механизмов осуществляется с помощью функции управления Имитационно-игровые ситуации в личностно-ориентированном обучении важны Интерпретация словесного материала учеником выступает в качестве показателя Использование парной работы в учебном процессе лежит в основе технологии Использование учеником понятий и принципов в новой ситуации свидетельствует о достижении учебной цели из категории Использовать разнообразные формы организации обучения, способы взаимодействия учащихся, виды деятельности предполагает принцип
Идея индивидуализации обучения и воспитания - важнейшая педагогическая идея Импринтинг является наиболее значимым механизмом социализации Интегративное качество личности, включающее в себя внутреннюю свободу и уважение к обществу и государству, любовь к Родине и стремление к миру, чувство собственного достоинства и дисциплинированность, правовое сознание и поведение, гармоничное проявление национальных и интернациональных чувств, принято называть Интеллектуальный компонент мировоззрения предполагает Исходным отношением в процессе педагогического взаимодействия является отношение Исходным противоречием воспитательного процесса выступает Идея индивидуализации обучения и воспитания – важнейшая педагогическая идея:
Идея диалога на уровне содержания обучения и воспитания, на уровне методов целостного педагогического процесса является главной в воспитательной системе --- школа диалога культур. Идея индивидуализации обучения и воспитания – важнейшая педагогическая идея экзистенциалистов. Измерение обученности учеников с помощью набора стандартизированных заданий, предполагающих четкую систему оценивания результатов их выполнения, проводимых в ходе: тестового контроля это средства обучения: идеальные Изучение учащимися каких-либо явлений с помощью специального оборудования происходит на лабораторных работах. Импиринг является наиболее значимым механизмом социализации --- в младенческом возрасте. Инструктаж, иллюстрации и демонстрации относятся к группе методов ---- организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности. Интегративное качество личности, включающее в себя внутреннюю свободу и уважение к обществу и государству, любовь к Родине и стремление к миру называется – гражданственность. Интеграция воспитательных воздействий, концентрация педагогических усилий это: критерий сформированности воспитательной системы школы Интеллектуальный компонент мировоззрения предполагает движение от чувственного восприятия действительности к абстрактному понятийному мышлению. Интерпретация словесного материала учеником выступает в качестве показателя: понимания Использование педагогом воспитательной силы коллектива является формой ----- косвенного педагогического воздействия. Использование учеником понятий и принципов в новой ситуации свидетельствует о достижении учебной цели из категории: знание Использовать разнообразные формы организации обучения, способы взаимодействия учащихся, виды деятельности предполагает принцип: рационального сочетания коллективных форм и способов учебной работы Исходным отношением в процессе педагогического взаимодействия является отношение ----- ученик – учитель. Исходным противоречием воспитательного процесса выступает противоречие между общественными ожиданиями в отношении подрастающего поколения и собственными потребностями этого поколения. Интегрированное (инклюзивное) обучение – это: - совместное обучение и воспитание детей с нормальным и нарушенным развитием. Исследование, разработка и реализация … возникновения нарушений развития – одна из задач специальной педагогики. - педагогических средств и механизмов профилактики. Им были обоснованы принципы работы с "тупоумными": посильность в обучении, использование дидактических материалов, сочетание умственного и физического труда, соединение обучения с производительным трудом": - Иоганн Генрих Песталоцци. Изучает проблемы теоретико-прикладных основ коррекционного обучения, выявляет закономерности, которым оно подчиняется, определяет педагогические основы содержания образования, исследует сущность принципов обучения, способы активизации учебно-познавательного процесса: специальная дидактика. Исправление тех или иных нарушений называется …коррекцией. Имбецильность, согласно классификации, принятой Всемирной организацией здравоохранения в 1994 году, соответствует … степени умственной отсталости. - умеренной
Идиотия, согласно классификации, принятой Всемирной организацией здравоохранения в 1994 году, соответствует … степени умственной отсталости. - тяжелой
IQ 71 и выше согласно Международной системе соответствует: - норме.
IQ 50-70 согласно Международной системе соответствует: - незначительной умственной отсталости, затруднениям в учении.
IQ 35-49 согласно Международной системе соответствует: - умеренной умственной отсталости, трудностям в обучении.
IQ 25-39 согласно Международной системе соответствует: - тяжелой умственной отсталости, значительным трудностям в обучении.
IQ 20 и ниже согласно Международной системе соответствует: - глубокой умственной отсталости.
IQ 71 и выше согласно Российской системе соответствует: норме.
IQ 50-70 согласно Российской системе соответствует: дебильности.
IQ 35-49 согласно Российской системе соответствует: имбецильности.
IQ 25-39 согласно Российской системе соответствует: идиотии. Исходя из "спонтанного развития ребенка пришла к отрицанию активной воспитывающей роли педагога: взрослые, навязывая детям собственные установки, тормозят их естественное развитие; видела задачи воспитания в создании таких условий, которые соответствуют потребностям ребенка, помогут выявить его запросы и способствуют его самовоспитанию и самообучению: - М. Монтессори. Интеллектуальное развитие детей с ДЦП характеризуется… - неравномерным, дисгармоничным характером интеллектуальной недостаточности (нарушение одних интеллектуальных функций, задержка развития других, сохранность третьих) - парциальной несформированностью высших психических функций.
Изобразительный дидактический материал представлен в виде…рисунков.
Индивидуально-групповая форма работы предполагает: -работу с детьми малых групп. Игровая деятельность детей с синдромом раннего детского аутизма имеет такие особенности, как … - ребенок играет один - ребенок длительно, ригидно манипулирует неигровым материалом (веревочки, провода, обувь и т.п.). Исторически сложившийся способ усвоения индивидом культурно-исторического опыта, в результате чего формируются человеческие способы поведения и сознание в целом, определяется как … социализация. Использование учеником понятий и принципов в новой ситуации свидетельствует о достижении учебной цели из категории: Знание Изучение и обобщение практики, опыта педагогической деятельности, а также внедрение результатов научных исследований в практику
Исследователь, который отметил наличие трех ступеней в развитии объединения детей в игре
Исследователь, предложивший рассматривать детскую игру как инстинктивную подготовку к будущей взрослой жизни
Интегративное качество личности, включающее в себя внутреннюю свободу и уважение к обществу и государству, любовь к Родине и стремление к миру, чувство собственного достоинства и дисциплинированность, правовое сознание и поведение, гармоничное проявление национальных и интернациональных чувств, принято называть:
Интеллектуальная готовность включает
К К групповой форме работы образовательного учреждения с родителями относится:
К принципам воспитания относятся следующие:
К предметно-ориентированным технологиям относится технология К принципам воспитания относятся следующие:
К групповой форме работы образовательного учреждения с родителями относится:
К принципам организации педагогического процесса относится:
Какая температура воздуха в групповых помещениях должна поддерживаться во второй группе детей раннего возраста (в градусах):
Как называется речь, когда ребенок не владея звуковой артикуляцией изменяет звуковую форму слова («молоко» - «моко»):
Комплекс оживления ребенка является:
Какое требование учитывают при проведении массажа:
Как называется речь, когда ребенок сам придумывает слова:
К проектируемому содержанию образования, существующему лишь в нашем представлении, которое предстоит материализовать в процессе обучения, относятся уровни К технологиям общедидактического уровня относится технология Ключевым элементом управления школой является Коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют свое поведение на выигрыш, - это Конкретное научно обоснованное специальным образом организованное обучение для достижения конкретной, реально выполнимой цели обучения, воспитания и развития учащегося принято называть Конкретное отображение предстоящего хода работы в ее общих стратегических направлениях и мельчайших деталях называется Конфликты, возникающие из-за неадекватности информации, иногда называют Конфликты, связанные с неправильным определением прав и обязанностей членов педагогического коллектива, вызваны Культурологический подход к построению концепции содержания общего среднего образования рассматривает содержание образования как
К макрофакторам социализации принадлежит К основным средствам воспитания физической культуры школьников относятся К принципам организации педагогического процесса относится К теоретическим методам педагогического исследования не относится Категория образования приобрела статус ведущей категории для характеристики предмета педагогической науки Коллектив представляет собой Ключевым элементом управления школой является:
Конкретное отображение предстоящего хода работы в ее общих стратегических направлениях и мельчайших деталях называется:
К основным средствам физического воспитания школьников относятся --- физические упражнения, природные факторы, игры и спорт. К основным требованиям, которые предъявляет принцип научности в обучении, является ----- стремиться к тому, чтобы содержание обучения знакомило учащихся с основными научными факторами, теориями. К принципам воспитания относятся следующие: целеустремленность, требовательность и уважение, единство и согласованность действий, опора на положительное. К принципам обучения относят: научность, систематичность, последовательность, активность, сознательность, наглядность, доступность, прочность К принципам организации педагогического процесса относится ------ принцип сочетания педагогического управления с развитием инициативы и самостоятельности учащихся. К социальным факторам относятся ------ среда, воспитание. К.Д.Ушинский является автором произведений «О пользе педагогической литературы», «Человек как предмет воспитания». Категория образования приобрела статус ведущей категории для характеристики предмета педагогической науки ---- в 19 веке. Качественное своеобразие и специфика ценностей образования заключается в ----- направленности на развитие, совершенствование самого себя. Класс, студенческая группа – это коллектив первичный. Классификация методов обучения Ю.К. Бабанского включает методы: организации и осуществления, стимулирования и мотивации учебно - познавательной деятельности, контроля и самоконтроля Классно – урочную систему обучения обосновал и применил ---- Я.А. Каменский. Классы коррекционного характера, которые создаются для обучающихся с отклонениями в развитии называются: специальные Коллектив – это объединение людей, связанных общими целями, стремлениями, с определенной структурой, органами управления. Коллектив представляет собой социально – психологическую контактную группу людей, функционирующую в рамках той или иной организации. Коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда объединены решением главной задачи на выигрыш – это: дидактическая игра Коррекционная педагогика – это: сфера педагогической помощи обычным детям и подросткам, испытывающим адаптационные трудности в образовательных учреждениях общего назначения. К медицински отсталым детям он относит тех, чье отставание в развитии связано с патологическими факторами (проявившимися в утробном периоде или раннем детстве): Жан Демор.
К педагогически отсталым детям относит тех, кто в раннем детстве не получил должного воспитания в семье, кто перенес какие-либо болезни в раннем возрасте или стал жертвой плохих методов воспитания в школе): Жан Демор. Комплекс услуг, мер, направленных на формирование новых и усиление имеющихся ресурсов социального и психофизического развития ребенка, называется абилитация. К лицам с нарушением … относят лиц со стойким, необратимым нарушением преимущественно познавательной сферы, возникающим вследствие органического поражения коры головного мозга, имеющего диффузный характер. - умственного развития.
К коррекционным занятиям в младших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида относятся: - специальные занятия по ритмике - занятия по развитию речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.
К коррекционным занятиям в старших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида относятся: - социально-бытовая ориентировка (СВО). Коррекционное учреждение V вида осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общей) образования в 1 отделении:
Коррекционное учреждение V вида осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общей) образования во 2 отделении:
Коррекционное учреждение I вида осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
Коррекционное учреждение II вида осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
Клиническую картину «аутистической психопатии» после нормального развития ребенка в течение трех лет описал … Г. Аспергер. Коррекционное учреждение VI вида осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
Количество детей в классе (группе) в коррекционном учреждении VI вида: - не более 10 человек. К детям со сложными дефектами можно отнести детей, у которых отмечаются: - нарушения развития сенсорных функций - нарушения развития моторных функций - недостатки интеллекта (задержка психического развития, умственная отсталость).
Категорию детей со сложными дефектами составляют: - дети с умственной отсталостью, отягощенной нарушениями слуха - дети с умственной отсталостью, осложненной нарушениями зрения.
Категорию детей со сложными дефектами составляют: - дети глухие слабовидящие - слепоглухонемые дети.
Категорию детей со сложными дефектами составляют: - дети с задержкой психического развития, которая сочетается с дефектами зрения или слуха - глухие дети с нарушениями соматического характера (врожденные пороки сердца, заболевания почек, печени, желудочно-кишечного тракта).
Категорию детей с множественными дефектами составляют: - дети с умственной отсталостью слепоглухие - дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата в сочетании с дефектами органов слуха, зрения, речи или интеллектуальной недостаточностью. Комплекс различного рода мероприятий, направленных на предупреждение какого-либо явления и/или устранение факторов риска, называется …- профилактика.
К вторичным нарушениям относят… обратимые изменения процесса развития психических функций, непосредственно связанных с первично поврежденной. К условиям формирования нормальной речи относят… Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|