Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Определение эксплуатируемого парка локомотивов аналитическим способом




Аналитические методы применяют при определении потребности на перспективу в целом по сети железных дорог, по полигонам тяги и направлениям, а также для текущих работ по отделениям дорог и по отдельным депо (оперативное планирование).

Перспективное планирование может быть выполнено по производительности локомотива за расчётный год и по среднесуточному пробегу локомотива.

При заданных размерах движения в парах поездов расчёт ведётся по участкам обращения локомотивов, входящих в полигон тяги; при этом применяется коэффициент потребности локомотивов на пару поездов в сутки.

При оперативном планировании эксплуатируемый парк локомотивов определяется на сутки.

Расчёт можно вести:

· по коэффициенту потребности локомотивов на пару поездов по участкам обращения (погрешность до 10%);

· по коэффициенту потребности локомотивов на один вагон рабочего парка вагонов (погрешность до 20%), способ применяется редко и распространения не получил;

· по среднесуточному пробегу локомотивов;

· по производительности локомотива (погрешность до 15%).

Почти все методы расчёта имеют определённые погрешности. Причины погрешностей: колебание размеров движения и неравномерность интервалов между прибытием и отправлением поездов.

Расчёт необходимого количества локомотивов для поездной работы с пассажирскими и грузовыми поездами можно выполнить несколькими способами по: общей затрате локомотивов, коэффициенту потребности, заданной норме среднесуточного пробега, по заданной норме среднесуточной производительности и графику оборота локомотивов.

· Определение числа поездных локомотивов по общей затрате локомотивов на выполнение заданного размера движения на тяговом плече, участке обращения или на всей зоне обслуживания за сутки.

· Определение числа поездных локомотивов по заданной норме среднесуточного пробега.

· Определение числа поездных локомотивов по заданной норме среднесуточной производительности локомотивов. Этот способ расчёта применяется при планировании потребности в локомотивах для грузового движения.

· Определение числа поездных локомотивов по графику оборота. Этот способ расчёта один из самых точных. Этим способом удаётся определить минимально необходимый парк локомотивов для заданного графика движения.

Метод не сложный, но достаточно объёмный по исполнению.

Грузовое движение

Определяем потребность в поездных грузовых локомотивах по коэффициенту потребности.

Полный оборот локомотива на участке АБ определяется по формуле:

 

Таб=ТстА+ Lаб /Vуч+ТстБ+ Lаб /Vуч, (7)

 

где ТстА – простой локомотива на станции А, принимаем 2,4 часа, так как локомотивы будут проходить ТО2 и полную экипировку.

Lаб, Lба – длина участков.

Vуч – участковая скорость грузового поезда.

ТстБ – простой локомотива на станции Б, принимаем 0,8 час.

Определяем полный оборот грузового локомотива на участке АБ:

 

Таб= 2,4+100/39,8+0,8+110/39,8 = 8,5 ч.

 

Принимаем: 8,5 часов.

Полный оборот локомотива на участке АВ определяется по формуле:

 

Тав=2+Lав/Vуч+ТстВ+ Lав/Vуч, (8)

 

где ТстА – простой локомотива на станции А, принимаем 0,5 час.

ТстВ – простой локомотива на станции В, принимаем 0,8 час.

Lав, Lва – длина участков.

Определяем полный оборот локомотива на участке АВ:

 

Тав=0,5+100/39,8+0,8+110/39,8 = 6.6ч.

 

Принимаем: 6,6 часов.

Суммарный оборот локомотива на участке Б-А-В определяется по формуле:

 

Т=Таб+Тав, (9)

 

Находим суммарный оборот локомотива:

 

Т= 8,5+6,6 = 15,1 ч.

 

Принимаем: 15,1 часов.

Эксплуатируемый парк грузовых локомотивов определяется при помощи коэффициента потребности в локомотивах, который равен:

 

К=Т/24 (10)

 

К =0,63

 

Определяем эксплуатируемый парк грузовых локомотивов:

 

Nэкс=К*Nгр, (11)

 

где Nгр – число пар грузовых поездов.

 

Nэкс=0,63*10 = 8 лок.

 

Принимаем эксплуатируемый парк грузовых локомотивов: 8 локомотива.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных