Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Государственные правовые нормы в системе регулирования земельно-имущественных отношений при функционировании ЗИК




В широком смысле слова, регулирование представляет собой процесс поддержания системы в заданном состоянии ее адаптации к изменившимся условиям. Для регулирования систем необходимо:

- определить цель и уровень регулирования;

- получить, обработать и обобщить информацию о состоянии регулируемой системы и ее окружения, на основе которой выработать стратегию регулирования;

- сформировать механизм осуществления намеченной цели, включая организационную структуру и средства (методы, приемы, способы) регулирования;

- наладить контроль за ходом регулирующего воздействия и его результативностью;

- наметить корректирующие действия (мероприятия) по итогам результатов регулирования земельно-имущественных отношений рассматриваемого вида ЗИК.

Регулирование ЗИК есть ни что иное, как улучшение множества объектов недвижимости, каждый из которых является одновременно объектом права и физическим объектом. Регулирование отношений между объектами недвижимости заключается в регулировании отношений между их собственниками (правообладателями).

При определении целей регулирования земельно-имущественных отношений необходимо учитывать, что согласно статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. В связи с этим любой собственник недвижимого имущества вынужден решать две основные задачи: во-первых, содержать (эксплуатировать, восстанавливать и развивать) принадлежащее ему имущество, а во-вторых – управлять этим имуществом, то есть осуществлять целенаправленные действия по достижению стоящих перед ним целей.

В соответствии с Конституцией страны каждый субъект собственности имеет право на свободное использование своего имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Для граждан и юридических лиц основной целью такой деятельности, как правило, является улучшение условий существования и получение стабильно высоких доходов от использования принадлежащего им имущества. В противоположность этому цели государства по использованию недвижимого имущества, а также способы достижения этих целей затрагивают интересы всех членов общества, по крайней мере населения территорий, на которые распространяются управленческие решения.

Государство как участник имущественных отношений не может ставить своей основной целью только получение доходов от принадлежащего ему недвижимого имущества. Политика государства должна быть направлена на достижение основной цели, закрепленной в Конституции: создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Из этого следует, что получать доходы от пользования государственным имуществом государство должно лишь в той мере, в какой это способствует повышению благосостояния его граждан.

Реализуемая государством стратегия регулирования земельно-имущественного комплекса должна обеспечивать поступление доходов, используемых в интересах самого государства и направляемых на улучшение благосостояния его граждан. Применительно к органам государственной власти цель регулирования заключается в формировании доходной части бюджета и создание на этой основе условий для экономического развития территорий, на которые распространяются полномочия этих органов.

Однако государство выступает не только собственником преобладающей части земельных ресурсов, но и выразителем общественных интересов, связанных с рациональным использованием земельного фонда и его охраны. В этом качестве его целеполагающая функция состоит в нормативном обеспечении и правовом регулировании земельных отношений всех владельцев и пользователей земли, а непосредственная цель синтезируется из блока решаемых задач. Важнейшие из них следующие:

- рациональное использование и охрана земли как природного комплекса, социального и хозяйственного объекта;

- сохранение и улучшение экологического состояния территорий (природных ресурсов);

- создание землепользований ЗИК устойчивого развития;

- создание юридических, экономических и организационных предпосылок для равноправного функционирования всех форм собственности, владения и пользования землей и форм хозяйствования;

- ограничение деятельности владельцев и пользователей земли, наносящий ущерб безопасности страны, противоречащей ее стратегическим задачам или ущемляющей законные права других лиц;

- наделение правомочиями субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по регулированию земельных отношений на своих территориях.

На уровне субъектов Российской Федерации и муниципальном уровне решаются по существу те же задачи государственного регулирования в объеме делегированных на эти уровни правомочий, с учетом местной специфики земельно-имущественных отношений, получивших правовую регламентацию, а также с учетом социально-экономических, демографических, культурно-исторических, природно-экологических и других особенностей территорий и проживающего там населения.

Земельно-имущественный комплекс выступает управляемой системой в сфере регулирования земельных отношений.

Для осуществления комплекса продуманных правовых и организационно-экономических мер, обеспечивающих приоритет государственных регуляторов в достижении общественных целей в практическом плане необходимо: во-первых, четко обозначить долговременные общественные интересы в использовании земельного фонда и в соответствии с ними наметить общие и региональные дифференцированные цели, задачи и программы конкретных действий по организации эффективного хозяйствования как в целом по ЗИК, так и по его отдельным отраслевым блокам; во-вторых, в рамках действующего законодательства и государственной социально-экономической политики сформировать правовой, экономический и административно-организационный механизмы реализации намеченных установок; в-третьих, наладить информационное, экономическое обеспечение и мониторинг запрограммированных мероприятий.

В связи с этим, вышеизложенная система регулирования земельно-имущественных отношений должна отвечать следующим требованиям:

- земельно-имущественные отношения необходимо регулировать в соответствии с федеральными правовыми нормами, согласованными с соответствующими законоположениями субъектов Федерации и органов местного самоуправления;

- правовые нормы, регулирующие земельные отношения, содержащиеся в других областях законодательства, в частности по различным аспектам природопользования, не должны противоречить предметно ориентируемому земельному законодательству, так как это создает необходимую унификацию правовых норм и обеспечивает однозначность трактовок законоположений;

- регулирование земельно-имущественных отношений возможно на основе научно обоснованных прогнозов социально-экономического развития страны, ее регионов, муниципальных образований (в зависимости от уровня регулирования) с учетом перспектив размещения производительных сил и изменения структуры землепользования, экологического состояния территории, состояния земельного фонда и конъюктуры рынка недвижимости ;

- земельно-имущественные отношения регулируются на основе точной, открытой и своевременной информации о природном, хозяйственном и правовом положении земель, качественных и количественных характеристиках земельных участков, их правовом статусе и стоимостной оценке, а также других необходимых сведений. Основным источником такой информации является государственный кадастр недвижимости;

- регулирование земельно-имущественных отношений направлено на создание оптимальных экономических, правовых и организационных условий для обеспечения наиболее эффективного использования земельных ресурсов, их охраны, повышения качества и рыночной стоимости земли, повышение территориальной и экологической устойчивости землевладений и землепользований (ЗИК);

- при регулировании земельно-имущественных отношений обеспечиваются установленные законом права землевладельцев и землепользователей на самостоятельное осуществление ими их хозяйственных функций и распоряжение землей вплоть до ее отчуждения.







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2022 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных