Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Принципы регулирования развития земельно-имущественных отношений при функционировании ЗИК




 

Совокупность изложенных требований к целостной системе регулирования земельно-имущественных отношений создает основу для соблюдения наиболее важнейших общественных принципов регулирования данных отношений:

1. Многообразие и равноправие всех форм собственности на землю и землепользование как концептуальный принцип базируется на основном законе – Конституции Российской Федерации и подтверждается рядом других правовых актов, конкретизирующих положения основного закона. Согласно действующему законодательству субъекты частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности имеют равные права свободного распоряжения землей и другими природными ресурсами, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц. Собственник земельного участка вправе продать его, дарить, отдавать в залог или сдавать в аренду и распоряжаться им иным образом постольку, поскольку соответствующие земли на основании закона не исключены из оборота или не ограничены в обороте (ст. 260 ГК РФ).

Наряду с полным правом собственности, землепользование может осуществляться на правах пожизненного наследуемого владения земельным участком, постоянного пользования землей, ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут), праве хозяйственного ведения и праве оперативного управления, а также на основе аренды. Правомочия землепользователей определяются способом предоставления земельных участков. Так, пользователь земельного участка, находящегося в пожизненном наследуемом владении, может передавать его в аренду или безвозмездное срочное пользование, но он неправомочен продать или заложить этот участок и осуществить с ним другие сделки, которые могут повлечь его отчуждение. Еще более ограничено в правах распоряжения земельным участком лицо, которому он передан в постоянное пользование. Это лицо вправе передавать участок в аренду только с согласия его собственника.

При отмеченных правовых различиях форм собственности и видов землепользования регулирование земельно-имущественных отношений исходит из положения о приоритетном праве землевладельцев на самостоятельное осуществление хозяйственной деятельности в пределах их законны правомочий и гарантии государственной защиты этих прав.

2. Устойчивость землепользования – этот принцип постулирует долговременный, непреходящий характер земельно-имущественных отношений, как объекта регулирования, прежде всего, по поводу прав земельной собственности. В нашей стране, где право собственности на землю неоднократно служило предметом политических спекуляций, провозглашение этого принципа представляется наиболее актуальным. Он предполагает незыблемость базисных правовых норм землепользования, что обуславливает заинтересованность собственника земли в ее бережном использовании и постоянном улучшении.

Устойчивость землепользования обеспечивается еще и тем, что земельные участки, как правило, предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование и его принудительное изъятие допускается только в особых случаях, предусмотренных законом, по согласованию сторон, обычно в порядке выкупа или на условиях предоставления другого аналогичного участка.

3. Платность землепользования – важный рыночный принцип провозглашает общественную ценность земли как товара. Практика хозяйствования последних лет показала, что безвозмездное землепользование приводит к массовому разбазариванию и деградации земельных угодий. Законодательное введение платы за землю в форме земельного налога и арендной платы нацелено на стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, пополнение местных бюджетов и формирование фондов финансирования природоохранных мероприятий.

Федеральным законом Российской Федерации «О плате за землю», наряду с земельным налогом и арендной платой, введено в экономический обиход понятие нормативной цены земли, как показатель, характеризующий стоимость участка земли определенного качества и местоположения, исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости. Нормативная цена земли применяется для обеспечения регулирования земельных отношений при передаче земли в собственность, установлении коллективно-долевой собственности на землю, передаче по наследству, дарении и получении банковского кредита под залог земельного участка.

4. Принцип приоритетности означает, что при регулировании земельно-имущественных отношений должны быть четко определены те приоритеты, на защиту которых в первую очередь направляется регулирующее воздействие. Наиболее важен в этом аспекте приоритет общественных интересов в отношении использования земли как всеобщего достояния. Он защищается правовыми нормами, регламентированными Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, которые обязательны для исполнения всеми органами власти, физическими и юридическими лицами.

5. Принцип взаимной ответственности означает, что стороны земельно-имущественных отношений должны нести равную экономическую и правовую ответственность за последствия принимаемых решений, идет ли речь об органах власти и управления, либо о физических и юридических лицах, пострадавших от неправомерных административных действий.

6. Принцип информационной доступности является необходимым условием реализации предыдущего принципа и означает, что все участники земельно-имущественных отношений должны иметь равные возможности доступа к информации, которая может быть использована одной из сторон в ущерб интересам другой стороны, как, например, это может иметь место при определении нормативной цены земли и ее налогообложении.

7. Принцип оптимальности предполагает, что земельно-имущественные отношения должны формироваться политикой, направленной на наилучшее и наиболее эффективное использование природных ресурсов, введенных в хозяйственный оборот. Применительно к невосполнимому земельному ресурсу оптимальность понимается не просто как наивысшая доходность участка земли, зачастую полученная за счет ее истощения, а как разумное сочетание высокой эффективности капиталовложений в объекты недвижимости с сохранением и приумножением потребительских свойств земли как всеобщего природного ресурса.

8. Принцип комплексности означает, что при регулировании земельно-имущественных отношений сочетаются как административные, так и рыночные методы, а их комплексное воздействие направлено не только на решение правовых и экономических задач, но и на устранение экологического неблагополучия территорий, преодоление социальных диспропорций, а также на развитие национальных традиций, поддержку исторически сложившихся форм землепользования и имущественных отношений.

9. Принцип научной обоснованности предполагает, что регулирование земельно-имущественных отношений должно базироваться на методологии научного анализа социально-экономических тенденций и закономерностей, формировании теоретических концепций развития, обобщении опыта реформирования земельных отношений в нашей стране и за рубежом. Непоследовательность и противоречивость преобразовательного процесса в России в значительной степени обусловлены недостаточной обоснованностью и многосторонностью принимаемых экономических решений.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных