ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Прав и свобод человека и гражданинаРазделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную не отрицает необходимости обеспечения их взаимодействия. В этой связи обычно за рубежом учреждается пост Главы государства (монарха, президента), который является должностным лицом, занимающим высшее место в системе государственных органов. Президент Республики Беларусь занимает особое место в системе государственных органов. Он является Главой государства, гарантом Конституции Республики Беларусь, прав и свобод человека и гражданина. Президент олицетворяет единство народа, гарантирует реализацию основных направлений внутренней и внешней политики, представляет Республику Беларусь в отношениях с другими государствами и международными организациями. Президент принимает меры по охране суверенитета Республики Беларусь, ее национальной безопасности и территориальной целостности, обеспечивает политическую и экономическую стабильность, преемственность и взаимодействие органов государственной власти, осуществляет посредничество между органами государственной власти. Таким образом, Конституция Республики Беларусь возлагает на Главу государства важнейшие функции и задачи. Обязанность Президента Республики Беларусь быть гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина обусловлена задачей обеспечения стабильности конституционного строя, гарантирования прав и свобод человека и гражданина. В этих же целях на Президента возлагается функция арбитра между властями. Над Президентом есть единственный высший арбитр - народ. Именно он является источником государственной власти и носителем суверенитета. В случае, когда разногласия между ветвями власти не могут быть сняты, вполне уместно обращение Президента к народу, с тем, чтобы на референдуме был решен вопрос в ту или иную пользу. Особенность статуса Президента Республики Беларусь состоит в том, что он выступает, с одной стороны, в качестве арбитра, с другой - сам может активно руководить Правительством, подчиненными ему органами. У Президента есть исключительно единоличные полномочия, когда не требуется контрассигнирование и какое-либо иное участие другого государственного органа (например, внесение предложения, согласование и т.п.). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|