Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Прав и свобод человека и гражданина




Разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную не отрицает необходимости обес­печения их взаимодействия. В этой связи обычно за рубежом учреждается пост Главы государства (монарха, президента), который является должностным лицом, занимающим высшее место в системе государственных органов.

Президент Республики Беларусь занимает особое место в системе государственных органов. Он является Главой госу­дарства, гарантом Конституции Республики Беларусь, прав и свобод человека и гражданина. Президент олицетворяет единство народа, гарантирует реализацию основных направ­лений внутренней и внешней политики, представляет Респуб­лику Беларусь в отношениях с другими государствами и международными организациями. Президент принимает меры по охране суверенитета Республики Беларусь, ее национальной безопасности и территориальной целостности, обеспечивает по­литическую и экономическую стабильность, преемственность и взаимодействие органов государственной власти, осуществ­ляет посредничество между органами государственной власти.

Таким образом, Конституция Республики Беларусь возла­гает на Главу государства важнейшие функции и задачи.

Обязанность Президента Республики Беларусь быть га­рантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина обусловлена задачей обеспечения стабильности конституци­онного строя, гарантирования прав и свобод человека и граж­данина. В этих же целях на Президента возлагается функция арбитра между властями.


Над Президентом есть единственный высший арбитр - на­род. Именно он является источником государственной власти и носителем суверенитета. В случае, когда разногласия между ветвями власти не могут быть сняты, вполне уместно обраще­ние Президента к народу, с тем, чтобы на референдуме был ре­шен вопрос в ту или иную пользу.

Особенность статуса Президента Республики Беларусь со­стоит в том, что он выступает, с одной стороны, в качестве арбитра, с другой - сам может активно руководить Прави­тельством, подчиненными ему органами.

У Президента есть исключительно единоличные полномо­чия, когда не требуется контрассигнирование и какое-либо иное участие другого государственного органа (например, внесение предложения, согласование и т.п.).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных