Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Назначение руководителей республиканских органов государственного управления, определение их статуса; назначение некоторых иных лиц




Конституцией определено, что Президент самостоятельно назначает руководителей республиканских органов государ­ственного управления и определяет их статус.

Президент может иметь своих представителей в Парла­менте. Конституция не определяет их количества. Возможно, что эти обязанности будут осуществлять представители Пре­зидента в каждой из палат или это будет один человек. В Конституции не определяется, в течение какого срока такое назначение должно.быть сделано. В соответствии с утвержден­ным Президентом Положением об Администрации Президента Республики Беларусь глава Администрации Президента имеет право без специальных на то полномочий выступать в ка­честве представителя Президента в Палате представителей и Совете Республики Национального собрания.

Представителю Президента в Парламенте может быть пре­доставлено право доводить до сведения парламентариев пози­цию Президента по той или иной проблеме, решать другие вопросы, например связанные с принятием законов. Однако Президент не может делегировать своему представителю права, которые являются неотъемлемыми правами Главы государ­ства (например, право законодательной инициативы и т.п.).

Президент, являясь Главой государства, может назначать и других должностных лиц, если их должности определены в соответствии с законодательством и если иное не предусмот-


рено Конституцией. При этом возможно несколько ограниче­ний: Конституцией или принятым в соответствии с ней другим нормативным актом назначение данного лица отнесено к пре­рогативе другого органа; имеются ограничения финансового характера, т.е. в соответствии с утвержденным бюджетом не­возможно создать соответствующую структуру и ввести долж­ность, на которую предполагалось назначить лицо.

/ 7. Решение вопросов, связанных с приемом в гражданство, его прекращением и предоставлением убежища

Решение вопросов о приеме в гражданство Республики Беларусь, его прекращении и предоставлении убежища отно­сится к компетенции Главы государства и исполнительной власти.

В настоящее время действует Закон от 1 августа 2002 г. «О гражданстве Республики Беларусь» ', Указом Президента Республики Беларусь от 4 ноября 2002 г. № 552 утверждено Положение о порядке рассмотрения вопросов, связанных с гражданством Республики Беларусь 2 и создана при Президен­те Республики Беларусь Комиссия по вопросам гражданства. Согласно Положению Президент принимает решения о приеме в гражданство, выходе из гражданства, утрате гражданства Республики Беларусь.

Предоставление убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства решается в соответствии с Конституцией, За­коном от 3 июня 1993 г. в редакции от 19 июля 2005 г. «О пра­вовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь»2, международными договорами Рес­публики Беларусь и другими актами законодательства.

Указом Президента Республики Беларусь от 29 ноября 1994 г. № 229 утверждено Положение о порядке рассмотрения вопросов предоставления убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства 4.

1 НРПА. 2002. № 88. 2/885.

1 НРПА. 2002 № 125 1/4133.

•' Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. 1993. № 21. Ст. 250;

НРПА. 2005. № 121. 2/1138.

' Собрание указов Президента и постановлений Кабинета Министров Республики Беларусь. 1994 13.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных