ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Воспитанию гражданственности и гуманизмаВзаимосвязь обучения с современным научным знанием отражает принцип: научности содержания и методов учебного процесса
В единой теории деятельности направление, связанное с когнитивной теорией учения, развивалось Воспитание ребенка как формирование в структуре его личности социально-психологических новообразований совершается только путем Влияние субкультуры на подростков обусловлено тем, что: среди носителей данной субкультуры подросток может найти приемлемые для себя социальные роли В группу принципов управления деятельностью воспитанников входит: принцип опоры на положительное в человеке, поддержки сильных сторон его личности Взаимодействие родителей и детей на личностном уровне, уважение и требовательность к ребенку – это тип семейных взаимоотношений: сотрудничество Воспитание эффективно тогда, когда: осуществляется через деятельность воспитанников Воспитание является объектом изучения: педагогики
В основе теории поэтапного формирования умственных действий лежит идея: о принципиальной общности строения внутренней и внешней деятельности человека
Взаимосвязь обучения с современным научным знанием отражает принцип: научности содержания и методов учебного процесса Во второй группе детей раннего возраста занятия проводят с детьми: в подгруппах по 10-15 человек. Вызывать у ребенка в ответ на общение со взрослым гуление, яркую улыбку («комплекс оживления) - это задача совершенствования восприятия детей в возрасте: 2,5 - 3 мес.
Вторая группа детей раннего возраста, это дети в возрасте:
Вызывать у ребенка первую улыбку - это задача совершенствования восприятия детей в возрасте:
Во второй группе детей раннего возраста в теплое время года на прогулке предусматривается пребывание детей под прямыми солнечными лучами:
В первой группе детей раннего возраста занятия с подгруппой детей начинают проводить в возрасте:
В строении лица младенца голова составляет от всей длины тела:
В младенчестве основой для обучения детей является:
Вовлечение детей в жизнедеятельность семьи как равноправных участников – это в семейном воспитании:
В зависимости от характера познавательной деятельности учащихся по усвоению изучаемого материала методы обучения делятся на: объяснительно- иллюстративный, репродуктивный, проблема изложения, частично- поисковые и исследование В воспитании преимущественно используются следующие методы: упражнение, убеждение, пример, поощрение В группу принципов управления деятельностью воспитанников входит ---- принцип опоры но положительное в человеке, поддержке сильных сторон его личности. В гуманистической педагогике преимущественно используется метод педагогической деятельности – пример. В гуманистической педагогике преимущественно используется метод педагогической деятельности – пример. В гуманистическом воспитании отношения коллектива и личности характеризуются следующим образом ---- коллектив – это средство развития личности. В дидактике закономерности и принципы обучения, ее цели и научные основы являются - предметом. В иерархии целей воспитания и образования высшей целью выступает всестороннее гармоничное развитие личности. В индивидуальных побуждениях человека выражаются потребности ---- внутренние. В основе педагогических технологий лежит--- идея о полной управляемости учебным процессом. В основе теории поэтапного формирования умственных действий лежит идея о принципиальной общности строения внутренней и внешней деятельности человека. В педагогике основными методами изучения педагогических явлений являются ---- наблюдение, беседа, эксперимент, тест. В процессе гуманистического воспитания происходит--- выработка человеком своей личной культуры ценностей и смыслов. В процессе образования человека определяющими являются факторы ----- единство биологического и социального факторов. В процессе формирования личности метод поощрения преимущественно влияет на стимулирование позитивных действий. В процессе формирования личности метод убеждения преимущественно влияет на развитие сознания. В развитии системы воспитательной работы школы выделяют этапов: 4 В современных условиях общественная практика воспитания представляет собой ------: взаимодействие и сотрудничество взрослых и детей в сфере их совместного бытия В США наибольшее распространение получила философско – педагогическая теория --- прагматизм. В формировании личности человека наследственность, среда и воспитание – это ----- основные факторы. В.А.Сухомлинский в педагогической деятельности главное внимание уделял воспитанию гражданственности и гуманизма. Ведущая роль религии в воспитании подрастающего поколения обосновывается представителями неотомизма. Ведущим в системе принципов обучения является принцип: воспитывающего и развивающего обучения Ведущим процессом в развитии личности является ---- воспитание. Взаимосвязанная последовательность решения бесчисленного множества задач разного уровня сложности в рамках педагогической системы – педагогическая деятельность. Взаимосвязь между процессами воспитания и самовоспитания является ---закономерностью педагогического процесса. Взаимосвязь обучения с современным научным знанием отражает принципы:---------- научности содержания и методов учебного процесса Вид педагогической деятельности, направленный на организацию познавательной деятельности учеников называется преподаванием. Вид деятельности руководителя школы совместно с представителями общественных организаций по установлению соответствия системы педагогической деятельности школы общегосударственным требованиям и планам развития школы называется: -------- внутришкольным контролем Влияние субкультуры на подростков обусловлено тем, что среди носителей данной субкультуры подросток может найти приемлемые для себя социальные роли. Внешкольными учреждениями, помогающими организовать внеклассную воспитательную работу являются – детские клубы. – дворцы детского творчества. – станции юных натуралистов. – туристические станции. -секции --- центры дополнительного образования.--- спортивные школы. --- музыкальные школы. --- школы искусств. Военно-физические упражнения составляли основу системы воспитания – спартанской. Воздействие на школьника не непосредственно, а посредственно, через первичный коллектив – это принцип ----- параллельного действия. Возможность воздействовать на эмоциональную сферу плода во внутриутробном периоде с целью эстетического интеллектуального развития изучает: перинатальная педагогика Воспитание в широком плане – это социальное, целенаправленное создание условий для усвоения новыми поколениями общественного исторического опыта Воспитание и социализация соотносятся следующим образом: воспитание включает в себя социализацию. Воспитание через систему коллективных творческих дел предполагает: воспитательная система общей заботы Воспитание эффективно тогда, когда -----осуществляется через деятельность воспитаннико в. Воспитательная система А.Кольберга, рассматривающая воспитание, как продвижение личности от низшей к высоким ступеням морального развития --- справедливое общество. Всестороннее гармоничное развитие личности являлось целью системы воспитания – афинской. Вторая стадия формирования коллектива характеризуется ----- увеличением влияния актива. Вторая фаза вхождения личности в коллектив ----- индивидуализация. Второй стадией социального управления является: --------+проектирование социальных процессов Второй этап развития воспитательной системы школы – развитие школьного коллектива, органов самоуправления, определение ведущих видов деятельности, выбор эффективных педагогических технологий. Выпускник Вуза, получающий высшее образование по второму уровню высшего профессионального образования – это магистр. В начале XVII столетия профессор медицины … в г. Базеле впервые осуществляет классификацию душевнобольных, в основе которой характеристика различных нарушений интеллекта, эмоций, физического состояния больных: Феликс Платтер.
Виднейший гуманист эпохи Возрождения … в своем трактате "Похвала Глупости", сатирически восхваляя глупость, сопоставляет ее с ограниченностью духовенства, провозглашает гимн человеческому разуму, человеческой мудрости. Это попытка проникнуть в душевный мир психически больных, выявить у них положительные черты и качества. - Эразм Роттердамский
Впервые с педагогической точки зрения рассматривает взаимосвязь интеллектуального развития ребенка и его поведения. Он выделил шесть типов детей, отличающихся друг от друга степенью умственного развития и особенностями характера: Ян Амос Коменский. Ввел в оборот понятия "имбецилизм", "идиотия", "умственная отсталость": - Жан-Этьен-Доминик Эскироль. В 1774 году в швейцарском городе Нейгофе организовал приют для детей, который назвал "Учреждение для бедных": Иоганн Генрих Песталоцци. В первой четверти XX века, изучая школьников с психическими аномалиями, пришли к выводу, что критерием их ненормальности является неспособность обучаться обычным образом: - Жан Филипп и Поль Гонкур. В "Стоглавый судебник" (1551) при … была внесена статья о необходимости попечения больных и нищих, "кои одержимы бесом и лишены разума". Их рекомендовалось помещать в монастыри, чтобы они не были "пугалом для здоровых". - Иване Грозном.
В начале XVIII веке … был разработан указ о создании госпиталей для душевнобольных, в которые должны были помещаться ненормальные заброшенные дети. - Иваном Грозным. В России в начале XIX века вопросами помощи детям с двигательными нарушениями занимался: Г.И. Турнер.
В одном из первых в России медико-педагогическом заведении для умственно отсталых детей, которое открыл в 1882 году …, воспитательные влияния были направлены на адаптацию детей к будущей жизни посредством привития им трудовых умений. - И.В. Малеревский В 1912 году в сборнике, посвящённом работе санатория-школы, публикует научную работу, в которой приводит результаты своих экспериментальных исследований: «Опыт экспериментально психологического определения степени умственного развития воспитанников санатория-школы доктора Кащенко»: А.М. Шуберт. В России основоположником специальной психологии считают … Л.С. Выготского. В связи с тем, что нетипичные дети крайне подвержены негативным влияниям и состояниям (болезненные процессы, психические перегрузки - аффекты, стрессогенные факторы, травмы), компенсаторные механизмы могут разрушаться; при этом резко снижается работоспособность и замедляется психофизическое развитие. Это явление называется… декомпенсация. Восстановление имевшихся в прошлом физических, социальных, образовательных способностей, утерянных по причине болезни или изменения условий жизнедеятельности, называется социальная реабилитация. Врожденная форма умственной отсталости называется … олигофренией. В специальной (коррекционной) школе VIII вида преподаются как общеобразовательные предметы такие, как: - русский язык - чтение - математика - география.
В специальной (коррекционной) школе VIII вида преподаются как общеобразовательные предметы такие, как: - история - естествознание - физкультура - география.
В специальной (коррекционной) школе VIII вида преподаются как общеобразовательные предметы такие, как: - музыка - рисование - черчение - география.
В основу педагогической классификации нарушений речи положены следующие критерии распределения детей по группам: - фонематические нарушения речи (нарушения четкости произношения легкой и средней тяжести) - темпо-ритмические - общее недоразвитие речи. В 1 отделение коррекционного учреждения V вида принимаются дети: - имеющие общее недоразвитие речи тяжелой ступени - страдающие общим недоразвитием речи, сопровождающимся заиканием - страдающие алалией.
Во 2 отделение коррекционного учреждения V вида принимаются дети: - с тяжелой формой заикания при нормальном развитии речи.
В основу педагогической классификации Р.М. Боскис положены следующие критерии: - степень поражения слуховой функции - уровень развития речи при данной степени поражения слуховой функции - время возникновения нарушения слуха.
В системе обучения глухих детей своеобразной кинетической формой словесной речи является … речь. - дактильная. В специальную школу III вида принимаются: - незрячие дети - дети с остаточным зрением (0,04 и ниже) - дети с более высокой остротой зрения (0,08) при наличии сложных сочетаний нарушений зрительных функций - с прогрессирующими глазными заболеваниями, ведущими к слепоте.
В специальную школу IV вида принимаются: - слабовидящие дети с остротой зрения от 0,05 до 0,4 на лучше видящем глазу с переносимой коррекцией. Выделяют следующие клинические формы детского церебрального паралича: -двойную гемиплегию - спастическую диплегию.
В России в начале XIX века вопросами помощи детям с двигательными нарушениями занимался: - Г.И. Турнер. Варианты этиологически сложного нарушения:
Варианты этиологически сложного нарушения:
Варианты этиологически сложного нарушения:
В США помощь детям в семьях групп риска осуществляется по следующим направлениям: - оценка уровня развития ребенка - консультация семьи - специальная система образования родителей - организация развивающей среды для младенцев - охват образованием различных сфер развития младенца. Выделяют следующие основные виды интеграции: - частичная - комбинированная - временная - полная.
Вид интеграции, при котором дети (1-2 человека) не в состоянии воспринимать программу обучения также эффективно, как это делают их нормально развивающиеся сверстники. В таком случае рекомендуется пребывание детей в общей группе не более чем одна половина дня: частичная.
Вид интеграции, при котором дети по показателю уровня психофизического развития близки к своей возрастной норме, обучение проходит в общих группах, но при участии педагога-дефектолога. Это позволяет ребенку получить необходимую коррекционную помощь: комбинированная.
Вид интеграции, при котором дети с психофизическими отклонениями объединяются в группы со здоровыми детьми не реже двух раз в месяц с целью проведения совместных мероприятий воспитательного характера: - временная.
Вид интеграции, при котором дети с психофизическими отклонениями объединяются в группы со здоровыми детьми, они психологически абсолютно готовы к совместному обучению со сверстниками. Такие дети включаются в обычные группы на постоянной основе: - полная. Вопросы интегрированного обучения отражены в статье … Федерального Закона «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)". - 14.
В России в настоящее время развиваются следующие формы интеграции:
В 1919 г. в германском городе Штутгарте открылась школа для детей работников фабрики "Вальдорф-Астория", ставшая известной как Вальдорфская школа, теоретическое обоснование ее учебно-воспитательного процесса разработал: Р. Штайнер.
В вальфдорских учреждениях большое внимание уделяется художественному воспитанию, которое ориентирует на развитие именно живого мышления и прочной воли. Сформулировал свой закон творчества, находящий выражение в духовном опыте ребенка: Р. Штайнер. В тех случаях, когда обучающийся имеет тяжелые и множественные нарушения в развитии, рекомендуют… индивидуальную форму организации обучения. Встречается чаще других и обладает большей стойкостью и выраженностью задержка психического развития … происхождения. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|